МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15198
16 ноября 2010 в 15:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - Long ride

Этих парней узнаешь из тысячи: огромные дядьки с ярко выраженными национальными чертами – свободолюбивые, настойчивые, нетерпеливые, иногда грубые. Вместе с тем, голландцы привязаны к своей земле, и это также отражается на их характере: бесконечно ровные, как сама Голландия, аккуратные и предусмотрительные. Одно с другим не вяжется?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2010 -

The Dutch

Та часть голландцев, которым надоело быть ровными и пушистыми, отправилась завоевывать новые земли. Многие нашли дом в Южной Африке - противоположности родным Нидерландам: горы, песок, буш и океан. Но именно здесь, как говорят, живут истинные буры - неиспорченные евро-азиатской цивилизацией... Вот Super Tenere XT1200Z – истый голландец.

Японцы сделали байк, подходящий для реальных человечищ - иначе и не скажешь: высота седла (в базе) - 860 мм - мне, с моими 176 см роста достать ногами до земли непросто. А вот какой-нибудь голландец, тот легко исполнит этот финт! С Tenere все ровно. Для него не существует выбоин и срезов на асфальте, не беспокоят его и бордюрные камни, гравий, песок и прочая ерунда.

Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z
Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z


Открывал мотоцикл с нуля, а потом «переводил» с сухого «прессрелизного» на понятный русский и вникал, что к чему. Да, интегральная система тормозов с ABS работает великолепно и на асфальте, и на траве! Да, розетка прикуривателя в наличии, как и фирменные алюминиевые кофры. «Невероятно низкий центр тяжести»… вспомнил эту фразу, когда первый раз уронил Tenere на светофоре: нога соскользнула на песке. В случае с этим мотоциклом, наступает момент, когда проще бросить и потом поднять, чем рисковать переломом лодыжки. И да, центр тяжести довольно низкий – без особого труда поднял 270-килограммовый мотоцикл с левого бока.

Первое, что я сделал после, занизил сиденье на 25 мм. Элементарно: под ним находится пластиковая проставка, которая удаляется простым движением руки. Но, ездя по дорогам самого разного качества, думал, правильно ли я сделал: дело в том, что занизить можно только сиденье, клиренс и ходы подвесок остаются прежними! Так ведь длина моих ног тоже осталась прежней. Если я получил больший комфорт на остановках (теперь не приходится тянуться мысками до земли), то во время движения ноги согнуты в коленях сильнее... Интересно, как это скажется на комфорте в длительной поездке?
С голландцем всегда можно договориться. Но с этим я договаривался без малого 3000 км. Лишь пройдя автобаны Германии, поднявшись в горы на 2760 метров и перемахнув итальянские Альпы, спустившись в национальный парки Швейцарии и вернувшись на второстепенные дороги Чехии, понял, для чего был создан Super Tenere, и почему я практически не встречал их по пути в Европу.

Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!
Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!


XT1200Z может быть великолепен и ужасен одновременно. Как я уже говорил, качество асфальта, да и вообще его присутствие на дороге теперь не имело никакого значения. Скорость передвижения не зависела от наличия стыков между бетонными плитами и мелкой «присыпки» - гранитной крошки, которую обильно напыляют на свежие битумные заплатки в Чехии и Германии (разумеется, половина летит мимо, на чистый еще вчера асфальт). Но как только 2-цилиндровый двигатель раскручивался до 5500 об./минуту на высшей передаче, а стрелка спидометра достигала 170 км/ч (160 по показаниям GPS), «голландец» начинает жрать. Я бы сказал, нажираться: первая часть пути, 2850 км прошли по исключительно ровным и комфортным автострадам, нужно было держать заданный темп и график. На отметке 2200 км зажглась лампочка давления масла. То ли господа в официальном сервисе забыли проверить уровень во время ТО-2, то ли Tenere «уговорил» почти два литра полусинтетического Yamalube 10W-50… Что касается расхода топлива, то этот турэндур побил все рекорды жадности.

«Оптимистичный» пробег на полном баке (23 литра) – 300 км. Для сравнения, его одноклассник – BMW F1200GS способен пройти на 24 литрах более 400 км. На деле, если держаться на шоссе GS или, скажем, R1200RT, бака Tenere хватит только на 200 км. Лишь при езде по правилам, не превышая 100 км/ч на стыковочных шоссе и не разгоняясь выше 130 км/ч на автострадах, можно сделать 340.

