МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
13 июня 2016 в 12:23 | 39528
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 1290 Super Duke GT – что же за зверь?

Последние несколько лет KTM балует новинками ежегодно, каждый раз явно перегибая палку в крутости технологических решений. KTM 1190 Adventure в 2013 поразил, KTM 1290 Super Duke в 2014 привел в восторг, а KTM 1290 Super Adventure буквально поставил на колени: где взять эти полтора миллиона?.. Поэтому появление KTM 1290 Super Duke GT на Миланском мотосалоне о ноябре 2015 прошло как бы незаметно: ну, что еще после Super Adventure Маттигхофен мог показать?..
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2016 - Российское представительство KTM официально представило 1290 Super Duke GT 18 марта в Москве. К этому моменту на мотоцикл уже был первый покупатель, и «зверюга» неспешно двигалась в своей деревянной клетке из Австрии на склад «Байк Ленда» – ждать прибытия было бессмысленно, поэтому я воспользовался случаем и в апреле сделал пробный заезд по Баварии.

Тест-драйв KTM 1290 Super Duke GT
Тест-драйв KTM 1290 Super Duke GT


Если честно, я не ожидал от GT того же восторга, который испытал от KTM 1290 Super Duke R. Двигатель остался тот же, что у «зверя», но разработчики снизили пиковую мощность в пользу плавности момента и общей характеристики – теперь V-Twin объемом 1301 куб.см. нужно крутить, а передачи переключать чуть чаще, чем на «R». В то же время, пиковые показатели GT превосходят Super Adventure. В общем, Маттигхофен поставил перед собой цель: сделать Super Duke ровным и гладким на дороге, заодно оснастив его развитыми обтекателями с большим, легко настраиваемым ветровиком, адаптивной подсветкой поворотов и полным электронным пакетом, как у Super Adventure – все в одном. При этом завод оставил Super Duke GT шасси и геометрию «R». Иными словами, идея создания радикального спорт-туриста для тех, у кого шило сами знаете где, не давала покоя маркетологам. Получился хороший нишевый байк. Только ли?

Бавария - рай мотоциклиста
Бавария - рай мотоциклиста


С погодой невероятно повезло. Когда прибыли на точку старта, бортовой компьютер намекнул, что температура воздуха в районе Боксберга – всего «+8». Инженер, обслуживавший байки, первым делом спросил, не желаю ли заранее включить перманентный обогрев ручек. Ну, а почему бы и нет? Эта милая опция теперь присутствует во всех туринговых байках KTM наряду с трекшн-контролем и умной системой ABS с MSC. После полудня солнце прогрело воздух до +23, так что мы сполна насладились красотами пейзажей и возможностями техники.

Относительно большой регулируемый ветровик обеспечивает достаточный комфорт на автобане
Относительно большой регулируемый ветровик обеспечивает достаточный комфорт на автобане


Небольшой прохват по автобану до съезда на колхозный проселок. Да, здесь ветрозащита GT явно на пользу пилоту, разница чувствуется сразу! В тесте Super Duke R 2014 года мне довелось поездить по автобанам, чтобы замерить пиковую скорость, расход и вообще, каков этот супер-нейкед на быстром шоссе. Расскажу, что изначально план на Super Duke R состоял в том, чтобы взять его суток на трое и перемахнуть через Альпы – в Италию. К счастью, погода тогда подвела – перевалы были закрыты из-за сильных дождей, а в последний день испытаний я и вовсе на приборной панели увидел предупреждение «Ice Warning»: температура на фотосессии в Зальцбурге опустилась до +3. Мне реально повезло не поехать в тот раз по избранному маршруту, а переместиться на милые извилистые шоссе близ Гармиша. В противном случае, меня бы ждало разочарование. Суть Super Duke R раскрылась в полном объеме именно на извилистых загородных дорожках у предгорий Альп. Его конек – неспешная езда в удовольствие с некоторыми «взрывами адреналина», достаточно лишь повернуть ручку газа чуть больше 1/3. Быстрые и длинные прохваты по скоростным шоссе в седле Super Duke R выматывают. Использование плотного кожаного комбинезона с защитой ограничивает саму область применения мотоцикла – из-за частых перемен в погоде. И вот у GT этого недостатка нет: можно ездить и в легкой мотокуртке с джинсами, и в туринговом текстиле, и в плотной коже. Это все очевидное.

