МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 декабря 2018 в 11:51 | 32619
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
ОБЗОР СЕЗОНА MOTOGP 2018 ГОДА

Обзор сезона MotoGP 2018: Гран-При Аргентины - самая необычная гонка в истории

Второй интересный эпизод сезона MotoGP 2018 года, который без всяких сомнений достоин внимания - это Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo, состоявшийся через пару недель после великолепного шоу в Катаре. Здесь все пошло не так.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2018 - Почему Джек Миллер отстоит ото всех на стартовой решетке на 4 ряда? И что, ради всего святого, там делает Маркес? В истории MotoGP таких ситуаций еще не происходило, и в архивах МОТОГОНКИ.РУ вы их не найдете.

Прежде всего, Джек Миллер из Pramac Ducati действительно взял поул-позицию. Австралиец превзошел Дани Педросу, Жоана Зарко, Маркеса и Ринса. Но как?!

Безумству храбрых поем мы песню


Погодные условия в ходе уикенда были напряженными - дождь... Когда дело дошло до квалификации, он унялся, но трек не спешил сохнуть. Только после FP4 и Q1 наметилась зыбкая сухая дорожка. Пилоты пощупали ее с помощью дождевой резины, и лишь двое-трое решились сделать больше. Смельчак Джек попросил команду дать ему слики. Дрифтя на грани хайсайда, Миллер сделал три пробных круга. Первый оказался на 10 секунд хуже обычного, но нащупав держак, к пятому кругу Джек с 1:59 разогнался до 1:47.153 - лучшего времени дня!

Джек Миллер принимает поздравления: он выиграл квалификацию MotoGP!
Джек Миллер принимает поздравления: он выиграл квалификацию MotoGP!


В решающий момент и Маркес пытался выйти на сликах, но лишь потерял время. Если бы не суетился, вошел бы в TOP-3, как Педроса: продолжив на «дожде», Дани разогнался и стал 2-м после Джека; Жоан Зарко замкнул тройку. Маркес вернулся после неуверенного круга на сликах и выехал вновь, на дождевой резине, но попал в трафик и скоро увидел клетчатый флаг. Не проехав ни одного быстрого круга, он потерял сразу 4 позиции.

А Джек Миллер, взяв этот поул, вошел в историю, став первым пилотом саттелитов Ducati, выигравшим квалификацию MotoGP.

Хаос в Termas de Rio Hondo


Перед стартом гонки Королевского класса команды напряженно вглядывалась в небо: дождь?! Сверху действительно что-то капало, поэтому, Дирекция объявила «Wet Race». Повинуясь, команды переобулись в нарезку. Все, кроме неугомонного Джека Миллера, который выехал на решетку сразу на сликах!

Пилоты заняли свои места после ознакомительного круга, при этом чувствовалась нервозность на решетке: они увидели, что трек сухой, но только Миллер был на гладких шинах... Один за другим гонщики стали... откатывать мотоциклы на пит-лейн! В итоге, Джек остался в гордом одиночестве. На сликах. На заслуженной поул-позиции.


В тот момент, Дирекция осознала, что сложилась критическая ситуация: нельзя допустить, чтобы 23 мотоцикла стартовали с пит-лейна - это могло привести к непредсказуемым последствиями. Стартовую процедуру остановили. Такое произошло впервые и никто не знал, как поступать: дать старт с пит-лейна - нонсенс, а вернуть пилотов на решетку, значит грубо нарушить регламент. В данном случае, права одного единственного Джека Миллера перевешивали желания 23 соперников - и вот это в Дирекции понимали со всей определенностью.

После 15-минутного перерыва, за который состоялась встреча с менеджерами команд, Дирекция вынесла решение: все, кто сбежал со старта, смогут вновь выйти на решетку и стартовать «нормально». Но учитывая обстоятельства, все 23 пилота получат штраф - они должны начать построение на решетке... с последней линии, а не наоборот, как обычно.

Вот так и получилось, что Джек Миллер получил почти 30 метров чистой форы - он, как стоял на поул-позиции, так и остался на ней до самого старта гонки!

Помутнение


Но и на этом ситуация не разрешилась. Когда осталась всего одна минута, явно перенервничавший Марк Маркес вдруг заглушил двигатель. Позже он выдвинул теорию, что «в сцеплении что-то не сработало, и байк заглох сам собой». По регламенту MotoGP, пилота должны убрать со стартовой решетки на пит-лейн и дать шанс стартовать, когда пелетон пройдет 1-й поворот.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: тусовка оштрафованных
MotoGP - ArgentinaGP 2018: тусовка оштрафованных
перейти в фотогалерею


Вместо этого, Маркес вдруг стал заводить свой байк с толкача прямо на решетке. От этого зрелища у маршалов случился ступор: «шоу» длилось всего около минуты, и Марку удалось растолкать RC213V, после чего он стал двигать его обратно, к своей стартовой позиции - то есть, против движения, что само по себе еще более грубое нарушение правил. Но его никто не остановил. Напротив, ему помогли поставить байк на стартовую позицию. Минутная пауза несколько затянулась, но вроде бы теперь все выглядело более-менее красиво. Однако какие эта суматоха имела последствия, все узнали только через несколько минут.


Наконец, светофор гаснет! Простоявший во главе решетки почти 30 минут Джек Миллер явно перегорел: уже в начале 2-го круга он отдал свою позицию Маркесу, но дальше откатываться не планировал. Маркес горячился, из кожи вон лез - он просто летел вперед! В то же время, и он, и Миллер понимали: не долго будет лидировать, ибо Дирекция не может оставить без внимания «шоу» на стартовой решетке.

Коллегия стюардов пришла на выручку Дирекции, вовремя сообразив, какой ляп допущен, и восстановила справедливость, наказав Маркеса проездом через пит-лейн. Пилот Repsol Honda исполнил указание через 5 кругов, в жуткой спешке: он терял на этом 30 секунд чистого времени и уйму позиций - гонка только-только началась, пелетон еще не успел растянуться... Пулей влетев на пит-лейн, Марк допустил значительное превышение скорости, за что немедленно получил еще один штраф.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: Марк Маркес вынужден проехать через пит-лейн и потерять 18 позиций
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Марк Маркес вынужден проехать через пит-лейн и потерять 18 позиций
перейти в фотогалерею


Потеряв 17 позиций, Маркес был вынужден пропустить вперед и 18-го соперника в качестве штрафного. По мнению Дирекции MotoGP, эти два наказания должны были немного остудить горячего каталонца, но вместо этого, в голове у него щелкнуло в другую сторону - включился режим «напролом».

Критическая масса достигнута


Маркес поехал на 2-3 секунды быстрее пелетона. Оставил за спиной Баутисту, жестко подвинул в повороте Алеша Эспаргаро, миновал Накагами и Морбиделли, Смита, Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга. И через 10 кругов уже висел на колесе у Андреа Довициозо, перед которым ехал Росси. Дови агрессивно оборонялся, хотя его темп был явно хуже, чем у преследователя. Конечно, продолжаться долго это не могло. На 19-м круге заезд дошел до роковой отметки: Маркес миновал Ducati и догнал Росси.


Валентино шел 7-м, постепенно нагоняя напарника по Yamaha. Он и не подозревал, что сзади накатывает нечто негабаритное. Атака Маркеса прошла грязно, с контактом, в результате которого - но прежде всего от неожиданности, - Росси, потеряв баланс, оказался на траве, где и прилег.

Для него это стало таким стрессом, что некоторое время ничего не мог поделать, посылая проклятья вслед удаляющемуся Honda. Позже, вернувшись в гонку, Валентино завершил ее 19-м, так что он не заработал ничего, кроме порции седых волос и шокового состояния.

Маркес же успешно миновал Виньялеса и финишировал 6-м. Можно было бы сказать, что он совершил чудо: подобное Марк проделал в Moto2 дважды. Но у Коллегии стюардов был свой взгляд на поведение «№93».

