МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2023 - В интервью итальянской Stampa генеральный конструктор Ducati Desmosedici и руководитель гоночного департамента Ducati расставил по полочкам суть своей кадровой политики, которая привела завод к двум Тройным Коронам в один год - в MotoGP с Пекко Баньяей и World Superbike с Альваро Баутистой.
Даль′Инья - это не просто большой мозг, не просто выдающийся инженер, а еще и феноменальный стратег, который способен обойти слишком прямолинейно мыслящих японских менеджеров во всем. Что он успешно и делал с 2018 года! Конечно, в мотоспорте хитрости и чистое пиратство (не в плане воровства технологий, а в плане обхода общепринятых негласных законов) никогда особенно не поощрялось, но благодаря Даль′Инье, это стало... новым законом.
Джиджи - человек, который очень близок к своей команде. Он проводит всё время на работе и является примером самоотдачи для своих инженеров и менеджеров. В то же время, он постоянно мотивирует их словом и делом: «Я говорю им, что они должны гордиться тем, что мы делаем. Потому что результаты, которых мы достигли в противостоянии с Honda и Yamaha - это ненормально, почти невозможно в MotoGP. Но мы здесь, мы сделали это. Просто вдумайтесь! И это работает, потому что это правда».
«В достижении таких выдающихся результатов есть заслуга каждого: гонщиков, людей, которые работают в офисе, в лаборатории, каждого члена команд на треке, инженеров Ducati, прикомандированных к командам на трассе. Все стараются изо всех сил, и это делает нас чемпионами».
Но успех Ducati - это и катастрофа Honda и Yamaha. Однако, Даль′инья спокоен, потому что знает, где у японцев был главный стратегический просчет в недавнем прошлом. Этот просчет продолжает давить их, лишая шансов на возвращение.
«Их [Honda и Yamaha] стратегическая ошибка заключалась в том, что они следовали за одним гонщиком, основывая разработку своих мотоциклов на результатах и чувствах главных героев, а не всех, ко вовлечен в программу. Фабио Куартараро в Yamaha и Марк Маркес в Honda - два выдающихся гонщика, настолько уникальных, что построить на их мнении годный байк просто невозможно» - заявил босс Ducati Corse.
«Мы дважды сталкивались с проблемами, когда пытались идти тем же путем. Лоренцо и Довициозо - выдающиеся спортсмены, большие звезды. Но они могли завести нас в тупик. В то же время, нельзя недооценивать их вклад в развитие проекта. Однако же, вклад - это лишь часть айсберга, не самая большая. У нас было много споров в компании по этому поводу. И я рад, что мы пришли к согласию насчет новой стратегии - создания байка для всех и каждого».
Луиджи Даль′Инья: «Пекко? Да, он лучший сегодня. Но он не единственный топовый Ducati, мы в равной степени общаемся со всеми - все они для нас топовые»
«Мы много раз подтвердили простую истину: то, что вам говорит топовый гонщик, чемпион, зачастую не соответствует истине. Потому что его талант маскирует многие реальные проблемы. Проблемы есть, они ослабляют байк, но топовый гонщик пытается их превзойти за счет своих способностей. В большинстве случаев, все эти истории закончились большими травмами - и большим разочарованием. Это парадоксальная ситуация, но чтобы хорошо разработать действительно годный проект, нужно слушать и учитывать мнение всех пилотов».
На прошлой неделе стало известно, что Dorna готовится пролоббировать новую систему концессий, чтобы дать Honda и Yamaha шанс - закончить разработку прототипов по ходу чемпионата MotoGP. Даль′Инья не против, но хочет быть уверен, что японцы не получат безграничные возможности.
«Нам тоже важно, чтобы в чемпионате была равноправная и честная борьба, чтобы мы бросали друг другу вызовы, отвечали на них. Меня интересует равноправие первым делом. В свое время, мы бросили вызов нашим конкурентам, и они его приняли. Сегодняшний MotoGP стал лучше, благодаря этому, я считаю» - заявил Даль′Инья.
По поводу «коллективной борьбы» Ducati с соперниками, Джиджи уверен, что это больше не нужно заводу: «У нас сейчас 4-5 претендентов на победу и 6-7 претендентов на подиум в каждой гонке, и из наших пилотов почти все могут претендовать на титул в этом году. Нет оснований кому-то что-то навязывать: пусть победит сильнейший!» - конечно же, среди Ducati, - «Но думаю, что в конце года мы вновь окажемся в ситуации, как в 2022: несколько пилотов подойдут к финалу с более-менее равным счетом, финал будет фееричной дуэлью. Мне нравятся такие развязки».