МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30577
26 октября 2018 в 13:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP King of Phillip Island: Кейси Стоунер, сладкие воспоминания о домашнем превосходстве

Кейси Стоунер был безоговорочным фаворитом MotoGP на своей домашней трассе на Острове Филлипа: он выиграл подряд (!) шесть Гран-При Австралии, все эти золотые тарелочки украшают его гостиную. Вспомним все!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2018 - Кейси Стоунера привел в Королевский класс босс команды LCR Honda, Лучио Чеккинелло. Он нанял Стоунера, чтобы тот помог ему выиграть титул в GP250, но когда увидел потенциал юного австралийца, приложил массу сил, чтобы создать под него полноценный гараж в MotoGP - это ему удалось в конце 2005 года при содействии Honda Racing: корпорация дала под Стоунера запасную пару RC211V. Дебютный сезон в 990-кубовом классе не был слишком успешным для Кейси, но на Гран-При Австралии он финишировал 6-м, побив Лориса Капиросси и уступив будущему чемпиону MotoGP Никки Хейдену всего 0.6 секунды. Видя такую производительность, в Ducati поспешили подписать Стоунера - и не прогадали!

2007


Когда-то никто не считал Phillip Island «неудобным» для Ducati. В 2007 году Кейси Стоунер заявил о себе на весь мир, щелкнув по носу Валентино Росси на самой первой гонке сезона в Катаре. На этой волне Стоунер проехал весь чемпионат и в Австралии доминировал с первого по последний круг, не оставив преследователям и шанса.

Гран-При Австралии 2007 года, первый круг: Стоунер возглавляет пелетон, 2-м идет действующий чемпион Хейден
Гран-При Австралии 2007 года, первый круг: Стоунер возглавляет пелетон, 2-м идет действующий чемпион Хейден


Спор за его спиной вели между собой Валентино Росси, Дани Педроса, Лорис Капиросси и Никки Хейден. Однако, Хейден вышел из борьбы на 13-м круге, а напарник Стоунера по заводской команде Ducati - Капиросси взял под контроль подиум, подвинув Росси на 3-ю позицию. Стоунер пересек линию финиша в 6.7 секунды от партнера, Ducati записали на свой свет ценнейший дубль.

2008


Стоунер выступал уже под №1, а Валентино Росси приложил массу сил, чтобы обломать юного соперника. Важнейшей гонкой сезона стала дуэль в Laguna Seca, где Валентино послал Кейси однозначный месседж - «не стой у меня на пути».

Заводская команда Ducati после победы Стоунера в 2008 году
Заводская команда Ducati после победы Стоунера в 2008 году


Стоунер поговорил с Росси после гонки в Калифорнии, они друг друга поняли. Но отношения между ними навсегда были разрушены. Понимая это, в Австралии Кейси... просто уехал от своего заклятого врага - в точку: на финише Ducati вновь оказался с запасом в 6 секунд, и позиции Стоунера никто не угрожал на протяжении всего заезда.

2009


Уникальное заболевание, поразившее Стоунера в середине года (непереносимость лактозы) выбило его из схватки за титул после Гран-При Германии. В строй Кейси вернулся после почти 3-месячного отпуска, в Португалии, где сразу же поднялся на подиум.

Гран-При Австралии 2009 года - Валентино Росси пытается достать Короля Острова, но безуспешно
Гран-При Австралии 2009 года - Валентино Росси пытается достать Короля Острова, но безуспешно


Стоунеру было принципиально важно победить в гонке, где решалась судьба чемпионского титула - сможет ли Росси стать 9-кратным чемпионом досрочно. Кейси сделал все, чтобы тот не стал. Гонка началась с аварии: Лоренцо въехал на старте в мотоцикл Хейдена, потерял баланс и рухнул. Это открыло перед Росси перспективу забрать себе титул, осталось только пройти Стоунера. Но первые 8 кругов Кейси ему не дал ни единого шанса. Ситуация повторялась круг за кругом: Росси накатывал в конце стартовой прямой и готовится к атаке перед первым поворотом, но Стоунер каждый раз оказывался там первым. Росси следовал за Стоунером в 0.3-0.5 секунды 20 кругов подряд, но после 25-го энтузиазм Валентино иссяк. Стоунер финишировал первым в полутора секундах от итальянца.