Я – не Перельман, но «Занимательная математика» в дальних пробегах – больше, чем просто хобби, поэтому считать в уме по простейшим формулам учишься быстро. Yamaha предлагает собственную систему контроля: на приборной панели есть значения среднего и мгновенного расхода – км/л. То есть сколько километров, теоретически, можно проехать на 1 литре топлива в данном темпе. Надо отметить, что это совершенно бесполезная информация. Так, в ходе поездки цифра менялась от 15.5 до 8 км/л – почти в 2 раза, иными словами, расход достигал 12 литров на 100 км! Достигнув первой точки маршрута и расставшись с попутчиками, существенно снизил темп езды: надоело выкладывать в день по 100 евро за топливо. Более того, съехал на второстепенные дороги, чтобы не искушать себя ручкой газа. После двух дней «беспосадочных перелетов» по 1400 км, пробег сократился до «пенсионерских» 700.

В чем разница между ездой на Super Tenere быстро и медленно? Усталость накатывает одинаково, через 2 часа. Но при этом за день вы проходите вдвое меньшее расстояние. Нелогичная формула, да? В быстром темпе бак высыхает за те же 2 часа, так или иначе, приходится останавливаться на заправку и разминку. В медленном, останавливаться приходится уже дважды: первый раз, чтобы размяться; второй – минут через 40, собственно, на заправку. Сиденье Super Tenere – это Hardcore. Тонкое, с довольно жесткими краями, оно не дает шанса даже обладателю сертификата IBA. Верхняя часть «подушки» сделана из очень цепкого материала, чтобы «текстиль» не скользил взад-вперед на торможении и при поворотах. Пытаться разминаться в пути – пустое: считай, прилип.

Повышенное трение создает некоторые помехи при динамичной езде по асфальту. За Tenre заметил одну особенность, свойственную многим коренным жителям Нидерландов мужского пола. Они высоки и часто обладают солидным брюшком, оставаясь в остальном вполне спортивными людьми: любят гольф, шахматы, плаванье... Как бы то ни было, но этот мотоцикл, обутый в низкопрофильные дорожные покрышки склонен к… так сюда подходит автомобильный термин «oversteering»! Едва зазевался на дуге или передавил руль, как front-end «ныряет» внутрь поворота, создавая предпосылку к хай-сайду.

Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий
Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий. Но только по ощущениям: на деле здесь почти 300 кило железа!


Но, все меняется, стоит доехать до гор или если дорога неожиданно заканчивается знаком «Achtung! Scheiße Pflaster». Очевидно, что нормальный голландец в гору не полезет. Он ее, скорее всего, объедет. На крайний случай, пророет в ней туннель. Но голландец истинный без страха ринется на штурм. Вот где пригодятся бесконечно длинные ходы подвесок, высоко расположенные подножки и «унылые» первая-вторая передачи. В один день, искал гостиницу на западе Дрездена. Навигатор вел меня через какую-то деревню, и, наконец, дорога уперлась в заросшее поле с намеком на две колеи. Да, такое случается не только в России и Польше, но и в «благополучной» Германии. «Поле» оказалось давно заброшенным кемпинговым лагерем, дорога когда-то проходила через него. Объезд – 5 км… ОК, это ведь эндуро, он – может! Не вставая с сиденья, перемахнул 800-метровую «целину» и оказался прямо перед подъездом шикарного отеля. Ммм, где у вас тут паркинг? Мойка?…

В горах многократно видел, как парни на спортбайках заходили на самый широкий радиус в шпильках, только бы не цепануть за асфальт подножками или пластиком. Не всем удавалось. Некоторые забирали слишком широко и оказывались на встречной полосе… В случае с Tenere, такие маневры не требуются. Бояться наклонять полностью груженый эндуро не стоит. Он тянет. Отлично тянет на первой и второй передачах, стоит лишь чуть открыть газ. Главное, держать колесо все время «на моменте», для всего остального есть простенький traction control. Различия между режимами (их у XT1200Z всего два) – большая чувствительность к срыву заднего колеса во «внедорожном». Пару раз помогало, стоило выехать на гравий или паркинг со свежей травой.

Кульминацией теста стал легкий спарринг в Сан-Бернардино с Ducati Multistrada 1200 на миланских номерах (жгучая смесь!). Пилот итальянского «лунохода» быстро понял намек и попытался оторваться от груженого «голландца» на извилистых, но очень быстрых виражах национального парка Швейцарии. При наличии у MTS контролируемых подвесок и режима работы двигателя, при стоимости почти вдвое превышающей Super Tenere, тот продержался недолго – километров пять, после чего сбавил ход и, поднял вверх левую руку, как бы говоря «вот шайтан!» Итальянцы падки до гонок, а голландцам просто нравится смотреть их по телевизору, под пиво. Но они всегда доезжают до финиша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: YAMAHA TENERE XT1200Z - ЗА И ПРОТИВ

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island