МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
34545
19 декабря 2018 в 11:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
ОБЗОР СЕЗОНА MOTOGP 2018 ГОДА

Обзор сезона MotoGP 2018: Гран-При Аргентины - самая необычная гонка в истории

Второй интересный эпизод сезона MotoGP 2018 года, который без всяких сомнений достоин внимания - это Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo, состоявшийся через пару недель после великолепного шоу в Катаре. Здесь все пошло не так.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2018 - Почему Джек Миллер отстоит ото всех на стартовой решетке на 4 ряда? И что, ради всего святого, там делает Маркес? В истории MotoGP таких ситуаций еще не происходило, и в архивах МОТОГОНКИ.РУ вы их не найдете.

Прежде всего, Джек Миллер из Pramac Ducati действительно взял поул-позицию. Австралиец превзошел Дани Педросу, Жоана Зарко, Маркеса и Ринса. Но как?!

Безумству храбрых поем мы песню


Погодные условия в ходе уикенда были напряженными - дождь... Когда дело дошло до квалификации, он унялся, но трек не спешил сохнуть. Только после FP4 и Q1 наметилась зыбкая сухая дорожка. Пилоты пощупали ее с помощью дождевой резины, и лишь двое-трое решились сделать больше. Смельчак Джек попросил команду дать ему слики. Дрифтя на грани хайсайда, Миллер сделал три пробных круга. Первый оказался на 10 секунд хуже обычного, но нащупав держак, к пятому кругу Джек с 1:59 разогнался до 1:47.153 - лучшего времени дня!

Джек Миллер принимает поздравления: он выиграл квалификацию MotoGP!
Джек Миллер принимает поздравления: он выиграл квалификацию MotoGP!


В решающий момент и Маркес пытался выйти на сликах, но лишь потерял время. Если бы не суетился, вошел бы в TOP-3, как Педроса: продолжив на «дожде», Дани разогнался и стал 2-м после Джека; Жоан Зарко замкнул тройку. Маркес вернулся после неуверенного круга на сликах и выехал вновь, на дождевой резине, но попал в трафик и скоро увидел клетчатый флаг. Не проехав ни одного быстрого круга, он потерял сразу 4 позиции.

А Джек Миллер, взяв этот поул, вошел в историю, став первым пилотом саттелитов Ducati, выигравшим квалификацию MotoGP.

Хаос в Termas de Rio Hondo


Перед стартом гонки Королевского класса команды напряженно вглядывалась в небо: дождь?! Сверху действительно что-то капало, поэтому, Дирекция объявила «Wet Race». Повинуясь, команды переобулись в нарезку. Все, кроме неугомонного Джека Миллера, который выехал на решетку сразу на сликах!

Пилоты заняли свои места после ознакомительного круга, при этом чувствовалась нервозность на решетке: они увидели, что трек сухой, но только Миллер был на гладких шинах... Один за другим гонщики стали... откатывать мотоциклы на пит-лейн! В итоге, Джек остался в гордом одиночестве. На сликах. На заслуженной поул-позиции.


В тот момент, Дирекция осознала, что сложилась критическая ситуация: нельзя допустить, чтобы 23 мотоцикла стартовали с пит-лейна - это могло привести к непредсказуемым последствиями. Стартовую процедуру остановили. Такое произошло впервые и никто не знал, как поступать: дать старт с пит-лейна - нонсенс, а вернуть пилотов на решетку, значит грубо нарушить регламент. В данном случае, права одного единственного Джека Миллера перевешивали желания 23 соперников - и вот это в Дирекции понимали со всей определенностью.

После 15-минутного перерыва, за который состоялась встреча с менеджерами команд, Дирекция вынесла решение: все, кто сбежал со старта, смогут вновь выйти на решетку и стартовать «нормально». Но учитывая обстоятельства, все 23 пилота получат штраф - они должны начать построение на решетке... с последней линии, а не наоборот, как обычно.

Вот так и получилось, что Джек Миллер получил почти 30 метров чистой форы - он, как стоял на поул-позиции, так и остался на ней до самого старта гонки!

