МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
21 февраля 2019 в 17:43 | 695363
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CB300R Neo Sports Cafe (2019) – Первый контакт

Мотоцикл, который ждали еще в 2018 году, наконец-то приехал в Россию! В салоны он попадет буквально на днях, а до того момента удалось его пощупать и даже разобрать/собрать: машинка оказалась простой, но навороченной.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2019 - Теперь в российском модельном ряду есть почти вся линейка Honda Neo Sports Café – CB300R, CB650R и CB1000R. Не хватает только 125-кубовой модели, но учитывая «навороченность» мотоцикла, цена вряд ли сможет привлечь нашего клиента, когда рядом столько китайцев и всякого другого разного «утиля». В Honda посчитали, что CB300R отлично подойдет на роль первого мотоцикла, ну, и категорию А2 никто не отменял!

Фирменный цвет Honda Candy Red - такой же, как у флагманских моделей
Фирменный цвет Honda Candy Red - такой же, как у флагманских моделей


В ценовом диапазоне Honda CB300R примерно на одном уровне с Yamaha MT-03 и KTM 390 Duke 2018 г.в. – это 400-420 тыс. руб. на данный момент. Говорят, что 1 апреля ценники на мотоциклы с ПТС 2019 года у всех производителей поднимутся еще процентов на пять, поэтому есть шанс сейчас успеть купить мотоцикл по «прошлогодним» РРЦ.

Как MT-03 и Duke, Honda CB300R базируется на модифицированных шасси и двигателях спортбайков начального уровня, соответственно, YZF-R3, RC390 и CBR300R, но комплектация Honda из всех трех самая богатая и качественная.

Братья по духу, но не по крови: Honda CB1000R (слева) и CB300R Neo Sports Cafe
Братья по духу, но не по крови: Honda CB1000R (слева) и CB300R Neo Sports Cafe


Нельзя ни отдать должное дизайнерам Honda, но издалека стоящие рядом CB1000R, CB650R и CB300R легко перепутать. Только приглядевшись, видно, кто есть кто, и насколько на самом деле различаются!.. Ведь в базе каждого из трех CB лежат совершенно разные шасси и двигатели.

Особая фишка Neo Sports Cafe - яркая и заметная светодиодная фара - на всех CB 2019 года
Особая фишка Neo Sports Cafe - яркая и заметная светодиодная фара - на всех CB 2019 года


Общие детали, которые и создают образ Neo Sports Cafe – это выставленные напоказ мотор и рама, а также характерные серебристые накладки «под полированный алюминий», закрывающие радиаторы, вилки-перевертыши, рули переменного сечения, высокие и острые «хвосты» с раздельными сиденьями для пилота и пассажира, высокая посадка и круто выглядящие рельефные бензобаки. И, конечно же, круглые светодиодные фары!

Honda CB300R: радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с бесступичным ротором 296 мм
Honda CB300R: радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с бесступичным ротором 296 мм


Первое, что привлекает внимание на CB300R, это 4-поршневой радиальный суппорт Nissin на вилке-перевертыше Showa диаметром 41 мм и бесступичный ротор 296 мм.

Останавливающая сила переднего тормоза такая, что Honda пришлось установить на байк специальное устройство, предотвращающее внезапный front-flip, то есть сальто через руль после слишком крутого торможения в стоппи.

Honda CB300R: актуатор 2-канальной системы ABS
Honda CB300R: актуатор 2-канальной системы ABS


2-осевая инерциальная платформа контролирует поведение мотоцикла и отслеживает момент отрыва заднего колеса от земли, не позволяет ему подниматься слишком высоко – посредством ABS. Эта технология пришла в серийное производство из MotoGP, и в полной мере была воплощена в Honda CBR1000RR Fireblade SP с электронными подвесками Ohlins: Rear Wheel Lift Mitigation System, установленная на Fireblade и связанная с 6-осевым IMU, распускает или зажимает подвеску, одновременно, «играясь» с давлением в тормозных контурах через C-ABS.

Honda CB300R: задний 220 мм тормозной диск
Honda CB300R: задний 220 мм тормозной диск


Смысл RWLMS – исключение переворота мотоцикла через переднее колесо и максимальная оптимизация торможения. Из Fireblade в CB300R перекочевала только треть функций, но и этого должно хватать для начинающих райдеров, чтобы не исполнить 1-O′clock Stoppie. Такого нет ни в одном другом мотоцикле класса 300 куб.см., даже на спортбайках!

Honda CB300R: рама
Honda CB300R: рама


Дизайн шасси Honda CB300R несколько изменен относительно CBR300RR, поскольку CB – это все-таки юркий городской нейкед: его колесная база почти на 30 мм меньше, чем у спортбайка, а клиренс составляет 151 мм. На маятнике заднего колеса установлен успокоитель цепи, закрытый защитным пластиковым чехлом, а звезда имеет особую форму с каймой (но зачем это сделано, выяснить не удалось).

Покатавшись немного по тестовой площадке Honda Moto RUS, я действительно пришел к выводу, что это чрезвычайно юркий и подвижный мотик с просто феноменальной поворачиваемостью! И его совершенно нестрашно наклонять даже на самых малых скоростях; можно нарезать круги в самом узком пространстве, не снимая ног с подножек и придерживая руль двумя пальцами – фанаты джимханы оценят.

Двигатель Honda CB300R с прямым впрыском
Двигатель Honda CB300R с прямым впрыском


Среди Yamaha и KTM по высоте седла Honda CB300R занимает промежуточную позицию - 799 мм: самым высоким будет Duke (830), а самым низким MT-03 (780). По производительности двигателя CB-шка, напротив, занимает 3-е место: 286-кубовый 1-цилиндровый моторчик выдает 32 л.с. на 8500 об./мин. Но и этого достаточно, чтобы легко разогнаться до 160 км/ч. От городского Neo Sports Cafe большего никто не ждет, зато по экономичности мотор Honda превосходит KTM: на 10-литровом баке запаса хода должно хватать на 320 км (но это мы еще проверим на тест-драйве).

Одна из особенностей конструкции двигателя и системы питания CB300R - это прямой впуск, что позволяет сгладить кривую мощности и сделать рост плавным и ровным во всем диапазоне оборотов - еще один плюс к подконтрольности мотоцикла на любой скорости, например, в городской пробке.

Honda CB300R: половину мотоцикла можно разобрать одним единственным шестигранником из комплекта инструментов
Honda CB300R: половину мотоцикла можно разобрать одним единственным шестигранником из комплекта инструментов


Бензобак у CB300R спрятан под массивным пластиковым кожухом, который крепится в четырех точках и быстро снимается посредством шестигранника из прилагаемого набора инструментов.

Заправочная горловина в авиационном стиле
Заправочная горловина в авиационном стиле


Заправочная горловина «в авиационном стиле» выглядит просто круто, и дизайнеры Honda делали особый акцент на таких вот мульках Neo Sports Cafe.

Honda CB300R без рубашки (защитного кожуха бензобака)
Honda CB300R без рубашки (защитного кожуха бензобака)


Бак имеет хитрую систему защиты от засорения бензонасоса и PGM-FI, что актуально для регионов. Вообще, эту систему разрабатывали для Азии и Индии, где проблема грязи стоит остро. Смысл фишки в том, что для равномерной работы двигателя в инжекторе всегда должно сохраняться одинаковое рабочее давление. Когда фильтр тонкой очистки засоряется, обычно, это блокирует поступление бензина в инжектор - и все. Но на Honda в этом случае открывается клапан и бензин начинает поступать через верхний сапун. Таким образом, если заправиться какой-то грязной бякой и вовремя понять это, можно беспрепятственно вернуться назад или доехать до ближайшего сервиса.

Под баком припрятан аккумулятор
Под баком припрятан аккумулятор


Из-под сиденья убрали вообще все. Актуатор ABS расположен в самом низу, под маятником, так что вообще не занимает места и не мешается. АКБ перенесли на самый верх, под бак, к вилке, таким образом создав дополнительное давление на front-end. Все же, мотоцикл весит лишь 143 кг в снаряженном состоянии!

Что еще добавить?

Двойное сиденье Honda CB300R
Двойное сиденье Honda CB300R


Сидушка показалась достаточно жесткой даже в сравнении с CB1000R. Но в целом позиция за рулем комфортная даже для роста 176 см.

Плуг имеет чисто декоративное значение, но смотрится неплохо
Плуг имеет чисто декоративное значение, но смотрится неплохо


Пластиковый «плуг» под двигателем – элемент чисто декоративный, но уверен, что учитывая нацеленность CB300R на самый массовый рынок, в aftermarket-каталогах уже полным-полно недорогих и более функциональных деталей на замену. Тем более, что в том же Тайланде CB300R доступен уже целый год. Плуг отлично вписывается в дизайн, и хотя для мотоцикла мощностью 30 лошадок и крейсерской скоростью 120-130 км/ч не является необходимым (front-end обеспечивает очень хорошую прижимную силу), лишним не будет.

ABS работает шикарно и очень точно: видимо, IMU используется не только для предотвращения стоппи. Широкие колеса 110/70-R17 и 140/70-R17 придают уверенности.

Ключик под хвостом открывает пассажирскую сидушку, а под ней - бардачок
Ключик под хвостом открывает пассажирскую сидушку, а под ней - бардачок


Под пассажирским сиденьем достаточно вместительный бардочок, куда влезет стопка из 6-8 смартфонов.

А! Никак не пройти мимо высокотехнологичной цветной - и настраиваемой панели инструментов.

Момент срабатывания блинкера переключения передач можно настроить под себя с шагом в 250 об./мин.
Момент срабатывания блинкера переключения передач можно настроить под себя с шагом в 250 об./мин.


Одной из главных фишек, которую оценят новобранцы, является настраиваемый блинкер, сигнализирующий о необходимости переключения передач наверх – можно установить его яркость и момент срабатывания от 4000 до 10000 об./мин. с шагом в 250 об. Это важная штука: некоторые из экономии или каких-то иных соображений начинают переключать передачи вверх сразу после старта, что не есть верно (и полезно для мотоцикла). Надо запомнить, что это необходимо делать не раньше, чем на 4000 об./мин. (что прописано в инструкции) – для этого и есть такой сигнал.

Таймер! Натуральный таймер, считает секунды, минуты и часы, как вам угодно
Таймер! Натуральный таймер, считает секунды, минуты и часы, как вам угодно


На приборной панели все цифровое, красочное и легко читаемое при любом освещении – но это так у всех. А вот чего есть мало у кого: встроенный «лап-таймер»! Это, вернее, не лап-таймер как таковой, а счетчик времени – просто таймер, который начинает отсчитывать секунды сразу после нажатия.

Панель демонстрирует многие параметры, включая мгновенное и среднее потребление топлива. Лампочка низкого уровня начинает моргать, когда в баке остается 1.9 литра бензина: на этом резерве можно проехать почти 60 км в спокойном темпе или 45 в режиме «ни в чем себе не отказывая». Но этот, как и другие параметры, уточним при тест-драйве, который состоится сразу, как только наступит весна.

К слову, в этом году дилерские центры Honda будут активно предоствлять почти весь модельный ряд на клиентский тест-драйв.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message