МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41720
10 марта 2017 в 13:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CRF450RX (2017) – Новое слово в эндурологии

Понятные и универсальные гоночные технологии вернулись вместе с Honda CRF450R! И завод пошел дальше, предложив рынку еще одну модель – CRF450RX, позиционируемую как первый серийный мотоцикл hard enduro. Мы вникли в различия между Honda CRF450R и 450RX, получив доступ к одному из первых RX в России.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2017 - Пилоты заводской Honda Racing в MXGP – Евгений Бобрышев и Тим Гайзер представили новый CRF450R еще в августе, в Нидерландах, а затем пересели на него под конец чемпионата, и Гайзер уже на новой модели выиграл титул.

Honda CRF450R и CRF450RX были представлены на Гран-При Нидерландов в августе 2016 года
Honda CRF450R и CRF450RX были представлены на Гран-При Нидерландов в августе 2016 года


Примерно в тот же момент, в Америке, на старт национальной серии GNCC по кросс-кантри вышел участник на необычном для соревнований этого типа байке: могло бы показаться, что Тревор Боллинджер решил приколоться и проехать гонку по разносортной пересеченке на жестком «кроссаче». На поверку, в деталях его Honda здорово отличался от большинства переделанных из CRF частных машин.

Тревор Боллинджер вышел на старт гонок GNCC осенью 2016 уже на новом CRF450RX
Тревор Боллинджер вышел на старт гонок GNCC осенью 2016 уже на новом CRF450RX


Близнецы, но разные по натуре

Эндуро – любимая развекуха не только в России, но и в Штатах, и в Японии тоже! В отличие от мотокросса, этот вид досуга не требует от пилота топовой физической формы и спринтерской выносливости, нуждается во вдумчивом подходе к прохождению маршрута, плавности и выверенности движений. И скорости значительно ниже, чем в мотокроссе. Эндуро для гражданского рынка – это мотоцикл двойного назначения для езды по асфальту и бездорожью, и выпускается с полным набором электрооборудования, как того требует регламент: ведь многие доезжают до «места начала приключения» своим ходом. По этой же причине, эндуро бодро продаются в странах с плохо развитой дорожной сетью, например, в Юго-восточной Азии, Южной Америке, да и в России. Ведь на них можно проехать – везде!

Перед тем, как оседлать Honda CRF450RX в GNCC, Тревор Боллиджер проехал пару тестовых гонок кросс-кантри в Японии
Перед тем, как оседлать Honda CRF450RX в GNCC, Тревор Боллиджер проехал пару тестовых гонок кросс-кантри в Японии


Эндуро всегда было доступным, народным развлечением. Говоря об эндуро, наш человек представляет «чекушку», вроде неубиваемой «Бахи», то есть мотоцикл узкий и легкий, на «ватных», но при этом длинноходных подвесках, с «так себе» тормозами и хиленьким мотором, впрочем, готовом пересечь пустыню Гоби на честном слове и паре литров мутной жижи, именуемой в тех краях «бензином».

Honda CRF450RX MY17: первый серийный мотоцикл для hard enduro и кросс-кантри
Honda CRF450RX MY17: первый серийный мотоцикл для hard enduro и кросс-кантри
перейти в фотогалерею


В Америке любители off-road научились зарабатывать на своем хобби, вступая в национальные серии по кросс-кантри, hard enduro и подъему на холм! Производители техники, видя энтузиазм, представляют щедрые программы contingency (вознаграждения) для преданных последователей марки, а самых успешных двигают выше – в мир полупрофессионалов. К тому же, в Европе набирает популярность чисто спортивная дисциплина FIM Superenduro, чемпионат мира по hard enduro в залах – зрелищное шоу c нагромождением огромных валунов, покрышек, бревен, где и до крови дело доходит. Эти гонки не для любителей, поэтому и здесь американцы на хорошем счету.

FIM Superenduro: Жесть с большой буквы: мягких подвесок эндуро уже не хватает, а победу забирают гонщики с кроссовым опытом
FIM Superenduro: Жесть с большой буквы: мягких подвесок эндуро уже не хватает, а победу забирают гонщики с кроссовым опытом


Ключевое отличие от классических многочасовых эндуро и рейдов в том, что hard enduro и кантри проводятся либо днем, либо при искусственном освещении и являются короткими заездами или сериями заездов. При этих условиях, лишняя электрика мотоциклу – просто балласт, лишний вес.

