МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
28 апреля 2021 в 17:33 | 679875
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Первый контакт с Honda Rebel 1100 (2021) - боббер с двигателем от Africa Twin DCT

Мы увидели, каким может быть Honda Rebel в Милане, в 2019 году, когда там представили 500-кубовую версию. А здорово было бы – такой же, только «литр»! А, пожалуйста, сказали в Японии и водрузили в круизерное шассе 1084-кубовый движок от CRF1100 Africa Twin. Первые CMX1100 они же Rebel 1100 – уже в Москве!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2021 - Это, определенно, боббер в американском стиле, а не «джап», как обидно прозвали японские круизеры в 90-х за дурацкую манеру японцев как бы скопировать внешний стиль «харлея», но внутри все испохабить по своим меркам. Да, в них всё было достаточно технологично и даже продуманно, однако сотворить с этим что-то еще – нереально! Купил – езди as is. А как же индивидуализация?

Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года

Если смотреть на то, как развивался функциональный кастомайзинг последние 10 лет, можно увидеть тенденцию. Американцы, испанцы, голландцы и немцы больше не берут за основу кастома круизер! Они берут двигло и раму от классика, типа CB750 или 1100, далее, обрезав лишнее, либо занижают шасси, либо делают геометрию поагрессивней (если cafe-racer), ставят бензобак-каплю или а-ля Sportster, массивный front-end (зачастую от спортбайка), а rear-end, напротив, облегчают до предела, избавляясь от крыльев в стиле «бакенбарды Элвиса Пресли» – минимизируют все это, выпячивая заднее колесо. Убирают с мотоцикла как можно больше лишних деталей, прячут их поглубже.

Сейчас уже не помню, где прочитал это впервые: «Боббер – мотоцикл, с которого сняли все лишнее, а затем болгаркой удалили остальное»

Лет 5 назад в Yamaha смекнули, что сегодняшний клиент больше не хочет стандартный «метрический» круизер. Ему нужен кастом с яркой индивидуальностью. Так, появился Yamaha Bolt (XV950) – круизер-конструктор, на который легко можно навесить кучу допов. В качестве базы для кастома в Европе выбирают XS950, для которого существует 100500 деталей для рестайлинга на рынке aftermarket – готовые киты, чтобы преобразовать скучный древний байк в cafe-racer или bobber.

В Honda сделали более дальновидный шаг, создав круизер, на котором можно газнуть в свое удовольствие – Rebel 1100.

Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года

Внешне он выглядит очень просто, «железно», но внутри у него очень плотно упакованы самые крутые современные мотоциклетные технологии, которых нет ни у одного из конкурентов. И прежде всего, «автомат» DCT.

Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года

В распоряжении у водителя - компактная приборная панель, полностью цифровая, но в классическом круглом корпусе. Отлично читается при любом освещении: контрастные белые цифры на темно-синем фоне, яркость которого меняется в зависимости от освещенности.

Круиз-контроль на Honda Rebel 1100 (2021) в базовой конфигурации с DCT
Круиз-контроль на Honda Rebel 1100 (2021) в базовой конфигурации с DCT

Да! Здесь есть круиз-контроль, четыре ездовых режима (STD, RAIN, SPORT и USER), возможность полуавтоматической работы DCT (с ручным переключением передач), торможение двигателем, трекшн-контроль и уровень отдачи мощности и все такое.

Honda Rebel 1100 (CMX1100): компактная приборная панель
Honda Rebel 1100 (CMX1100): компактная приборная панель

В двух словах: при RAIN – максимальный уровень вовлечения трекшн-контроля, минимальный уровень отдачи мощности и легкое проскальзывание сцепления при торможении двигателем. В SPORT – максимум мощности, минимум трекшн-контроля для бодрого рывка на светофоре и средний уровень торможения двигателем. В STD («стандарт») – всего посередине. В USER можно настроить свою матрицу.

Левый пульт Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT
Левый пульт Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT

Из обнаруженных приятных фишек: расчет километража до сухого бака, как на Africa Twin. Помнится, в 2016 году на тесте CRF1000L на 2 литрах мне удалось проехать 47 км в поисках заправки где-то на границе Франции и Италии в Высоких Альпах... В тот раз эта функция Africa Twin прогнозировала полное «высыхание» через 40 км. Последние километры компьютер моргал «0 км», но двигатель продолжал работать.

