МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2023 - Притча как предисловие: жили-были два брата-близнеца... Один после школы решил стать качком, начал ходить в зал по расписанию, кушать специальное питание. Другой - просто жил в комфорте и не злоупотреблял вредными привычками. При одинаковой генетике, братья выросли разными - один резким немного неудовлетворенным, а другой мягким и добрым. А теперь, читатель, угадай, какой из них какой!
Здесь не буду расписывать все нюансы про линейку Benelli TRK 502 модельного ряда 2023 года. Детали - читайте в основном тесте: почему Benelli TRK 502 - абсолютный бестселлер в самой Италии.
В Benelli нарочно разделили "эндуро" и "дорожник" цветовой гаммой, чтобы не путались. Поэтому Красный - это Красный, как бы альфа, а серый - это серый, и тут не ошибиться...
Но вот по моим ощущениям, серый Benelli TRK 502 X - определенно, лучший сын итальянских родителей, потому что гораздо больше адаптирован для российских условий
У него та же рама, тот же маятник, тот же самый двигатель, та же электроника, бензобак, облицовки, на него можно поставить те же кофры, у него та же рожа и тот же вид сбоку. Но есть ряд деталей, которые меняют абсолютно всё - ощущения от езды и даже ощущения от этого не самого сильного двигателя!
Если по итогам теста красного (дорожного) Benelli TRK 502 сложилось четкое ощущение нехватки лошадок и скорости, а также еще 200-250 кубиков рабочего объема, то с TRK 502 X такого послевкусия просто не остается.
«Эндурная аура» - вот эти спицованные колеса формата Adventure (19" спереди, 17" сзади), а также более мягкие, длинноходные подвески - целиком и полностью меняют энергетику TRK 502
Первое же ощущение, когда выходишь на шоссе, что гнать на 502 X быстрее 130+ даже не хочется (хотя и можно). Если на красном вот этого - скорости - и не хватало, то на 502 X подсознательно ощущаешь себя в другом классе. Причем, магическим образом это ощущение передается и окружающим.
Если на автостраде водители автомобилей, завидев приближение Benelli TRK 502, тут же пытаются спрятаться (т.е. пропустить), а затем недоумевают, почему ты не можешь их обогнать на 130-140 км/ч, то с 502 X такого эффекта нет - все едут по своим делам, никак не рефлексируя по поводу твоего мотоцикла. Просто проезжаешь мимо, спокойно, без лучей поноса. То есть, у водителей авто (особенно тех, которые могут) при виде черного 502 X и его эндурной ауры не возникает противоречия или вызова.
При виде красного «502» они впадают в ступор, думая, что это какая-нибудь "мультистрада" с 200-сильным двигателем, а затем обе стороны жесткого обламываются. Автомобилистов это заставляет чмырить и опускать итальянца всеми доступными способами, а пилоту мотоцикла создает жуткий дискомфорт и весьма опасную ситуацию: он уже едет на грани возможностей.
Мягкость подвесок и шасси в целом дают пилоту TRK 502 X больше уверенности. Шасси глотает любые неровности, стыки, колеи, камешки и прочее, не передавая на руль вообще ничего. Вибрации от работы двигателя на средних оборотах также ощущаются слабее (видимо, из-за того, что их поглощает шасси). Иными словами, в длительной поездке на Benelli TRK 502 X, в которой сочетались 120-километровые скоростные прохваты по скоростным шоссе в темпе 130+ с заездом в пампасы для тест внедорожной части, я не испытал никакой усталости.
Для большего спектра ощущений, я также использовал дополнительный центральный кофр GIVI на 54 л, заменив им пару боковых, какие были на дорожнике. Должен отметить, что отсутствие боковых кофров существенно снижает расход и добавляет динамики, а также общей легкости в обращении с байком. При установке всех трех кейсов, особенно, серии Trax - тяжелых и не слишком уж аэродинамичных, на TRK 502 вы слишком много теряете. Без кофров вовсе мотоцикл преображается (оба брата - и дорожный, и эндуро). +10-15 км/ч к комфортной крейсерской скорости гарантированы.
Езда вне асфальтированных дорог - ключевое отличие между двумя братьями
Benelli TRK 502 X был загнан в те же самые условия, где неделей ранее проехал Красный, и продемонстрировал прекрасные показатели устойчивости и предсказуемости. А «дорогу смерти» в Тверской губернии я проскочил на 120 км/ч, как говорится, не вставая с дивана. Иными словами, в этом плане, "китаец" оказался ничуть не хуже того же Honda NC750X, на 30-километровой испытательной дистанции лишь немного уступив в показателях комфортности флагману Honda CRF1100 Adventure Sports.
Но разница с «Африкой» будет слишком заметной, если вам вдруг захочется преодолеть за день расстояние от Москвы до Иматры, что на самой границе Финляндии и России. В 2018 году мне удалось прострелить от Иматры до центра столицы за 6 часов на Adevnture Sports. На Benelli TRK 502 X запала, а также физических сил и мотивации пилоту хватит, максимум, до Селигера - слишком велика разница в средних показателях комфорта и скорости на большой дистанции.
На 500-600 км в день по России рассчитывать можно легко: и они дадутся гораздо легче, чем на чистом шоссейнике TRK 502.
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): Metzeler Tourance в базовой комплектации
перейти в фотогалерею
Чистый офф-роад - грейдер, жесткая грунтовка, тропинка через поле, легкий брод через ручей - для Benelli TRK 502 X семечки. Разницу обеспечивают не только покрышки Metzeler Tourance, а общий показатель стабильности шасси при поведении на неровностях. Никаких попыток срыва колеса при наезде на продольную неровность! Мягкая вилка с увеличенным до 140 мм ходом позволяет покрышке зацепиться за бруствер на небольшой скорости. С задним колесом - то же самое, хотя ход всего 115 мм (не эндурный совсем). Всего этого не было на жестком, чисто дорожном TRK 502. Делайте выводы.