Honda CRF450RX MY17 - Первый обзор нового сезона
Honda CRF450RX MY17 - Первый обзор нового сезона
перейти в фотогалерею


Оценив перспективы стремительно растущего числа любителей спортивного эндуро, в Honda сделали ставку на создание модели, базирующейся на лучшем в истории кроссовом мотоцикле – в нем нет ничего лишнего! При этом Honda CRF450R не является «донором органов» для RX. Это два принципиально новых, построенных с нуля байка, и между ними достаточно различий.

Honda CRF450RX MY17 - Первый обзор нового сезона
Honda CRF450RX MY17 - Первый обзор нового сезона
перейти в фотогалерею


Получив доступ к «телу» (первая партия Honda CRF450RX успешно прибыла на склад Honda Motor Russia на прошлой неделе), я изучил все нюансы.

Найти 10 отличий

На самом деле, их гораздо больше. Но есть несколько ключевых, которые делают RX особенным и неповторимым.

Honda CRF450RX MY17: заднее 18 колесо с покрышкой Dunlop Geomax
Honda CRF450RX MY17: заднее 18 колесо с покрышкой Dunlop Geomax
перейти в фотогалерею


CRF450RX оснащается 18-дюймовым задним колесом (120/90-18), такие используют именно в эндуро и кросс-кантри. Колесо меньшего диаметра и с более высоким профилем обеспечивает лучший зацеп при преодолении жестких препятствий и стабильность на скорости при движении на плотном грунте – оно лучше толкает мотоцикл вперед, меньше пробуксовка. В то же время, переднее колесо чуть шире, чем на кроссовом мотоцикле – тот же 21 дюйм, но 90/90, чтобы легко пересекать неровности и брать приступом крупные препятствия.

Honda CRF450RX MY17: кик-стартер в базовой комплектации вместе с электростартером
Honda CRF450RX MY17: кик-стартер в базовой комплектации вместе с электростартером
перейти в фотогалерею


Во-вторых, установленный на заводе электростартер «с кнопкой» в комбинации с кик-стартером – это абсолютная новинка на рынке подобной техники. Кроме того, электрическая схема Honda CRF450RX гарантирует запуск с кика даже в случае полной просадки АКБ и разрядки конденсаторов, питающих стартовую систему, чем не могут похвастаться конкуренты.

Очень важная и заметная разница: на Honda CRF450RX установлен пластиковый топливный бак на 8.5 л. Штатный титановый бак CRF450R меньше, всего на 6.3 л, но титан бензобака нарочито выставлен напоказ.

Honda CRF450RX MY17: хитрая защита радиатора от грязи - пластины расположены под углом к переднему колесу
Honda CRF450RX MY17: хитрая защита радиатора от грязи - пластины расположены под углом к переднему колесу
перейти в фотогалерею


Далее, мотоцикл подготовлен для езды по грязи и преодоления водных преград. Радиатор защищен рамкой с пластинами, установленными под определенным углом, отсекающими грязь, летящую из-под колеса. В базе идет символическая пластиковая защита картера. На деле, это защитный щиток от грязи, потому что двигатель CRF450 нового поколения такой узкий, что его картер уже полностью защищен мощной рамой.

Honda CRF450RX MY17: пластиковая защита картера и рамы - защита от грязи, а не силовая
Honda CRF450RX MY17: пластиковая защита картера и рамы - защита от грязи, а не силовая
перейти в фотогалерею


Нижнюю защиту можно заменить на силовую из алюминия уже для защиты рамы от повреждений, например, при преодолении препятствий в виде стволов деревьев, бревен и крупных валунов.

Honda CRF450RX MY17: защитный кожух на переднем тормозном диске и защита вилки
Honda CRF450RX MY17: защитный кожух на переднем тормозном диске и защита вилки
перейти в фотогалерею


На тормозах повсеместно – защитные кожухи, препятствующие налипанию грязи и попаданию в суппорты мелкого мусора.

