МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
220591
26 октября 2018 в 15:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Другие гонки: Бонневиль, mon amour

Команда российских кастомайзеров установила несколько мировых рекордов скорости на соляном озере в Бонневиле на ежегодном SpeedWeek 2018. Кастом? Урал?! Гонки?!! Наталия Любимова убеждена, что да – это тоже гонки: просто, это другие гонки.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2018 - Fine Custom Mechanics (FCM) – первая российская мастерская, специализирующаяся на создании собственных кастом-мотоциклов, вошедшая в состав Торгово-Промышленной Палаты как производитель, много лет выпускает технику с собственным VIN'ом и ПТС. Но об участии в каких-либо гонках ее вдохновитель и движитель Сергей Мальцев не задумывался до 2014 года, когда родился проект «Бонни» – спорт-кастом Урала, готовый покорить Америку.

С этого момента, кастомайзеры стали… спортсменами?! В какой-то степени, это именно так.

«Во многом, фактически, Fine Custom Mechanics стала гоночной командой, - считает Наталия Любимова из Yakhnich Motorsport, которую FCM пригласила в 2018 году для выполнения ответственной миссии в Бонневиле. – Есть FCM, у нее есть руководитель (директор команды), который выбирает соревнование, в котором принимать участие, категорию, ставит перед командой конкретные цели. До 2018 были 3 попытки. В первый год из-за климатических условий SpeedWeek отменили – не поехали. Во второй поехали на Бонни, и это был почти успех, о чем и сняли фильм. Ставили рекорд, но на следующий день не могли его подтвердить. Потом это повторилось».

Второго места НЕТ ВООБЩЕ. FCM приехала на соленое озеро за победой
Второго места НЕТ ВООБЩЕ. FCM приехала на соленое озеро за победой


В 2018 году на Бонневиль Puncher заявили в две категории – с обтекателем и без. Выбирали долго и мучительно с инженерами FCM, делали расчет цели и ее достижимость: можно ли перешагнуть отметку в 200 км/ч на стабильной основе?

В Бонневиле живут рекордами

Наталия рассказывает: «Это была большая, длительная работа – 10 месяцев заняла. Выбрали снова Урал. Всю разработку и производство вели два инженера из FCM – Георгий и Михаил (как американцы их прозвали Джордж-Майкл). Эти парни влюблены в Урал, около десяти лет фанатеют им. Фактически, все как полноценной гоночной команде – со своим R&D, технической базой, планированием. Очень много общего с World Superbike и MotoGP, в которые мы, команда Yakhnich Motorsport были вовлечены и знаем не понаслышке. Я была поражена многими схожими деталями. Конечно же, это было предложение, от которого я не могла отказаться – участвовать во всем этом, поехать в гонку – и установить мировой рекорд!

В итоге, Петр установил рекорд в одной категории, я в другой, а мотоцикл был один, с «пластиком» и без. И там много подобных примеров было… Одна девочка на однопоршневом мотике устанавливала рекорд, а потом под палящим солнцем сама что-то ремонтировала и на следующий день меняла поршень, увеличила объем двигателя и поехала на том же мотике ставить еще один рекорд в другом зачете. Люди в Бонневиле живут рекордами.

Разработка Puncher'а велась всерьез. В той категории, которую выбрали, на мотоцикле должен быть компрессор или нагнетатель. И тот же самый интеркулер, куда лед заправлялся, – такого же у нас никто никогда раньше не делал. Его сначала хотели поставить перед радиатором, но сделав расчеты, поняли, что будут потери из-за соли, перегрев… и перенесли под сиденье – и это было решение команды, верное, как показали гонки!

В копилке Fine Custom Mechanics в 2018 году три рекорда скорости на легендарном озере Бонневиль!
В копилке Fine Custom Mechanics в 2018 году три рекорда скорости на легендарном озере Бонневиль!


Мы привыкли, что в наших гонках скорость с красотой идут рядом. Здесь также: ребята придумали свой уникальный стиль. Они сами сварили бак. Я называю это «пластиком» по-старому, но на самом деле обтекатель был алюминиевый. А потом работа на стенде».

Параллелей действительно много: как готовятся мотоциклы для настоящих гонок – тут то же самое!

Что касается спортивной составляющей… Хотя и нет прямого соперничества один на один, это жесткая «гонка с тенью».

В гонках – в любых – когда счет идет на доли секунд или на каждый км/ч, начинают играть роль мельчайшие детали. Поменять шкив на компрессоре, чтобы увеличить надув, или настройки инжектора или еще. Гонку инженеров подхватывают пилоты, ведь всем этим надо управлять!

Желтые наклейки на шлем - знак отличия новобранцев на Бонневиле
Желтые наклейки на шлем - знак отличия новобранцев на Бонневиле


Братское закулисье

Многие говорят, что миры MotoGP и Супербайка отличаются между собой радикально, и в первом царит эгоизм и даже жестокость, а во втором более семейная, дружественная обстановка. В Бонневиле дружественность просто зашкаливает, но лишь для тех, кто принимает все правила и соблюдает распорядок жизни в просоленном паддоке SpeedWeek.