Honda Rebel 1100 (2021) ключ зажигания
Honda Rebel 1100 (2021) ключ зажигания

Ключ – традиционный, железный, хотя и чипованный. Зажигание расположено, как полагается у круизеров, слева, под баком. Если нажать на ключ и повернуть, откроется сиденье.

Honda Rebel 1100 (CMX1100): мощнейшая светодиодная фара
Honda Rebel 1100 (CMX1100): мощнейшая светодиодная фара

Я не большой фанат новомодных светодиодных фар, но эта может осветить дорогу до Марса! Сверхяркие диоды дальнего света в компактной 7-дюймовой фаре действительно настолько яркие, что для их съемки пришлось зажать диафрагму фотоаппарата до F/22 (т.е. закрыть ее полностью). Яркий ободок ближнего будет визитной карточкой Rebel 1100 на дороге. Но как все это видно в разное время дня, пока сказать не берусь.

Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года
Honda Rebel 1100 (CMX1100) 2021 года

Rebel 1100 ощущается как очень и очень легкий мотоцикл. Когда катаешь его с места на место или перемещаешься, сидя на нем, в голову не приходит и мысли о 233 кг (в версии с DCT). Все это, благодаря чрезвычайно низкому центру масс и геометрии шасси.

Мотоциклы с двойными задними амортизаторами – это что-то из прошлого? И да, и нет. Сегодня каждый производитель хочет припрятать этот элемент подвески внутрь, в стиле H-D Soft Tail: маятник заднего колеса А-образной формы выглядит, будто продолжение рамы, как если бы это был классический Hard Tail (мотоцикл без задней подвески). Выглядит такой мотоцикл интересней – как бы, в нем меньше лишних деталей. Но только внешне: для реализации конструкции нужен очень массивный моноамортизатор, который занимает много места под сиденьем и сложную рычажную систему для крепления.

Honda Rebel 1100 (2021) - конструкция rear-end
Honda Rebel 1100 (2021) - конструкция rear-end

В Rebel 1100 вопрос решен стильно и максимально функционально. Рама заканчивается прямо за сиденьем, образуя дугу – это и элемент дизайна, и часть усиления конструкции. Визуально, никакого подрамника нет. И если снять с крыла крохотное пассажирское сиденье (оно рассчитано на очень компактную пассажирку), мотоцикл будет выглядеть именно так, как должен выглядеть бобер, будто второго посадочного места и не предполагалось. На самом деле, крыло не просто прикручено [к чему-то там впереди], а надежно закреплено на двух массивных стальных кронштейнах, способных выдержать нагрузку почти 90 кг! Кронштейны закреплены на несущей части рамы. Так что здесь можно разместить очень увесистый багаж.

Свободный ход заднего колеса не меньше 80 мм
Свободный ход заднего колеса не меньше 80 мм

Длинные двойные амортизаторы Showa с компенсационными бачками закреплены под крутым углом к раме, так что кронштейн-«подрамник» и крыло не испытывают никакого дополнительного стресса при прохождении ухабов и неровностей. Жесткости и хода амортизаторов хватает, чтобы обеспечить хорошее прижимное усилие заднего колеса и плавность хода. Геометрия такая, что когда водитель садится и начинает движение, он всей своей массой загружает заднее колесо – амортизаторы установлены почти под 90° к точке крепления на раме.

Front-end Honda Rebel 1100 (2021)
Front-end Honda Rebel 1100 (2021)

Вилка также выглядит «винтажно» – традиционный «телескоп». Но внутри скрыты 43-мм картриджи Showa с настройкой преднатяга пружин. Вилка жесткая на скручивание: траверсы мощные и широкие, направляющие «стаканы» изготовлены из толстенного экструдированного алюминия.

Honda Rebel 1100 (CMX1100): радиальные суппорта Tokico с главными цилиндрами Nissin
Honda Rebel 1100 (CMX1100): радиальные суппорта Tokico с главными цилиндрами Nissin

Нижнее окончание вилки – мощнейшие литые кронштейны из литого алюминия, на которые установлены 4-поршневые радиальные тормоза Tokico с 330 мм дисками. Но мастер-цилиндры везде – Nissin.