Маркеса вызвали в Дирекцию и огласили решение: 30 секунд штрафа к результату гонки, что отодвинуло его на 18-ю позицию - за пределы очковой зоны. По мнению Дирекции, лишение борющегося за новый титул пилота заработанных с таким трудом очков, было адекватным наказанием.

Итоговые результаты Гран-При Аргентины, MotoGP

Последствия


В гараже Yamaha после гонки произошла некрасивая сцена. Пришедшего извиняться Маркеса просто не пустили на порог. А Росси созвал пресс-конференцию, на которой заклеймил каталонца «угрозой для спорта». Кроме того, Валентино вслух произнес два слова, которые в MotoGP являются настоящим табу - он заявил: «Я боюсь, боюсь находиться в одной гонке с Маркесом, я больше не чувствую себя в безопасности... Да, он поднимает конкурентный уровень очень высоко, но мне страшно от того, каким образом он это делает» - полное заявление Валентино Росси.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: все журналисты на пресс-конференции Росси - Маркес уничтожил наш спорт!
MotoGP - ArgentinaGP 2018: все журналисты на пресс-конференции Росси - Маркес уничтожил наш спорт!
перейти в фотогалерею


С тех пор они не разговаривают, не жмут рук, и вообще, Росси старается игнорировать присутствие Маркеса, как бы близко его к нему не подсаживали: Вале остается при своем мнении, которое только укрепилось после памятных событий 2015 года. Но все восприняли ситуацию однозначно: Валентино продемонстрировал свою слабость.

Но кто реально пострадал от всего этого?


Все верно, пострадал именно спорт!

Ну-ка, кто с ходу может назвать тройку на подиуме MotoGP в Termas de Rio Hondo 2018 года? Ха-ха! То-то и оно, что Маркес с Росси перетянули на себя все информационное одеяло, а вот это уже действительно - угроза для спорта: истинные победители оказались никому не нужны, не интересны.


На подиум поднялись Кэл Кратчлоу, Жоан Зарко и Алекс Ринс. Для Suzuki это был первый подиум в сезоне - само по себе событие, которое, впрочем, так и осталось за кадром. Однако же, оно положило начало стремительному подъему заводского проекта Team Suzuki ECSTAR в MotoGP и вскоре привело к переводу «команды-новобранца» в ранг постоянного заводского участника.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею


На пресс-конференции Гран-При Аргентины пришли всего 5 журналистов и 3 фотографа - это настолько разозлило Кратчлоу, что тот пообещал до конца года не давать интервью тем, кто проигнорировал официальную церемонию. В общем, это был знак жуткого неуважения к спортсменам. Сложившаяся ситуация еще раз подчеркнула, насколько MotoGP сегодня является ангажированным событием, культом отдельных личностей и источником коммерческой выгоды. Примерно об этом Кратчлоу и сказал в своей речи, которую тоже... никто не запомнил.

Все запомнили слова Валентино Росси о Маркесе, а еще реакцию самого Маркеса, которая заключалась в том, что тот пообещал делать только «правильные вещи», чтобы не допустить ни одной ошибки, способной повредить его положению в чемпионате. И вот он снова - чемпион мира!

P.S.


Можно с определенной долей уверенности сказать, что инцидент в Аргентине поставил точку в кампании Росси по взятию 10-го титула, как минимум, в 2018 году. Помимо потрясения, он получил удар по самолюбию, но также понял, что Маркес на этом не остановится. Своей пламенной речью Валентино нанес урон, но прежде всего, самому себе.


Маркесу же это придало сил, в каком-то смысле, развязало руки.

После всего, можно было сразу сказать, что именно Маркес возьмет новый титул. Иногда действительно кажется, что Марк просто играется с соперниками, как взрослый кот с мышкой. В Аргентине каталонец выложился на 110%, впервые за многие месяцы показав свой реальный потенциал: в Termas de Rio Hondo он 15 кругов ехал на 2 секунды быстрее всех, компенсировав провал из-за Ride-Through и сброса еще одной позиции. Потеря очков в начале сезона не стала для него трагедией.

Продолжение следует...

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message