МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
374006
6 июля 2023 в 14:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023) - лучший сын итальянских родителей

Этот тест будет своего рода продолжением испытания итальянского бестселлера Benelli TRK 502, дорожной версии мотоцикла. Там я раскрываю секрет, почему он так зашел именно итальянцам. А здесь та версия Benelli, которая подходит больше именно в России - TRK 502 X! И вот почему...

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2023 - Притча как предисловие: жили-были два брата-близнеца... Один после школы решил стать качком, начал ходить в зал по расписанию, кушать специальное питание. Другой - просто жил в комфорте и не злоупотреблял вредными привычками. При одинаковой генетике, братья выросли разными - один резким немного неудовлетворенным, а другой мягким и добрым. А теперь, читатель, угадай, какой из них какой!

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Здесь не буду расписывать все нюансы про линейку Benelli TRK 502 модельного ряда 2023 года. Детали - читайте в основном тесте: почему Benelli TRK 502 - абсолютный бестселлер в самой Италии.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

В Benelli нарочно разделили "эндуро" и "дорожник" цветовой гаммой, чтобы не путались. Поэтому Красный - это Красный, как бы альфа, а серый - это серый, и тут не ошибиться...

Но вот по моим ощущениям, серый Benelli TRK 502 X - определенно, лучший сын итальянских родителей, потому что гораздо больше адаптирован для российских условий

У него та же рама, тот же маятник, тот же самый двигатель, та же электроника, бензобак, облицовки, на него можно поставить те же кофры, у него та же рожа и тот же вид сбоку. Но есть ряд деталей, которые меняют абсолютно всё - ощущения от езды и даже ощущения от этого не самого сильного двигателя!

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Если по итогам теста красного (дорожного) Benelli TRK 502 сложилось четкое ощущение нехватки лошадок и скорости, а также еще 200-250 кубиков рабочего объема, то с TRK 502 X такого послевкусия просто не остается.

«Эндурная аура» - вот эти спицованные колеса формата Adventure (19" спереди, 17" сзади), а также более мягкие, длинноходные подвески - целиком и полностью меняют энергетику TRK 502

Первое же ощущение, когда выходишь на шоссе, что гнать на 502 X быстрее 130+ даже не хочется (хотя и можно). Если на красном вот этого - скорости - и не хватало, то на 502 X подсознательно ощущаешь себя в другом классе. Причем, магическим образом это ощущение передается и окружающим.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Если на автостраде водители автомобилей, завидев приближение Benelli TRK 502, тут же пытаются спрятаться (т.е. пропустить), а затем недоумевают, почему ты не можешь их обогнать на 130-140 км/ч, то с 502 X такого эффекта нет - все едут по своим делам, никак не рефлексируя по поводу твоего мотоцикла. Просто проезжаешь мимо, спокойно, без лучей поноса. То есть, у водителей авто (особенно тех, которые могут) при виде черного 502 X и его эндурной ауры не возникает противоречия или вызова.

При виде красного «502» они впадают в ступор, думая, что это какая-нибудь "мультистрада" с 200-сильным двигателем, а затем обе стороны жесткого обламываются. Автомобилистов это заставляет чмырить и опускать итальянца всеми доступными способами, а пилоту мотоцикла создает жуткий дискомфорт и весьма опасную ситуацию: он уже едет на грани возможностей.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Мягкость подвесок и шасси в целом дают пилоту TRK 502 X больше уверенности. Шасси глотает любые неровности, стыки, колеи, камешки и прочее, не передавая на руль вообще ничего. Вибрации от работы двигателя на средних оборотах также ощущаются слабее (видимо, из-за того, что их поглощает шасси). Иными словами, в длительной поездке на Benelli TRK 502 X, в которой сочетались 120-километровые скоростные прохваты по скоростным шоссе в темпе 130+ с заездом в пампасы для тест внедорожной части, я не испытал никакой усталости.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Для большего спектра ощущений, я также использовал дополнительный центральный кофр GIVI на 54 л, заменив им пару боковых, какие были на дорожнике. Должен отметить, что отсутствие боковых кофров существенно снижает расход и добавляет динамики, а также общей легкости в обращении с байком. При установке всех трех кейсов, особенно, серии Trax - тяжелых и не слишком уж аэродинамичных, на TRK 502 вы слишком много теряете. Без кофров вовсе мотоцикл преображается (оба брата - и дорожный, и эндуро). +10-15 км/ч к комфортной крейсерской скорости гарантированы.