2010


Уикенд, начавшийся при максимально некомфортных условиях - было холодно, дождливо и противно, - завершился солнечной, стремительной схваткой. Только 15 пилотов решились выйти на старт после массы аварий и травм в первые два дня Гран-При Австралии - Дани Педроса и Лорис Капиросси смотрели гонки из гаража.

Гран-При Австралии 2010 года - прощай, Ducati, как бы говорят Кейси Стоунер и менеджер заводской команды Вито Гуарески
Гран-При Австралии 2010 года - прощай, Ducati, как бы говорят Кейси Стоунер и менеджер заводской команды Вито Гуарески


Кейси Стоунер взял по традиции поул-позицию. Главным преследователем на этот раз был Лоренцо, а для Росси было важно побить напарника по FIAT Yamaha. 2010-й год стал важнейшим переломом в карьерах Росси и Стоунера: Кейси последний год выступал за Ducati, тогда как Росси «на зло Yamaha» решил стать человеком Борго-Панигале. Как мы уже знаем, переход Стоунера в Repsol Honda принес ему затем еще один титул и массу побед. А вот Росси... неудачи для него начались именно в Австралии: Валентино не сумел догнать Лоренцо. Ну, а Лоренцо с самого начала понял, что ему и пытаться бессмысленно достать Стоунера. Кейси снова, как в 2007 году - укатил от преследователей в точку и оказался на финише с 8.5 секундами чистого превосходства.

2011


Переход Стоунера в Repsol Honda ознаменовался абсолютным доминированием по ходу сезона. Стоунер упустил только один подиум в том году - в Испании, где в 1-м повороте его снес Валентино Росси. Свой второй мировой титул Кейси Стоунер оформил досрочно, на Phillip Island, убежав от пелетона сразу, оставив Марко Симончелли и Андреа Довициозо разбираться между собой за 2-е место.

Подиум Гран-При Австралии 2011 года - Стоунер, Симончелли, Довициозо
Подиум Гран-При Австралии 2011 года - Стоунер, Симончелли, Довициозо


Стоунер сбавил темп только за круг до финиша и начал праздновать: у него был такой запас, что даже это не слишком разумное поведение не позволило итальянцам приблизиться к нему ближе 2.2 секунды. Тот подиум стал высшим достижением Симончелли в MotoGP и, к великому сожалению, последним в жизни...

2012


Заявив о завершении карьеры в MotoGP на пресс-конференции в Ле Мане, Кейси не мог оставить домашнюю публику без традиционного «Шоу Стоунера» на Острове!

Прощальная победа - Гран-При Австралии 2012 года
Прощальная победа - Гран-При Австралии 2012 года


Гран-При Австралии, шестая выигранная им подряд гонка, прошла по знакомому сценарию: 9.223 секунды отрыва от ставшего вторым Хорхе Лоренцо - убедительное доказательство неприкосновенности «Короля Острова». В тот уикенд, владельцы Phillip Island Grand Prix Circuit объявили о переименовании в честь Стоунера любимый вираж австралийского чемпиона: Stoner Corner - так теперь называется длинная, сверхскоростная дуга 3-го поворота, которая тянется от Southern Loop до шпильки Honda Corner (той самой, в которой так любит валяться Марк Маркес).

Stoner Corner на Phillip Island - в честь Кейси Стоунера, навсегда!
Stoner Corner на Phillip Island - в честь Кейси Стоунера, навсегда!


Особенность поворота в том, что Кейси Стоунер проходил его в полный газ с постоянным, 100-процентным сносом заднего колеса, то есть, почти 500 метров сплошного дрифта! Благодаря чувству мотоцикла, в этом месте Стоунер всегда - и на Ducati, и на Honda уходил от преследователей и наращивал преимущество перед опасным спуском с холма к 4-му повороту.

Важные новости
 
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island