МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
16 марта 2023 в 15:49 | 216524
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - Transalp никогда не был мотоциклом для off-road. Но он также не был рожден для установки рекордов скорости. По дизайну он предназначался для путешествий в горы, и туда, где дороги условны, но все же не в Сахару.

Этимология


Происхождение названия мотоцикла принадлежит итальянцам и корнями уходит в те годы, когда Италия только объединилась, став республикой. В XIX веке Европа была серьезно разобщена: Альпы, самая высокогорная их часть естественным образом отделяла Францию от Италии, перевалы были «окнами» к соседям и открывались только летом. Одним из важнейших перевалов в отношениях между Францией и Италией был La Bonette, прежде служивший чуть ли не единственным торговым путем, а в 1860 года ставший стратегически важным - Наполеон построил через него дорогу, по которой осуществил вторжение в западную Италию. Дорогу назвали Route de la Bonette, является она самым высокогорным перевалом нацпарка Меркантур - 2715 м - и действует по сей день. А украшает эту дорогу пик Col de la Bonette на высоте 2802 м.

Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией
Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией

Под трансальпийскими переходами до постройки туннелей под Монбланом и в других местах и подразумевали походы через перевалы, в частности, через Route de la Bonette. Хотите знать больше? Читайте большой опус про трансальпийские путешествия на МОТОГОНКИ.РУ!

Иными словами...

Transalp - это о серпантинах!


50-сильный V2 SOHC объемом 583 куб.см., который Honda поначалу создала для Africa Twin, оказался неплохой базой для постройки кроссовера - мотоцикла, больше предназначенного для езды по дорогам с жестким покрытием, чем по грязи. Под жестким покрытием подразумевается также и гравий, жесткие и сухие горные тропинки - трейлы.

Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986
Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986

Honda XL600V Transalp имел характерное для вседорожных мотоциклов ходовое и мягкое шасси, а также 21" переднее колесо и шоссейное 17" заднее, что позволяло съехать с жесткой дороги на грунтовку в любой момент. При этом, клиренс в 195 мм в ненагруженном состоянии намекал на ограничения при преодолении реальных говен. Максимальная скорость его не превышала 165 км/ч, а комфортная крейсерская на деле составляла 125-130 км/ч. Ключевой разницей между Africa Twin и Transalp тех лет было поведение на полном бездорожье, которое XRV650 мог пересечь поперек, не снижая хода.

Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000
Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000

Апгрейд 2000 года превратил Honda XL650V Transalp в более интересный дорожник. Прибавка в мощности символическая, всего 3 л.с., но обновление шасси и аэродинамики, а также эргономики места пилота сделало байк комфортным на шоссе. Лучше всего мотоцикл чувствовал себя на серпантинах, где требовалось больше уверенности в поворотах и на торможении.

Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008
Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008

Последний "классический" Transalp представили на EICMA-2007: модель получила увеличенный до 680 куб.см. двигатель и современный дизайн. Honda решила больной вопрос с нехваткой аксессуаров: их для XL700V сразу же вышел целый каталог. 59-сильный байк стал разгоняться до 175 км/ч, но прибавка мощности требовалась для повышения грузоподъемности: мода на дальние путешествия набирала темп, багажа становилось больше даже в эконом-классе. В таком виде XL700V выпускался до 2012.

XL600VXL650VXL700VXL750
1986-19992000-20072008-20122023+
ДвигатльV2 SOHCV2 SOHCV2Рядный 2-цил., с 270-град. коленвалом
Объем583 куб.см.647 куб.см.680 куб.см.755 куб.см.
Диам/Ход75 / 66 мм79 / 66 мм81 / 66 мм87 / 63.5 мм
Питание


карбюратор
1986-95: Mikuni 32мм
1996-99: Mikuni 34мм
карбюратор
Mikuni 34мм

инжектор
PGM-FI

инжектор
PGM-FI

Мощность50 л.с. @ 800053 л.с. @ 750059 л.с. @ 775092 л.с. @ 9500
Момент53 Нм @ 600054 Нм @ 550060 Нм @ 600075 Нм @ 7250
Вилка41 мм, ход 200 мм41 мм, ход 220 мм41 мм, ход 177 ммShowa 43мм SFF-CA, 200мм
Задняя подвескаMonoshock, 187ммPro-link, 172ммPro-link, 173ммPro-link, Showa, 190мм
Тормоза


1986-96: 1x 276мм, 2-поршн.
1997-99: 2x 256мм, 2-поршн.
2x 256мм, 2-поршн.

2x 256мм, 3-поршн. (ABS)

2x 256мм диска, 2-поршн. (ABS)

Колеса

90/90-21
130/80-17
90/90-21
120/90-17
100/90-19
130/80-17
90/90-21
150/70-18
Электр.нетнетABSABS, TC, Ride modes
Сн.масса205 кг212 кг219 кг208 кг

Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023
Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023

Зачем Transalp в 2023 году?


В 2012 Transalp потерял актуальность. На рынке свирепствовала «битва моторов» - производители на перегонки представляли приключенческие мотоциклы с двигателями 1100+, напичканные модной электроникой и гаджетами. У Honda был VFR1200X, а сегменте 600-750 появился NC700x. Однако затем было принято радикальное решение - о перезапуске проекта Africa Twin…

С появлением Africa Twin в 2016 компания на 5 лет погрузилась в эйфорию: CRF1000L, а затем CRF1100L стал абсолютным бестселлером, объединив в себе плюсы сразу двух классов - от 800 до 1200.

Конкуренты всё это время искали альтернативы. С точки зрения правильно подобранного ассортимента, ответ на Africa Twin был только у BWM, баварцы почивали на лаврах.

BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?
BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?

«Ковидный» 2020 год расставил всё по местам: тяга к эскапизму за тот период превысила все мыслимые рамки, но спрос на флагманские космолеты упал. Из-за локдаунов резко сократилось производство в самой Японии, нарушилась часть традиционных схем поставок - топовые мотоциклы стали дефицитом и взлетели в цене. И вдруг оказалось, что не всем нужен ультимативный покоритель пустынь с DCT и подключением к iPhone. Covid-19 отменил моду на смену техники каждый новый сезон, вернув людей к пониманию, что лучшее - враг хорошего.

Свое слово успели сказать и китайцы, получившие в свои руки современные технологии от KTM - так, Маттигхофен решили внести смуту на азиатские рынки, и это ему удалось!

В общем, японцам требовалось перестать играть друг перед другом мускулами, а вместо этого вернуть на рынок реального «середнячка» – внедорожник легкого поведения: недорогой, комфортный, самодостаточный и без лишнего пафоса, каким всегда и был Transalp.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Платформенная революция


В конце 2010-х для возрождения Transalp не было подходящей платформы. Honda NC750X перекрывал большинство нужд клиентов по всем факторам, кроме комфорта на off-road. Но маркетинг неумолимо диктовал иные требования для конкуренции с европейцами. В Yamaha приняли решение – бабахнуть жесткий внедорожник Tenere 700. В Honda не спешили: подавляющее большинство покупателей NC, согласно дилерским опросам, никогда не съезжали с асфальта. Да и исследование аудитории BMW показало, что жесткий off-road мало интересует бюргеров. Поэтому, долгое время в Honda делали ставку именно на Africa Twin, который закрывал нишу дальнобойных эндуро на 100%.

Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года
Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года

Следом за универсальной платформой CRF1100 появилась та самая недостающая часть паззла – 2-цилиндровый рядный двигатель CB750 в стальной раме, на базе которых, могла бы родиться целая серия мотоциклов среднекубатурного класса с характеристиками, превосходящими большую часть конкурентов. Новый двигатель изначально не предназначается для работы в комплектации с DCT, что переводит его в иную ценовую категорию.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Новый «750» целенаправленно не стали делать a'la Africa Twin, но наделили ощущениями от езды, как на объемном V-Twin, при этом сделав его более компактным и агрессивным.

Внешность Transalp очень и очень напоминает NC750X последнего поколения. Присмотритесь:

Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp
Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp

Первенец Honda CB750 Hornet с этим двигателем ставили в один ряд с гипернейкедом CB1000R серии Neo Sports Cafe. Transalp же изначально не предполагалось делать «маленькой Африкой», хотя как раз по мощности эти мотоциклы отличаются значительно меньше, чем CB750 и CB1000R.

XL750 Transalp получил мотор мощностью 92 л.с., всего на 10 л.с. меньше, чем у Africa Twin (102 л.с. при 7500 об./мин.)

Но при этой мощности, у него совершенно иные ходовые характеристики. Honda ориентирует XL750 Transalp на Центрально- и Южноевропейский рынок, поэтому тест-драйвы откладывались на последний момент. Наконец, можно оценить отзывы тест-пилотов профессиональных изданий – какой же он, новый Transalp в натуре.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Прежде всего, испанцы: они предпочитают брать мотоциклы в аренду, нежели покупать их новыми и пользоваться много лет. Что они думают - надо брать?

Что там, под капотом


Дизайн рамы здесь такой же, как у CB750. Но сама рама не «1 в 1» к дорожной версии! Здесь ряд серьезных изменений относительно нейкеда: рама усилена, чтобы обеспечить лучшее поведение на высоких подвесках именно на off-road. В частности, стальная трубчатая конструкция, удерживающая двигатель спереди, подрамник на 125 мм длиннее и на 48 шире, он усилен по бокам, и в его производстве используется труба сечением на 0.6 мм толще, чем у CB750. Еще есть масса усилений по всей раме. При этом, всё шасси Transalp по-прежнему легче, чем у CB500X на 10% и весит 18.3 кг, но это на 1700 г тяжелее, чем у Hornet, пишет Motociclismo.

Шасси Honda XL750 Transalp (2023)
Шасси Honda XL750 Transalp (2023)

«Подвески здесь принципиально иные, нежели на Africa Twin. Honda ориентирует Transalp на дорожное применение с регулярным выездом на грунтовые дороги (трейлы). Для этого, подвески должны быть ходовыми, но более мягкими ради общего комфорта. Я не знаю, имеет ли смысл сравнивать его с KTM 790 Adventure или Yamaha Tenere 700, хотя некоторые детали у них схожи, например, конфигурация колес, размерность покрышек. Но они разные, и Transalp выглядит комфортней во всем» - продолжает Пепе Бургалето. «Honda явно хотела сохранить историческую связь с прежним Transalp, который несколько десятилетий был очень популярным у нас в стране, как и в Италии. И им это удалось: с пассажиром мне было бы комфортно путешествовать именно на Honda, нежели на достаточно экстремальных ее соперниках».

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Action!


Хотя высота по седлу здесь умеренная – 850 мм, в целом, посадка привычная для мотоцикла, предназначенного для лайтового off-road и трейлов. Я легко доставал ногами до грунта в любой ситуации, садиться и слезать с байка очень легко. Седло явно рассчитано на езду с пассажиром и гораздо комфортней, чем на KTM.

Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)
Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)

Ветровое стекло не слишком широкое, но достаточно высокое, чтобы за ним можно было полностью укрыться в случае дождя. Экран контрольной панели виден отчетливо в любом положении тела и при любом освещении, всё контролируется с левого пульта буквально одним пальцем. Эта часть настолько хорошо работала всё время, что... вообще не заняла и минуты внимания. Хотя в наборе настроек двигателя есть «Пользовательский» режим для детальной настройки мощности и т.д. под себя. На экране можно отключить работу ABS, если хочется немного попылить.

Honda XL750 Transalp (2023)
Honda XL750 Transalp (2023)

Осенью мы поездили на Hornet. Так вот, двигатель на Transalp абсолютно такой же. По-моему, для мотоцикла средней кубатуры это настоящий идеал! В средине оборотов он обеспечивает абсолютно ровную работу без каких-либо вибраций, но стоит чуть-чуть открыть дроссель, он подхватывает, и мотоцикл совершает стремительный рывок вперед. Это характер Hornet, и это то, чего никогда не было, ни у XL600, ни у XL700.

Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом
Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом

Шестая передача просто бесконечная, и мне показалось, что этот мотор запросто разгонит байк от 70 до 270 км/ч. Благодаря этой характеристике, за время теста средний расход составил 5.6 л/100 км. Я не уверен, что мы достигли пика скорости, но я видел «220 км/ч» на спидометре, что даже выше, чем у Africa Twin.

Одна платформа - разные мотоциклы


По сравнению с Hornet, XL750 Transalp гораздо стабильней ведет себя на прямых из-за длинной колесной базы и развитого обтекателя. И должен сказать, что мне это понравилось гораздо больше. Здесь нет ярко выраженных рывков на ускорении или торможении, хотя 4-поршневые суппорты осаживают front-end мгновенно. В целом, байк четко следует по любой заданной траектории, и дотянуться подножками до асфальта в поворотах не так уж сложно.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Форма бака хорошо поддерживает ноги, упор четкий, можно наклонять байк в повороты и ездить с коленкой, если хочется. Единственное, что сдерживает от этого, базовые выносливые покрышки Dunlop Mixtour, предназначенные для асфальта только на 60%, а на 40% рассчитанные на езду по легкому бездорожью.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Quickshifter как обязательное дополнение


Хондовский квикшифтер стоял на моем тестовом байке, и теперь я не могу без него ездить! Хотя он является аксессуаром, но существенно упростил езду, а четкость его работы была безупречной, особенно, при скоростной езде на шоссе.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

У Honda XL750 очень мощное торможение двигателем, а при использовании двустороннего квикшифтера, эта операция становится частью повседневного вождения и экономит время и нервы.

Итого


Honda добилась своей цели! Новый Transalp - это именно то, как он выглядит и называется: комфортный, когда ты спокоен и хочешь уехать далеко, но и достаточно быстрый, если у тебя шило в одном месте. Мы прострелили через несколько пробок на автостраде, будто и не замедлялись вовсе...

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии