МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
206767
26 октября 2018 в 15:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Другие гонки: Бонневиль, mon amour

Команда российских кастомайзеров установила несколько мировых рекордов скорости на соляном озере в Бонневиле на ежегодном SpeedWeek 2018. Кастом? Урал?! Гонки?!! Наталия Любимова убеждена, что да – это тоже гонки: просто, это другие гонки.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2018 - Fine Custom Mechanics (FCM) – первая российская мастерская, специализирующаяся на создании собственных кастом-мотоциклов, вошедшая в состав Торгово-Промышленной Палаты как производитель, много лет выпускает технику с собственным VIN'ом и ПТС. Но об участии в каких-либо гонках ее вдохновитель и движитель Сергей Мальцев не задумывался до 2014 года, когда родился проект «Бонни» – спорт-кастом Урала, готовый покорить Америку.

С этого момента, кастомайзеры стали… спортсменами?! В какой-то степени, это именно так.

«Во многом, фактически, Fine Custom Mechanics стала гоночной командой, - считает Наталия Любимова из Yakhnich Motorsport, которую FCM пригласила в 2018 году для выполнения ответственной миссии в Бонневиле. – Есть FCM, у нее есть руководитель (директор команды), который выбирает соревнование, в котором принимать участие, категорию, ставит перед командой конкретные цели. До 2018 были 3 попытки. В первый год из-за климатических условий SpeedWeek отменили – не поехали. Во второй поехали на Бонни, и это был почти успех, о чем и сняли фильм. Ставили рекорд, но на следующий день не могли его подтвердить. Потом это повторилось».

Второго места НЕТ ВООБЩЕ. FCM приехала на соленое озеро за победой
Второго места НЕТ ВООБЩЕ. FCM приехала на соленое озеро за победой


В 2018 году на Бонневиль Puncher заявили в две категории – с обтекателем и без. Выбирали долго и мучительно с инженерами FCM, делали расчет цели и ее достижимость: можно ли перешагнуть отметку в 200 км/ч на стабильной основе?

В Бонневиле живут рекордами

Наталия рассказывает: «Это была большая, длительная работа – 10 месяцев заняла. Выбрали снова Урал. Всю разработку и производство вели два инженера из FCM – Георгий и Михаил (как американцы их прозвали Джордж-Майкл). Эти парни влюблены в Урал, около десяти лет фанатеют им. Фактически, все как полноценной гоночной команде – со своим R&D, технической базой, планированием. Очень много общего с World Superbike и MotoGP, в которые мы, команда Yakhnich Motorsport были вовлечены и знаем не понаслышке. Я была поражена многими схожими деталями. Конечно же, это было предложение, от которого я не могла отказаться – участвовать во всем этом, поехать в гонку – и установить мировой рекорд!

В итоге, Петр установил рекорд в одной категории, я в другой, а мотоцикл был один, с «пластиком» и без. И там много подобных примеров было… Одна девочка на однопоршневом мотике устанавливала рекорд, а потом под палящим солнцем сама что-то ремонтировала и на следующий день меняла поршень, увеличила объем двигателя и поехала на том же мотике ставить еще один рекорд в другом зачете. Люди в Бонневиле живут рекордами.

Разработка Puncher'а велась всерьез. В той категории, которую выбрали, на мотоцикле должен быть компрессор или нагнетатель. И тот же самый интеркулер, куда лед заправлялся, – такого же у нас никто никогда раньше не делал. Его сначала хотели поставить перед радиатором, но сделав расчеты, поняли, что будут потери из-за соли, перегрев… и перенесли под сиденье – и это было решение команды, верное, как показали гонки!

В копилке Fine Custom Mechanics в 2018 году три рекорда скорости на легендарном озере Бонневиль!
В копилке Fine Custom Mechanics в 2018 году три рекорда скорости на легендарном озере Бонневиль!


Мы привыкли, что в наших гонках скорость с красотой идут рядом. Здесь также: ребята придумали свой уникальный стиль. Они сами сварили бак. Я называю это «пластиком» по-старому, но на самом деле обтекатель был алюминиевый. А потом работа на стенде».

Параллелей действительно много: как готовятся мотоциклы для настоящих гонок – тут то же самое!

Что касается спортивной составляющей… Хотя и нет прямого соперничества один на один, это жесткая «гонка с тенью».

В гонках – в любых – когда счет идет на доли секунд или на каждый км/ч, начинают играть роль мельчайшие детали. Поменять шкив на компрессоре, чтобы увеличить надув, или настройки инжектора или еще. Гонку инженеров подхватывают пилоты, ведь всем этим надо управлять!

Желтые наклейки на шлем - знак отличия новобранцев на Бонневиле
Желтые наклейки на шлем - знак отличия новобранцев на Бонневиле


Братское закулисье

Многие говорят, что миры MotoGP и Супербайка отличаются между собой радикально, и в первом царит эгоизм и даже жестокость, а во втором более семейная, дружественная обстановка. В Бонневиле дружественность просто зашкаливает, но лишь для тех, кто принимает все правила и соблюдает распорядок жизни в просоленном паддоке SpeedWeek.

«Что касается организации, это настоящие гонки – все строго и серьезно: проверки, лицензии, оформление всех этих entry form, проверка техники, адекватности участников. Для организаторов очень важно вербальное подтверждение, общение. Экипировка, шлемы – всё должно быть омологировано по американскому Snell.

Основа спорта высших достижений

Одним из главных принципов любой гонки является осознание возможности достичь пределов, которые не под силу остальным – и перешагнуть их. Это победа над соперниками, когда их на стартовой решетке 20 человек, и все преисполнены решимости забрать у тебя приз. Или же это победа над соперниками, которые 10 месяцев строили свой байк, чтобы проехать на нем на 3 км/ч быстрее всех на свете.

