МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
24 декабря 2007 в 16:10 | 39696
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ждали сенсаций? Buell 1125R Hellfire - часть 1

Buell, спортивное подразделение Harley-Davidson знает свое дело. В области маркетинга эта компания впереди планеты всей. Серия дорожно-спортивных мотоциклов Buell XB имеет неповторимый дизайн и носит громкие имена Thunderbolt и Firebolt. Но на одном маркетинге построить технически совершенный мотоцикл сложно. Теперь в этой линейке появился настоящий скоростной монстр - 1125R, названный Hellfire. Это настоящая ракета от Buell, созданная для пилотов голодных до супербайка! И мы среди тех, кто увидел этот байк первым на мировой презентации на треке Laguna Seca, Соединенные Штаты.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2007 - Эрик Бьюл всегда хотел построить настоящий спортбайк Buell. Все его модели были великолепны, но никогда не были «спортами». Поэтому, когда началась работа над проектом 1125R, Эрик первым делом пошел в некую Моторную Компанию и заказал им разработку совершено нового двигателя, вокруг которого потом должен был быть построен его спортбайк. Последние несколько лет Buell просто дополнял линейку Harley-Davidson, да и со средствами проблем не было.

Все же, ресурсов на постройку и разработку с нуля совершенно нового спортивного движка V-twin с жидкостным охлаждением у H-D не нашлось: у компании было достаточно проблем с собственными тарахтелками, все инженеры были заняты в области доработки и совершенствования старых добрых чопперов. На встрече с исполнительным директором H-D, Эрик Бьюл получил зеленый свет на аутсорсинг (разработку на стороне), проект двигателя получил имя Helicon. В области разработки двигателей этого типа равных BRP-Rotax не было. Опытные инженеры из Австрии получил этот заказ, и гору технической документации в нагрузку (видение Эрика Бьюла и его разработчиков оставалось главной направляющей в этом проекте). Не прошло и года, как первые «геликоны» были доставлены на фабрику Buell в Висконсине. 146-сильный V-twin с развалом цилиндров в 72 градуса был создан специально для чисто американских мотоциклов Buell гениями механики из самого сердца Европы.

Без тени сомнений, говорим мотоциклы Buell – подразумеваем Эрика Бьюла. Его энтузиазм двигает компанию вперед и выводит ее на новые уровни развития. Эрик ведает всем, от разработки самых незначительных деталей двигателя, до его общего дизайна и внешнего вида. Мы долго общались с ним на тему дизайна мотоциклов, и по отдельным частям проекта, и видно, на сколько Эрик влюблен во все это. Он обожает абсолютно все выпущенные им мотоциклы – от прототипов, которым никогда не суждено стать серийными, до неповоротливых «спортов» первых модельных рядов. В каждой детали экстерьера чувствуется рука мастера, это как личный автограф Эрика. Кстати, на некоторых мотоциклах он действительно оставляет свою роспись. Некоторые могут сказать, что компания допускает большую ошибку, зациклившись на разработке внешнего дизайна самостоятельно. Здесь мы можем согласиться со скептиками: во внешнем облике Buell 1125R нет ни намека на современные тенденции супер-экзотических итальянских супербайков. Что сказать? Тут только передние обтекатель, «хвост» и пара боковых панелей, которые какой-нибудь итальянский дизайнер мог бы найти сексуальными даже для европейской мотоаристократии. Эрик, у меня есть пара знакомых безработных дизайнеров для вас!

До начала тестов - несколько минут

Laguna Seca нарочно была выбрана Эриком для презентации главного героя юбилейной, 25-й серии Buell. Мой первый опыт на известной калифорнийской трассе навсегда будет связан с Buell 1125R. Лучший способ познать легендарный «Штопор» и … остаться в живых. Это было настоящее Рождество для всех журналистов, включая меня.

-После небольшой паузы в пару секунд, в течение которых электроника проверила все узлы и агрегаты на соответствие норме, а инжекторы наполнились бензином, я нажал кнопку «Старт». 1125R прочухался и заполнил паддок Лагуны мерным урчанием, похожим на голос Aprilia RSV1000R на холостых, но с большим достоинством, из-за дополнительных 125 кубиков. Прохватив пару кругов по трассе, я был готов к делу!

Большинство кругов, первый поворот после прямой старт-финиш я проходил на четвертой. Я попробовал делать это на пятой, и вобщем, не заметил большой разницы. Я не рисковал в «Штопоре» … я просто проходил его в полный газ, пролетал через слепой пятый и так жарил до самой шпильки Andretti, единственного места, где мне было немного не по себе. Я просто влюбился в то, как Buell 1125R чувствует себя, проглатывая первый поворот. Мне казалось, что и я, и байк приготовились к суициду, к ритуальному «сеппукку», с такой уверенностью мы вваливались в этот вираж … И с не меньшей уверенностью плотно вжимали все 8 поршней каждого из передних тормозов в конце прямой. Изучив вопрос, я понял, что та уверенность бралась не из ниоткуда. Эрик выбрал вилку с 47 мм направляющими, полностью отказавшись от применения «колбасных» 43-х вилок, которые устанавливались на более ранние модели. В этот ответственный момент, обязательно надо упомянуть, что в проекте принимает участие Джереми МакВильямс, посоветовавший установить пару дополнительных фишек. Но Buell отказался добавлять в систему рулевой демпфер.

Тор (слева) и Джереми МакВильямс (справа)

Вилка все-таки немного «гуляет», но это совершенно не напрягает во время езды, и что гораздо важнее, нисколько не влияет на управляемость. Лично от себя добавлю, что наличие демпфера значительно снизило бы физические затраты пилота на перекладывание байка, да и во время езды по неидеальному асфальтовому покрытию дало бы некоторую свободу (об этом чуть ниже).

