МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19636
1 февраля 2024 в 12:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал о ключевых аспектах 3-й технической революции MotoGP 2027 года

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета утвердительно ответил на вопрос, изменятся ли правила MotoGP в 2027 году и насколько: это будет полноценная техническая революция, новый подход к сдерживанию роста максимальных скоростей, отличный от предпринятого FIM в 2007 году, а также шанс на расширение стартовой решетки.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - Это будет уже 3-я техническая революция в новейшей истории MotoGP. Рождение нового чемпионата в 2002 году - нулевая отметка, переход на 800-кубовые двигатели в 2007 - первая революция, возврат к 1000-кубовым двигателям в 2012 - вторая. Система, принятая тогда единогласно внутри MSMA, просуществовала и успешно эволюционировала 12 лет. Сезон 2023 года будет 13-м в истории 1000-кубовых прототипов, а цикл завершится через 15 лет.

Формула «1000» оказалась самой удачной, и это же породило новую проблему: прогресс заставляет прототипы MotoGP ехать все быстрее и быстрее, и вот, мы уже близки к отметке в 370 км/ч. Но в случае аварии на такой скорости ни один автодром не сможет обеспечить пилоту безопасного приземления - не хватит никаких зон безопасности, встроенных аирбэгов и толщины кожи на комбинезонах.

Пока, новый Регламент существует только в качестве наброска. Но тянуть с оформлением документа в чистом виде не стоит: у заводов должен быть в запасе целый год, чтобы провести перевооружение и хорошо подготовиться к новой технической революции в MotoGP, заявил Эспелета.

«Чтобы реализовать новые правила с 2027 года, нам необходимо завершить их содержание в течение этого сезона [2024 года]. Потому что нам нужно получить единогласное утверждение всех членов MSMA, а его пока нет» - сказал Кармело Эспелета.

Ключевым изменением будет переход к новому форм-фактору двигателей прототипов MotoGP - объему 850 куб.см., с этой формулой более-менее согласны все участники Ассоциации Производителей.

«850 куб.см. при максимальном количестве цилиндров 4 - это подходит всем заводам, но мы не против, если у нас появятся игроки и с 3-цилиндровыми моторами» - отметил Кармело.

Как показало подобное решение в 2007 году, существенно снизить скорости само по себе оно не позволит - "гонка моторов" продолжится, и производители, рано или поздно, вернутся к пиковым значениям скорости образца 2022-2024 года.

Поэтому, вторым революционным изменением будет полный отказ от традиционного гоночного бензина RON 105 в пользу 100% синтетического гоночного топлива. Процесс перехода на него стартует в 2024 году (40% содержание синтетических компонентов), продолжится в 2025 и 2026 плавным повышением процентного содержания синтетики. У заводов должно быть много трекового времени, чтобы оценить, какое воздействие на производительность это окажет. По предварительным оценкам, сам по себе переход на "биотопливо" может снизить производительность моторов до 15% - таков был первичный анализ инженеров чемпионата. Но на деле никто не знает, поскольку масштабных испытаний еще никто не проводил. По сути, старт тестов IRTA MotoGP в Сепанге сегодня - первые такие испытания, поскольку в Малайзии команды разработчиков MotoGP уже используют бензин с 40-процентным содержанием синтетики.

Далее, творчество Технический Дирекции MotoGP будет идти в разрез с частью хотелок производителей, но Dorna будет настаивать на своем:

«Прежде всего, я хотел бы наложить ограничения на аэродинамику и гаджеты. Хочу попросить производителей вовсе отказаться от шейп-шифтеров [RHD, устройства динамического изменения высоты подвески, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поскольку это в действительности имеем мало общего с рынком реальных дорожных мотоциклов, и в этом часть наших партнеров правы - это не путь для MotoGP».

Наконец, произойдет долгожданное расширение стартовой решетки, которого сегодня Dorna не может допустить из-за заключения конкретного соглашения с командами-членами IRTA: это соглашение гарантирует командам MotoGP место в чемпионате до конца 2026 года (исключение составляют случаи банкротства и т.д., как с RNF). Контракты с командами были заключены в рамках IRTA в 2022 году и действуют 5 лет.

«Я также планирую увеличить количество команд-саттелитов. В прошлом году к нам обратились из KTM с этой просьбой, но мы были вынуждены отказать, поскольку это выходит за рамки нынешней квоты, которую мы обсуждали со всеми членами IRTA - количество мотоциклов на решетке не должно превышать 22. И я не отменю свое решение до 2026 года, - четко заявил Эспелета. - Сейчас, если вы хотите саттелит, вам нужно договариваться с командами, заключившими с нами договор до конца 2026 года. Затем... затем, договор нужно будет подписывать снова, и уже на новых условиях, так что это можно обсуждать. Сейчас все слоты зарезервированы. Заводам приходится конкурировать между собой не только на треке, но и в паддоке: команды хотят иметь лучший байк... это мотивирует производителей улучшать технику!»

Важные новости
 
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island