МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2023 - Сезон-2022 для дебюта BMW M1000RR в World Superbike обернулся катастрофой - так сложились обстоятельства! Флагман команды Мики Ван дер Марк получил травму в марте, из-за чего фактически пропустил половину гонок. Новобранец Скотт Реддинг два месяца не мог "поехать" на новом байке, пока не получил большой апгрейд, изменивший ситуацию. Баз и Лаверти регулярно выстреливали, но часто проваливались. В общем, директору BMW Motorrad Motorsport Марку Боyгерсу было не до улыбок на фотографиях...
2023 год стартовал в Австралии, которая открылась для иностранцев после 2-летнего карантина. Без пауз второй раунд прошел в Индонезии, на Mandalika International Street Circuit. Для большинства заводских команд, тихоокеанский вояж был своего рода тестом - продолжением зимних испытаний: теперь они рассчитывают начать сезон с нуля в Европе.

Ван дер Марк стал лучшим BMW на Phillip Island и в Мандалике
Первые результаты BMW весьма неоднозначны.
Во-первых, отставание от лидеров (Ducati и Yamaha) сократилось. Ван дер Марк, наконец, начал сезон полным сил, что позволило ему достичь лучшего за два года результата - 6-го места в субботней гонке на Мандалике. Но это относительный прирост. Например, потому что результаты в ТОП-10 по итогам гонок сблизились, и у BMW появились новые серьезные конкуренты за место в пятерке, например, заводские пилоты Honda. Но стало больше конкурентов на частных Ducati.
Во-вторых, Ван дер Марк оказался единственным из всей четверки BMW, кому удалось совершить рывок вперед.

Лорис Баз, Bonovo Action BMW
Лорис Баз, получивший перелом ноги после удара Алекса Лоуса в воскресном заезде в Мандалике, прокомментировал развитие ситуации в лагере BMW: «Я всю зиму с нетерпением ждал момента, чтобы увидеть, где мы в реальности находимся. Мой итог трудно оценить, поскольку обе гонки в Индонезии были разрушены инцидентами... Но в целом, оценка имеется».
«На Phillip Island у нас действительно были проблемы с конкурентоспособностью. Из всех, только Ван дер Марк проехал оба уикенда стабильно хорошо. У него явно был запас скорости по сравнению со всеми нами. Остальным же трем BMW, имевшим разные настройки, этого не удалось - мы ехали наравне, были очень далеки от соперников и просто не знали, как ускориться».
«Но в Индонезии ситуация улучшилась. До инцидентов я был в ТОП-6 и мог претендовать на хороший финиш. В прошлом году до этой позиции я добирался только во второй половине сезона. Значит, мы начали новый год, как минимум, не хуже, чем завершили прежний! Это хорошая новость, но ее мало».

Лорис Баз, Bonovo Action BMW
Yamaha и Ducati снова задают темп, их уровень снова выше, чем у остальных: «Проблемы не только у нас. Вы видели, что Kawasaki столкнулись с рядом нерешаемых вопросов, как в Австралии, так и в Индонезии. Похоже, что они в том же положении, что и BMW. Нам не хватило короткой предсезонки, не все успели подготовиться. Выстрелили те, кто был готов уже осенью - Ducati, прежде всего. Мы не сдаемся, ищем решения. Надеюсь, они будут к Ассену, который станет реальной перезагрузкой. Для чемпионата это очень хорошо, значит, борьба по ходу сезона будет близкой».
Общий итог допускает осторожный оптимизм: «Не хочу выглядеть болваном, но одно я отметил четко: мы едем быстрее, чем в прошлом году. Просто уровень в целом стал чуть выше, а результаты - плотнее. Но я чувствую улучшение. Мы сделали шаг вперед за зиму, не слишком большой, но это значит, что потенциал для улучшения есть и мы его реализуем».