Помутнение


Но и на этом ситуация не разрешилась. Когда осталась всего одна минута, явно перенервничавший Марк Маркес вдруг заглушил двигатель. Позже он выдвинул теорию, что «в сцеплении что-то не сработало, и байк заглох сам собой». По регламенту MotoGP, пилота должны убрать со стартовой решетки на пит-лейн и дать шанс стартовать, когда пелетон пройдет 1-й поворот.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: тусовка оштрафованных
MotoGP - ArgentinaGP 2018: тусовка оштрафованных
перейти в фотогалерею


Вместо этого, Маркес вдруг стал заводить свой байк с толкача прямо на решетке. От этого зрелища у маршалов случился ступор: «шоу» длилось всего около минуты, и Марку удалось растолкать RC213V, после чего он стал двигать его обратно, к своей стартовой позиции - то есть, против движения, что само по себе еще более грубое нарушение правил. Но его никто не остановил. Напротив, ему помогли поставить байк на стартовую позицию. Минутная пауза несколько затянулась, но вроде бы теперь все выглядело более-менее красиво. Однако какие эта суматоха имела последствия, все узнали только через несколько минут.


Наконец, светофор гаснет! Простоявший во главе решетки почти 30 минут Джек Миллер явно перегорел: уже в начале 2-го круга он отдал свою позицию Маркесу, но дальше откатываться не планировал. Маркес горячился, из кожи вон лез - он просто летел вперед! В то же время, и он, и Миллер понимали: не долго будет лидировать, ибо Дирекция не может оставить без внимания «шоу» на стартовой решетке.

Коллегия стюардов пришла на выручку Дирекции, вовремя сообразив, какой ляп допущен, и восстановила справедливость, наказав Маркеса проездом через пит-лейн. Пилот Repsol Honda исполнил указание через 5 кругов, в жуткой спешке: он терял на этом 30 секунд чистого времени и уйму позиций - гонка только-только началась, пелетон еще не успел растянуться... Пулей влетев на пит-лейн, Марк допустил значительное превышение скорости, за что немедленно получил еще один штраф.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: Марк Маркес вынужден проехать через пит-лейн и потерять 18 позиций
MotoGP - ArgentinaGP 2018: Марк Маркес вынужден проехать через пит-лейн и потерять 18 позиций
перейти в фотогалерею


Потеряв 17 позиций, Маркес был вынужден пропустить вперед и 18-го соперника в качестве штрафного. По мнению Дирекции MotoGP, эти два наказания должны были немного остудить горячего каталонца, но вместо этого, в голове у него щелкнуло в другую сторону - включился режим «напролом».

Критическая масса достигнута


Маркес поехал на 2-3 секунды быстрее пелетона. Оставил за спиной Баутисту, жестко подвинул в повороте Алеша Эспаргаро, миновал Накагами и Морбиделли, Смита, Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга. И через 10 кругов уже висел на колесе у Андреа Довициозо, перед которым ехал Росси. Дови агрессивно оборонялся, хотя его темп был явно хуже, чем у преследователя. Конечно, продолжаться долго это не могло. На 19-м круге заезд дошел до роковой отметки: Маркес миновал Ducati и догнал Росси.


Валентино шел 7-м, постепенно нагоняя напарника по Yamaha. Он и не подозревал, что сзади накатывает нечто негабаритное. Атака Маркеса прошла грязно, с контактом, в результате которого - но прежде всего от неожиданности, - Росси, потеряв баланс, оказался на траве, где и прилег.

Для него это стало таким стрессом, что некоторое время ничего не мог поделать, посылая проклятья вслед удаляющемуся Honda. Позже, вернувшись в гонку, Валентино завершил ее 19-м, так что он не заработал ничего, кроме порции седых волос и шокового состояния.

Маркес же успешно миновал Виньялеса и финишировал 6-м. Можно было бы сказать, что он совершил чудо: подобное Марк проделал в Moto2 дважды. Но у Коллегии стюардов был свой взгляд на поведение «№93».