Езда вне асфальтированных дорог - ключевое отличие между двумя братьями

Benelli TRK 502 X был загнан в те же самые условия, где неделей ранее проехал Красный, и продемонстрировал прекрасные показатели устойчивости и предсказуемости. А «дорогу смерти» в Тверской губернии я проскочил на 120 км/ч, как говорится, не вставая с дивана. Иными словами, в этом плане, "китаец" оказался ничуть не хуже того же Honda NC750X, на 30-километровой испытательной дистанции лишь немного уступив в показателях комфортности флагману Honda CRF1100 Adventure Sports.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Но разница с «Африкой» будет слишком заметной, если вам вдруг захочется преодолеть за день расстояние от Москвы до Иматры, что на самой границе Финляндии и России. В 2018 году мне удалось прострелить от Иматры до центра столицы за 6 часов на Adevnture Sports. На Benelli TRK 502 X запала, а также физических сил и мотивации пилоту хватит, максимум, до Селигера - слишком велика разница в средних показателях комфорта и скорости на большой дистанции.

На 500-600 км в день по России рассчитывать можно легко: и они дадутся гораздо легче, чем на чистом шоссейнике TRK 502.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): Metzeler Tourance в базовой комплектации
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): Metzeler Tourance в базовой комплектации
перейти в фотогалерею

Чистый офф-роад - грейдер, жесткая грунтовка, тропинка через поле, легкий брод через ручей - для Benelli TRK 502 X семечки. Разницу обеспечивают не только покрышки Metzeler Tourance, а общий показатель стабильности шасси при поведении на неровностях. Никаких попыток срыва колеса при наезде на продольную неровность! Мягкая вилка с увеличенным до 140 мм ходом позволяет покрышке зацепиться за бруствер на небольшой скорости. С задним колесом - то же самое, хотя ход всего 115 мм (не эндурный совсем). Всего этого не было на жестком, чисто дорожном TRK 502. Делайте выводы.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею

И все же, это не эндуро. Причин несколько, и пара деталей раскрывают истинную чуть Benelli TRK 502 X. Во-первых, здесь точно такой же бензобак, как у дорожной версии, с тем же дизайном и выемками под колени, которые так хороши для закладывания поворотов, но так резко бьют по ногам и мешают ехать в стойке! Вернее, в стойке вы просто не сможете ехать.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность - предустановленные дуги защиты двигателя, которые мешают балансировать ногой на пыльнике и гравийной дороге. Легко ушибиться. Поэтому, при езде на обоих Benelli TRK 502 требуется (в обязательном порядке!) надевать защиту коленей и голени под высокие эндурные мотоботы с толстой зацепистой подошвой.

А на глубоком песке «X» надрывно воет двигателем, хотя и едет вперед. Для песка зацепа Tourance уже не хватает - не пожечь бы сцепление.

Но есть одно большое преимущество перед всеми "трушными" эндуро и Adventure-байками: для съезда с асфальта на Benelli TRK 502 X не требуется какой-то феноменальной физической формы или спецподготовки, он достаточно легкий и понятный.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Benelli TRK 502 X - это "кросс-турер", а не эндуро в чистом виде. Его комфортное применение гораздо ближе к 60/40 (road/off-road), но он позволит газнуть в не слишком экстремальные пампасы. Мощности и тяги двигателя вряд ли хватит для ровного прохождения жидких говен, но для сухого офф-роада - за глаза! В то же время, Benelli не так легок, как Honda CRF300 Rally и не так прямолинеен, как VOGE 300 Rally, и "на убой" я бы брать его не стал.

В полностью загруженном состоянии комфортная скорость перемещения на Benelli TRK 502 X составляет те же 130 км/ч, что и на дорожнике. Разница только в том, что ваша спина и плечи, а также голова не устанут от вибраций и гула двигателя. Вот, какие основные впечатления у меня от полутора недель сравнительных покатушек на братьях TRK 502.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Плюсы:


+ Дизайн большого Adventure-мотоцикла
+ Отсутствие диссонанса между внешним видом и потенциалом
+ Превосходно контролируется в любых условиях
+ Идеальное мягкое шасси для российских дорог
+ Эргономика и сиденье
+ Не требует специальной физподготовки для съезда с асфальта!

Минусы:


- Нехватка крутящего момента для реального офф-роада
- Существенное снижение пиковой и средней скорости при полной загрузке

Итого


Какой вывод можно сделать? Стоит ли брать чисто шоссейного красавца или остановиться на "иксе"? Думаю, что средние скорости в обоих случаях окажутся одинаковыми, и если оба они поедут в дальнее путешествие по дорогам общего пользования, доедут одновременно и примерно с одними ощущениям. #Ноэтонеточно! Единственное, что я знаю на 100%, это то, что при всей красоте Benelli TRK 502 дорожного, пилоту придется умерить свои амбиции в плане доминирования на шоссе.

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Поэтому, для каждодневной эксплуатации в российских условиях я бы выбрал TRK 502 X, нежели Красного. Но поведение на горных серпантинах и карельских извилистых автобанах у дорожника будет на порядок более качественным во всем.

Тут выбор - за вами: какие поездки будут в меню превалировать.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

Мотоцикл на тест предоставлен генеральным дистрибьютором Benelli QJ в России, компанией «МД-ГРУПП»: подробнее об импортируемом в Россию модельном ряде мотоциклов Benelli – на официальном сайте Benelli-Russia.com

P.S. Все фото в этом обзоре сняты на GoPro, поскольку фотограф не поместился в центральный кофр.

Одинаковые с дорожной версией фишки:

Контрольная панель архаична, традиционна, понятна, проста, самодостаточна:

Приборная панель Benelli TRK 502 (2023)
Приборная панель Benelli TRK 502 (2023)
перейти в фотогалерею

Подсветка клавиш на пультах - прикольная опция. Плюс, на правом и левом пультах есть по одной "пустой" кнопке, готовой для подключения опций (подогрева или подфарников):

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): квадратная клавиша в верхней части пульта - запасная, готова для подключения допов
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): квадратная клавиша в верхней части пульта - запасная, готова для подключения допов
перейти в фотогалерею

USB-розетка расположена на обтекателе слева, под рулем. С одной стороны, достаточно удобно - всякий кабель от GPS-навигатора или смартфона дотянется, можно протянуть по рулю и закрепиться стяжками. С другой стороны, эта часть обткателя промокает в дождь:

Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): USB-розетка под левым пультом
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): USB-розетка под левым пультом
перейти в фотогалерею

Бензобак на 20 л. Откровенно говоря, замерить более-менее точный расход не удалось - за неделю теста в достаточно рваном темпе дозаправка производилась хаотично по принципу: а почему бы не долить 10 литров? ой, влезло только 8... ну и ладно.

Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023)
перейти в фотогалерею

P.S.S. Benelli - итальянский бренд, перешедший под контроль китайской корпорации QJ Motor много-много лет назад. Это была первая итальянская фабрика, купленная китайцами, что, вероятно, спасло ее от полной "китаизации": Benelli именно как итальянский бренд сохранил свое присутствие в Европе, а теперь производимые на заводах QJ Motor мотоциклы поставляются в саму Италию и продаются, словно горячие пирожки. И они поставляются в Россию честно, без всяких санкций, во всей своей шикарной комплектации, которая рассчитана на требовательных итальянских юзеров. Вот такая особенность у этих мототциклов.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island