МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
1 февраля 2024 в 12:24 | 19025
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал о ключевых аспектах 3-й технической революции MotoGP 2027 года

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета утвердительно ответил на вопрос, изменятся ли правила MotoGP в 2027 году и насколько: это будет полноценная техническая революция, новый подход к сдерживанию роста максимальных скоростей, отличный от предпринятого FIM в 2007 году, а также шанс на расширение стартовой решетки.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - Это будет уже 3-я техническая революция в новейшей истории MotoGP. Рождение нового чемпионата в 2002 году - нулевая отметка, переход на 800-кубовые двигатели в 2007 - первая революция, возврат к 1000-кубовым двигателям в 2012 - вторая. Система, принятая тогда единогласно внутри MSMA, просуществовала и успешно эволюционировала 12 лет. Сезон 2023 года будет 13-м в истории 1000-кубовых прототипов, а цикл завершится через 15 лет.

Формула «1000» оказалась самой удачной, и это же породило новую проблему: прогресс заставляет прототипы MotoGP ехать все быстрее и быстрее, и вот, мы уже близки к отметке в 370 км/ч. Но в случае аварии на такой скорости ни один автодром не сможет обеспечить пилоту безопасного приземления - не хватит никаких зон безопасности, встроенных аирбэгов и толщины кожи на комбинезонах.

Пока, новый Регламент существует только в качестве наброска. Но тянуть с оформлением документа в чистом виде не стоит: у заводов должен быть в запасе целый год, чтобы провести перевооружение и хорошо подготовиться к новой технической революции в MotoGP, заявил Эспелета.

«Чтобы реализовать новые правила с 2027 года, нам необходимо завершить их содержание в течение этого сезона [2024 года]. Потому что нам нужно получить единогласное утверждение всех членов MSMA, а его пока нет» - сказал Кармело Эспелета.

Ключевым изменением будет переход к новому форм-фактору двигателей прототипов MotoGP - объему 850 куб.см., с этой формулой более-менее согласны все участники Ассоциации Производителей.

«850 куб.см. при максимальном количестве цилиндров 4 - это подходит всем заводам, но мы не против, если у нас появятся игроки и с 3-цилиндровыми моторами» - отметил Кармело.

Как показало подобное решение в 2007 году, существенно снизить скорости само по себе оно не позволит - "гонка моторов" продолжится, и производители, рано или поздно, вернутся к пиковым значениям скорости образца 2022-2024 года.

Поэтому, вторым революционным изменением будет полный отказ от традиционного гоночного бензина RON 105 в пользу 100% синтетического гоночного топлива. Процесс перехода на него стартует в 2024 году (40% содержание синтетических компонентов), продолжится в 2025 и 2026 плавным повышением процентного содержания синтетики. У заводов должно быть много трекового времени, чтобы оценить, какое воздействие на производительность это окажет. По предварительным оценкам, сам по себе переход на "биотопливо" может снизить производительность моторов до 15% - таков был первичный анализ инженеров чемпионата. Но на деле никто не знает, поскольку масштабных испытаний еще никто не проводил. По сути, старт тестов IRTA MotoGP в Сепанге сегодня - первые такие испытания, поскольку в Малайзии команды разработчиков MotoGP уже используют бензин с 40-процентным содержанием синтетики.

Далее, творчество Технический Дирекции MotoGP будет идти в разрез с частью хотелок производителей, но Dorna будет настаивать на своем:

«Прежде всего, я хотел бы наложить ограничения на аэродинамику и гаджеты. Хочу попросить производителей вовсе отказаться от шейп-шифтеров [RHD, устройства динамического изменения высоты подвески, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поскольку это в действительности имеем мало общего с рынком реальных дорожных мотоциклов, и в этом часть наших партнеров правы - это не путь для MotoGP».

Наконец, произойдет долгожданное расширение стартовой решетки, которого сегодня Dorna не может допустить из-за заключения конкретного соглашения с командами-членами IRTA: это соглашение гарантирует командам MotoGP место в чемпионате до конца 2026 года (исключение составляют случаи банкротства и т.д., как с RNF). Контракты с командами были заключены в рамках IRTA в 2022 году и действуют 5 лет.

«Я также планирую увеличить количество команд-саттелитов. В прошлом году к нам обратились из KTM с этой просьбой, но мы были вынуждены отказать, поскольку это выходит за рамки нынешней квоты, которую мы обсуждали со всеми членами IRTA - количество мотоциклов на решетке не должно превышать 22. И я не отменю свое решение до 2026 года, - четко заявил Эспелета. - Сейчас, если вы хотите саттелит, вам нужно договариваться с командами, заключившими с нами договор до конца 2026 года. Затем... затем, договор нужно будет подписывать снова, и уже на новых условиях, так что это можно обсуждать. Сейчас все слоты зарезервированы. Заводам приходится конкурировать между собой не только на треке, но и в паддоке: команды хотят иметь лучший байк... это мотивирует производителей улучшать технику!»

Важные новости
 
KTM Factory Racing останется в MotoGP еще на год: важный поворот в деле о банкротстве KTM
KTM Factory Racing останется в MotoGP еще на год: важный поворот в деле о банкротстве KTM

Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
FIM анонсировала Bagger Racing European Cup: мотогонки на харлеях - новый класс в MotoGP?
FIM анонсировала Bagger Racing European Cup: мотогонки на харлеях - новый класс в MotoGP?

Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном

В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Мотоциклы с глазами на спине: радары слепых зон и адаптивный круиз-контроль - главный тренд в мотоиндустрии
Мотоциклы с глазами на спине: радары слепых зон и адаптивный круиз-контроль - главный тренд в мотоиндустрии

Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин - о «мафии в мире мотоспорта» и своих психологических травмах
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин - о «мафии в мире мотоспорта» и своих психологических травмах

Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности

Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
1 января 2025 года в России существенно вырастут штрафы за нарушение ПДД
1 января 2025 года в России существенно вырастут штрафы за нарушение ПДД

Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Отложенный дебют первого гибридного мотоцикла Kawasaki Ninja 7 Hybrid состоится: когда и сколько?
Отложенный дебют первого гибридного мотоцикла Kawasaki Ninja 7 Hybrid состоится: когда и сколько?

Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM

Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1995964
годовая
аудитория
337619
читателей
за месяц
4353
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии