МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - С 2020 года Ригамонти был прикомандирован к Pramac Racing и работал с Жоаном Зарко. Имя Ригамонти стало ключевым доводом при подписании контракта, который в Ducati пообещали французу на переговорах в моторхоуме заводских боссов на Ricardo Tormo Circuit сразу после завершения сезона-2019. Наверное, это были самые короткие переговоры в истории MotoGP: Зарко вошел в моторхоум, где его ждали Паоло Чьабатти и Луиджи Даль′Инья безработным частным лицом без менеджера и перспектив, а вышел из него преуспевающим гонщиком с прямой заводской поддержкой. Сумма в контракте была не ключевым моментом. Зарко согласился на все условия, когда ему сказали, что шефом его команды будет Марко.
Опыт Ригамонти не вызывает сомнений, но он не психолог, а технарь. И в отношениях с Зарко в 2022 году стало возникать «неловкое молчание». Даль′Инья принял решение - изъять Ригамонти из Pramac и вернуть в заводской бокс, дав Зарко "возможность выбора" нового шефа... который, на самом деле, уже был припрятан в рукаве у Луиджи и, как бы случайно представлен пилоту. Схема вновь срослась, и Жоан остался доволен всем.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею
Отношения Ригамонти с Бастианини начались с чистого листа, обоим потребовалось время на адаптацию. Марко понимает, что Энеа пока не хватает опыта работы в заводской команде и четкого понимания разницы между "семейными" коллективами, какими были VR46 Racing Team и Gresini Racing, и Ducati factory team.
«Позитивным аспектом является то, что Энеа хочет сблизиться с нами, со своей рабочей группой. Мы обедаем вместе, много шутим, в общем, это становится похоже на дружеские отношения. Очевидно, что Энеа нужна "семейная" обстановка в коллективе, к которой он, вероятно, привык за годы работы. Мне это нравится, потому что в команде иногда ключевую роль играет не чисто профессиональный момент в отношениях, а личные коммуникации - они помогают пилоту в решении некоторых вопросов, зачастую, неформальных» - рассказал Ригамонти на тестах IRTA MotoGP в Португалии.
«Способ понять друг друга всегда один: как говорится, и в горе, и в радости - мы либо команда, либо нет»
До старта чемпионата осталось менее 10 дней, к чему за время подготовки к сезону пришла бригада Бастианини? Однозначного ответа пока нет: «Мы узнаем его, когда состоится первая гонка! Будут ли результаты - вот, что важно. Результаты всегда имеют основополагающее значение в отношениях коллектива с пилотом. Для меня как шефа команды, очень важно посмотреть, как все сложится в реальной стрессовой ситуации - в ходе гоночного уикенда. Пока у нас нет такого опыта. Но способ понять друг друга всегда один: как говорится, и в горе, и в радости - мы либо команда, либо нет».
В конце прошлого года, когда Энеа и Пекко Баньяя впервые встретились в заводском боксе Ducati, стали распространяться активные слухи, что Corse как бы нарочно подначивает молодого новобранца к противостоянию с действующим чемпионом MotoGP. Менеджер Бастианини Карло Пернат акцентировал внимание на бонусах, прописанных в контракте «за персональные победы» - то есть, за победы над напарником по команде. Таким образом, заводской менеджмент стимулирует обоих пилотов двигаться вперед и не почивать на лаврах.
О противостоянии Энеа Бастианини и Пекко Баньяи: «...имея двух петухов в одном курятнике, вы получите больше яиц на Пасху!»
Ригамонти полностью поддерживает линию Ducati: «По-моему, если у пилота есть напарник, который составляет ему серьезную конкуренцию, это хорошо для обоих. Например, вы приезжаете на трассу и начинаете уикенд откровенно слабо, тогда как напарник выстреливает наверх... чья это проблема - мотоцикла и пилота? Вот два заводских байка, одинаковых по спецификации, мощности и скорости. В этой ситуации, имея хороший референс - успешного напарника, легче мотивировать пилота поработать. В общем, имея двух петухов в одном курятнике, вы получите больше яиц на Пасху!»
Потенциально опасным моментом нового сезона MotoGP Ригамонти видит радикальную смену формата и введение спринтовых гонок - слишком серьезные перемены для гонщиков, которые только вступили в новые команды.
«Энеа придется полностью изменить привычный подход к проведению уикенда. Многие из его побед - результаты "камбэков" после больших провалов, то есть, хорошая работа над ошибками. Но больше это не будет работать. Есть еще нюанс: он привык к длинным гонкам, атаке во второй половине заезда и борьбе на последних кругах. Это два принципиально разных подхода к стратегии гонок: наступать мягко и плавно, либо биться жестко со старта до финиша. А в спринтах ему придется действовать гораздо агрессивней. Лично меня, как технаря, это нововведение - спринты, - не беспокоит, но я опасаюсь за то, что новый формат негативно скажется на моем пилоте».
Но как все знают, Бастианини не просто так называют «Бестией» - он кое-что скрывает в рукаве...