МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2023 - Хотя Ricardo Tormo Circuit и является одной из икон испанских гоночных треков, он же - одна из самых нетипичных трасс в календаре MotoGP. Подобно Sachsenring, трек узкий и достаточно тесный, поскольку, как и в Саксонии, так и в Валенсии трасса создавалась именно для мотогонок. Правда, за последние 30 лет они стали гораздо быстрее в целом, и трассы нуждаются в расширении. Чтобы снизить число аварий (преимущественно, из-за выездов за пределы трека при ошибках на входе в виражи Т1 и Т14), в 2016 была произведена большая реконструкция главной прямой и зон вылета - гравий из них убрали, полностью заасфальтировав. Причем, изначально планировали изменить конфигурацию финального сектора, чтобы сделать трек длиннее на 400 метров ради Формулы-1 и Formula E, но от этой идеи отказались - длина круга осталась прежней, 4005 м.
Асфальт на построенном в 1998 году Ricardo Tormo Circuit полностью меняли в 2012, а до того - в 2006. О плане сменить покрытие дирекция автодрома заявила сразу после тестов IRTA MotoGP в ноябре 2022: покрытие поменяют на площади в 58536 кв.м., что затронет и зоны вылета.
Прежде всего, реконструкция призвана повысить уровень держака, что сделает Гран-При Валенсии по MotoGP еще горячее, чем в 2022 году. Также, необходимо ликвидировать появившуюся за 10 лет просадку грунта, из-за которой после дождя в некоторых точках автодрома было замечено скопление воды и образования мокрых пятен даже после почти полного высыхания асфальта. Дожди в ноябре в Валенсии не редкость, плюс, сказываются ноябрьские перепады температур - с +13 до +23 и обратно всего за несколько часов.
Ricardo Tormo Circuit, впрочем, даже со всеми изменениями 2016 года уже не устраивает FIM и FIA, и он нуждается в большой реконструкции со сменой дизайна и радиусов поворотов, а также с целью удлинения всей дорожки. Формула-1 действительно может прийти в Валенсию, а для этого трек требуется расширять и ускорять. План удлинить трассу до 4405 м, предложенный в 2016 году, никуда не делся, и его должны реализовать, вероятно, уже в 2024-25 году.
Основную "проблему" Ricardo Tormo Circuit в нынешних условиях стали создавать самые зрелищные повороты прошлого - две шпильки в Т2 и Т11, а также финальный Т14. Из-за их узости, в этих поворотах очень сложно обгонять. Но именно эта особенность делала шоу в MotoGP с 2002 года. Ключевыми в гонках Мото Гран-При они стали в 2013 и 2015, предопределив судьбы титулов.
Нынешняя реконструкция продлится до августа.
Первым обновленный автодром испытает... Валентино Росси! Да-да, звучит странно, но именно 9-кратный чемпион MotoGP сможет опробовать изменения 16-17 сентября в рамках первого международного мероприятия, этапа Fanatec GT World Challenge. Да, не мотогонки, но Валентино знает Ricardo Tormo Circuit, как свои пять пальцев. Здесь он праздновал победы и титулы, а также горевал в 2006 и 2015 году из-за их утраты. Здесь же, в Валенсии паддок попрощался с Легендой MotoGP осенью 2021 года, когда Росси объявил о выходе в отставку.