МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
76871
27 мая 2013 в 17:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Капуста высшей пробы: учимся одеваться для мототуринга

Наверное, это заложено у человека на генетическом уровне: если промок, уверенность куда-то пропадает. Грудничок, надув в пленки, начинает плакать, а мотоциклист с мокрыми штанами и неприятным холодком в подмышках – думать о плохом. Плохие мысли никого еще до добра не доводили, и уж точно, доводили до хронических заболеваний…
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2013 - Сегодня изучим технологии и принципы действия современного всепогодного текстиля с Gore-Tex на примере комплекта Alpinestars Excursion, а также поговорим о "принципе капусты".

В России покупатель зачастую действует по принципу «взять самое дорогое и не париться». Подход, в целом, рабочий, да и зачем вдаваться в подробности? Однако осознанный выбор всегда лучше, ибо позволяет реализовать продукт и его возможности на 100 %.

Но немцы научили меня правильно одеваться. Спортиндустрия в альпийских странах – Германии, Австралии, Швейцарии, Италии и Франции – развита очень сильно, производство мотоэкипировки не является исключением. В центральной Европе давно действуют принципы практичности, целесообразности и технологичности. Итальянцы и немцы считают деньги и предпочитают брать вещи, которые прослужат дольше и помогут сэкономить на дополнительных аксессуарах. Современный Gore-Tex и слоистые продукты на основе мембраны – яркий пример такой практичности в выборе.

Итак, есть три основных принципа выбора одного продукта экипировки для путешествий и на каждый день в условиях, когда погода может меняться несколько раз на дню.

Первый: комфорт в пути важнее скорости. Этот древний как мир принцип мототуристов стоит во главе угла всей системы. Это значит, что мотоциклист должен чувствовать себя одинаково хорошо при любой погоде. Пусть идет дождь, светит солнце или температура неожиданно опустилась до околонулевой отметки (как часто бывает в горах), но скорость движения на маршруте должна зависеть только от держака и дорожной обстановки, а не персональных ощущений (когда человек начинает мерзнуть, его мысли автоматически переключаются с вождения на то, как согреться).

Второй: ничего лишнего – современные системы экипировки созданы быть самодостаточными. Чем меньше вещей одето, тем проще с ними разобраться и тем свободней чувствует себя пилот. Надевать дождевик, когда ливень уже начался – всегда не к месту. И багаж лишними вещами перегружать нет смысла.

Третий: с запасом прочности – когда экипировка гарантирует широкий спектр применения в условиях «от и до» без дополнительных усилий.

Alpinestars TECH-TOURING

Alpinestars TECH-TOURING


Комплект Alpinestars Excursion из куртки и штанов полностью отвечает всем требованиям, поэтому и был взят в качестве основы для этого теста. Испытания проходили в течение трех месяцев, начиная с марта, когда с утра на улице было чуть выше +3 и до мая, когда столбик термометра поднимался до +32 в солнечные дни.

Принцип капусты

Слоистость в одежде – результат ее эволюции. Условно все элементы можно разделить на три уровня: нательное белье, климатические блокираторы и внешняя оболочка.

Нательное белье (термобелье) – призвано держать кожу сухой для обеспечения максимального комфорта. Работа современного синтетического термобелья напоминает систему клапанов, когда в одну сторону влага выходит, но не попадает обратно (также действует и мембрана, но об этом – ниже). Синтетическое белье не впитывает влагу, как хлопчатобумажное. Дальнейшей судьбой выделяемой влаги занимаются следующие слои. Забегая вперед, хочу отметить, что при пользовании Alpinestars Excursion вовсе отказался от использования специального термобелья, как только температура на улице стабилизировалась на отметке +10 – комфортно в обычной х/б футболке, всегда.