«Что касается организации, это настоящие гонки – все строго и серьезно: проверки, лицензии, оформление всех этих entry form, проверка техники, адекватности участников. Для организаторов очень важно вербальное подтверждение, общение. Экипировка, шлемы – всё должно быть омологировано по американскому Snell.

Основа спорта высших достижений

Одним из главных принципов любой гонки является осознание возможности достичь пределов, которые не под силу остальным – и перешагнуть их. Это победа над соперниками, когда их на стартовой решетке 20 человек, и все преисполнены решимости забрать у тебя приз. Или же это победа над соперниками, которые 10 месяцев строили свой байк, чтобы проехать на нем на 3 км/ч быстрее всех на свете.

Сколько слёз проливается в Соляной долине Бонневиля, знают только те, кто участвует в этих гонках год за годом, стремясь к своей заветной мечте всей жизни – установить Мировой Рекорд, стать Лучшим из Лучших. Место для этого есть всегда и везде, например, в чемпионате России, в RSBK: у команды SPB Racing Team и ее пилота Владимира Леонова сегодня дома нет сильного конкурента, но главный принцип – гонка за рекордами, команда делает лучший мотоцикл, а Володя – лучшие круги. В этом плане это главная параллель: на Бонневиле есть цель – рекорд, за ним и идет гонка.

Как проходит SpeedWeek?

Традиция ставить рекорды на сухом соляном озере в Бонневиле зародилась в 1914 году, ей уже 104 года. SpeedWeek такое же мировое событие, как MotoGP. Есть и свои зрители, и постоянные участники, но также и команда организаторов, для которых все это стало неотъемлемой частью жизни, а участники гонок – родными и близкими людьми.
День заездов разбит на «круги». Каждый участник встает в очередь, когда она подходит, нужно проехать по своей трассе (Course). После фиксации результата участник возвращается в «импаунд», техническую зону, где у него проверяют мотоцикл и дают 4 часа, чтобы либо устранить неполадки, либо подготовиться к следующему дню для подтверждения рекорда.

«Есть команды, которые как заведенные по этому кругу катаются – они сражаются за свой рекорд, хотят его доказать. Ибо второго места НЕТ ВООБЩЕ. Не помню, кто это сказал: мы пришли сюда выигрывать, а не быть вторыми. Не поставил рекорд – извини, о тебе никто никогда не вспомнит».

Неделя на Бонневиле не ограничилась встречей со старыми знакомыми из Супербайка. Бороться за своим рекордом приехал и харизматичный кастомайзер Шинья Кимура.

Соляное озеро простирается на сотни километров, а глубина местами доходит до 1,8 м
Соляное озеро простирается на сотни километров, а глубина местами доходит до 1,8 м


Course на соль

Соляная долина похожа на рыхлый бетон, но соль – не бетон, она не такая жесткая. Поэтому, уже через день на каждом курсе образуются колеи. И чем взрослее course, чем мощнее тачки, тем больше неровностей. Настройка подвески начинает играть роль… как на гонках на старых треках, где нужно найти баланс между стабильностью и поведением мотоцикла на скорости.

В Бонневиле есть 4 курса (трассы – Course). Курс для первой попытки FCM на Урале – Rookies Course – т.е. для новичков: миля на разгон. В отличие от гоночного дня в Superbike, пройтись по трассе и поизучать повороты в четверг вечером нельзя. Выехал – жги!

«Едешь, а по бокам стоят черные маркеры. Это миля, т.е. 1.6 км. Потом появляются «розовые ворота» и на них единичка. Здесь начнется моя миля. Влетаю, на 190, а дальше просто… держишь газ… Моя первая миля была самой долгой в жизни...»

На самом длинном курсе можно было видеть, как летали гигантские стримлайнеры – мотоциклы-«сигары» с 500 и 1000-сильными моторами под капотом, которые по земле первую космическую скорость хотят развить. На сегодня это 1227.985 км/ч, и рекорд был установлен еще в 1997 году – аппарат Mach 1.016 пробил звуковой барьер. Правда, он не был мотоциклом, потому что 4 колеса – два бы не выдержали такой нагрузки.

Рекорд взят

Для Fine Customs Mechanic и всех вовлеченных в проект, это воплощение мечты о соляном озере. А сам факт установки нескольких мировых рекордов, доказательство того, что ты – Лучший из Лучших.

«Казалось бы, что тут ехать – по прямику. Но соревнования – это всегда мандраж, ответственность, желание быть первой, это присутствует и это действительно от спорта».

Рекорд подтвержден. Миссия выполнена!
Рекорд подтвержден. Миссия выполнена!

Фото: Наталии Любимовой и Fine Custom Mechanics.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
270665
посетителей
в месяц
10664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island