МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
31 июля 2020 в 11:38 | 855055
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 – часть 1: обкатка DCT - все нюансы

От Africa Twin и Adventure Sports у меня «поехала крыша» сразу, как только мотоцикл появился в модельном ряду Honda. Это уже третья новая «Африка», которую мы достаем из коробки и обкатываем с нуля. Но на этот раз, речь о самой навороченной версии Honda CRF1100D4L Adventure Sports с электронной подвеской и DCT 2020 года. Это по сути полный гид по обкатке мотоцикла и его космической электронной начинке в трех частях. Сократить материал, как не пытался, не получилось - уж очень много деталей, которые просто необходимо знать при покупке!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2020 - Если вас интересует чисто техническая и технологическая часть – КАК и ЧТО Honda изменила в мотоцикле 2020 года, тогда вам обязательно нужно ознакомиться с другим материалом МОТОГОНКИ.РУ: Два плюс один: всё о Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports 2020 года.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Меня же лично больше интересует сама езда и ощущения от нее, удовольствие или неудовольствие, которое я испытываю во время многочасовых перегонов и покатушек по загородным маршрутам.

К слову, именно эту философию исповедовал основатель Honda Motor Co Соитиро Хонда! Он говорил, что совершенно неважно, сколько инженеров и какие усилия приложили к созданию продукта; важен лишь итог работы – продукт: если он действительно хорош, его всегда купят.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Так вот, в случае с Africa Twin и ее новой версией 2020 года – CRF1100L Adventure Sports, идеи Соитиро живее всех живых: эти мотоциклы расхватывают как горячие пирожки. Первая партия была распродана еще до того, как мотоциклы добрались до шоурумов. Уверен, что Adventure Sports в топовой комплектации занимает первую строчку в продажах Honda Motor RUS.

Топовая комплектация D4L ES DCT подразумевает наличие DCT («дишитива», как говорят японцы) и активной подвески Showa EERA, полный набор управляющей электроники с 6-осевой инерциальной платформой Bosch, подогрев ручек, регулируемое ветровое стекло, защиту рычагов, двигателя при ценнике в салоне 1.4 млн.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Часть 1. Обкатка нового мотоцикла с DCT – все нюансы

Новенький CRF1100D4L Adventure Sports с активной подвеской и DCT перешел в заботливые руки тест-пилотов МОТОГОНКИ.РУ с главной целью – обкатать «мотоцикл с автоматом» правильным образом.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Первый бак

Самое сложное – начать. Особенно, если на первичную обкатку есть только день и вечером нужно вернуться в точку отправления. Широка Московская область, но учитывая нескончаемые потоки страждущих, любой пятничный заезд обречен на среднюю скорость сильно ниже официально разрешенных 90 км/ч. Выкатать первый бак оказалось не так легко. Во-первых, из-за сдерживающих факторов – нельзя превышать отметку 6000 об./мин. Во-вторых, загрузка трасс. За 5 часов, проведенных в седле, удалось пройти лишь 361 км.

Зачем нужно обкатывать новый двигатель, сегодня вопросов, вроде бы, ни у кого не возникает. А вот зачем нужно обкатывать DCT, мало кто понимает

У Honda Africa Twin и Adventure Sports с DCT есть два блока управления: один является непосредственно ECU мотоцикла (отвечает за зажигание, систему питания и консолидирует работу всех систем, включая обработчик даты с инерционной платформы); второй управляет Dual Clutch Transmission. Они связаны между собой, но функционируют независимо.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): в 2020 году двигатель стал на 70 кубиков больше
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): в 2020 году двигатель стал на 70 кубиков больше
перейти в фотогалерею

Принцип связи блока управления DCT и двигателя прост: ECU передает блоку DCT данные о положении дроссельной заслонки, оборотах двигателя и позиционировании мотоцикла в пространстве (уже в обработанной форме), и тогда, DCT на основе имеющихся алгоритмов принимает решение о повышении/понижении передачи.

Блок управления DCT у Honda адаптивный, т.е. обучаемый, как на немецких «автоматах» DSG. Его алгоритмы подстраиваются под стиль вождения владельца, но это занимает время. Блок накапливает телеметрию и на основе усредненных данных корректирует базовый алгоритм. Благодаря такому подходу, DCT настраивается со временем под конкретный двигатель с его особенностями и под конкретного пилота с его особенностями. По мануалу, период «привыкания» мотоцикла к пилоту занимает 1200 км, после чего DCT начинает работать стабильно – «привычно». До этой отметки электроника мотоцикла и заложенные в ней электронные ограничения не позволят слишком долго выкручивать движок. Само по себе «выкручивание» не так вредно, как постоянные «качели» - от минимума оборотов до максимума, рваный темп, рывки на шоссе и в городе.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Три основных ступени «развития» CRF1100L с DCT: 400, 800 и 1200 км

Если в период обкатки вы будете постоянно «жать на гашетку», а потом «рвать стоп-кран», пытаться делать wheelie или неистово ускоряться в городском потоке, блоки управления ECU и DCT скоро начнут «сходить с ума». В итоге, получите совершенно некорректную реакцию на работу электронной ручкой газа. Она станет излишне нервной, пропадет свободный ход (который просто обязан быть, как у привода дросселей с тросом, так и у электронной ручки). Возможны и другие финты DCT, такие как внезапный сброс передачи вниз – и прибавка оборотов для коррекции, как будет казаться блоку управления, нехватки крутящего момента. Представьте: вы тащитесь в плотной пробке, до ближайшего Lexus′а сантиметров 50, и тут вы – вдруг – ускоряетесь на 10 км/ч.

Нам ведь этого не надо? Не повторяйте чужих ошибок!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Оптимальным режимом обкатки будет плавное повышение нагрузки в первый период (первые 3 бака бензина) с ровной ездой на оборотах от 2500 до 5000 (ну, это уже сама DCT решит, главное, ей не мешать). Причем, эту работу (да-да, именно что работу!) лучше производить не в тесном городе, а на открытом шоссе с малым трафиком. Найдите время, чтобы заняться обкаткой мотоцикла, вам может хватить 3-4 дней. Но затем, вы будете чувствовать себя спокойно – все оставшееся время наслаждаться ездой на самом умном «автомате» в истории индустрии!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): регулировка EB (Engine Braking)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): регулировка EB (Engine Braking)
перейти в фотогалерею

Скорость на шоссе можно поднимать ступенчато каждые 200 км пробега. Тогда, уже после 500-600 км двигатель станет отзывчивей, мотоцикл при тех же оборотах начнет показывать скорости повыше, оставаясь плавным и предсказуемым на околонулевых скоростях. Как только минует отметка «1200» на одометре, DCT выйдет из обкаточного режима. Вы это тут же почувствуете, если соблюдали все правила обкатки: мотоцикл оживет, пропадет нервоз в переключении передач, Engine Brake будет помогать, а не дергать мотоцикл при каждой возможности.

Но до этого момента придется привыкнуть к несколько нервному поведению на 1-2-3 передачах, особенно, при проезде через городские пробки. Во-первых, не стоит забывать, что Engine Braking активируется сразу, как только вы бросаете «газ».

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Если вас напрягает, как мотор пытается вас затормозить, а хотели бы просто катиться, как-будто с выжатым сцеплением, не поленитесь создать собственный «сетап» или режим езды («Пользователь 1 или 2»), в котором воздействие «EB» будет минимизировано (если не отключено). В противном случае, как минимум, на период обкатки на скоростях 20-80 км/ч вы будете сталкиваться с рывками, будто мотоцикл «задыхается»: это он тормозит двигателем, притом, что одновременно с этим, DCT пытается еще и сбрасывать передачи.

Реакция на малейшее движение ручки газа в период обкатки также слишком чувствительная. В городе лучше убрать значение мощности («P») в настройках до 1-го (минимального) уровня. Скорость и динамика – впереди!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): настройки Power, Traction, ABS и т.д.
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): настройки Power, Traction, ABS и т.д.
перейти в фотогалерею

Что явно изменилось в Adventure Sports 2020 года по сравнению с моделью 2018 года, которую мы катали два сезона подряд?

Алгоритм работы DCT в режиме «Drive» всегда однозначен: он старается перевести селектор передачи на высшую, как можно раньше, чтобы минимизировать потребление топлива. Так, уже с 52-55 км/ч мы едем на 6-й! Она действительно «резиновая». Если хочется ускориться в потоке или совершить обгон, клавиша «-» (кик-даун, вниз одну или несколько передач) расположена под большим пальцем левой руки. После, происходит «выстрел» вперед. Но надо привыкнуть, что между «выстрелом» и нажатием клавиши всегда есть небольшой лаг – от 1 до 2 секунд.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Прибавка 90 куб.см. объема и 7 л.с. мощности не даст дополнительной скорости сразу. Как минимум, не во время обкатки. Первые 800 км не стоит крутить двигатель выше 6000 об./мин. (DCT будет стараться сбавлять обороты электронно, против воли хозяина). Первое время, на спидометре при этих оборотах вы будете видеть цифры 160-170 км/ч – «маловато?» Зато, достигнув отметки «1200 км», вы не без удовольствия обнаружите, что при тех же 6000 об./мин. на 6-й передаче спидометр будет стабильно демонстрировать уже 180-182 км/ч. Всю эту эволюцию я наблюдал в течение недели, аккуратно выкатывая первые три бака новенького CRF1100L.