Климатические блокираторы – второй слой, обеспечивающий четкую границу между комфортной зоной (с внутренней) и естественной (с внешней стороны). Это может быть «виндстоппер» или утепляющая подстежка из флиса. Под «виндстоппером» мы подразумеваем любую подстежку, отделяющую зоны охлаждения на внешней части куртки (или штанов) от внутренней (соприкосновения с телом). На деле, Windstopper – это торговая марка, принадлежащая W.L. Gore & Associates, собственно, разработавших и Gore-Tex. Некоторые части внешней оболочки (куртки) могут охлаждаться сильнее других, например, из-за бокового ветра или направленного потока, обусловленного особенностями аэродинамической конструкции обтекателя, либо куртка может продуваться насквозь для обеспечения лучшего комфорта (касается летних и совсем дешевых моделей экипировки). Места контакта холодного «пятна» с телом – зоны риска для человека: можно застудить важный внутренний орган (например, почки) или спинной нерв, и тогда поездка превратится в кошмар с отягчающими последствиями. Суть работы «виндтоппера» в следующем: плотная ткань отсекает эти места от прямого контакта с телом, образуя надежную прокладку. «+1 к защите», но не всегда в плюс к комфорту: такие ткани, как Softshell, плохо «дышат».

В комплекте Alpinestars Excursion идет отличная подстежка из полиамида

В комплекте Alpinestars Excursion идет отличная подстежка из полиамида


В комплекте с Alpinestars Excursion идет съемная синтетическая подстежка (и к куртке, и к штанам), внешняя оболочка которой сделана из полиамида, а внутреннее наполнение из полиэстера. Она удерживает тепло, выделяемое телом, и «возвращает» его обратно при этом не являясь «виндстоппером». В случае с Excursion, дополнительный «виндстоппер» вообще не требуется, его функцию выполняет 3-слойная внешняя оболочка куртки.

Плотная ткань с Teflon создает отличную защиту от дождя, ветра и мусора. Все на синтетических полимерных липучках.

Плотная ткань с Teflon создает отличную защиту от дождя, ветра и мусора. Все на синтетических полимерных липучках.


Она состоит из внутренней линии отделки, которая «дышит»; внешней линии, обработанной тефлоном ткани rip-stop, образующей прочный на разрыв и износостойкий материал, обеспечивающий полную непродуваемость и отличную устойчивость к воздействию влаги (дождя или снега); наконец, между этими слоями находится дышащая мембрана Gore-Tex. В ней весь смысл конструкции.

Изобретенное в 1980 году Робертом Гором синтетическое волокно из политетрафлюорэтилена (PTFE), сплетенное в сеть из мельчайших клапанов, которые «открыты» изнутри и практически «закрыты» снаружи, что позволяет пропускать влагу изнутри-наружу («дышать»), но не пропускать ее снаружи-внутрь («мокнуть»). Внешняя оболочка Excursion из rip-stop может намокнуть после многочасовой бомбардировки дождевыми каплями, но дальше Gore-Tex эта влага не пройдет, что обеспечит стабильную сухость пилоту и всему, что находится внутри оболочки, включая карманы куртки и находящиеся в них ценные вещи.

Принцип действия Gore-Tex

Принцип действия Gore-Tex


Вентиляция? Да, в Alpinestars Excursion есть такая! Система вентиляции в подобных куртках устроена, чтобы охлаждать, но не продувать насквозь. В куртке Excursion три открывающихся вентиляционных канала: два на рукавах и один на спине. Воздушный поток попадает через «окно» в рукаве, проходит под внешней оболочкой, охлаждая ее и подкладку из Gore-Tex, а затем вытягивается через клапан на спине (путь воздуха – через плечи и с боков). Даже если в «окно» попадает влага, она остается снаружи непромокаемой части и затем выводится наружу. Куртка охлаждается изнутри, но ее владелец полностью защищен от опасного «продувона».

Alpinestars Excursion: влагозащищенные карманы; вентиляционные каналы; большая вытяжка на спине - закрывается на молнию

Alpinestars Excursion: влагозащищенные карманы; вентиляционные каналы; большая вытяжка на спине - закрывается на молнию


