МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
693071
19 декабря 2018 в 23:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Мотошлем SHOEI Hornet ADV - Введение в Adventure-класс

Настало время рассказать обо всем, что мы опробовали в минувшем сезоне. Мотошлем для приключенческого туризма - Adventure-шлем - что это такое и зачем он нужен? Разберем на примере SHOEI Hornet ADV 2018 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2018 - Adventure-шлем ориентирован на мотоциклиста, который не задумываясь свернет с шоссе в пампасы, иными словами, речь о турэндуро. Свой первый шлем подобного класса я приобрел в 2008, это был ARAI Tour-X. Правда тогда производитель позиционировал его как шлем для супермото. Класс турэндуро, как отдельное направление, только обретал свою идентичность. Должен признаться, что применял свой Tour-X не по назначению: мотард у меня не прижился, а для езды спорт-туриста шлем никак не подходил, так что он много лет пролежал на дальней полке в гараже.

Эра больших эндуро


Основных недостатков, не позволивших тогда раскрыть потенциал Tour-X, было два: это не проработанный дизайн козырька и «музыкальность». Стоило поднять голову, как поток подхватывал «парус» и пытался оторвать голову от шеи... а какие свисты он выдавал на скорости за 100...

SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)
SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)


У SHOEI в ассортименте тоже был свой шлем аналогичного класса - Hornet DS: неуклюжий, с малым углом обзора и таким же «парусным» козырьком... у Hornet были те же детские болезни, что и Tour-X, и от того он был крайне непопулярен в России. С тех пор прошло много времени, а производители провели большую работу над ошибками. Ибо наступала новая эра - эра больших эндуро. Потребность в подобного типа мотошлемах проявилась сама собой, когда рынок сформировался и окреп, в 2010-2012.

Именно в SHOEI сообразили, что этот продукт следует максимально дистанцировать от мотокросса, да и вообще от гонок, потому что Enduro, Dual Sport и Adventure Touring - суть три совершенно разных идеи!

Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014
Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014


На INTERMOT-2014 японская компания представила полностью переработанный Hornet ADV - шлем для турэндуро Премиум-класса, ориентированный на самых взыскательных путешественников. С тех пор Hornet выпускается почти без изменений.

Adventure-шлем - это гибрид, в основе которого лежит легкий и надежный дизайн кроссового шлема, плюс, комфорт шоссейного. От кроссового шлема Adventure получил развитую защиту передней части головы и мощный козырек, от интеграла - визор и скрытую канальную систему вентиляции.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


В чем особенности Adventure-шлема и его отличия от шлема для мотокросса и от интеграла?

Отличие от кроссового шлема


Если в начале производства шлемов Adventure-класса их дизайн один в один походил на кроссовые прототипы, со временем они стали различаться, как по технологии производства скорлупки, так и дизайну. Достаточно сравнить SHOEI Hornet ADV с VFX-WR, чтобы увидеть, как шла эволюция.

Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR
Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR


Скорлупка турингового шлема толще и более ровная. Нижний вентканал ориентирован на обдув визора, тогда как в кроссовом он сквозной. В кроссовом вентиляция открыта, скорлупка по форме такова, чтобы прорезиненные лямки очков плотно держались во время активной езды. Соответственно, уровень шума кроссового шлема просто зашкаливает, поскольку он совсем не предназначен для скоростей больше 100 км/ч.

Материалы внутренней обивки ADV рассчитаны на длительный контакт с кожей лица и головы в течение рейда, тогда как обивка кроссового шлема предполагает активное, но непродолжительное использование с частой стиркой внутренностей.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Для чего нужен козырек - от солнца укрываться? Козырек кроссмену и эндуристу помогает при езде в группе по бездорожью. «Фаршмак» из-под заднего колеса летит по двум траекториям: почти по-прямой (если зацеп незначительный) и по синусоиде (если колесо глубоко копает). Таким образом, в лицо следующему позади райдеру прилетает, причем, преимущественно сверху.

Но с козырьком, легкий наклон головы помогает полностью отсечь поток мусора!

Разработчики SHOEI Hornet ADV учли, что путешественники наматывают сотни километров по асфальту, а значит, на высоких скоростях. Козырек изготовлен из жесткого, толстого пластика и направлен под более агрессивным углом атаки (чуть вниз), плюс, плотно прилегает к шлему и не деформируется под давлением ветра. К тому же, в нем имеется ряд аэродинамических вырезов, благодаря которым поток не поднимает шлем вверх, а наоборот, прижимает его вниз.

На примере VFX-WR видно, что козырек кроссового шлема большей площади, при этом быстросъемный и гибкий, легко гнущийся (или ломкий) при жестком контакте с грунтом. Технологии пассивной безопасности в off-road гонках направлены на то, чтобы перевести прямые удары в скользящие, поскольку заезды проходят на рыхлом грунте или специальной площадке с искусственными элементами (Hard Enduro и Endurocross), где велика вероятность зацепится при падении и получить травму. Применяются козырьки на магнитах, которые изящно отстегиваются при первом касании земли, что снижает риск травм шейного отдела позвоночника. Но в турэндуро другой риск - это либо аварии на скорости, либо падения на жесткие поверхности (камни, плотно утрамбованную, сухую глину, асфальт и т.д.), так что защищать голову нужно именно от проникающих ударов.

Отличие от интеграла


Отличие от шоссейного интеграла очевидно и заключается оно в форме скорлупки. Цель интеграла - при сохранении компактности и малого веса обеспечить максимальную защиту от прямого удара и скольжении по асфальту. Adventure-шлем вытянут вперед, защита скул развита активнее, в нем больше «воздуха» - буферного пространства. При этом, перед разработчиками стоит задача максимального снижения уровня шума.

Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!
Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!


Первая часть теста SHOEI ADV прошла за рулем Honda Crosstourer VFR1200X. Мощная ветрозащита этого [преимущественно шоссейного] туриста сразу отсекла любые намеки на свист и фоновую низкочастотную нагрузку, даже беруши не потребовались.

Поначалу, я немного переживал, не повторится ли история Tour-X с мощным козырьком Hornet ADV на высокой скорости. Но вот на спидометре Crosstourer «180 км/ч», а никаких нагрузок шея не ощутила! На VFR1200X в SHOEI я проехал с полтысячи километров за день, и ни разу не пожалел.

SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring
SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring


Добавлю, что достаточно поездил на Crosstouter в прошлом, как в интеграле (на тестах 2012 года), так и во флип-апе (позже, в 2016 и 2017), и должен сказать, что после всего, уровень комфорта флип-апа меня устроил на 100%. Для этого мотоцикла не нужен интеграл.

Но учитывая, что на ADV установлена безопасная застежка D-ring, как на всех интегралах, каждое снятие шлема отнимает время. Этого времени достаточно, чтобы не успеть остановиться и ответить на телефонный звонок. Да и вообще, выключите этот телефон... вы в дороге. Off-line.

По прямому назначению


Каков Adventure-шлем SHOEI Hornet ADV в комбинированном путешествии по дорогам и off-road? Для этого я пересел на Honda CRF1000L Africa Twin Advenure Sports - мотоцикл, готовый пуститься во все тяжкие, менее мощный, но все же достаточно быстрый, с гораздо более высокой посадкой и иной аэродинамикой. Его потолок «всего» 210 км/ч.

Поехали?
Поехали?


Первое же испытание SHOEI - крэш-тест в банальном уличном ДТП! Встреча с авто произошла на низкой скорости, но все же пришлось совершить небольшое сальто с приземлением на асфальт. Благодаря Leatt Body Vest с 3DF и черепашке, контакт прошел без последствий, единственное, за что я переживал, козырек шлема. Тщательный осмотр показал, что на SHOEI не осталось и следа от инцидента.

Шлем поехал со мной в Финляндию в паре с флип-апом и регулярно менялся по ходу 2500-километрового пробега. В дебрях Выборга и живописной каменоломне Раутярви SHOEI ADV еще дважды был испытан на прочность, сохранив первозданную привлекательность и внешний вид. Единственное, на козырьке появились точки от сколов - места контакта с камешками. Но в визор за все время не попал ни один!

И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии
И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии


Уже в процессе тест-драйва открылась приятная особенность козырька SHOEI, о которой раньше не задумывался. Поскольку современные турэндуро оснащены хорошей ветрозащитой, в шлем попадает меньше встречного ветра: так разработчики борются за повышение комфорта и снижение физических нагрузок на плечи и шею пилота. Но вместе с этим, снижается и степень обдува. В дождь, при езде на невысоких скоростях козырек SHOEI выполнил свое предназначение - на визор попали лишь немногие, мелкие брызги, а крупные капли - все были отсеяны! На скорости более 120 км/ч аэродинамика Hornet ADV почти как у интеграла: капли воды не задерживаются на визоре, сползая в стороны по стеклу. Стоит лишь чуть наклонить голову вперед, и козырек начинает играть роль дополнительной погодной защиты, отсекая водяную пыль.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Визор SHOEI ADV изначально спроектирован для использования Pinlock, и проблема запотевания в дороге ни разу меня не коснулась.

А вот тягать упавший мотоцикл в любом закрытом шлеме - мука. Даже очень хорошо вентилируемый SHOEI ADV начинает запотевать при активной физической нагрузке. Вот почему для спортивного применения Adventure-шлем не подходит - нужен кроссовый. В спорте скажется и дополнительный вес начинки Премиум-класса - лишние 300 г: SHOEI Hornet ADV весит около 1550 г, а его кроссовый брат SHOEI VFX-W - 1250 г.

SHOEI Hornet ADV вместе с флип-апом Blauer HT легко размещаются в кофре GIVI


Ну и напоследок, миф о слишком больших габаритах Adventure-шлемов благополучно развеян: SHOEI Hornet ADV легко уместился в кофр GIVI Maxia вместе с флип-апом. Приятного путешествия!

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Итого


Теперь у меня есть шлемы на любой случай, их три: flip-up с гарнитурой для длительных путешествий и каждодневных разъездов; интеграл для трековых тестов; а также SHOEI Hornet ADV для вылазок на off-road. Adventure-шлем близок к интегралу, но у него гораздо лучше обзор и пассивная защита. В то же время, он не актуален для нейкедов, спортбайков и спорт-туристов, поскольку тяжелее интеграла и больше по габаритам. Это - «второй шлем в семье». Некоторые особенности делают его незаменимым в длительных путешествиях туда, где средняя скорость ниже 100 км/ч и велик шанс завалиться на неровностях - уровень безопасности SHOEI Hornet ADV выше, чем у любого флип-апа. Нет подвижных деталей и механизмов, которые могли бы прийти в негодность в результате падений.

И все же, если есть финансовая возможность, рекомендовал бы вариант нового поколения шлемов для Adventure-туризма - это Schuberth E1, первый Adventure-шлем типа флип-ап, то есть с откидывающимся забралом. Но о нем мы поговорим в следующем сезоне.

Благодарим компанию «Байк-Ленд», официального дистрибьютора SHOEI в России за предоставленный на тест мотошлем SHOEI Hornet ADV. Ознакомиться с его техническими характеристиками и актуальной ценой можно на официальном сайте bikeland.ru или по единому телефону 8-800-333-6653.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island