МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
697051
21 февраля 2019 в 17:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CB300R Neo Sports Cafe (2019) – Первый контакт

Мотоцикл, который ждали еще в 2018 году, наконец-то приехал в Россию! В салоны он попадет буквально на днях, а до того момента удалось его пощупать и даже разобрать/собрать: машинка оказалась простой, но навороченной.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2019 - Теперь в российском модельном ряду есть почти вся линейка Honda Neo Sports Café – CB300R, CB650R и CB1000R. Не хватает только 125-кубовой модели, но учитывая «навороченность» мотоцикла, цена вряд ли сможет привлечь нашего клиента, когда рядом столько китайцев и всякого другого разного «утиля». В Honda посчитали, что CB300R отлично подойдет на роль первого мотоцикла, ну, и категорию А2 никто не отменял!

Фирменный цвет Honda Candy Red - такой же, как у флагманских моделей
Фирменный цвет Honda Candy Red - такой же, как у флагманских моделей


В ценовом диапазоне Honda CB300R примерно на одном уровне с Yamaha MT-03 и KTM 390 Duke 2018 г.в. – это 400-420 тыс. руб. на данный момент. Говорят, что 1 апреля ценники на мотоциклы с ПТС 2019 года у всех производителей поднимутся еще процентов на пять, поэтому есть шанс сейчас успеть купить мотоцикл по «прошлогодним» РРЦ.

Как MT-03 и Duke, Honda CB300R базируется на модифицированных шасси и двигателях спортбайков начального уровня, соответственно, YZF-R3, RC390 и CBR300R, но комплектация Honda из всех трех самая богатая и качественная.

Братья по духу, но не по крови: Honda CB1000R (слева) и CB300R Neo Sports Cafe
Братья по духу, но не по крови: Honda CB1000R (слева) и CB300R Neo Sports Cafe


Нельзя ни отдать должное дизайнерам Honda, но издалека стоящие рядом CB1000R, CB650R и CB300R легко перепутать. Только приглядевшись, видно, кто есть кто, и насколько на самом деле различаются!.. Ведь в базе каждого из трех CB лежат совершенно разные шасси и двигатели.

Особая фишка Neo Sports Cafe - яркая и заметная светодиодная фара - на всех CB 2019 года
Особая фишка Neo Sports Cafe - яркая и заметная светодиодная фара - на всех CB 2019 года


Общие детали, которые и создают образ Neo Sports Cafe – это выставленные напоказ мотор и рама, а также характерные серебристые накладки «под полированный алюминий», закрывающие радиаторы, вилки-перевертыши, рули переменного сечения, высокие и острые «хвосты» с раздельными сиденьями для пилота и пассажира, высокая посадка и круто выглядящие рельефные бензобаки. И, конечно же, круглые светодиодные фары!

Honda CB300R: радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с бесступичным ротором 296 мм
Honda CB300R: радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с бесступичным ротором 296 мм


Первое, что привлекает внимание на CB300R, это 4-поршневой радиальный суппорт Nissin на вилке-перевертыше Showa диаметром 41 мм и бесступичный ротор 296 мм.

Останавливающая сила переднего тормоза такая, что Honda пришлось установить на байк специальное устройство, предотвращающее внезапный front-flip, то есть сальто через руль после слишком крутого торможения в стоппи.

Honda CB300R: актуатор 2-канальной системы ABS
Honda CB300R: актуатор 2-канальной системы ABS


2-осевая инерциальная платформа контролирует поведение мотоцикла и отслеживает момент отрыва заднего колеса от земли, не позволяет ему подниматься слишком высоко – посредством ABS. Эта технология пришла в серийное производство из MotoGP, и в полной мере была воплощена в Honda CBR1000RR Fireblade SP с электронными подвесками Ohlins: Rear Wheel Lift Mitigation System, установленная на Fireblade и связанная с 6-осевым IMU, распускает или зажимает подвеску, одновременно, «играясь» с давлением в тормозных контурах через C-ABS.

Honda CB300R: задний 220 мм тормозной диск
Honda CB300R: задний 220 мм тормозной диск


Смысл RWLMS – исключение переворота мотоцикла через переднее колесо и максимальная оптимизация торможения. Из Fireblade в CB300R перекочевала только треть функций, но и этого должно хватать для начинающих райдеров, чтобы не исполнить 1-O′clock Stoppie. Такого нет ни в одном другом мотоцикле класса 300 куб.см., даже на спортбайках!