Конечно, можно одеться иначе, например, в хороший кожаный комбинезон, который обеспечивает отличные аэродинамические свойства и прилично дышит при температурах от +17 до +30 с комфортной зоной от +20 до +28. Но чтобы остаться в нем сухим, попав под сильный дождь, нужно взять с собой дождевик (+1 вещь). Чтобы не застудить ценные органы при 750-километровом прогоне через Беларусь (не знаю почему, но там всегда дует с севера: туда – в правый бок, обратно – в левый), под комбинезон нужно поддеть «виндстоппер» (+2 вещь). Съехав на европейскую равнину, где-нибудь в Германии, где светит яркое солнце, «виндстоппер» придется снять, чтобы не пропотеть насквозь. Доехав до гор, одеть обратно, чтобы не застудиться при подъеме (на высоте 1500 м перепад температур в считанные минуты может достигнуть 15 градусов и даже больше). Хорошо спроектированный кожаный комбинезон, например, от IXS охлаждается равномерно, за счет грамотно уложенной внутренней подстежки. Но, охладившись до определенной «комфортной» температуры, дальше начнет охлаждаться «в минус». Такова суть кожаной оболочки, исправить это нельзя, и придется одевать флиску (+3 вещь) и подштанники (+4 вещь), чтобы компенсировать эту разницу. Нет проблем, если вы уверены, что едете в летний рай со стабильно сухой погодой от +20 до +28. Но если есть сомнения, современный многослойный текстиль с Gore-Tex решает все вопросы разом.

Защитные вставки на спине; довольно жесткая защита коленей, чуть более мягкая на локтях и плечах; быстрый доступ к обуви

Защитные вставки на спине; довольно жесткая защита коленей, чуть более мягкая на локтях и плечах; быстрый доступ к обуви


Дополнительные плюсы текстильных комплектов: они позволяют поддевать жесткую защиту как под куртку, так и под штаны; обычно, обладают большим количеством влагозащищенных карманов; хорошо сочетаются с различными типами обуви (штаны можно заправить в боты, а можно – и лучше – одеть поверх).

Есть ли что-то, что не понравилось в Alpinestars Excursion?

Такие пункты есть. Во-первых, размерная сетка, у итальянцев она всегда «особенная». Стоит учитывать, что европейский «56» в их пересчете станет 2XL. А это значит, что рост автоматически увеличится на 5-8 см (188+), в отличие от швейцарского стандарта совместимости IXS, где у каждой модели есть версии «плюс-минус 6 см» длины. При этом встроенная защита колен съезжает вниз и мешает при ходьбе. Во-вторых, встроенная молния для спаривания куртки и штанов оказалась совершенно бесполезной, что я также связываю с несоответствием размеров, так как куртка на спине стала после этого топорщиться и появился поддув снизу, чего нет, если не пристегиваться. Наконец, внешний вид. Alpinestars Excursion выглядит нарочито скромно, не «по-королевски». Впрочем, на ездовые качества это не влияет.

Погода на улице больше меня не пугает

Погода на улице больше меня не пугает


Что понравилось конкретно в Alpinestars Excursion?

  • Идеальная защита карманов и всего, что них расположено, от дождя.
    Универсальность применения комплекта в любых погодных условиях (подстежка при температуре выше +20 уже не нужна, но когда холодает до +17 и ниже, я всегда вожу ее с собой, места много не занимает и хорошо пакуется).

  • 100 % непродуваемость и непромокаемость. Я отказался от использования дополнительного «виндстоппера», бывшим моим неизменным спутником на протяжении трех лет, когда ездил в различных кожаных и текстильных куртках без Gore-Tex.

  • Перестали переохлаждаться плечи и продуваться спина. Заметный плюс.

  • Любая погода теперь для меня – хорошая! Неоспоримый факт, что я перестал бояться выкатываться в дождь. Например, при испытании KTM 1190 Adventure, которое мы завершили неделей ранее, значительная часть пути проходила в совершенно «не ездовых» условиях. Но благодаря качествам самого KTM и Gore-Tex… я просто не чувствовал разницы, сконцентрировавшись только на езде.

  • Значительный плюс в том, что перестали мокнуть боты. Мотоботы, одетые снаружи, на штаны промокают в дождливую погоду значительно быстрее, чем они же, спрятанные под Gore-Tex. Но, боты – такая вещь… все равно намокают. Только для этого требуется гораздо больше влаги, чем прежде!