За рулем KTM 1290 Super Duke GT просторно и комфортно, руль выше и шире, чем у Super Duke R, посадка прямее, но не как у Adventure
За рулем KTM 1290 Super Duke GT просторно и комфортно, руль выше и шире, чем у Super Duke R, посадка прямее, но не как у Adventure


Теперь менее очевидное, но более интересное. Наша группа отправилась в самое сердце баварской глубинки, оставив позади чистенькие второстепенные шоссе класса «B». В апреле самый разгар сельхоз работ, и мы свернули на совсем уж проселочные дорожки, в меру неухоженные и совсем не такие ровные. Я сразу понял, к чему был выбран именно этот маршрут, что мы должны были испытать на своих мотоциклах: непревзойденные свойства новых покрышек Metzeler в совокупности с современными системами «умных» полуактивных подвесок, как на KTM, так и на BMW!

Semi-Active Suspension (SAS) от WP - лучшее дополнение к шасси Super Duke!
Semi-Active Suspension (SAS) от WP - лучшее дополнение к шасси Super Duke!


Мы пересекали деревеньки и небольшие города, зачастую, по влажной брусчатке. Проезжали мимо ферм, где на дороге фигурировали свежие следы компоста и других натуральных удобрений наравне с песком, пылью и глиной с тракторных колес. Множество поворотов со спусками и подъемами, самых разных асфальтов, их стыков, ям и ямищ, продольных и поперечных трещин, битумных заплаток и трупиков лесных животных. Все это в хорошем, бодрящем темпе, хотя и без ярко выраженной агрессии…

И вот, проехав первые 150 км пути за нашим шустрым инструктором из DRE на 1200-м «мультике», я понял, что за все это время ни разу не испытал даже намека на моменты типа «oh, shit!»

Тысячи поворотов загородных шоссе Баварии - идеальное место для KTM Super Duke GT
Тысячи поворотов загородных шоссе Баварии - идеальное место для KTM Super Duke GT


Все, буквально все в KTM 1290 Super Duke GT подчинено одной цели: безопасности пилота. Я использовал практически весь электронный арсенал мотоцикла в этой поездке, почти не раздумывая, как это работает, зачем нужно. Примерно такие же ощущения были на тестах Super Adventure. И тогда, если бы инженеры KTM не настояли на том, чтобы мы обратили внимание именно на работу внутренней сети стабилизирующих и улучшающих устройств, тоже вряд ли отметил бы, как умно обращаются системы «поддержки» сцепления PASC и контроля обратной тяги MSR с моим (достаточно небрежным) торможением двигателем, выравнивая обороты при переключении передач вверх и вниз, как перераспределяется нагрузка в тормозных контурах перед очень узкими поворотами, ведущими на еще более узкие мостки через многочисленные баварские речушки. Что, Алексей? Тут еще и Quick-shifter? Ну, про него я точно забыл, так гармонично он вписан в общий интерьер.

В целом, все это обилие технологий не привело меня в восторг – тогда, в тот самый момент. Лишь после, рассматривая фотографии с теста, кое-какие моменты заставили задуматься. Вот я, городской пухляк могу, совершенно не задумываясь о последствиях, наклонить байк в повороте грязной проселочной дороги настолько низко, чтобы чиркнуть о пыльный асфальт коленкой просто ради прикола, просто чтобы посмотреть, что все-таки произойдет при соприкосновении PromoJeans с агрессивным баварским покрытием?! (Кстати, ничего не произошло – они даже не потерлись в месте контакта).

Наклонить GT так низко, чтобы потереть коленкой асфальт - он и глазом не моргнет
Наклонить GT так низко, чтобы потереть коленкой асфальт - он и глазом не моргнет


А еще: KTM увеличил бензобак до 23 литров, чтобы, по идее вы смогли проехать на одной заправке почти 500 км. Не удалось проверить, план поездки был рассчитан на 4 часа с небольшими перерывами, так что мы махнули где-то 300 км. Ясно, что расчет на длительную поездку. Но хотелось ли мне после этих 300 км продолжить путешествие, покататься на Super Duke GT еще? Почему-то, нет. Такое желание у меня возникло после тестов Super Adventure в прошлом году, но это совсем другой мотоцикл.

На презентации в Москве руководитель технического отдела KTM Россия Алексей Кочалаевский обмолвился, что наиболее вероятным конкурентом Super Duke GT в нише является именно BMW S 1000 XR. В тот момент я засомневался в утверждении, но непосредственно перед тестами GT в Германии мне довелось проехать пару тысяч км по Испании в седле BMW (его тест будет готов в ближайшие дни). И теперь знаю, что Алексей прав на 100%, и это прямое сравнение, хотя мотоциклы, как кажется на первый взгляд, абсолютно из разных миров. Их идеальный комфортный дневной пробег не превышает 700 км. Это мотоциклы выходного дня, а не длительного турне.

Тест-драйв BMW S 1000 XR - скоро!
Тест-драйв BMW S 1000 XR - скоро!


Оба они – XR и GT созданы на базе чужих шасси и двигателей, чтобы вклиниться в нишу гипер-туристов, и оба способны доставить массу удовольствия при паре немаловажных условий. Одним из таких условий является идеальное стечение обстоятельств, включая погоду. Вторым же, отсутствие обязаловки в километраже.

Для путешествия Москва-Париж-Портимао без оговорок выберу KTM 1290 Super Adventure, но для расслабленного прострела на выходных по маршруту Питер-Хельсинки-Миккели, все же, GT.

Даже в KTM могут накосячить: hot grips установлены неправильно, что полностью лишило возможности использовать Cruise Control
Даже в KTM могут накосячить: hot grips установлены неправильно, что полностью лишило возможности использовать Cruise Control


Разница в ощущениях и эмоциональном, а также физическом комфорте. Super Duke GT всем своим существованием намекает на необходимость встряхнуться и заложить несколько поворотов на приозерном шоссе. Финские дороги идеально подходят для этого дела, скажу я вам! А экспресс «Super Adventure» гарантированно бы доставил меня в Варшаву за 10 часов, после которых, не слишком долго раздумывая, я бы продолжил путь до Берлина. Такое уже со мной уже случалось, но с Suzuki 1250 Bandit: каким бы скучным в дороге этот классический мотоцикл не был, он позволяет ехать совершенно спокойно и ровно – и так быстро, как вы хотите. Если бы не жуткое потребление топлива…

Средняя скорость в пути – это ключевой момент большого путешествия, и Super Adventure в этом отношении никому не превзойти! И по расходу тоже.

Пока это все, что у меня есть на GT.

Парни из Pirelli настояли, чтобы я обязательно опробовал GT на штатных покрышках Pirelli Angel GT, спроектированных для дорожных мотоциклов, а не на сверхтехнологичных Metzeler RoadTec 01. Собственно, с этой целью я сейчас и еду в Мизано… Ситуация несколько осложняется тем, что KTM 1290 Super Duke GT очень востребован в среде европейских журналистов и расписан буквально по дням. Для них он, как и для меня – некий фетиш: вопросом, что же он за зверь, уже задались в немецком Motorrad и итальянском Motociclismo. Без длительного теста на 2000-3000 км на него никак не ответить.

Итого

KTM 1290 Super Duke GT идеален в качестве второго мотоцикла в гараже опытного пилота. Его технический пакет совершенен, а шасси требует активного поведения. В поездках с 2-3 перерывами на дозаправку и кофе GT будет лучшим решением. Главное преимущество на трассе – отсутствие намека на вобблинг даже с полной системой кофров. В то же время, держать темп 160+ все время, как на Adventure, не удастся из-за особенностей посадки, характера двигателя и подвесок.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии