МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
254063
16 марта 2023 в 15:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - Transalp никогда не был мотоциклом для off-road. Но он также не был рожден для установки рекордов скорости. По дизайну он предназначался для путешествий в горы, и туда, где дороги условны, но все же не в Сахару.

Этимология


Происхождение названия мотоцикла принадлежит итальянцам и корнями уходит в те годы, когда Италия только объединилась, став республикой. В XIX веке Европа была серьезно разобщена: Альпы, самая высокогорная их часть естественным образом отделяла Францию от Италии, перевалы были «окнами» к соседям и открывались только летом. Одним из важнейших перевалов в отношениях между Францией и Италией был La Bonette, прежде служивший чуть ли не единственным торговым путем, а в 1860 года ставший стратегически важным - Наполеон построил через него дорогу, по которой осуществил вторжение в западную Италию. Дорогу назвали Route de la Bonette, является она самым высокогорным перевалом нацпарка Меркантур - 2715 м - и действует по сей день. А украшает эту дорогу пик Col de la Bonette на высоте 2802 м.

Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией
Col de La Bonette, самый высокогорный перевал нацпарка Меркантур между Францией и Италией

Под трансальпийскими переходами до постройки туннелей под Монбланом и в других местах и подразумевали походы через перевалы, в частности, через Route de la Bonette. Хотите знать больше? Читайте большой опус про трансальпийские путешествия на МОТОГОНКИ.РУ!

Иными словами...

Transalp - это о серпантинах!


50-сильный V2 SOHC объемом 583 куб.см., который Honda поначалу создала для Africa Twin, оказался неплохой базой для постройки кроссовера - мотоцикла, больше предназначенного для езды по дорогам с жестким покрытием, чем по грязи. Под жестким покрытием подразумевается также и гравий, жесткие и сухие горные тропинки - трейлы.

Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986
Honda XL600 Transalp (Gen 1), 1986

Honda XL600V Transalp имел характерное для вседорожных мотоциклов ходовое и мягкое шасси, а также 21" переднее колесо и шоссейное 17" заднее, что позволяло съехать с жесткой дороги на грунтовку в любой момент. При этом, клиренс в 195 мм в ненагруженном состоянии намекал на ограничения при преодолении реальных говен. Максимальная скорость его не превышала 165 км/ч, а комфортная крейсерская на деле составляла 125-130 км/ч. Ключевой разницей между Africa Twin и Transalp тех лет было поведение на полном бездорожье, которое XRV650 мог пересечь поперек, не снижая хода.

Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000
Honda XL650V Transalp (Gen 2), 2000

Апгрейд 2000 года превратил Honda XL650V Transalp в более интересный дорожник. Прибавка в мощности символическая, всего 3 л.с., но обновление шасси и аэродинамики, а также эргономики места пилота сделало байк комфортным на шоссе. Лучше всего мотоцикл чувствовал себя на серпантинах, где требовалось больше уверенности в поворотах и на торможении.

Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008
Honda XL700V Transalp (Gen 3), 2008

Последний "классический" Transalp представили на EICMA-2007: модель получила увеличенный до 680 куб.см. двигатель и современный дизайн. Honda решила больной вопрос с нехваткой аксессуаров: их для XL700V сразу же вышел целый каталог. 59-сильный байк стал разгоняться до 175 км/ч, но прибавка мощности требовалась для повышения грузоподъемности: мода на дальние путешествия набирала темп, багажа становилось больше даже в эконом-классе. В таком виде XL700V выпускался до 2012.

XL600VXL650VXL700VXL750
1986-19992000-20072008-20122023+
ДвигатльV2 SOHCV2 SOHCV2Рядный 2-цил., с 270-град. коленвалом
Объем583 куб.см.647 куб.см.680 куб.см.755 куб.см.
Диам/Ход75 / 66 мм79 / 66 мм81 / 66 мм87 / 63.5 мм
Питание


карбюратор
1986-95: Mikuni 32мм
1996-99: Mikuni 34мм
карбюратор
Mikuni 34мм

инжектор
PGM-FI

инжектор
PGM-FI

Мощность50 л.с. @ 800053 л.с. @ 750059 л.с. @ 775092 л.с. @ 9500
Момент53 Нм @ 600054 Нм @ 550060 Нм @ 600075 Нм @ 7250
Вилка41 мм, ход 200 мм41 мм, ход 220 мм41 мм, ход 177 ммShowa 43мм SFF-CA, 200мм
Задняя подвескаMonoshock, 187ммPro-link, 172ммPro-link, 173ммPro-link, Showa, 190мм
Тормоза


1986-96: 1x 276мм, 2-поршн.
1997-99: 2x 256мм, 2-поршн.
2x 256мм, 2-поршн.

2x 256мм, 3-поршн. (ABS)

2x 256мм диска, 2-поршн. (ABS)

Колеса

90/90-21
130/80-17
90/90-21
120/90-17
100/90-19
130/80-17
90/90-21
150/70-18
Электр.нетнетABSABS, TC, Ride modes
Сн.масса205 кг212 кг219 кг208 кг

Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023
Honda XL750 Transalp (Gen 4), 2023

Зачем Transalp в 2023 году?


