МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30543
26 октября 2018 в 13:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP King of Phillip Island: Кейси Стоунер, сладкие воспоминания о домашнем превосходстве

Кейси Стоунер был безоговорочным фаворитом MotoGP на своей домашней трассе на Острове Филлипа: он выиграл подряд (!) шесть Гран-При Австралии, все эти золотые тарелочки украшают его гостиную. Вспомним все!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2018 - Кейси Стоунера привел в Королевский класс босс команды LCR Honda, Лучио Чеккинелло. Он нанял Стоунера, чтобы тот помог ему выиграть титул в GP250, но когда увидел потенциал юного австралийца, приложил массу сил, чтобы создать под него полноценный гараж в MotoGP - это ему удалось в конце 2005 года при содействии Honda Racing: корпорация дала под Стоунера запасную пару RC211V. Дебютный сезон в 990-кубовом классе не был слишком успешным для Кейси, но на Гран-При Австралии он финишировал 6-м, побив Лориса Капиросси и уступив будущему чемпиону MotoGP Никки Хейдену всего 0.6 секунды. Видя такую производительность, в Ducati поспешили подписать Стоунера - и не прогадали!

2007


Когда-то никто не считал Phillip Island «неудобным» для Ducati. В 2007 году Кейси Стоунер заявил о себе на весь мир, щелкнув по носу Валентино Росси на самой первой гонке сезона в Катаре. На этой волне Стоунер проехал весь чемпионат и в Австралии доминировал с первого по последний круг, не оставив преследователям и шанса.

Гран-При Австралии 2007 года, первый круг: Стоунер возглавляет пелетон, 2-м идет действующий чемпион Хейден
Гран-При Австралии 2007 года, первый круг: Стоунер возглавляет пелетон, 2-м идет действующий чемпион Хейден


Спор за его спиной вели между собой Валентино Росси, Дани Педроса, Лорис Капиросси и Никки Хейден. Однако, Хейден вышел из борьбы на 13-м круге, а напарник Стоунера по заводской команде Ducati - Капиросси взял под контроль подиум, подвинув Росси на 3-ю позицию. Стоунер пересек линию финиша в 6.7 секунды от партнера, Ducati записали на свой свет ценнейший дубль.

2008


Стоунер выступал уже под №1, а Валентино Росси приложил массу сил, чтобы обломать юного соперника. Важнейшей гонкой сезона стала дуэль в Laguna Seca, где Валентино послал Кейси однозначный месседж - «не стой у меня на пути».

Заводская команда Ducati после победы Стоунера в 2008 году
Заводская команда Ducati после победы Стоунера в 2008 году


Стоунер поговорил с Росси после гонки в Калифорнии, они друг друга поняли. Но отношения между ними навсегда были разрушены. Понимая это, в Австралии Кейси... просто уехал от своего заклятого врага - в точку: на финише Ducati вновь оказался с запасом в 6 секунд, и позиции Стоунера никто не угрожал на протяжении всего заезда.

2009


Уникальное заболевание, поразившее Стоунера в середине года (непереносимость лактозы) выбило его из схватки за титул после Гран-При Германии. В строй Кейси вернулся после почти 3-месячного отпуска, в Португалии, где сразу же поднялся на подиум.

Гран-При Австралии 2009 года - Валентино Росси пытается достать Короля Острова, но безуспешно
Гран-При Австралии 2009 года - Валентино Росси пытается достать Короля Острова, но безуспешно


Стоунеру было принципиально важно победить в гонке, где решалась судьба чемпионского титула - сможет ли Росси стать 9-кратным чемпионом досрочно. Кейси сделал все, чтобы тот не стал. Гонка началась с аварии: Лоренцо въехал на старте в мотоцикл Хейдена, потерял баланс и рухнул. Это открыло перед Росси перспективу забрать себе титул, осталось только пройти Стоунера. Но первые 8 кругов Кейси ему не дал ни единого шанса. Ситуация повторялась круг за кругом: Росси накатывал в конце стартовой прямой и готовится к атаке перед первым поворотом, но Стоунер каждый раз оказывался там первым. Росси следовал за Стоунером в 0.3-0.5 секунды 20 кругов подряд, но после 25-го энтузиазм Валентино иссяк. Стоунер финишировал первым в полутора секундах от итальянца.