Маркеса вызвали в Дирекцию и огласили решение: 30 секунд штрафа к результату гонки, что отодвинуло его на 18-ю позицию - за пределы очковой зоны. По мнению Дирекции, лишение борющегося за новый титул пилота заработанных с таким трудом очков, было адекватным наказанием.

Итоговые результаты Гран-При Аргентины, MotoGP

Последствия


В гараже Yamaha после гонки произошла некрасивая сцена. Пришедшего извиняться Маркеса просто не пустили на порог. А Росси созвал пресс-конференцию, на которой заклеймил каталонца «угрозой для спорта». Кроме того, Валентино вслух произнес два слова, которые в MotoGP являются настоящим табу - он заявил: «Я боюсь, боюсь находиться в одной гонке с Маркесом, я больше не чувствую себя в безопасности... Да, он поднимает конкурентный уровень очень высоко, но мне страшно от того, каким образом он это делает» - полное заявление Валентино Росси.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: все журналисты на пресс-конференции Росси - Маркес уничтожил наш спорт!
MotoGP - ArgentinaGP 2018: все журналисты на пресс-конференции Росси - Маркес уничтожил наш спорт!
перейти в фотогалерею


С тех пор они не разговаривают, не жмут рук, и вообще, Росси старается игнорировать присутствие Маркеса, как бы близко его к нему не подсаживали: Вале остается при своем мнении, которое только укрепилось после памятных событий 2015 года. Но все восприняли ситуацию однозначно: Валентино продемонстрировал свою слабость.

Но кто реально пострадал от всего этого?


Все верно, пострадал именно спорт!

Ну-ка, кто с ходу может назвать тройку на подиуме MotoGP в Termas de Rio Hondo 2018 года? Ха-ха! То-то и оно, что Маркес с Росси перетянули на себя все информационное одеяло, а вот это уже действительно - угроза для спорта: истинные победители оказались никому не нужны, не интересны.


На подиум поднялись Кэл Кратчлоу, Жоан Зарко и Алекс Ринс. Для Suzuki это был первый подиум в сезоне - само по себе событие, которое, впрочем, так и осталось за кадром. Однако же, оно положило начало стремительному подъему заводского проекта Team Suzuki ECSTAR в MotoGP и вскоре привело к переводу «команды-новобранца» в ранг постоянного заводского участника.

MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
MotoGP - ArgentinaGP 2018: на пресс-конференции с призерами - где же журналисты?
перейти в фотогалерею


На пресс-конференции Гран-При Аргентины пришли всего 5 журналистов и 3 фотографа - это настолько разозлило Кратчлоу, что тот пообещал до конца года не давать интервью тем, кто проигнорировал официальную церемонию. В общем, это был знак жуткого неуважения к спортсменам. Сложившаяся ситуация еще раз подчеркнула, насколько MotoGP сегодня является ангажированным событием, культом отдельных личностей и источником коммерческой выгоды. Примерно об этом Кратчлоу и сказал в своей речи, которую тоже... никто не запомнил.

Все запомнили слова Валентино Росси о Маркесе, а еще реакцию самого Маркеса, которая заключалась в том, что тот пообещал делать только «правильные вещи», чтобы не допустить ни одной ошибки, способной повредить его положению в чемпионате. И вот он снова - чемпион мира!

P.S.


Можно с определенной долей уверенности сказать, что инцидент в Аргентине поставил точку в кампании Росси по взятию 10-го титула, как минимум, в 2018 году. Помимо потрясения, он получил удар по самолюбию, но также понял, что Маркес на этом не остановится. Своей пламенной речью Валентино нанес урон, но прежде всего, самому себе.


Маркесу же это придало сил, в каком-то смысле, развязало руки.

После всего, можно было сразу сказать, что именно Маркес возьмет новый титул. Иногда действительно кажется, что Марк просто играется с соперниками, как взрослый кот с мышкой. В Аргентине каталонец выложился на 110%, впервые за многие месяцы показав свой реальный потенциал: в Termas de Rio Hondo он 15 кругов ехал на 2 секунды быстрее всех, компенсировав провал из-за Ride-Through и сброса еще одной позиции. Потеря очков в начале сезона не стала для него трагедией.

Продолжение следует...

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island