Honda CB300R: рама
Honda CB300R: рама


Дизайн шасси Honda CB300R несколько изменен относительно CBR300RR, поскольку CB – это все-таки юркий городской нейкед: его колесная база почти на 30 мм меньше, чем у спортбайка, а клиренс составляет 151 мм. На маятнике заднего колеса установлен успокоитель цепи, закрытый защитным пластиковым чехлом, а звезда имеет особую форму с каймой (но зачем это сделано, выяснить не удалось).

Покатавшись немного по тестовой площадке Honda Moto RUS, я действительно пришел к выводу, что это чрезвычайно юркий и подвижный мотик с просто феноменальной поворачиваемостью! И его совершенно нестрашно наклонять даже на самых малых скоростях; можно нарезать круги в самом узком пространстве, не снимая ног с подножек и придерживая руль двумя пальцами – фанаты джимханы оценят.

Двигатель Honda CB300R с прямым впрыском
Двигатель Honda CB300R с прямым впрыском


Среди Yamaha и KTM по высоте седла Honda CB300R занимает промежуточную позицию - 799 мм: самым высоким будет Duke (830), а самым низким MT-03 (780). По производительности двигателя CB-шка, напротив, занимает 3-е место: 286-кубовый 1-цилиндровый моторчик выдает 32 л.с. на 8500 об./мин. Но и этого достаточно, чтобы легко разогнаться до 160 км/ч. От городского Neo Sports Cafe большего никто не ждет, зато по экономичности мотор Honda превосходит KTM: на 10-литровом баке запаса хода должно хватать на 320 км (но это мы еще проверим на тест-драйве).

Одна из особенностей конструкции двигателя и системы питания CB300R - это прямой впуск, что позволяет сгладить кривую мощности и сделать рост плавным и ровным во всем диапазоне оборотов - еще один плюс к подконтрольности мотоцикла на любой скорости, например, в городской пробке.

Honda CB300R: половину мотоцикла можно разобрать одним единственным шестигранником из комплекта инструментов
Honda CB300R: половину мотоцикла можно разобрать одним единственным шестигранником из комплекта инструментов


Бензобак у CB300R спрятан под массивным пластиковым кожухом, который крепится в четырех точках и быстро снимается посредством шестигранника из прилагаемого набора инструментов.

Заправочная горловина в авиационном стиле
Заправочная горловина в авиационном стиле


Заправочная горловина «в авиационном стиле» выглядит просто круто, и дизайнеры Honda делали особый акцент на таких вот мульках Neo Sports Cafe.

Honda CB300R без рубашки (защитного кожуха бензобака)
Honda CB300R без рубашки (защитного кожуха бензобака)


Бак имеет хитрую систему защиты от засорения бензонасоса и PGM-FI, что актуально для регионов. Вообще, эту систему разрабатывали для Азии и Индии, где проблема грязи стоит остро. Смысл фишки в том, что для равномерной работы двигателя в инжекторе всегда должно сохраняться одинаковое рабочее давление. Когда фильтр тонкой очистки засоряется, обычно, это блокирует поступление бензина в инжектор - и все. Но на Honda в этом случае открывается клапан и бензин начинает поступать через верхний сапун. Таким образом, если заправиться какой-то грязной бякой и вовремя понять это, можно беспрепятственно вернуться назад или доехать до ближайшего сервиса.

Под баком припрятан аккумулятор
Под баком припрятан аккумулятор


Из-под сиденья убрали вообще все. Актуатор ABS расположен в самом низу, под маятником, так что вообще не занимает места и не мешается. АКБ перенесли на самый верх, под бак, к вилке, таким образом создав дополнительное давление на front-end. Все же, мотоцикл весит лишь 143 кг в снаряженном состоянии!

Что еще добавить?

Двойное сиденье Honda CB300R
Двойное сиденье Honda CB300R


Сидушка показалась достаточно жесткой даже в сравнении с CB1000R. Но в целом позиция за рулем комфортная даже для роста 176 см.

