МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
19 декабря 2018 | 689595
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Мотошлем SHOEI Hornet ADV - Введение в Adventure-класс

Настало время рассказать обо всем, что мы опробовали в минувшем сезоне. Мотошлем для приключенческого туризма - Adventure-шлем - что это такое и зачем он нужен? Разберем на примере SHOEI Hornet ADV 2018 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2018 - Adventure-шлем ориентирован на мотоциклиста, который не задумываясь свернет с шоссе в пампасы, иными словами, речь о турэндуро. Свой первый шлем подобного класса я приобрел в 2008, это был ARAI Tour-X. Правда тогда производитель позиционировал его как шлем для супермото. Класс турэндуро, как отдельное направление, только обретал свою идентичность. Должен признаться, что применял свой Tour-X не по назначению: мотард у меня не прижился, а для езды спорт-туриста шлем никак не подходил, так что он много лет пролежал на дальней полке в гараже.

Эра больших эндуро


Основных недостатков, не позволивших тогда раскрыть потенциал Tour-X, было два: это не проработанный дизайн козырька и «музыкальность». Стоило поднять голову, как поток подхватывал «парус» и пытался оторвать голову от шеи... а какие свисты он выдавал на скорости за 100...

SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)
SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)


У SHOEI в ассортименте тоже был свой шлем аналогичного класса - Hornet DS: неуклюжий, с малым углом обзора и таким же «парусным» козырьком... у Hornet были те же детские болезни, что и Tour-X, и от того он был крайне непопулярен в России. С тех пор прошло много времени, а производители провели большую работу над ошибками. Ибо наступала новая эра - эра больших эндуро. Потребность в подобного типа мотошлемах проявилась сама собой, когда рынок сформировался и окреп, в 2010-2012.

Именно в SHOEI сообразили, что этот продукт следует максимально дистанцировать от мотокросса, да и вообще от гонок, потому что Enduro, Dual Sport и Adventure Touring - суть три совершенно разных идеи!

Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014
Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014


На INTERMOT-2014 японская компания представила полностью переработанный Hornet ADV - шлем для турэндуро Премиум-класса, ориентированный на самых взыскательных путешественников. С тех пор Hornet выпускается почти без изменений.

Adventure-шлем - это гибрид, в основе которого лежит легкий и надежный дизайн кроссового шлема, плюс, комфорт шоссейного. От кроссового шлема Adventure получил развитую защиту передней части головы и мощный козырек, от интеграла - визор и скрытую канальную систему вентиляции.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


В чем особенности Adventure-шлема и его отличия от шлема для мотокросса и от интеграла?

Отличие от кроссового шлема


Если в начале производства шлемов Adventure-класса их дизайн один в один походил на кроссовые прототипы, со временем они стали различаться, как по технологии производства скорлупки, так и дизайну. Достаточно сравнить SHOEI Hornet ADV с VFX-WR, чтобы увидеть, как шла эволюция.

Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR
Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR


Скорлупка турингового шлема толще и более ровная. Нижний вентканал ориентирован на обдув визора, тогда как в кроссовом он сквозной. В кроссовом вентиляция открыта, скорлупка по форме такова, чтобы прорезиненные лямки очков плотно держались во время активной езды. Соответственно, уровень шума кроссового шлема просто зашкаливает, поскольку он совсем не предназначен для скоростей больше 100 км/ч.

Материалы внутренней обивки ADV рассчитаны на длительный контакт с кожей лица и головы в течение рейда, тогда как обивка кроссового шлема предполагает активное, но непродолжительное использование с частой стиркой внутренностей.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Для чего нужен козырек - от солнца укрываться? Козырек кроссмену и эндуристу помогает при езде в группе по бездорожью. «Фаршмак» из-под заднего колеса летит по двум траекториям: почти по-прямой (если зацеп незначительный) и по синусоиде (если колесо глубоко копает). Таким образом, в лицо следующему позади райдеру прилетает, причем, преимущественно сверху.

Но с козырьком, легкий наклон головы помогает полностью отсечь поток мусора!

Разработчики SHOEI Hornet ADV учли, что путешественники наматывают сотни километров по асфальту, а значит, на высоких скоростях. Козырек изготовлен из жесткого, толстого пластика и направлен под более агрессивным углом атаки (чуть вниз), плюс, плотно прилегает к шлему и не деформируется под давлением ветра. К тому же, в нем имеется ряд аэродинамических вырезов, благодаря которым поток не поднимает шлем вверх, а наоборот, прижимает его вниз.

На примере VFX-WR видно, что козырек кроссового шлема большей площади, при этом быстросъемный и гибкий, легко гнущийся (или ломкий) при жестком контакте с грунтом. Технологии пассивной безопасности в off-road гонках направлены на то, чтобы перевести прямые удары в скользящие, поскольку заезды проходят на рыхлом грунте или специальной площадке с искусственными элементами (Hard Enduro и Endurocross), где велика вероятность зацепится при падении и получить травму. Применяются козырьки на магнитах, которые изящно отстегиваются при первом касании земли, что снижает риск травм шейного отдела позвоночника. Но в турэндуро другой риск - это либо аварии на скорости, либо падения на жесткие поверхности (камни, плотно утрамбованную, сухую глину, асфальт и т.д.), так что защищать голову нужно именно от проникающих ударов.

Отличие от интеграла


Отличие от шоссейного интеграла очевидно и заключается оно в форме скорлупки. Цель интеграла - при сохранении компактности и малого веса обеспечить максимальную защиту от прямого удара и скольжении по асфальту. Adventure-шлем вытянут вперед, защита скул развита активнее, в нем больше «воздуха» - буферного пространства. При этом, перед разработчиками стоит задача максимального снижения уровня шума.

Важные новости
 
MotoGP 2023: Видео - Квалификация Гран-При Португалии
MotoGP 2023: Видео - Квалификация Гран-При Португалии

Если это первая квалификация сезона MotoGP 2023 года, то какими же будут гонки последующие этапы?! Смотрите невероятную по накалу борьбы и драматизму квалификационную сессию Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve от старта до финиша - Q1 и Q2, а также результаты.
MotoGP 2023: Невероятные результаты квалификации Гран-При Португалии
MotoGP 2023: Невероятные результаты квалификации Гран-При Португалии

На Autodromo do Algarve произошло одно из тех небольших чудес, за которые все так любят и ненавидят лидера Repsol Honda Марка Маркеса: с 14-й позиции после преквалификаций уроженец Серверы смог прорваться... к поул-позиции! Результаты квалификации Гран-При Португалии MotoGP, Портимао.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Сардинии 2023
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Сардинии 2023

После двухнедельного перерыва чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 продолжится на трассе Риола Сардо (Сардиния).
Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости
Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
MotoGP: Видео - Super save в исполнении Пекко Баньяи на FP2 в Портимао - все ракурсы
MotoGP: Видео - Super save в исполнении Пекко Баньяи на FP2 в Портимао - все ракурсы

В MotoGP новый любимый публикой трюкач! Пекко Баньяя использует технику Марка Маркеса для спасения своего Ducati GP23 от вылета в самом быстром вираже Autodromo do Algarve, T15 - дуга на спуске к финишной прямой, где скорость приближается к 250 км/ч.
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао

Драматичная и сложная вторая практика Гран-При Португалии в классе MotoGP, наконец, завершилась в Портимао после двух красных флагов и большой аварии с участием Пола Эспаргаро. Возглавил список неожиданный кандидат на лидерство - Джек Миллер, новобранец KTM Factory Racing.
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня

Педро Акоста из заводской команды Red Bull KTM и Джейк Диксон из GASGAS Aspar завершили тренировочный день Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve явными лидерами первого уикенда сезона 2023 года. Результаты тренировочной пятницы Moto2.
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?

Традиционная викторина в начале сезона - угадай нового чемпиона MotoGP еще до старта первой гонки! Пекко Баньяя, Энеа Бастианини, Фабио Куартараро, Марк Маркес, Жоан Зарко и Мигель Оливера назвали своих фаворитов.
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона

Прототип Honda RC213V по мнению Марка Маркеса не будет готов к сражению за победу или подиум, как минимум, в Португалии: нам потребуется 2-3 этапа, чтобы оценить ситуацию, сказал лидер заводского проекта Honda Racing в MotoGP.
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю

Жоан Зарко из Pramac Racing, следом за Энеа Бастианини и Пекко Баньяей из заводской команды Ducati в MotoGP подтвердил новую стратегию Борго-Панигале: никаких командных приказов! Теперь все пилоты «красной группировки» сами по себе.
 


Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!
Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!


Первая часть теста SHOEI ADV прошла за рулем Honda Crosstourer VFR1200X. Мощная ветрозащита этого [преимущественно шоссейного] туриста сразу отсекла любые намеки на свист и фоновую низкочастотную нагрузку, даже беруши не потребовались.

Поначалу, я немного переживал, не повторится ли история Tour-X с мощным козырьком Hornet ADV на высокой скорости. Но вот на спидометре Crosstourer «180 км/ч», а никаких нагрузок шея не ощутила! На VFR1200X в SHOEI я проехал с полтысячи километров за день, и ни разу не пожалел.

SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring
SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring


Добавлю, что достаточно поездил на Crosstouter в прошлом, как в интеграле (на тестах 2012 года), так и во флип-апе (позже, в 2016 и 2017), и должен сказать, что после всего, уровень комфорта флип-апа меня устроил на 100%. Для этого мотоцикла не нужен интеграл.

Но учитывая, что на ADV установлена безопасная застежка D-ring, как на всех интегралах, каждое снятие шлема отнимает время. Этого времени достаточно, чтобы не успеть остановиться и ответить на телефонный звонок. Да и вообще, выключите этот телефон... вы в дороге. Off-line.

По прямому назначению


Каков Adventure-шлем SHOEI Hornet ADV в комбинированном путешествии по дорогам и off-road? Для этого я пересел на Honda CRF1000L Africa Twin Advenure Sports - мотоцикл, готовый пуститься во все тяжкие, менее мощный, но все же достаточно быстрый, с гораздо более высокой посадкой и иной аэродинамикой. Его потолок «всего» 210 км/ч.

Поехали?
Поехали?


Первое же испытание SHOEI - крэш-тест в банальном уличном ДТП! Встреча с авто произошла на низкой скорости, но все же пришлось совершить небольшое сальто с приземлением на асфальт. Благодаря Leatt Body Vest с 3DF и черепашке, контакт прошел без последствий, единственное, за что я переживал, козырек шлема. Тщательный осмотр показал, что на SHOEI не осталось и следа от инцидента.

Шлем поехал со мной в Финляндию в паре с флип-апом и регулярно менялся по ходу 2500-километрового пробега. В дебрях Выборга и живописной каменоломне Раутярви SHOEI ADV еще дважды был испытан на прочность, сохранив первозданную привлекательность и внешний вид. Единственное, на козырьке появились точки от сколов - места контакта с камешками. Но в визор за все время не попал ни один!

И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии
И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии


Уже в процессе тест-драйва открылась приятная особенность козырька SHOEI, о которой раньше не задумывался. Поскольку современные турэндуро оснащены хорошей ветрозащитой, в шлем попадает меньше встречного ветра: так разработчики борются за повышение комфорта и снижение физических нагрузок на плечи и шею пилота. Но вместе с этим, снижается и степень обдува. В дождь, при езде на невысоких скоростях козырек SHOEI выполнил свое предназначение - на визор попали лишь немногие, мелкие брызги, а крупные капли - все были отсеяны! На скорости более 120 км/ч аэродинамика Hornet ADV почти как у интеграла: капли воды не задерживаются на визоре, сползая в стороны по стеклу. Стоит лишь чуть наклонить голову вперед, и козырек начинает играть роль дополнительной погодной защиты, отсекая водяную пыль.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Визор SHOEI ADV изначально спроектирован для использования Pinlock, и проблема запотевания в дороге ни разу меня не коснулась.

А вот тягать упавший мотоцикл в любом закрытом шлеме - мука. Даже очень хорошо вентилируемый SHOEI ADV начинает запотевать при активной физической нагрузке. Вот почему для спортивного применения Adventure-шлем не подходит - нужен кроссовый. В спорте скажется и дополнительный вес начинки Премиум-класса - лишние 300 г: SHOEI Hornet ADV весит около 1550 г, а его кроссовый брат SHOEI VFX-W - 1250 г.

SHOEI Hornet ADV вместе с флип-апом Blauer HT легко размещаются в кофре GIVI


Ну и напоследок, миф о слишком больших габаритах Adventure-шлемов благополучно развеян: SHOEI Hornet ADV легко уместился в кофр GIVI Maxia вместе с флип-апом. Приятного путешествия!

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Итого


Теперь у меня есть шлемы на любой случай, их три: flip-up с гарнитурой для длительных путешествий и каждодневных разъездов; интеграл для трековых тестов; а также SHOEI Hornet ADV для вылазок на off-road. Adventure-шлем близок к интегралу, но у него гораздо лучше обзор и пассивная защита. В то же время, он не актуален для нейкедов, спортбайков и спорт-туристов, поскольку тяжелее интеграла и больше по габаритам. Это - «второй шлем в семье». Некоторые особенности делают его незаменимым в длительных путешествиях туда, где средняя скорость ниже 100 км/ч и велик шанс завалиться на неровностях - уровень безопасности SHOEI Hornet ADV выше, чем у любого флип-апа. Нет подвижных деталей и механизмов, которые могли бы прийти в негодность в результате падений.

И все же, если есть финансовая возможность, рекомендовал бы вариант нового поколения шлемов для Adventure-туризма - это Schuberth E1, первый Adventure-шлем типа флип-ап, то есть с откидывающимся забралом. Но о нем мы поговорим в следующем сезоне.

Благодарим компанию «Байк-Ленд», официального дистрибьютора SHOEI в России за предоставленный на тест мотошлем SHOEI Hornet ADV. Ознакомиться с его техническими характеристиками и актуальной ценой можно на официальном сайте bikeland.ru или по единому телефону 8-800-333-6653.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1364391
годовая
аудитория
128099
читателей
за месяц
9254
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message