МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19649
1 февраля 2024 в 12:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал о ключевых аспектах 3-й технической революции MotoGP 2027 года

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета утвердительно ответил на вопрос, изменятся ли правила MotoGP в 2027 году и насколько: это будет полноценная техническая революция, новый подход к сдерживанию роста максимальных скоростей, отличный от предпринятого FIM в 2007 году, а также шанс на расширение стартовой решетки.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - Это будет уже 3-я техническая революция в новейшей истории MotoGP. Рождение нового чемпионата в 2002 году - нулевая отметка, переход на 800-кубовые двигатели в 2007 - первая революция, возврат к 1000-кубовым двигателям в 2012 - вторая. Система, принятая тогда единогласно внутри MSMA, просуществовала и успешно эволюционировала 12 лет. Сезон 2023 года будет 13-м в истории 1000-кубовых прототипов, а цикл завершится через 15 лет.

Формула «1000» оказалась самой удачной, и это же породило новую проблему: прогресс заставляет прототипы MotoGP ехать все быстрее и быстрее, и вот, мы уже близки к отметке в 370 км/ч. Но в случае аварии на такой скорости ни один автодром не сможет обеспечить пилоту безопасного приземления - не хватит никаких зон безопасности, встроенных аирбэгов и толщины кожи на комбинезонах.

Пока, новый Регламент существует только в качестве наброска. Но тянуть с оформлением документа в чистом виде не стоит: у заводов должен быть в запасе целый год, чтобы провести перевооружение и хорошо подготовиться к новой технической революции в MotoGP, заявил Эспелета.

«Чтобы реализовать новые правила с 2027 года, нам необходимо завершить их содержание в течение этого сезона [2024 года]. Потому что нам нужно получить единогласное утверждение всех членов MSMA, а его пока нет» - сказал Кармело Эспелета.

Ключевым изменением будет переход к новому форм-фактору двигателей прототипов MotoGP - объему 850 куб.см., с этой формулой более-менее согласны все участники Ассоциации Производителей.

«850 куб.см. при максимальном количестве цилиндров 4 - это подходит всем заводам, но мы не против, если у нас появятся игроки и с 3-цилиндровыми моторами» - отметил Кармело.

Как показало подобное решение в 2007 году, существенно снизить скорости само по себе оно не позволит - "гонка моторов" продолжится, и производители, рано или поздно, вернутся к пиковым значениям скорости образца 2022-2024 года.

Поэтому, вторым революционным изменением будет полный отказ от традиционного гоночного бензина RON 105 в пользу 100% синтетического гоночного топлива. Процесс перехода на него стартует в 2024 году (40% содержание синтетических компонентов), продолжится в 2025 и 2026 плавным повышением процентного содержания синтетики. У заводов должно быть много трекового времени, чтобы оценить, какое воздействие на производительность это окажет. По предварительным оценкам, сам по себе переход на "биотопливо" может снизить производительность моторов до 15% - таков был первичный анализ инженеров чемпионата. Но на деле никто не знает, поскольку масштабных испытаний еще никто не проводил. По сути, старт тестов IRTA MotoGP в Сепанге сегодня - первые такие испытания, поскольку в Малайзии команды разработчиков MotoGP уже используют бензин с 40-процентным содержанием синтетики.

Далее, творчество Технический Дирекции MotoGP будет идти в разрез с частью хотелок производителей, но Dorna будет настаивать на своем:

«Прежде всего, я хотел бы наложить ограничения на аэродинамику и гаджеты. Хочу попросить производителей вовсе отказаться от шейп-шифтеров [RHD, устройства динамического изменения высоты подвески, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поскольку это в действительности имеем мало общего с рынком реальных дорожных мотоциклов, и в этом часть наших партнеров правы - это не путь для MotoGP».

Наконец, произойдет долгожданное расширение стартовой решетки, которого сегодня Dorna не может допустить из-за заключения конкретного соглашения с командами-членами IRTA: это соглашение гарантирует командам MotoGP место в чемпионате до конца 2026 года (исключение составляют случаи банкротства и т.д., как с RNF). Контракты с командами были заключены в рамках IRTA в 2022 году и действуют 5 лет.

«Я также планирую увеличить количество команд-саттелитов. В прошлом году к нам обратились из KTM с этой просьбой, но мы были вынуждены отказать, поскольку это выходит за рамки нынешней квоты, которую мы обсуждали со всеми членами IRTA - количество мотоциклов на решетке не должно превышать 22. И я не отменю свое решение до 2026 года, - четко заявил Эспелета. - Сейчас, если вы хотите саттелит, вам нужно договариваться с командами, заключившими с нами договор до конца 2026 года. Затем... затем, договор нужно будет подписывать снова, и уже на новых условиях, так что это можно обсуждать. Сейчас все слоты зарезервированы. Заводам приходится конкурировать между собой не только на треке, но и в паддоке: команды хотят иметь лучший байк... это мотивирует производителей улучшать технику!»

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island