Сколько слёз проливается в Соляной долине Бонневиля, знают только те, кто участвует в этих гонках год за годом, стремясь к своей заветной мечте всей жизни – установить Мировой Рекорд, стать Лучшим из Лучших. Место для этого есть всегда и везде, например, в чемпионате России, в RSBK: у команды SPB Racing Team и ее пилота Владимира Леонова сегодня дома нет сильного конкурента, но главный принцип – гонка за рекордами, команда делает лучший мотоцикл, а Володя – лучшие круги. В этом плане это главная параллель: на Бонневиле есть цель – рекорд, за ним и идет гонка.

Как проходит SpeedWeek?

Традиция ставить рекорды на сухом соляном озере в Бонневиле зародилась в 1914 году, ей уже 104 года. SpeedWeek такое же мировое событие, как MotoGP. Есть и свои зрители, и постоянные участники, но также и команда организаторов, для которых все это стало неотъемлемой частью жизни, а участники гонок – родными и близкими людьми.
День заездов разбит на «круги». Каждый участник встает в очередь, когда она подходит, нужно проехать по своей трассе (Course). После фиксации результата участник возвращается в «импаунд», техническую зону, где у него проверяют мотоцикл и дают 4 часа, чтобы либо устранить неполадки, либо подготовиться к следующему дню для подтверждения рекорда.

«Есть команды, которые как заведенные по этому кругу катаются – они сражаются за свой рекорд, хотят его доказать. Ибо второго места НЕТ ВООБЩЕ. Не помню, кто это сказал: мы пришли сюда выигрывать, а не быть вторыми. Не поставил рекорд – извини, о тебе никто никогда не вспомнит».

Неделя на Бонневиле не ограничилась встречей со старыми знакомыми из Супербайка. Бороться за своим рекордом приехал и харизматичный кастомайзер Шинья Кимура.

Соляное озеро простирается на сотни километров, а глубина местами доходит до 1,8 м
Соляное озеро простирается на сотни километров, а глубина местами доходит до 1,8 м


Course на соль

Соляная долина похожа на рыхлый бетон, но соль – не бетон, она не такая жесткая. Поэтому, уже через день на каждом курсе образуются колеи. И чем взрослее course, чем мощнее тачки, тем больше неровностей. Настройка подвески начинает играть роль… как на гонках на старых треках, где нужно найти баланс между стабильностью и поведением мотоцикла на скорости.

В Бонневиле есть 4 курса (трассы – Course). Курс для первой попытки FCM на Урале – Rookies Course – т.е. для новичков: миля на разгон. В отличие от гоночного дня в Superbike, пройтись по трассе и поизучать повороты в четверг вечером нельзя. Выехал – жги!

«Едешь, а по бокам стоят черные маркеры. Это миля, т.е. 1.6 км. Потом появляются «розовые ворота» и на них единичка. Здесь начнется моя миля. Влетаю, на 190, а дальше просто… держишь газ… Моя первая миля была самой долгой в жизни...»

На самом длинном курсе можно было видеть, как летали гигантские стримлайнеры – мотоциклы-«сигары» с 500 и 1000-сильными моторами под капотом, которые по земле первую космическую скорость хотят развить. На сегодня это 1227.985 км/ч, и рекорд был установлен еще в 1997 году – аппарат Mach 1.016 пробил звуковой барьер. Правда, он не был мотоциклом, потому что 4 колеса – два бы не выдержали такой нагрузки.

Рекорд взят

Для Fine Customs Mechanic и всех вовлеченных в проект, это воплощение мечты о соляном озере. А сам факт установки нескольких мировых рекордов, доказательство того, что ты – Лучший из Лучших.

«Казалось бы, что тут ехать – по прямику. Но соревнования – это всегда мандраж, ответственность, желание быть первой, это присутствует и это действительно от спорта».

Рекорд подтвержден. Миссия выполнена!
Рекорд подтвержден. Миссия выполнена!

Фото: Наталии Любимовой и Fine Custom Mechanics.

Важные новости
 
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
AMA Supercross 2025 - 10 этап Birmingham Triple Crown: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 10 этап Birmingham Triple Crown: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Кто станет Королем суперкросса с Тройной Короной в 2025 году? Купер Уэбб и Чейз Секстон прилетели в Бирмингем с равными шансами, но в разных позициях в чемпионате AMA Supercross 450SX. Смотрите Американский Суперкросс - все гонки 10 этапа, Birmingham Supercross.
AMA Supercross 2025 - 10 этап Birmingham Triple Crown: трансляции и результаты всех гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 10 этап Birmingham Triple Crown: трансляции и результаты всех гонок 250SX

В Алабаме, на Protective Stadium города Бирмингема была разыграна финальная "Тройная Корона" сезона. Все заезды и результаты 10 этапа AMA Supercross 2025 в классе 250SX.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Европы
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Европы

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 продолжается. 22-23 марта во Франции на трассе St Jean d′Angely проходит 3-й этап MXGP, а также 2-й этап чемпионата Европы по мотокроссу в классах EMX125 и EMX250. Следите за результатами онлайн? Хронометраж и расписание Гран-При тут.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
AMA Supercross 2025 - 10rd Birmingham Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 - 10rd Birmingham Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing

Один из самых масштабных футбольных стадионов Америки - Protective Stadium города Бирмингема принимает сегодня 10-й этап AMA Supercross 2025 года - Birmingham Supercross, который пройдет в формате Triple Crown. Следите за развитием событий AMA Supercross 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.19 МЛН
годовая
аудитория
733666
посетителей
в месяц
66585
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island