МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17323
27 мая 2013 в 19:54
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - торможение (продолжение)

В предыдущих материалах рубрики MX Академия мы с Вами определились в том, что каждый элемент техники мотокросса состоит из Отдельных Опорных Точек (ООТ). Для правильного изучения и освоения техники необходимо находить подготовительные и изучающие упражнения для каждой опорной точки.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2013 - В первой статье о торможении мы с Вами обозначили ООТ в торможении. Чтобы спортсмен сразу почувствовал главное ощущение при торможении, поставьте его мотоцикл на подставку, спортсмен стоит на мотоцикле в высокой задней стойке, не опираясь на руль. Тренер сзади упирается в спину гонщика, толкая его вперед (без фанатизма!).

Такие же силы инерции тела действуют на спортсмена в торможении.

1. Чтобы начать отрабатывать технику торможения, начнем от простого к сложному: Вы просто в стойке разгоняетесь на второй передаче и включаете нейтральную. Если у Вас это быстро получается, то продолжаем: в стойке Вы, включив нейтраль, просто катитесь, отпустив руки с руля. Если нейтральную передачу включить трудно, то просто переключите на повышенную – третью, четвертую. На повышенной передаче Вы прокатываетесь, отпустив руки с руля, удерживая равновесие только ногами, держась голенями за мотоцикл.

удерживая равновесие только ногами

Следующий шаг – Вы делаете это упражнение на мелких волнах, которые всегда бывают на участках торможения. Вы не тормозите, а просто прямо прокатываетесь по мелким волнам, не держась за руль. Положите теперь в этом упражнении руки на руль, только не держитесь крепко, пусть они просто повторяют движения руля, который на мелких волнах играет вверх, вниз. Руль просто встряхивает Ваши руки. Запомните это ощущение!!!

2. Обратите особое внимание, чтобы Вы не были близко к заднему крылу, седлу. Расстояние должно быть не менее 30 сантиметров.

...пусть руки просто повторяют движения руля...

В то же время Вы не должны стоять высоко, угол наклона корпуса – не менее 45°. Назовем этот угол углом атаки корпуса. Когда Вы находитесь в правильном положении, плечи, руки и руль образуют плоскостной правильный шестиугольник, углы которого: кисти рук, локти, плечи. Контролируйте данное положение с помощью фото и видео. Тренерский контроль со стороны. Иногда можно выбрать такое расположение тормозного участка, где вы видите свою тень. Это также помогает контролировать положение тела.

Теперь о самом главном: начиная упражнения на торможение, после подготовительных упражнений на стойку, Вы должны сразу усвоить, как говорили раньше – зарубить себе на носу! Зарубить следующую ООТ:
Весь вес, инерция тела гонщика в торможении приходится не на руки, а в колени с голенью, которыми спортсмен упирается в мотоцикл.

Представим виртуальную модель (рисунок ниже), где Вы пытаетесь перевернуть мотоцикл вперед, при 100% удержании переднего колеса в точке касания грунта: Красная линия с черным вектором показывает увеличенную силу переворота, если Вы в торможении упираетесь руками. Зеленая линия с желтым вектором показывает момент силы в том случае, если Вы упираетесь только в колени и голень.

...возможность опрокидывания гораздо ниже...

Наглядно видно, что в случае упора только в колени с голенью, возможность опрокидывания при торможении гораздо ниже, чем при упоре в руки. К тому же руки очень быстро устанут, забьются молочной кислотой. Сравните толщину и мощность мышц ног и рук, Вы все поймете.

3. Начинаем упражнения между двух фишек, на расстоянии 60-80 метров. В торможении сразу используйте комплексное торможение. Следите, чтобы Вы не выключали (не выжимали) сцепление. Через мотор Вы чувствуете, как идет торможение. Выжав сцепление, Вы можете тормозить на юз и не почувствовать. Выполняйте это упражнение на различном грунте, на мелких волнах.
Очень важное упражнение – торможение с одной рукой.

Очень важное упражнение – торможение с одной рукой

В этом упражнении Вы тормозите правой рукой передним тормозом, но не опираетесь на нее.
-Упражнения на торможение только передним тормозом;
-Упражнение на торможение только коробкой передач.
После данного комплекса упражнений на торможение, увеличиваем расстояние между фишками до 100-120 метров. Выполняем упражнение практически при полном разгоне мотоцикла.

Упражнения на торможение, в тренировочном процессе, должны составлять не менее 30% в начальном периоде обучения. Не менее 1.5 часов чистого времени за двухнедельный цикл подготовки.

Старайтесь разнообразить отработку торможения. Приехав на новую трассу, всегда пробуйте торможение на спусках, в подъемах, на прямых.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island