МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34207
16 марта 2023 в 14:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!

Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - С 2020 года Ригамонти был прикомандирован к Pramac Racing и работал с Жоаном Зарко. Имя Ригамонти стало ключевым доводом при подписании контракта, который в Ducati пообещали французу на переговорах в моторхоуме заводских боссов на Ricardo Tormo Circuit сразу после завершения сезона-2019. Наверное, это были самые короткие переговоры в истории MotoGP: Зарко вошел в моторхоум, где его ждали Паоло Чьабатти и Луиджи Даль′Инья безработным частным лицом без менеджера и перспектив, а вышел из него преуспевающим гонщиком с прямой заводской поддержкой. Сумма в контракте была не ключевым моментом. Зарко согласился на все условия, когда ему сказали, что шефом его команды будет Марко.

Опыт Ригамонти не вызывает сомнений, но он не психолог, а технарь. И в отношениях с Зарко в 2022 году стало возникать «неловкое молчание». Даль′Инья принял решение - изъять Ригамонти из Pramac и вернуть в заводской бокс, дав Зарко "возможность выбора" нового шефа... который, на самом деле, уже был припрятан в рукаве у Луиджи и, как бы случайно представлен пилоту. Схема вновь срослась, и Жоан остался доволен всем.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Отношения Ригамонти с Бастианини начались с чистого листа, обоим потребовалось время на адаптацию. Марко понимает, что Энеа пока не хватает опыта работы в заводской команде и четкого понимания разницы между "семейными" коллективами, какими были VR46 Racing Team и Gresini Racing, и Ducati factory team.

«Позитивным аспектом является то, что Энеа хочет сблизиться с нами, со своей рабочей группой. Мы обедаем вместе, много шутим, в общем, это становится похоже на дружеские отношения. Очевидно, что Энеа нужна "семейная" обстановка в коллективе, к которой он, вероятно, привык за годы работы. Мне это нравится, потому что в команде иногда ключевую роль играет не чисто профессиональный момент в отношениях, а личные коммуникации - они помогают пилоту в решении некоторых вопросов, зачастую, неформальных» - рассказал Ригамонти на тестах IRTA MotoGP в Португалии.

«Способ понять друг друга всегда один: как говорится, и в горе, и в радости - мы либо команда, либо нет»

До старта чемпионата осталось менее 10 дней, к чему за время подготовки к сезону пришла бригада Бастианини? Однозначного ответа пока нет: «Мы узнаем его, когда состоится первая гонка! Будут ли результаты - вот, что важно. Результаты всегда имеют основополагающее значение в отношениях коллектива с пилотом. Для меня как шефа команды, очень важно посмотреть, как все сложится в реальной стрессовой ситуации - в ходе гоночного уикенда. Пока у нас нет такого опыта. Но способ понять друг друга всегда один: как говорится, и в горе, и в радости - мы либо команда, либо нет».

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В конце прошлого года, когда Энеа и Пекко Баньяя впервые встретились в заводском боксе Ducati, стали распространяться активные слухи, что Corse как бы нарочно подначивает молодого новобранца к противостоянию с действующим чемпионом MotoGP. Менеджер Бастианини Карло Пернат акцентировал внимание на бонусах, прописанных в контракте «за персональные победы» - то есть, за победы над напарником по команде. Таким образом, заводской менеджмент стимулирует обоих пилотов двигаться вперед и не почивать на лаврах.

О противостоянии Энеа Бастианини и Пекко Баньяи: «...имея двух петухов в одном курятнике, вы получите больше яиц на Пасху!»

Ригамонти полностью поддерживает линию Ducati: «По-моему, если у пилота есть напарник, который составляет ему серьезную конкуренцию, это хорошо для обоих. Например, вы приезжаете на трассу и начинаете уикенд откровенно слабо, тогда как напарник выстреливает наверх... чья это проблема - мотоцикла и пилота? Вот два заводских байка, одинаковых по спецификации, мощности и скорости. В этой ситуации, имея хороший референс - успешного напарника, легче мотивировать пилота поработать. В общем, имея двух петухов в одном курятнике, вы получите больше яиц на Пасху!»

Потенциально опасным моментом нового сезона MotoGP Ригамонти видит радикальную смену формата и введение спринтовых гонок - слишком серьезные перемены для гонщиков, которые только вступили в новые команды.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

«Энеа придется полностью изменить привычный подход к проведению уикенда. Многие из его побед - результаты "камбэков" после больших провалов, то есть, хорошая работа над ошибками. Но больше это не будет работать. Есть еще нюанс: он привык к длинным гонкам, атаке во второй половине заезда и борьбе на последних кругах. Это два принципиально разных подхода к стратегии гонок: наступать мягко и плавно, либо биться жестко со старта до финиша. А в спринтах ему придется действовать гораздо агрессивней. Лично меня, как технаря, это нововведение - спринты, - не беспокоит, но я опасаюсь за то, что новый формат негативно скажется на моем пилоте».

Но как все знают, Бастианини не просто так называют «Бестией» - он кое-что скрывает в рукаве...

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island