Колесная база Honda Rebel 1100 составляет всего 152 см при общей длине мотоцикла 224 см. Угол наклона вилки 30° (в круизерном стиле), но рулежка на низких скоростях не идет ни в какое сравнение с любым круизером – четкость высокая. На легкости руления сказывается выбор размерности покрышек – 130/70B18 спереди и 180/65B16 сзади.

Штатная резина Honda Rebel 1100 (2021) - Dunlop D428
Штатная резина Honda Rebel 1100 (2021) - Dunlop D428

Для сравнения, на классический Sportster в Америке ставят тонюсенький 100/90 спереди и 150/80 сзади, а размеры, схожие с Honda Rebel 1100 можно найти на… Road King.

В базе идут Dunlop D428, специально сваренные именно для Honda Rebel 1100 покрышки с рисунком от серии ELITE 4. Задний баллон со стороны кажется еще жирнее в сочетании с дизайном крыла. Тем не менее, эти покрышки позволяют наклонять Honda в поворотах на 35°! Надеюсь в ближайшем времени проверить это утверждение завода.

Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!
Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!

Прямо из коробки мотоцикл готов к эксплуатации, нужно только прикрутить зеркала и подключить АКБ. При моем росте 176 см посадка без каких-либо настроек - расслабленная, с легким наклоном вперед (ага, немного провоцирующая на то, чтобы открутить ручку). Напрашиваются такие допы, как вынос водительских подножек еще чуть дальше... об этом чуть ниже.

Двигатель и всё, что его касается, очень плотно упаковано внутри рамы, под баком. Под сиденьем – пусто: там расположен пластиковый «перчаточный» бокс с USB-зарядкой; сзади, за сиденьем – пусто, в лучших традициях американского чопперостроеная. У японцев было принято пихать туда все. А здесь – ни-че-го!

Вообще, на Honda Rebel 1100 в буквальном смысле - ничего лишнего

АКБ спрятан достаточно глубоко. Чтобы до него добраться, нужно снять водительское сиденье, а затем вынуть пластиковый бокс, что, впрочем, делается за минуту с помощью единственного ключа – здесь Honda соблюдает традицию. Вся электроника хорошо защищена от влаги.

Honda Rebel 1100 (2021) с двигателем DCT
Honda Rebel 1100 (2021) с двигателем DCT

Двигатель, напротив, выставлен напоказ со всех сторон. 1084-кубовый 2-цилиндровый мотор от Honda CRF1100 Africa Twin мощностью 87 л.с. и с крутящим моментом 98 Нм при 4750 об./мин., да еще и с DCT отлично вписался в раму круизера. Он очень компактен, здесь вообще ничего не выпирает! Крайними элементами шасси являются складывающиеся подножки водителя.

Крайние точки касания с асфальтом Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT
Крайние точки касания с асфальтом Honda Rebel 1100 (2021) в конфигурации с DCT

Идея с реализацией выноса водительских подножек понравилась. Кронштейн, на котором они установлены, как и все остальные элементы рамы – стальной, из двух труб круглого сечения, крепится в двух точках к раме и надежен, как кенгурятник австралийского автопоезда.

Я уже вижу – тюнингеры, только увидев эту конструкцию, тут же начали изобретать еще более продвинутые и жесткие варианты с выносами вперед. Как это можно реализовать? В передней части рамы есть два крепления, которые можно использовать для установки проушин. Легко можно создать конструкцию, объединяющую в себе и защитные дуги, и вынос подножек и педалей с креплением а) на штатном месте и б) перед двигателем. А если особенно заморочиться, можно сделать и дуги по кругу с креплением в 6 точках. Бесплатная бизнес-идея, пожалуйста!

Honda Rebel 1100 (CMX1100): метки подтягивания цепи
Honda Rebel 1100 (CMX1100): метки подтягивания цепи

Да, привод на заднее колесо - цепью для снижения потерь передачи мощности. На ступице заднего колеса есть информационные риски для подтягивания этой цепи.

Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!
Предполагается, что Honda Rebel 1100 должен наклоняться в поворотах до 35 градусов!

P.S. Прокатиться в первый же день на Honda Rebel 1100 не позволил легкий апрельский снег - мы отложили ездовую часть и съемки на чуть более подходящее время.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message