В 2012 Transalp потерял актуальность. На рынке свирепствовала «битва моторов» - производители на перегонки представляли приключенческие мотоциклы с двигателями 1100+, напичканные модной электроникой и гаджетами. У Honda был VFR1200X, а сегменте 600-750 появился NC700x. Однако затем было принято радикальное решение - о перезапуске проекта Africa Twin…

С появлением Africa Twin в 2016 компания на 5 лет погрузилась в эйфорию: CRF1000L, а затем CRF1100L стал абсолютным бестселлером, объединив в себе плюсы сразу двух классов - от 800 до 1200.

Конкуренты всё это время искали альтернативы. С точки зрения правильно подобранного ассортимента, ответ на Africa Twin был только у BWM, баварцы почивали на лаврах.

BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?
BMW F800GS и KTM 790 Adventure несколько опередили Honda Transalp, но являются ли они его прямыми конкурентами?

«Ковидный» 2020 год расставил всё по местам: тяга к эскапизму за тот период превысила все мыслимые рамки, но спрос на флагманские космолеты упал. Из-за локдаунов резко сократилось производство в самой Японии, нарушилась часть традиционных схем поставок - топовые мотоциклы стали дефицитом и взлетели в цене. И вдруг оказалось, что не всем нужен ультимативный покоритель пустынь с DCT и подключением к iPhone. Covid-19 отменил моду на смену техники каждый новый сезон, вернув людей к пониманию, что лучшее - враг хорошего.

Свое слово успели сказать и китайцы, получившие в свои руки современные технологии от KTM - так, Маттигхофен решили внести смуту на азиатские рынки, и это ему удалось!

В общем, японцам требовалось перестать играть друг перед другом мускулами, а вместо этого вернуть на рынок реального «середнячка» – внедорожник легкого поведения: недорогой, комфортный, самодостаточный и без лишнего пафоса, каким всегда и был Transalp.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Платформенная революция


В конце 2010-х для возрождения Transalp не было подходящей платформы. Honda NC750X перекрывал большинство нужд клиентов по всем факторам, кроме комфорта на off-road. Но маркетинг неумолимо диктовал иные требования для конкуренции с европейцами. В Yamaha приняли решение – бабахнуть жесткий внедорожник Tenere 700. В Honda не спешили: подавляющее большинство покупателей NC, согласно дилерским опросам, никогда не съезжали с асфальта. Да и исследование аудитории BMW показало, что жесткий off-road мало интересует бюргеров. Поэтому, долгое время в Honda делали ставку именно на Africa Twin, который закрывал нишу дальнобойных эндуро на 100%.

Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года
Базовый двигатель Honda CB750 мощностью 92 л.с. модели 2022 года

Следом за универсальной платформой CRF1100 появилась та самая недостающая часть паззла – 2-цилиндровый рядный двигатель CB750 в стальной раме, на базе которых, могла бы родиться целая серия мотоциклов среднекубатурного класса с характеристиками, превосходящими большую часть конкурентов. Новый двигатель изначально не предназначается для работы в комплектации с DCT, что переводит его в иную ценовую категорию.

EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
EICMA 2022 - 79-й Миланский Мотосалон: Honda XL750 Transalp
перейти в фотогалерею

Новый «750» целенаправленно не стали делать a'la Africa Twin, но наделили ощущениями от езды, как на объемном V-Twin, при этом сделав его более компактным и агрессивным.

Внешность Transalp очень и очень напоминает NC750X последнего поколения. Присмотритесь:

Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp
Дизайн Honda NC750X и XL750 Transalp

Первенец Honda CB750 Hornet с этим двигателем ставили в один ряд с гипернейкедом CB1000R серии Neo Sports Cafe. Transalp же изначально не предполагалось делать «маленькой Африкой», хотя как раз по мощности эти мотоциклы отличаются значительно меньше, чем CB750 и CB1000R.

XL750 Transalp получил мотор мощностью 92 л.с., всего на 10 л.с. меньше, чем у Africa Twin (102 л.с. при 7500 об./мин.)

Но при этой мощности, у него совершенно иные ходовые характеристики. Honda ориентирует XL750 Transalp на Центрально- и Южноевропейский рынок, поэтому тест-драйвы откладывались на последний момент. Наконец, можно оценить отзывы тест-пилотов профессиональных изданий – какой же он, новый Transalp в натуре.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Прежде всего, испанцы: они предпочитают брать мотоциклы в аренду, нежели покупать их новыми и пользоваться много лет. Что они думают - надо брать?

Что там, под капотом


Дизайн рамы здесь такой же, как у CB750. Но сама рама не «1 в 1» к дорожной версии! Здесь ряд серьезных изменений относительно нейкеда: рама усилена, чтобы обеспечить лучшее поведение на высоких подвесках именно на off-road. В частности, стальная трубчатая конструкция, удерживающая двигатель спереди, подрамник на 125 мм длиннее и на 48 шире, он усилен по бокам, и в его производстве используется труба сечением на 0.6 мм толще, чем у CB750. Еще есть масса усилений по всей раме. При этом, всё шасси Transalp по-прежнему легче, чем у CB500X на 10% и весит 18.3 кг, но это на 1700 г тяжелее, чем у Hornet, пишет Motociclismo.

Шасси Honda XL750 Transalp (2023)
Шасси Honda XL750 Transalp (2023)

«Подвески здесь принципиально иные, нежели на Africa Twin. Honda ориентирует Transalp на дорожное применение с регулярным выездом на грунтовые дороги (трейлы). Для этого, подвески должны быть ходовыми, но более мягкими ради общего комфорта. Я не знаю, имеет ли смысл сравнивать его с KTM 790 Adventure или Yamaha Tenere 700, хотя некоторые детали у них схожи, например, конфигурация колес, размерность покрышек. Но они разные, и Transalp выглядит комфортней во всем» - продолжает Пепе Бургалето. «Honda явно хотела сохранить историческую связь с прежним Transalp, который несколько десятилетий был очень популярным у нас в стране, как и в Италии. И им это удалось: с пассажиром мне было бы комфортно путешествовать именно на Honda, нежели на достаточно экстремальных ее соперниках».

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Action!


Хотя высота по седлу здесь умеренная – 850 мм, в целом, посадка привычная для мотоцикла, предназначенного для лайтового off-road и трейлов. Я легко доставал ногами до грунта в любой ситуации, садиться и слезать с байка очень легко. Седло явно рассчитано на езду с пассажиром и гораздо комфортней, чем на KTM.

Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)
Схема эргономики Honda XL750 Transalp (2023)

Ветровое стекло не слишком широкое, но достаточно высокое, чтобы за ним можно было полностью укрыться в случае дождя. Экран контрольной панели виден отчетливо в любом положении тела и при любом освещении, всё контролируется с левого пульта буквально одним пальцем. Эта часть настолько хорошо работала всё время, что... вообще не заняла и минуты внимания. Хотя в наборе настроек двигателя есть «Пользовательский» режим для детальной настройки мощности и т.д. под себя. На экране можно отключить работу ABS, если хочется немного попылить.

Honda XL750 Transalp (2023)
Honda XL750 Transalp (2023)

Осенью мы поездили на Hornet. Так вот, двигатель на Transalp абсолютно такой же. По-моему, для мотоцикла средней кубатуры это настоящий идеал! В средине оборотов он обеспечивает абсолютно ровную работу без каких-либо вибраций, но стоит чуть-чуть открыть дроссель, он подхватывает, и мотоцикл совершает стремительный рывок вперед. Это характер Hornet, и это то, чего никогда не было, ни у XL600, ни у XL700.

Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом
Схема аэродинамики Honda XL750 Transalp (2023) со стандартным стеклом

Шестая передача просто бесконечная, и мне показалось, что этот мотор запросто разгонит байк от 70 до 270 км/ч. Благодаря этой характеристике, за время теста средний расход составил 5.6 л/100 км. Я не уверен, что мы достигли пика скорости, но я видел «220 км/ч» на спидометре, что даже выше, чем у Africa Twin.

Одна платформа - разные мотоциклы


По сравнению с Hornet, XL750 Transalp гораздо стабильней ведет себя на прямых из-за длинной колесной базы и развитого обтекателя. И должен сказать, что мне это понравилось гораздо больше. Здесь нет ярко выраженных рывков на ускорении или торможении, хотя 4-поршневые суппорты осаживают front-end мгновенно. В целом, байк четко следует по любой заданной траектории, и дотянуться подножками до асфальта в поворотах не так уж сложно.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Форма бака хорошо поддерживает ноги, упор четкий, можно наклонять байк в повороты и ездить с коленкой, если хочется. Единственное, что сдерживает от этого, базовые выносливые покрышки Dunlop Mixtour, предназначенные для асфальта только на 60%, а на 40% рассчитанные на езду по легкому бездорожью.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

Quickshifter как обязательное дополнение


Хондовский квикшифтер стоял на моем тестовом байке, и теперь я не могу без него ездить! Хотя он является аксессуаром, но существенно упростил езду, а четкость его работы была безупречной, особенно, при скоростной езде на шоссе.

Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)
Тест-драйв Honda XL750 Transalp (2023)

У Honda XL750 очень мощное торможение двигателем, а при использовании двустороннего квикшифтера, эта операция становится частью повседневного вождения и экономит время и нервы.

Итого


Honda добилась своей цели! Новый Transalp - это именно то, как он выглядит и называется: комфортный, когда ты спокоен и хочешь уехать далеко, но и достаточно быстрый, если у тебя шило в одном месте. Мы прострелили через несколько пробок на автостраде, будто и не замедлялись вовсе...

Важные новости
 
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.25 МЛН
годовая
аудитория
762092
посетителей
в месяц
72624
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island