МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - На Ricardo Tormo Circuit после завершения чемпионата 2023 года состоялся дебют нового шасси и двигателя RC213V. По мнению инсайдеров, прототип стал легче сразу на 8 кг или около того, лучше рулится в целом и динамичней выстреливает из виражей, чем было на Гран-При Валенсии. С тестов в конце ноября до сего дня прошли ровно 2 месяца. Брадль выходил на трек в Хересе в рамках частных тестов дважды, и каждый раз очевидцы отмечали изменения в аэродинамике и внешнем виде RC213V.
Штефан Брадль на тестах в Хересе в январе
И сегодня, на шейкдауне MotoGP в Сепанге в гараже Honda Racing три мотоцикла для Штефана, все - разные.
Honda не может создать три разных прототипа RC213V для Луки Марини, Жоана Мира и Жоана Зарко. Им нужен только один - компромиссный байк, который устроит всех. Потому что в команде больше нет эталонного пилота. В HRC нет Маркеса, на которого - и только на которого всегда равнялись инженеры и менеджеры заводского проекта!
«Только Марка все всегда спрашивали и слушали, и так было до конца. Сейчас мы получаем много полезной информации от Зарко и Марини, и их мнение важно для нас. У нас есть их комментарии из Валенсии, мы провели кое-какую работу, преследуя целью - удовлетворить их запросы».
«В Сепанге появятся новые комментарии, с которыми мы сможем определить новые цели и задачи. Все изменения сразу видны и сказываются на производительности. Мы можем их оценить незамедлительно. Разработка стала более открытой, мы действительно обсуждаем с инженерами все доработки, а не просто оцениваем готовые детали» - комментирует ситуацию с ходом разработки Honda RC213V Брадль.
В японском R&D HRC работа ведется над двигателем и шасси, но большая часть элементов дорабатывается уже на базе в Европе (в Испании). Скорость этой части работы утроилась, и между некоторыми тестами проходят лишь дни, но конфигурация прототипа действительно успевает поменяться.

Штефан Брадль на тестах в Хересе в январе
«Я, как тест-пилот, не имею большого влияния на ход разработки. Моя задача - это выявление явных проблем, чтобы они не достались призовым пилотам. Но также, я интерпретирую и передаю некоторые запросы от призовых пилотов. В целом, моя роль небольшая, моя оставляющая в общем фоне комментариев небольшая. Но для результата важна каждая десятая секунды, и если мои комментарии помогают, они тоже ценны не менее, чем комментарии призовых пилотов. И мы отлично понимаем друг друга в этом плане».
«У нас в Валенсии был только 1 день на работу. В Хересе у нас было больше времени, за которое мы собрали воедино всё, с чем работали в ноябре. Уже тогда комментарии были положительными. Зарко, Марини и Мир отметили разницу в поведении мотоцикла. Это также говорит, что я всё делаю правильно и корректно интерпретирую всё, что говорят наши призовые пилоты. В свое время, у нас с Марком наладился такой же четкий контакт, и мы работали в тандеме. Если бы этот контакт нарушился, наши инженеры просто сошли бы с ума!..»
Какие конкретно изменения произошли с ноября по февраль в RC213V, Брадль пока не уточнил: «Бесконечно много. Нам предстоит собрать компромиссный вариант для наших гонщиков, они его одобрят, тогда можно будет сказать, что именно» - только сказал он.