МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
40637
24 декабря 2007 в 16:10
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ждали сенсаций? Buell 1125R Hellfire - часть 1

Buell, спортивное подразделение Harley-Davidson знает свое дело. В области маркетинга эта компания впереди планеты всей. Серия дорожно-спортивных мотоциклов Buell XB имеет неповторимый дизайн и носит громкие имена Thunderbolt и Firebolt. Но на одном маркетинге построить технически совершенный мотоцикл сложно. Теперь в этой линейке появился настоящий скоростной монстр - 1125R, названный Hellfire. Это настоящая ракета от Buell, созданная для пилотов голодных до супербайка! И мы среди тех, кто увидел этот байк первым на мировой презентации на треке Laguna Seca, Соединенные Штаты.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2007 - Эрик Бьюл всегда хотел построить настоящий спортбайк Buell. Все его модели были великолепны, но никогда не были «спортами». Поэтому, когда началась работа над проектом 1125R, Эрик первым делом пошел в некую Моторную Компанию и заказал им разработку совершено нового двигателя, вокруг которого потом должен был быть построен его спортбайк. Последние несколько лет Buell просто дополнял линейку Harley-Davidson, да и со средствами проблем не было.

Все же, ресурсов на постройку и разработку с нуля совершенно нового спортивного движка V-twin с жидкостным охлаждением у H-D не нашлось: у компании было достаточно проблем с собственными тарахтелками, все инженеры были заняты в области доработки и совершенствования старых добрых чопперов. На встрече с исполнительным директором H-D, Эрик Бьюл получил зеленый свет на аутсорсинг (разработку на стороне), проект двигателя получил имя Helicon. В области разработки двигателей этого типа равных BRP-Rotax не было. Опытные инженеры из Австрии получил этот заказ, и гору технической документации в нагрузку (видение Эрика Бьюла и его разработчиков оставалось главной направляющей в этом проекте). Не прошло и года, как первые «геликоны» были доставлены на фабрику Buell в Висконсине. 146-сильный V-twin с развалом цилиндров в 72 градуса был создан специально для чисто американских мотоциклов Buell гениями механики из самого сердца Европы.

Без тени сомнений, говорим мотоциклы Buell – подразумеваем Эрика Бьюла. Его энтузиазм двигает компанию вперед и выводит ее на новые уровни развития. Эрик ведает всем, от разработки самых незначительных деталей двигателя, до его общего дизайна и внешнего вида. Мы долго общались с ним на тему дизайна мотоциклов, и по отдельным частям проекта, и видно, на сколько Эрик влюблен во все это. Он обожает абсолютно все выпущенные им мотоциклы – от прототипов, которым никогда не суждено стать серийными, до неповоротливых «спортов» первых модельных рядов. В каждой детали экстерьера чувствуется рука мастера, это как личный автограф Эрика. Кстати, на некоторых мотоциклах он действительно оставляет свою роспись. Некоторые могут сказать, что компания допускает большую ошибку, зациклившись на разработке внешнего дизайна самостоятельно. Здесь мы можем согласиться со скептиками: во внешнем облике Buell 1125R нет ни намека на современные тенденции супер-экзотических итальянских супербайков. Что сказать? Тут только передние обтекатель, «хвост» и пара боковых панелей, которые какой-нибудь итальянский дизайнер мог бы найти сексуальными даже для европейской мотоаристократии. Эрик, у меня есть пара знакомых безработных дизайнеров для вас!

До начала тестов - несколько минут

Laguna Seca нарочно была выбрана Эриком для презентации главного героя юбилейной, 25-й серии Buell. Мой первый опыт на известной калифорнийской трассе навсегда будет связан с Buell 1125R. Лучший способ познать легендарный «Штопор» и … остаться в живых. Это было настоящее Рождество для всех журналистов, включая меня.

-После небольшой паузы в пару секунд, в течение которых электроника проверила все узлы и агрегаты на соответствие норме, а инжекторы наполнились бензином, я нажал кнопку «Старт». 1125R прочухался и заполнил паддок Лагуны мерным урчанием, похожим на голос Aprilia RSV1000R на холостых, но с большим достоинством, из-за дополнительных 125 кубиков. Прохватив пару кругов по трассе, я был готов к делу!

Большинство кругов, первый поворот после прямой старт-финиш я проходил на четвертой. Я попробовал делать это на пятой, и вобщем, не заметил большой разницы. Я не рисковал в «Штопоре» … я просто проходил его в полный газ, пролетал через слепой пятый и так жарил до самой шпильки Andretti, единственного места, где мне было немного не по себе. Я просто влюбился в то, как Buell 1125R чувствует себя, проглатывая первый поворот. Мне казалось, что и я, и байк приготовились к суициду, к ритуальному «сеппукку», с такой уверенностью мы вваливались в этот вираж … И с не меньшей уверенностью плотно вжимали все 8 поршней каждого из передних тормозов в конце прямой. Изучив вопрос, я понял, что та уверенность бралась не из ниоткуда. Эрик выбрал вилку с 47 мм направляющими, полностью отказавшись от применения «колбасных» 43-х вилок, которые устанавливались на более ранние модели. В этот ответственный момент, обязательно надо упомянуть, что в проекте принимает участие Джереми МакВильямс, посоветовавший установить пару дополнительных фишек. Но Buell отказался добавлять в систему рулевой демпфер.

Тор (слева) и Джереми МакВильямс (справа)

Вилка все-таки немного «гуляет», но это совершенно не напрягает во время езды, и что гораздо важнее, нисколько не влияет на управляемость. Лично от себя добавлю, что наличие демпфера значительно снизило бы физические затраты пилота на перекладывание байка, да и во время езды по неидеальному асфальтовому покрытию дало бы некоторую свободу (об этом чуть ниже).

Вернемся на Laguna Seca. Из шпильки Andretti я выстреливаю на второй, на ней же проскакиваю следующий поворот. Далее следует небольшая прямая, которую мы проходим на третьей, а за ней – быстрый четвертый поворот и относительно длинная прямая. В конце прямой жестко оттормаживаемся и вваливаемся в пятый поворот. Это место, где я лучше всего ощутил работу нового проскальзывающего сцепления, которое весь день проработало без малейшего намека на косяки.

Пятый поворот, и связка с шестым – это мои любимые места в Лагуне. Здесь происходит подъем на холм и выход на прямую Rahal - вот где требуется вся мощность двигателя! Прямая Rahal ведет нас к знаменитому «Штопору».

Огромный V-twin дышит легко и непринужденно, преобразуя энергию сгоревшего топлива в чистый адреналин, и мягкий, очень мягкий и при этом очень убедительный крутящий момент. У меня не было не было ни единого случая, который мог бы опровергнуть данные, представленные Джереми МакВильямсом на брифинге перед тестами. Отлично сбалансированная кривая крутящего момента! Превосходный подхват с самых низов, но начиная с 9000 оборотов в минуту «ракета» обретает настоящий спортивный характер. О том, как все это вибрирует на высоких оборотах я расскажу в дорожной части теста.

«Штопор» наверное еще более знаменит, чем Craner Curves в Донингтоне, и теперь я точно знаю почему.

1125R кажется слишком мягким, пока едешь через S-образный спуск с холма, названный «Штопором». Перекладываешь байк направо и аккуратно вписываешься в поворот Rainey – и он очень жесткий, это ощущается мгновенно: подвески сжимаются до предела, это требует особых настроек подвески. Ощущение от мгновенного перекладывания 1125R слева-направо после спуска с холма я могу сравнить лишь с приземлением после прыжка!

Тор Саген в знаменитом Штопоре - на Buell 1125R

(В этот момент я ору «YYYYYYYYEEEEEEEHAAAAAAA!!!» и хорошо, что никто не слышит!)

Поворот Уэйна Рейни получил это имя летом 2007 года, и это очень впечатляющее место. Здесь можно ехать очень быстро даже на Buell 1125R, который как будто сам про себя орет на каждом углу «Я СПОРТБАЙК С БОЛЬШИМ ДВИЖКОМ! Уважайте меня!»

Вторая половина трассы заставляет часто переключаться на вторую и третью передачи. Короткий ход лапки переключения – большой плюс 1125R, который позволит райдеру развить хорошую скорость на финишной прямой. Главное, держать обороты не ниже 9000 – там просто космос!!!

На километровой прямой старт-финиш, я несколько раз сталкивался с проблемой позиционирования моей задницы на сидении. Во время разгона, вы обычно сдвигаетесь чуть назад на сидушке, чтобы удобно залечь под ветровое стекло. В Buell это называют «тихой зоной», подразумевая, что ветер не будет отрывать вам голову … но разместиться удобно мне не удалось. На Yamaha R1 или Suzuki GSX-R1000 у вас полно места для перемещения веса вперед или назад, в зависимости от того, хотите вы лечь на бак или оттянуться назад. Короткая база Buell 1125R не позволяет этого. Небольшое изменение дизайна задней части хвостовика решил бы проблему для людей ростом более 180 см, как у меня.

Короткая база способствует wheelie

В любой точке Laguna Seca вы можете быть уверены в том, что ваш 1125R торжественно поднимет свое переднее колесо в воздух по мановению вашей правой руки. Это говорит за отличную управляемость при столь короткой колесной базе (всего 1384 мм). «Power wheelie», инициированые поворотом ручки газа – легкий трюк на первой и второй передаче. Прикольная штука для мотоцикла, который имеет ременную передачу! Новый дизайн приводного ремня великолепен, ремень имеет даже большую надежность, чем классическая цепь, при этом он легче .. и его можно заклеить супер-клеем в любой момент! (Шутка! Никогда этого не делайте…) Единственным аргументом в пользу цепи у меня остается более легкая игра передачами. Тем не менее, даже потеря «лошадей» на заднем колесе из-за ремня совершенно не ощущается из-за объема двигателя.

Заявленная мощность в 146 л.с. реально становится 135 на стенде Buell Dyno. Согласитесь, это достаточно для V-twin! Buell и Rotax знали, как сделать идеальную кривую крутящего момента, скрывающую все недостатки мотора на дороге. И это отличный момент для того, чтобы перейти ко второй части наших испытаний – пуститься в небольшой круиз по Калифорнии на Buell 1125R Hellfire.

2 часть: ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ BUELL 1125R Hellfire

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фотографии: Тор Саген и Double Red

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP

Статистика показывает, что Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 года уже в Мизано, в начале сентября - так быстро он наращивает отрыв от Алекса и Пекко в чемпионате мира. Сегодня он взял 99-й Гран-При в карьере, и может сделать красивый выход - оформить 100-ю победу, совместив ее со взятием 9-го титула. Но сам он не хочет рушить интригу так рано. Где и когда?
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях

Такой напряженной и сложнейшей по конфигурации гонки мы давно не видели. Кроме того, что сам главный заезд Гран-При Венгрии должен был отличаться от субботнего спринта, воскресенье еще и стало самым жарким днем уикенда, а температура асфальта превысила +45 градусов... Как же прошел HunagrianGP в классе MotoGP?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025

Главная гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в Королевском классе MotoGP стартует в 15:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park

Гонка Гран-При Венгрии в классе Moto2 состояла из двух частей: первые 20 кругов и решающие два. Если в ходе первых восходящие звезды Мото Гран-При ловили соперников на их ошибках, то на последних они просто сорвались с цепи - пошли в атаку, забыв обо всех опасностях Balaton Park. Прошлогодний чемпион Moto3 Давид Алонсо с колумбийским паспортом в последний момент ворвался в разборку Диого Морейры и Ману Гонсалеса. Смотрите, как это произошло на последнем круге #HungarianGP.
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025

Гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в классе Moto2 стартует в 13:15 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов

В эти выходные 17-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 встречают Нидерланды. В рамках Гран-При проходят также этап Чемпионата Мира по мотокроссу среди женщин и этап Чемпионата Европы по мотокроссу EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island