Вернемся на Laguna Seca. Из шпильки Andretti я выстреливаю на второй, на ней же проскакиваю следующий поворот. Далее следует небольшая прямая, которую мы проходим на третьей, а за ней – быстрый четвертый поворот и относительно длинная прямая. В конце прямой жестко оттормаживаемся и вваливаемся в пятый поворот. Это место, где я лучше всего ощутил работу нового проскальзывающего сцепления, которое весь день проработало без малейшего намека на косяки.

Пятый поворот, и связка с шестым – это мои любимые места в Лагуне. Здесь происходит подъем на холм и выход на прямую Rahal - вот где требуется вся мощность двигателя! Прямая Rahal ведет нас к знаменитому «Штопору».

Огромный V-twin дышит легко и непринужденно, преобразуя энергию сгоревшего топлива в чистый адреналин, и мягкий, очень мягкий и при этом очень убедительный крутящий момент. У меня не было не было ни единого случая, который мог бы опровергнуть данные, представленные Джереми МакВильямсом на брифинге перед тестами. Отлично сбалансированная кривая крутящего момента! Превосходный подхват с самых низов, но начиная с 9000 оборотов в минуту «ракета» обретает настоящий спортивный характер. О том, как все это вибрирует на высоких оборотах я расскажу в дорожной части теста.

«Штопор» наверное еще более знаменит, чем Craner Curves в Донингтоне, и теперь я точно знаю почему.

1125R кажется слишком мягким, пока едешь через S-образный спуск с холма, названный «Штопором». Перекладываешь байк направо и аккуратно вписываешься в поворот Rainey – и он очень жесткий, это ощущается мгновенно: подвески сжимаются до предела, это требует особых настроек подвески. Ощущение от мгновенного перекладывания 1125R слева-направо после спуска с холма я могу сравнить лишь с приземлением после прыжка!

Тор Саген в знаменитом Штопоре - на Buell 1125R

(В этот момент я ору «YYYYYYYYEEEEEEEHAAAAAAA!!!» и хорошо, что никто не слышит!)

Поворот Уэйна Рейни получил это имя летом 2007 года, и это очень впечатляющее место. Здесь можно ехать очень быстро даже на Buell 1125R, который как будто сам про себя орет на каждом углу «Я СПОРТБАЙК С БОЛЬШИМ ДВИЖКОМ! Уважайте меня!»

Вторая половина трассы заставляет часто переключаться на вторую и третью передачи. Короткий ход лапки переключения – большой плюс 1125R, который позволит райдеру развить хорошую скорость на финишной прямой. Главное, держать обороты не ниже 9000 – там просто космос!!!

На километровой прямой старт-финиш, я несколько раз сталкивался с проблемой позиционирования моей задницы на сидении. Во время разгона, вы обычно сдвигаетесь чуть назад на сидушке, чтобы удобно залечь под ветровое стекло. В Buell это называют «тихой зоной», подразумевая, что ветер не будет отрывать вам голову … но разместиться удобно мне не удалось. На Yamaha R1 или Suzuki GSX-R1000 у вас полно места для перемещения веса вперед или назад, в зависимости от того, хотите вы лечь на бак или оттянуться назад. Короткая база Buell 1125R не позволяет этого. Небольшое изменение дизайна задней части хвостовика решил бы проблему для людей ростом более 180 см, как у меня.

Короткая база способствует wheelie

В любой точке Laguna Seca вы можете быть уверены в том, что ваш 1125R торжественно поднимет свое переднее колесо в воздух по мановению вашей правой руки. Это говорит за отличную управляемость при столь короткой колесной базе (всего 1384 мм). «Power wheelie», инициированые поворотом ручки газа – легкий трюк на первой и второй передаче. Прикольная штука для мотоцикла, который имеет ременную передачу! Новый дизайн приводного ремня великолепен, ремень имеет даже большую надежность, чем классическая цепь, при этом он легче .. и его можно заклеить супер-клеем в любой момент! (Шутка! Никогда этого не делайте…) Единственным аргументом в пользу цепи у меня остается более легкая игра передачами. Тем не менее, даже потеря «лошадей» на заднем колесе из-за ремня совершенно не ощущается из-за объема двигателя.

Заявленная мощность в 146 л.с. реально становится 135 на стенде Buell Dyno. Согласитесь, это достаточно для V-twin! Buell и Rotax знали, как сделать идеальную кривую крутящего момента, скрывающую все недостатки мотора на дороге. И это отличный момент для того, чтобы перейти ко второй части наших испытаний – пуститься в небольшой круиз по Калифорнии на Buell 1125R Hellfire.

2 часть: ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ BUELL 1125R Hellfire

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фотографии: Тор Саген и Double Red

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном
Глава KTM Factory Racing признал ведение переговоров с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном

В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин - о «мафии в мире мотоспорта» и своих психологических травмах
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин - о «мафии в мире мотоспорта» и своих психологических травмах

Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
1 января 2025 года в России существенно вырастут штрафы за нарушение ПДД
1 января 2025 года в России существенно вырастут штрафы за нарушение ПДД

Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Отложенный дебют первого гибридного мотоцикла Kawasaki Ninja 7 Hybrid состоится: когда и сколько?
Отложенный дебют первого гибридного мотоцикла Kawasaki Ninja 7 Hybrid состоится: когда и сколько?

Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM

Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности

Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл езды на плече - видео с Ducati и Aprilia
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл "езды на плече" - видео с Ducati и Aprilia

В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1995584
годовая
аудитория
337564
читателей
за месяц
13048
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии