МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
276324
16 марта 2023 в 15:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - Transalp никогда не был мотоциклом для off-road. Но он также не был рожден для установки рекордов скорости. По дизайну он предназначался для путешествий в горы, и туда, где дороги условны, но все же не в Сахару.

Этимология


Происхождение названия мотоцикла принадлежит итальянцам и корнями уходит в те годы, когда Италия только объединилась, став республикой. В XIX веке Европа была серьезно разобщена: Альпы, самая высокогорная их часть естественным образом отделяла Францию от Италии, перевалы были «окнами» к соседям и открывались только летом. Одним из важнейших перевалов в отношениях между Францией и Италией был La Bonette, прежде служивший чуть ли не единственным торговым путем, а в 1860 года ставший стратегически важным - Наполеон построил через него дорогу, по которой осуществил вторжение в западную Италию. Дорогу назвали Route de la Bonette, является она самым высокогорным перевалом нацпарка Меркантур - 2715 м - и действует по сей день. А украшает эту дорогу пик Col de la Bonette на высоте 2802 м.

Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией
Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией

Под трансальпийскими переходами до постройки туннелей под Монбланом и в других местах и подразумевали походы через перевалы, в частности, через Route de la Bonette. Хотите знать больше? Читайте большой опус про трансальпийские путешествия на МОТОГОНКИ.РУ!

Иными словами...

Transalp - это о серпантинах!


50-сильный V2 SOHC объемом 583 куб.см., который Honda поначалу создала для Africa Twin, оказался неплохой базой для постройки кроссовера - мотоцикла, больше предназначенного для езды по дорогам с жестким покрытием, чем по грязи. Под жестким покрытием подразумевается также и гравий, жесткие и сухие горные тропинки - трейлы.

Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986
Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986

Honda XL600V Transalp имел характерное для вседорожных мотоциклов ходовое и мягкое шасси, а также 21" переднее колесо и шоссейное 17" заднее, что позволяло съехать с жесткой дороги на грунтовку в любой момент. При этом, клиренс в 195 мм в ненагруженном состоянии намекал на ограничения при преодолении реальных говен. Максимальная скорость его не превышала 165 км/ч, а комфортная крейсерская на деле составляла 125-130 км/ч. Ключевой разницей между Africa Twin и Transalp тех лет было поведение на полном бездорожье, которое XRV650 мог пересечь поперек, не снижая хода.

Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000
Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000

Апгрейд 2000 года превратил Honda XL650V Transalp в более интересный дорожник. Прибавка в мощности символическая, всего 3 л.с., но обновление шасси и аэродинамики, а также эргономики места пилота сделало байк комфортным на шоссе. Лучше всего мотоцикл чувствовал себя на серпантинах, где требовалось больше уверенности в поворотах и на торможении.

Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008
Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008

Последний "классический" Transalp представили на EICMA-2007: модель получила увеличенный до 680 куб.см. двигатель и современный дизайн. Honda решила больной вопрос с нехваткой аксессуаров: их для XL700V сразу же вышел целый каталог. 59-сильный байк стал разгоняться до 175 км/ч, но прибавка мощности требовалась для повышения грузоподъемности: мода на дальние путешествия набирала темп, багажа становилось больше даже в эконом-классе. В таком виде XL700V выпускался до 2012.

XL600VXL650VXL700VXL750
1986-19992000-20072008-20122023+
ДвигатльV2 SOHCV2 SOHCV2Рядный 2-цил., с 270-град. коленвалом
Объем583 куб.см.647 куб.см.680 куб.см.755 куб.см.
Диам/Ход75 / 66 мм79 / 66 мм81 / 66 мм87 / 63.5 мм
Питание


карбюратор
1986-95: Mikuni 32мм
1996-99: Mikuni 34мм
карбюратор
Mikuni 34мм

инжектор
PGM-FI

инжектор
PGM-FI

Мощность50 л.с. @ 800053 л.с. @ 750059 л.с. @ 775092 л.с. @ 9500
Момент53 Нм @ 600054 Нм @ 550060 Нм @ 600075 Нм @ 7250
Вилка41 мм, ход 200 мм41 мм, ход 220 мм41 мм, ход 177 ммShowa 43мм SFF-CA, 200мм
Задняя подвескаMonoshock, 187ммPro-link, 172ммPro-link, 173ммPro-link, Showa, 190мм
Тормоза


1986-96: 1x 276мм, 2-поршн.
1997-99: 2x 256мм, 2-поршн.
2x 256мм, 2-поршн.

2x 256мм, 3-поршн. (ABS)

2x 256мм диска, 2-поршн. (ABS)

Колеса

90/90-21
130/80-17
90/90-21
120/90-17
100/90-19
130/80-17
90/90-21
150/70-18
Электр.нетнетABSABS, TC, Ride modes
Сн.масса205 кг212 кг219 кг208 кг

Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023
Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023

Зачем Transalp в 2023 году?


В 2012 Transalp потерял актуальность. На рынке свирепствовала «битва моторов» - производители на перегонки представляли приключенческие мотоциклы с двигателями 1100+, напичканные модной электроникой и гаджетами. У Honda был VFR1200X, а сегменте 600-750 появился NC700x. Однако затем было принято радикальное решение - о перезапуске проекта Africa Twin…

С появлением Africa Twin в 2016 компания на 5 лет погрузилась в эйфорию: CRF1000L, а затем CRF1100L стал абсолютным бестселлером, объединив в себе плюсы сразу двух классов - от 800 до 1200.

Конкуренты всё это время искали альтернативы. С точки зрения правильно подобранного ассортимента, ответ на Africa Twin был только у BWM, баварцы почивали на лаврах.

BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?
BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?

«Ковидный» 2020 год расставил всё по местам: тяга к эскапизму за тот период превысила все мыслимые рамки, но спрос на флагманские космолеты упал. Из-за локдаунов резко сократилось производство в самой Японии, нарушилась часть традиционных схем поставок - топовые мотоциклы стали дефицитом и взлетели в цене. И вдруг оказалось, что не всем нужен ультимативный покоритель пустынь с DCT и подключением к iPhone. Covid-19 отменил моду на смену техники каждый новый сезон, вернув людей к пониманию, что лучшее - враг хорошего.

Свое слово успели сказать и китайцы, получившие в свои руки современные технологии от KTM - так, Маттигхофен решили внести смуту на азиатские рынки, и это ему удалось!

В общем, японцам требовалось перестать играть друг перед другом мускулами, а вместо этого вернуть на рынок реального «середнячка» – внедорожник легкого поведения: недорогой, комфортный, самодостаточный и без лишнего пафоса, каким всегда и был Transalp.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Платформенная революция


В конце 2010-х для возрождения Transalp не было подходящей платформы. Honda NC750X перекрывал большинство нужд клиентов по всем факторам, кроме комфорта на off-road. Но маркетинг неумолимо диктовал иные требования для конкуренции с европейцами. В Yamaha приняли решение – бабахнуть жесткий внедорожник Tenere 700. В Honda не спешили: подавляющее большинство покупателей NC, согласно дилерским опросам, никогда не съезжали с асфальта. Да и исследование аудитории BMW показало, что жесткий off-road мало интересует бюргеров. Поэтому, долгое время в Honda делали ставку именно на Africa Twin, который закрывал нишу дальнобойных эндуро на 100%.

Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года
Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года

Следом за универсальной платформой CRF1100 появилась та самая недостающая часть паззла – 2-цилиндровый рядный двигатель CB750 в стальной раме, на базе которых, могла бы родиться целая серия мотоциклов среднекубатурного класса с характеристиками, превосходящими большую часть конкурентов. Новый двигатель изначально не предназначается для работы в комплектации с DCT, что переводит его в иную ценовую категорию.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Новый «750» целенаправленно не стали делать a'la Africa Twin, но наделили ощущениями от езды, как на объемном V-Twin, при этом сделав его более компактным и агрессивным.

Внешность Transalp очень и очень напоминает NC750X последнего поколения. Присмотритесь:

Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp
Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp

Первенец Honda CB750 Hornet с этим двигателем ставили в один ряд с гипернейкедом CB1000R серии Neo Sports Cafe. Transalp же изначально не предполагалось делать «маленькой Африкой», хотя как раз по мощности эти мотоциклы отличаются значительно меньше, чем CB750 и CB1000R.

XL750 Transalp получил мотор мощностью 92 л.с., всего на 10 л.с. меньше, чем у Africa Twin (102 л.с. при 7500 об./мин.)

Но при этой мощности, у него совершенно иные ходовые характеристики. Honda ориентирует XL750 Transalp на Центрально- и Южноевропейский рынок, поэтому тест-драйвы откладывались на последний момент. Наконец, можно оценить отзывы тест-пилотов профессиональных изданий – какой же он, новый Transalp в натуре.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Прежде всего, испанцы: они предпочитают брать мотоциклы в аренду, нежели покупать их новыми и пользоваться много лет. Что они думают - надо брать?

Что там, под капотом


Дизайн рамы здесь такой же, как у CB750. Но сама рама не «1 в 1» к дорожной версии! Здесь ряд серьезных изменений относительно нейкеда: рама усилена, чтобы обеспечить лучшее поведение на высоких подвесках именно на off-road. В частности, стальная трубчатая конструкция, удерживающая двигатель спереди, подрамник на 125 мм длиннее и на 48 шире, он усилен по бокам, и в его производстве используется труба сечением на 0.6 мм толще, чем у CB750. Еще есть масса усилений по всей раме. При этом, всё шасси Transalp по-прежнему легче, чем у CB500X на 10% и весит 18.3 кг, но это на 1700 г тяжелее, чем у Hornet, пишет Motociclismo.

Шасси Honda XL750 Transalp (2023)
Шасси Honda XL750 Transalp (2023)

«Подвески здесь принципиально иные, нежели на Africa Twin. Honda ориентирует Transalp на дорожное применение с регулярным выездом на грунтовые дороги (трейлы). Для этого, подвески должны быть ходовыми, но более мягкими ради общего комфорта. Я не знаю, имеет ли смысл сравнивать его с KTM 790 Adventure или Yamaha Tenere 700, хотя некоторые детали у них схожи, например, конфигурация колес, размерность покрышек. Но они разные, и Transalp выглядит комфортней во всем» - продолжает Пепе Бургалето. «Honda явно хотела сохранить историческую связь с прежним Transalp, который несколько десятилетий был очень популярным у нас в стране, как и в Италии. И им это удалось: с пассажиром мне было бы комфортно путешествовать именно на Honda, нежели на достаточно экстремальных ее соперниках».

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Action!


Хотя высота по седлу здесь умеренная – 850 мм, в целом, посадка привычная для мотоцикла, предназначенного для лайтового off-road и трейлов. Я легко доставал ногами до грунта в любой ситуации, садиться и слезать с байка очень легко. Седло явно рассчитано на езду с пассажиром и гораздо комфортней, чем на KTM.

Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)
Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)

Ветровое стекло не слишком широкое, но достаточно высокое, чтобы за ним можно было полностью укрыться в случае дождя. Экран контрольной панели виден отчетливо в любом положении тела и при любом освещении, всё контролируется с левого пульта буквально одним пальцем. Эта часть настолько хорошо работала всё время, что... вообще не заняла и минуты внимания. Хотя в наборе настроек двигателя есть «Пользовательский» режим для детальной настройки мощности и т.д. под себя. На экране можно отключить работу ABS, если хочется немного попылить.

Honda XL750 Transalp (2023)
Honda XL750 Transalp (2023)

Осенью мы поездили на Hornet. Так вот, двигатель на Transalp абсолютно такой же. По-моему, для мотоцикла средней кубатуры это настоящий идеал! В средине оборотов он обеспечивает абсолютно ровную работу без каких-либо вибраций, но стоит чуть-чуть открыть дроссель, он подхватывает, и мотоцикл совершает стремительный рывок вперед. Это характер Hornet, и это то, чего никогда не было, ни у XL600, ни у XL700.

Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом
Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом

Шестая передача просто бесконечная, и мне показалось, что этот мотор запросто разгонит байк от 70 до 270 км/ч. Благодаря этой характеристике, за время теста средний расход составил 5.6 л/100 км. Я не уверен, что мы достигли пика скорости, но я видел «220 км/ч» на спидометре, что даже выше, чем у Africa Twin.

Одна платформа - разные мотоциклы


По сравнению с Hornet, XL750 Transalp гораздо стабильней ведет себя на прямых из-за длинной колесной базы и развитого обтекателя. И должен сказать, что мне это понравилось гораздо больше. Здесь нет ярко выраженных рывков на ускорении или торможении, хотя 4-поршневые суппорты осаживают front-end мгновенно. В целом, байк четко следует по любой заданной траектории, и дотянуться подножками до асфальта в поворотах не так уж сложно.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Форма бака хорошо поддерживает ноги, упор четкий, можно наклонять байк в повороты и ездить с коленкой, если хочется. Единственное, что сдерживает от этого, базовые выносливые покрышки Dunlop Mixtour, предназначенные для асфальта только на 60%, а на 40% рассчитанные на езду по легкому бездорожью.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Quickshifter как обязательное дополнение


Хондовский квикшифтер стоял на моем тестовом байке, и теперь я не могу без него ездить! Хотя он является аксессуаром, но существенно упростил езду, а четкость его работы была безупречной, особенно, при скоростной езде на шоссе.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

У Honda XL750 очень мощное торможение двигателем, а при использовании двустороннего квикшифтера, эта операция становится частью повседневного вождения и экономит время и нервы.

Итого


Honda добилась своей цели! Новый Transalp - это именно то, как он выглядит и называется: комфортный, когда ты спокоен и хочешь уехать далеко, но и достаточно быстрый, если у тебя шило в одном месте. Мы прострелили через несколько пробок на автостраде, будто и не замедлялись вовсе...

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island