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею
И все же, это не эндуро. Причин несколько, и пара деталей раскрывают истинную чуть Benelli TRK 502 X. Во-первых, здесь точно такой же бензобак, как у дорожной версии, с тем же дизайном и выемками под колени, которые так хороши для закладывания поворотов, но так резко бьют по ногам и мешают ехать в стойке! Вернее, в стойке вы просто не сможете ехать.
Часть 2 - тест-драйв Benelli TRK 502 X (2023): то, что делает бак TRK 502 таким комфортным, мешает эндурить
перейти в фотогалерею
Еще одна особенность - предустановленные дуги защиты двигателя, которые мешают балансировать ногой на пыльнике и гравийной дороге. Легко ушибиться. Поэтому, при езде на обоих Benelli TRK 502 требуется (в обязательном порядке!) надевать защиту коленей и голени под высокие эндурные мотоботы с толстой зацепистой подошвой.
А на глубоком песке «X» надрывно воет двигателем, хотя и едет вперед. Для песка зацепа Tourance уже не хватает - не пожечь бы сцепление.
Но есть одно большое преимущество перед всеми "трушными" эндуро и Adventure-байками: для съезда с асфальта на Benelli TRK 502 X не требуется какой-то феноменальной физической формы или спецподготовки, он достаточно легкий и понятный.
Benelli TRK 502 X - это "кросс-турер", а не эндуро в чистом виде. Его комфортное применение гораздо ближе к 60/40 (road/off-road), но он позволит газнуть в не слишком экстремальные пампасы. Мощности и тяги двигателя вряд ли хватит для ровного прохождения жидких говен, но для сухого офф-роада - за глаза! В то же время, Benelli не так легок, как Honda CRF300 Rally и не так прямолинеен, как VOGE 300 Rally, и "на убой" я бы брать его не стал.
В полностью загруженном состоянии комфортная скорость перемещения на Benelli TRK 502 X составляет те же 130 км/ч, что и на дорожнике. Разница только в том, что ваша спина и плечи, а также голова не устанут от вибраций и гула двигателя. Вот, какие основные впечатления у меня от полутора недель сравнительных покатушек на братьях TRK 502.
Плюсы:
+ Дизайн большого Adventure-мотоцикла
+ Отсутствие диссонанса между внешним видом и потенциалом
+ Превосходно контролируется в любых условиях
+ Идеальное мягкое шасси для российских дорог
+ Эргономика и сиденье
+ Не требует специальной физподготовки для съезда с асфальта!
Минусы:
- Нехватка крутящего момента для реального офф-роада
- Существенное снижение пиковой и средней скорости при полной загрузке
Итого
Какой вывод можно сделать? Стоит ли брать чисто шоссейного красавца или остановиться на "иксе"? Думаю, что средние скорости в обоих случаях окажутся одинаковыми, и если оба они поедут в дальнее путешествие по дорогам общего пользования, доедут одновременно и примерно с одними ощущениям. #Ноэтонеточно! Единственное, что я знаю на 100%, это то, что при всей красоте Benelli TRK 502 дорожного, пилоту придется умерить свои амбиции в плане доминирования на шоссе.
Поэтому, для каждодневной эксплуатации в российских условиях я бы выбрал TRK 502 X, нежели Красного. Но поведение на горных серпантинах и карельских извилистых автобанах у дорожника будет на порядок более качественным во всем.
Тут выбор - за вами: какие поездки будут в меню превалировать.
Мотоцикл на тест предоставлен генеральным дистрибьютором Benelli QJ в России, компанией «МД-ГРУПП»: подробнее об импортируемом в Россию модельном ряде мотоциклов Benelli – на официальном сайте Benelli-Russia.com
P.S. Все фото в этом обзоре сняты на GoPro, поскольку фотограф не поместился в центральный кофр.
Одинаковые с дорожной версией фишки:
Контрольная панель архаична, традиционна, понятна, проста, самодостаточна:
Подсветка клавиш на пультах - прикольная опция. Плюс, на правом и левом пультах есть по одной "пустой" кнопке, готовой для подключения опций (подогрева или подфарников):
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): квадратная клавиша в верхней части пульта - запасная, готова для подключения допов
перейти в фотогалерею
USB-розетка расположена на обтекателе слева, под рулем. С одной стороны, достаточно удобно - всякий кабель от GPS-навигатора или смартфона дотянется, можно протянуть по рулю и закрепиться стяжками. С другой стороны, эта часть обткателя промокает в дождь:
Бензобак на 20 л. Откровенно говоря, замерить более-менее точный расход не удалось - за неделю теста в достаточно рваном темпе дозаправка производилась хаотично по принципу: а почему бы не долить 10 литров? ой, влезло только 8... ну и ладно.
P.S.S. Benelli - итальянский бренд, перешедший под контроль китайской корпорации QJ Motor много-много лет назад. Это была первая итальянская фабрика, купленная китайцами, что, вероятно, спасло ее от полной "китаизации": Benelli именно как итальянский бренд сохранил свое присутствие в Европе, а теперь производимые на заводах QJ Motor мотоциклы поставляются в саму Италию и продаются, словно горячие пирожки. И они поставляются в Россию честно, без всяких санкций, во всей своей шикарной комплектации, которая рассчитана на требовательных итальянских юзеров. Вот такая особенность у этих мототциклов.