Honda CRF450RX MY17: защитный кожух на заднем тормозном диске
Honda CRF450RX MY17: защитный кожух на заднем тормозном диске
перейти в фотогалерею


Крутая выпускная система «1-в-2» поднята максимально высоко и выведена под подрамник, а электроника защищена от влаги, так что байк может преодолевать броды и лужи глубиной по колесо. Воздухозаборник размещен под самым сиденьем, и чтобы залить его, надо утопить мотоцикл полностью.

Honda CRF450RX MY17: земляне, мы пришли с миром!
Honda CRF450RX MY17: земляне, мы пришли с миром!
перейти в фотогалерею


Дизайн пластиковых панелей и крыла ориентирован на активную езду. Новый пластик создает меньше завихрений, снижает сопротивление воздуха, при этом, охлаждение двигателя и забор воздуха оптимизированы.

Повсеместная оптимизация

Изменения в работе двигателя, КПП и подвесок призваны сделать RX плавным и подконтрольным на низких скоростях и в режиме преодоления препятствий.

Honda CRF450RX MY17: Powered by Honda Racing Corporation
Honda CRF450RX MY17: Powered by Honda Racing Corporation
перейти в фотогалерею


Централизация масс и поиск идеального центра гравитации давно занимают умы разработчиков R&D Honda. Идеи, реализованные в MotoGP и чемпионате мира по мотокроссу, теперь быстро идут «в серию». Новый CRF450R – яркий пример коллаборации Honda Motor Co и Honda Racing.

Honda CRF450RX MY17: отличия рамы и подрамника от предыдущей модели (MY16 отмечена зеленым)
Honda CRF450RX MY17: отличия рамы и подрамника от предыдущей модели (MY16 отмечена зеленым)
перейти в фотогалерею


Новая рама CRF450 позволила на 10 мм, до 1481 мм сократить колесную базу и понизить сиденье. В RX используется экструдированный алюминиевый подрамник взамен старого, кованного, и он на 200 г легче.

Honda CRF450RX MY17: установка заднего амортизатора - на 4 см ниже, чем в MY16
Honda CRF450RX MY17: установка заднего амортизатора - на 4 см ниже, чем в MY16
перейти в фотогалерею


Центр тяжести Honda CRF450RX радикально занижен за счет еще более низкой (сразу на 4 см) установки амортизатора.

Honda CRF450RX MY17: новый подрамник - экструдированный, а не кованный, и он легче на 200 г
Honda CRF450RX MY17: новый подрамник - экструдированный, а не кованный, и он легче на 200 г
перейти в фотогалерею


В конце концов, разработчики CRF450 добились полного совпадения геометрической оси мотоцикла с осью приложения сил при амортизации. Эту особенность шасси Евгений Бобрышев оценил на первой же тренировке, отметив, что мотоцикл идеально ведет себя на «гребенке» – нет «волны» от переднего колеса к заднему: оба элемента подвески работают в унисон.

Honda CRF450RX MY17: новый двигатель
Honda CRF450RX MY17: новый двигатель
перейти в фотогалерею


Большая часть деталей двигателей CRF450R и 450RX произведены на одном конвейере, и если поставить моторы рядом, внешне их и не отличить. Разница – внутри: в 450RX поршни иной формы, толкатели увеличенного размера, камера сгорания и седла клапанов иного дизайна, новая форма впускного коллектора, наконец, диаметр клапанов увеличен до 38 мм. Так повысили эффективность системы впуска на 19%, а выпуска на 10% и дали пилоту 450RX больше крутящего момента в нижнем секторе диапазона. Передача мощности на колесо плавная, а график роста с 1500 до 7000 об./мин выглядит более линейным, чем у кросса. Общая оптимизация шасси и двигателя помогла повысить качество преобразования крутящего момента в толкающее усилие и снизить пробуксовку колеса.

Honda CRF450RX MY17: первый серийный мотоцикл для hard enduro и кросс-кантри
Honda CRF450RX MY17: первый серийный мотоцикл для hard enduro и кросс-кантри
перейти в фотогалерею


Притом, пиковые показатели у моторов одинаковые. Значения мощности и крутящего момента 450R поднялись более чем на 11% по сравнению с MY16 и составляют 57 л.с. и 49 Нм по данным стендовых испытаний. Силовой агрегат 450RX может работать так же агрессивно в районе 8500-10000 об./мин, как 450R, но его проще контролировать в диапазоне до 5000 об./мин. Звезды на обоих CRF практически одинаковые: только задняя у эндуро на 1 зуб больше (50).

Старые-добрые пружинки

После пары сезонов экспериментов, вилка Honda CRF450R вернулась к привычной пружинно-масляной технологии. Компания заказала у SHOWA новые перья на базе заслужившей доверие модели 2014 года. SHOWA усовершенствовала механизм, увеличив диаметр поршней и цилиндров, и в целом увеличив диаметр перьев до 49 мм. Вилки на 450R и 450RX одинаковые, а вот пружина заднего амортизатора у эндуро на 2 пункта мягче ( 52 Н/мм против 54 у кроссового мотоцикла).

Honda CRF450RX MY17: вилка SHOWA с картриджами классического типа - вернулась!
Honda CRF450RX MY17: вилка SHOWA с картриджами классического типа - вернулась!
перейти в фотогалерею


Да, современная пневматика легче конфигурируется, но имеет свойство менять жесткость по мере прогрева или охлаждения картриджа! Пружинно-масляные вилки подходят для круглогодичной эксплуатации, даже если температура падает ниже нуля – они не меняют характеристик после настройки, что очень важно для правильных ощущений и уверенности пилота.

Электроника в вашем распоряжении

Кроме электростартера и волшебной «кнопки» на правой стороне руля, в версии RX имеется набор управляющей электроники и режимы езды. Они соответствуют набору на 450R, но карты зажигания и питания у 450RX модифицированы для лучшей передачи мощности и плавности хода. Смена карты может осуществляться «на лету», кнопка расположена на левом пульте.

Honda CRF450RX MY17: пульт управления двигателем - синяя кнопка (выбор режимов), красная (kill switch), индикатор выбранного режима
Honda CRF450RX MY17: пульт управления двигателем - синяя кнопка (выбор режимов), красная (kill switch), индикатор выбранного режима
перейти в фотогалерею


«Базовая карта» (Mode 1) RX обеспечивает линейность роста скорости и плавность подачи мощности на колесо. В Mode 2 или «smooth mode» включается электронный ограничитель, который препятствует резкой смене стиля езды (резкие ускорения сглаживаются). Это нужно, если пилот устал или возвращается в лагерь в «негоночном» режиме. Наконец, Mode 3 – «aggressive», появляется полный доступ ко всему объему мощности, реакция на поворот ручки соответствует реакции 450R в базовой карте.

Энерговооруженность новой серии CRF450R на 8% выше прошлогодней. Даже 450RX показывает лучшие результаты, чем чисто кроссовые «R» прошлых лет, несмотря на электростартер с АКБ, большой бак и боковую подставку. Потери в весе компенсируется общей оптимизацией мотоцикла: этот 450-кубовый эндуро в снаряженном состоянии весит 118 кг.

Стоит ли говорить, что Тревор Боллиджер выиграл титул в GNCC на новом Honda CRF450RX?
Стоит ли говорить, что Тревор Боллиджер выиграл титул в GNCC на новом Honda CRF450RX?


В ходе заводских испытаний новые CRF уверенно выиграли старты у кроссового 450R 2016 года, достигнув 3-метрового преимущества уже в 30 метрах от стартовой машины.

Итого

Honda представила серийный спортивный эндуро для набирающих популярность гонок по натуральной или искусственной пересеченке. Конечно же, первым вопросом будет: и какой это эндуро – без фары и стопов? Да, это по сути новый класс техники, спортивный мотоцикл и ПТС ему не положен. Но для парней, гоняющих по off-roadу, но не планирующих выезжать на суточные рейды с ДОП, Honda CRF450RX представляет интерес: никаких дополнительных вложений – все оборудование уже в базовой комплектации! А наличие комбинированной системы старта с кика и с кнопки делает CRF поистине уникальным – универсальным.

Honda CRF450RX MY17: Magic button - кнопка стартера
Honda CRF450RX MY17: Magic button - кнопка стартера
перейти в фотогалерею


P.S. Традиционный эндуро Honda CRF450L нового поколения появится в модельном ряду компании в России в следующем году.

МОТОГОНКИ.РУ выражает благодарность за помощь в организации съемок компанию АОЯМА Моторс и лично Василию Киянову.

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island