Плуг имеет чисто декоративное значение, но смотрится неплохо
Плуг имеет чисто декоративное значение, но смотрится неплохо


Пластиковый «плуг» под двигателем – элемент чисто декоративный, но уверен, что учитывая нацеленность CB300R на самый массовый рынок, в aftermarket-каталогах уже полным-полно недорогих и более функциональных деталей на замену. Тем более, что в том же Тайланде CB300R доступен уже целый год. Плуг отлично вписывается в дизайн, и хотя для мотоцикла мощностью 30 лошадок и крейсерской скоростью 120-130 км/ч не является необходимым (front-end обеспечивает очень хорошую прижимную силу), лишним не будет.

ABS работает шикарно и очень точно: видимо, IMU используется не только для предотвращения стоппи. Широкие колеса 110/70-R17 и 140/70-R17 придают уверенности.

Ключик под хвостом открывает пассажирскую сидушку, а под ней - бардачок
Ключик под хвостом открывает пассажирскую сидушку, а под ней - бардачок


Под пассажирским сиденьем достаточно вместительный бардочок, куда влезет стопка из 6-8 смартфонов.

А! Никак не пройти мимо высокотехнологичной цветной - и настраиваемой панели инструментов.

Момент срабатывания блинкера переключения передач можно настроить под себя с шагом в 250 об./мин.
Момент срабатывания блинкера переключения передач можно настроить под себя с шагом в 250 об./мин.


Одной из главных фишек, которую оценят новобранцы, является настраиваемый блинкер, сигнализирующий о необходимости переключения передач наверх – можно установить его яркость и момент срабатывания от 4000 до 10000 об./мин. с шагом в 250 об. Это важная штука: некоторые из экономии или каких-то иных соображений начинают переключать передачи вверх сразу после старта, что не есть верно (и полезно для мотоцикла). Надо запомнить, что это необходимо делать не раньше, чем на 4000 об./мин. (что прописано в инструкции) – для этого и есть такой сигнал.

Таймер! Натуральный таймер, считает секунды, минуты и часы, как вам угодно
Таймер! Натуральный таймер, считает секунды, минуты и часы, как вам угодно


На приборной панели все цифровое, красочное и легко читаемое при любом освещении – но это так у всех. А вот чего есть мало у кого: встроенный «лап-таймер»! Это, вернее, не лап-таймер как таковой, а счетчик времени – просто таймер, который начинает отсчитывать секунды сразу после нажатия.

Панель демонстрирует многие параметры, включая мгновенное и среднее потребление топлива. Лампочка низкого уровня начинает моргать, когда в баке остается 1.9 литра бензина: на этом резерве можно проехать почти 60 км в спокойном темпе или 45 в режиме «ни в чем себе не отказывая». Но этот, как и другие параметры, уточним при тест-драйве, который состоится сразу, как только наступит весна.

К слову, в этом году дилерские центры Honda будут активно предоствлять почти весь модельный ряд на клиентский тест-драйв.

Важные новости
 
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 изменены, Игора Драйв
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 изменены, Игора Драйв

Петербуржец Вячеслав Касаткин выиграл квалификацию 1 этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring, который проходит в эти дни на автодроме Игора Драйв в рамках грандиозного фестиваля «Мото Драйв». Однако, затем пилот был дисквалифицирован за нарушение Технического Регламента. Новые результаты квалификации класса Минимото (Суперспорт 300).
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025

Марку Маркесу пришлось перешагнуть границы дозволенного, чтобы перепрыгнуть на квалификации своего брата Алекса. Последняя минут квалификации Q2 Гран-При Арагона была весьма драматична, и добавила Давиде Тардоцци несколько седых волос, но Марк установил новый рекорд Motorland Aragon. Результаты и стартовая решетка субботнего спринта и воскресной AragonGP.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Квалификация 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 4 от 7.06.2025
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025

Уложенный в 2024 году новый асфальт Motorland Aragon осложнил работу командам MotoGP: понятие "зеленого" трека стала лейтмотивом всего уикенда AragonGP 2024 года, но ситуация не сильно изменилась с тех пор... Кто смог извлечь максимум из нового асфальта на преквалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.67 МЛН
годовая
аудитория
710462
посетителей
в месяц
47591
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island