2010


Уикенд, начавшийся при максимально некомфортных условиях - было холодно, дождливо и противно, - завершился солнечной, стремительной схваткой. Только 15 пилотов решились выйти на старт после массы аварий и травм в первые два дня Гран-При Австралии - Дани Педроса и Лорис Капиросси смотрели гонки из гаража.

Гран-При Австралии 2010 года - прощай, Ducati, как бы говорят Кейси Стоунер и менеджер заводской команды Вито Гуарески
Гран-При Австралии 2010 года - прощай, Ducati, как бы говорят Кейси Стоунер и менеджер заводской команды Вито Гуарески


Кейси Стоунер взял по традиции поул-позицию. Главным преследователем на этот раз был Лоренцо, а для Росси было важно побить напарника по FIAT Yamaha. 2010-й год стал важнейшим переломом в карьерах Росси и Стоунера: Кейси последний год выступал за Ducati, тогда как Росси «на зло Yamaha» решил стать человеком Борго-Панигале. Как мы уже знаем, переход Стоунера в Repsol Honda принес ему затем еще один титул и массу побед. А вот Росси... неудачи для него начались именно в Австралии: Валентино не сумел догнать Лоренцо. Ну, а Лоренцо с самого начала понял, что ему и пытаться бессмысленно достать Стоунера. Кейси снова, как в 2007 году - укатил от преследователей в точку и оказался на финише с 8.5 секундами чистого превосходства.

2011


Переход Стоунера в Repsol Honda ознаменовался абсолютным доминированием по ходу сезона. Стоунер упустил только один подиум в том году - в Испании, где в 1-м повороте его снес Валентино Росси. Свой второй мировой титул Кейси Стоунер оформил досрочно, на Phillip Island, убежав от пелетона сразу, оставив Марко Симончелли и Андреа Довициозо разбираться между собой за 2-е место.

Подиум Гран-При Австралии 2011 года - Стоунер, Симончелли, Довициозо
Подиум Гран-При Австралии 2011 года - Стоунер, Симончелли, Довициозо


Стоунер сбавил темп только за круг до финиша и начал праздновать: у него был такой запас, что даже это не слишком разумное поведение не позволило итальянцам приблизиться к нему ближе 2.2 секунды. Тот подиум стал высшим достижением Симончелли в MotoGP и, к великому сожалению, последним в жизни...

2012


Заявив о завершении карьеры в MotoGP на пресс-конференции в Ле Мане, Кейси не мог оставить домашнюю публику без традиционного «Шоу Стоунера» на Острове!

Прощальная победа - Гран-При Австралии 2012 года
Прощальная победа - Гран-При Австралии 2012 года


Гран-При Австралии, шестая выигранная им подряд гонка, прошла по знакомому сценарию: 9.223 секунды отрыва от ставшего вторым Хорхе Лоренцо - убедительное доказательство неприкосновенности «Короля Острова». В тот уикенд, владельцы Phillip Island Grand Prix Circuit объявили о переименовании в честь Стоунера любимый вираж австралийского чемпиона: Stoner Corner - так теперь называется длинная, сверхскоростная дуга 3-го поворота, которая тянется от Southern Loop до шпильки Honda Corner (той самой, в которой так любит валяться Марк Маркес).

Stoner Corner на Phillip Island - в честь Кейси Стоунера, навсегда!
Stoner Corner на Phillip Island - в честь Кейси Стоунера, навсегда!


Особенность поворота в том, что Кейси Стоунер проходил его в полный газ с постоянным, 100-процентным сносом заднего колеса, то есть, почти 500 метров сплошного дрифта! Благодаря чувству мотоцикла, в этом месте Стоунер всегда - и на Ducati, и на Honda уходил от преследователей и наращивал преимущество перед опасным спуском с холма к 4-му повороту.

Важные новости
 
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643919
посетителей
в месяц
24641
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island