    Вывод: абсолютно согласен с оценками западных коллег – журнал MCN дал Alpinestars Excursion в ноябре 2011 года высшую оценку за удобство и комфорт. В течение 2012 года оценку подтвердил немецкий Motorrad. Добавить к этому можно следующее: да, есть на рынке просто космические модульные комплекты для всепогодной (и всесезонной) езды, но их стоимость составляет от 45000 руб, тогда как Alpinestars Excursion обойдется в 28000.

    Alpinestars Durban GTX Gore-Tex

    Alpinestars Durban GTX Gore-Tex


    P.S. В ассортименте появился новый топовый продукт, преемник Excursion: комбинация Alpinestars Durban Gore-Tex. Он и выглядит поинтересней, и функционалом обладает бОльшим. Например, на спине появился вместительный 2-литровый карман на молнии, который можно отцепить, если вы уже используете поясную сумку большего объема. Основное технологическое отличие от Excursion – во внешней оболочке, которая обработана фирменным керамическим покрытием Superfabric, а не тефлоном. Подстежка сложнее, уже с флисовыми элементами. Принципы вентилирования и термозащиты те же, что и у Excursion, но входных "окон" стало больше - на рукавах (большие), плечах и груди (поменьше).

    Стоимость комплекта в наличии около 38000 руб.

    Фото: KTM, Alpinestars и Александра Цвелева

  • Важные новости
     
    Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
    Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

    Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
    MotoGP 2025: Пекко Баньяя - в Америке выиграл из-за падения Маркеса, но Гран-При Катара - мой шанс
    MotoGP 2025: Пекко Баньяя - в Америке выиграл из-за падения Маркеса, но Гран-При Катара - мой шанс

    Пекко Баньяя прилетел в Доху в хорошем настроении, поскольку он ждет и надеется - здесь, в Катаре состоится перезапуск чемпионата мира по MotoGP 2025 года: всё, что успел наработать Марк Маркес, Баньяя надеется отвоевать в ближайшие пару месяцев. Почему именно Катар?
    Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025
    Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025

    Хорхе Мартин начал свой первый уикенд сезона MotoGP 2025 в Катаре, пропустив три Гран-При из-за травм, полученных на зимних тестах в Сепанге: первое действие, которое предпринял новый флагман Aprilia Racing - обязательный визит в Медцентр Lusail International Circuit, где его поджидал медицинский директор чемпионата для проведения тестов.
    WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива
    WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива

    Обширное исследование, которое провела Техническая Дирекция World Superbike после двух стартовых раундов чемпионата мира в Австралии и Португалии, выявило, что супербайки Ducati V4R как и BMW M 1000 RR не укладываются в новые нормы потребления топлива, введенные в правилах Мирового Супербайка с 2025 года. FIM анонсировала свое решение.
    Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео
    Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео

    Миланская Неделя Дизайна 2025 года стала площадкой, где Ducati и Lamborghini представили свой третий совместный проект, связывающий бренды единым стилевым и духовным смыслом: Ducati Panigale V4 Lamborghini инспирирован идеями, воплощенными в коллекционном гиперкаре Lamborghini Revuelto Ad Personam.
    Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии
    Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии

    Пилот команды QTM Motorsport Junior 13-летний Иван Майоров открыл новый гоночный сезон в Испании, где в эти выходные стартовал чемпионат ESBK и официальная серия ESBK Talent Cup 2025: квалифицировавшись в тройке лидеров, Иван начал гонки с позиции, которая позволила побороться за место на подиуме с первой же попытки.
    Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности
    Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности

    Источник Reuters в Еврокомиссии подтвердил, что сделка по приобретению 86% акций Dorna Sports между британским инвестфондом Bridgepoint и корпорацией Liberty Media, анонсированная ровно год назад, но попавшая под расследование Антимонопольного комитета ЕК в декабре 2024 года, все же будет одобрена безо всяких условий.
    Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit
    Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

    Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.
    Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
    Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

    Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
    Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!
    Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!

    Организация мотогонок на открытых стадионах - большая лотерея, как для промоутера, так и для зрителей. Минувшие выходные стали самым жутким трешем в AMA Supercross из-за того, что трассу в Фоксборо не удалось спасти от дождя, и она превратилась в болото.
     
    ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 27 мая 2013
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    3.69 МЛН
    годовая
    аудитория
    966768
    посетителей
    в месяц
    72844
    прочитано статей
    сегодня

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island