Наконец, правильно обкатав агрегат и сменив масло на ТО-1, ближе к 7000 об./мин. на высшей передаче вы увидите заветную цифру «200». Пик мощности 1084-кубовый мотор 2020 года достигает на 7500 об./мин., а электронный ограничитель срабатывает у отметки в 9000.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

А вот прирост момента ощущается сразу, особенно, при езде «в натяг» в режиме «D» (Drive) даже в самом экономичном режиме «Туринг». Езда по городу вообще не напрягает, хоть на 30, хоть на 80 км/ч. Двигатель без надрывов тянет с 2000 об./мин. Иногда наблюдаешь, что даже при езде со скоростью 42-45 км/ч на контрольной панели красуется «6», то есть высшая передача.

Главное: нет ощущения, что он вот-вот заглохнет! Прежде всего, это никогда не произойдет чисто физически из-за устройства DCT – вот это просто надо запомнить. Но раньше меня иногда посещали некоторые параноидальные мысли: он слишком низко крутит, ему не хватит тяги!.. Нет, хватало даже с прежним движком. Теперь же можно «чопать» в потоке, не прикладывая к езде никаких усилий, а лишь слегка трогая дроссель (речь – о едва заметном касании «ручки газа», повороте на какой-то миллиметр).

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Первое, что я сделал, переставил сиденье в высокую позицию 870 мм. Базовое сиденье CRF1100L2 Adventure Sports жестче, чем было на первой «африке». На деле, оно не сильно отличается по толщине. Но дизайн и форма – новые: сиденье стало шире и имеет более развитую боковую поддержку, что с непривычки поначалу немного напрягает. Но два прохвата по 2.5 часа в седле показали, что поддержка работает, просто нужно выбрать более комфортную высоту (мой рост 176 см – удобнее высокая позиция).

Бак Adventure Sports 2020 года вмещает в себя 24.5 литра бензина. Но это очень странное понятие – «объем бензина». Если вы в курсе, то при охлаждении высокооктанового топлива, оно становится более плотным, то есть полезных углеводородов в бак помещается больше при том же физическом объеме. Нагретый бензин интенсивней испаряется, его плотность снижается. Таким образом, в жару расход – всегда выше. В гонках эндуранс даже есть специальные холодильники для топлива, чтобы при быстрой заправке в бензобак можно было закачать побольше и проехать чуть подольше.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Так вот, второй бак нашего подопытного CRF1100L был залит под завязку («с горочкой») на BP, и по объему это означало 22.5 л (т.е. где-то там внутри еще 2 литра плавало). Но на следующей заправке бортовой компьютер сообщил о расходе 25 литров при пробеге в 450 км. Где правда? Правда – в статистике, которая собирается не за 2-3 заправки, а за 10, например.

В весьма рваном подмосковном ритме (от 30 до 170 км/ч) на 21.3 литрах при первичной обкатке (т.е. когда DCT работает еще в режиме обучения) удалось проехать 361.4 км, средний расход составил 5.9 л/100 км.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

В процессе прикатки, уже после первых 500 км расход снизился, и на двух полностью выкатанных баках я зафиксирован пробег в 900 км. Получается, по 450 км на баке. Но в более активном режиме эксплуатации следует ориентироваться на 400 км, если держать крейсерскую в 140-150 км/ч.

Я вернул мотоцикл на ТО-1 точно к моменту его регламентного наступления.

А теперь, новый электронный пакет - это как новый ноутбук купить: столько нового и интересного, что голова кругом идет!

Продолжение следует...

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Фото: автора и Dee Troy

Важные новости
 
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство

Класс MX2 «отстрелялся», можно подводить итоги китайского уикенда. Кай де Вульф лидирует, его напарник Лукас Коенен будет бороться за титул до конца. Результаты Гран-При Китая.
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900861
годовая
аудитория
133898
читателей
за месяц
7209
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии