МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2013 - Как и предполагалось, место пилота заводской команды Yakhnich Motorsport MV Agusta Reparto Corse в Премьер-классе занял итальянский пилот - это 26-летний житель Ломбардии Клаудио Корти, имя которого нам, в основном, знакомо по чемпионату Гран-При в классе Moto2, а затем по работе в MotoGP/CRT с командой NGM Mobile Forward Racing, где он был напарником Колина Эдвардса.
Свою карьеру в MotoGP Клаудио начал в 2010 году, ближе к завершению сезона стал попадать в очковую зону Moto2. Продолжив выступления в 600-кубовом классе, он добрался до подиума (единственного на данный момент в его карьере 2-го места) в дождевом Гран-При Франции в 2012. Переход в Forward состоялся в минувшем году, Корти работал с прототипом FTR, оснащенным двигателем Kawasaki ZX-10R. Лучшей позицией с начала года стало 12-е место в Гран-При Каталонии, еще два 13-х места он взял в Малайзии и на финальной гонке в Валенсии.
Но Корти интересует MV Agusta по другой причине: до вступления в Гран-При он выиграл титул чемпиона Европы в STK-600, успел поработать во всех трех классах чемпионата Италии, включая Superbike и STK-1000, а затем вступил в мировой STK-1000, где продержался три сезона.
В 2006 году он стал частью команды Yamaha Team Italia с заводской поддержкой, выиграл 4 гонки и завершил дебютный сезон на 2-й позиции. Следующий сезон он провел точно также, вступив в борьбу за титул с Никколо Канепой. Сезон 2008 года прошел не слишком удачно, но в 2009-м Клаудио Корти перешел в Alstare Suzuki и вновь поднялся на 2-ю позицию. Иными словами, за итальянцем три серебряных медали в четырех сезонах STK-1000 и бесценный опыт.
"Когда меня пригласили в эту команду, я не колебался ни секунды, - сказал Клаудио Корти. - Большая честь и огромная ответственность представлять амбициозный проект такого известного моторного дома, как MV AGUSTA, являющегося неотъемлемой частью истории мотоспорта. Нам предстоит много работы в дебютный сезон World Superbike, и я готов внести свой вклад, отдаться полностью, чтобы мы смогли достичь целей".
В классе Supersport команду Yakhnich Motorsport будут представлять два пилота - это Владимир Леонов и вернувшийся из WSBK француз Жюль Клузель. 25-26 ноября они вместе впервые встретятся на гоночном треке в Хересе, чтобы познакомиться с технической бригадой и новым байком - MV Agusta F3, с 3-цилиндровым 675-кубовым двигателем. Прежде ни Леонов, ни Клузель не имели дело с подобными мотоциклами.
В 2010 году напарники Yakhnich Motorsport встречались на полях сражений в только что рожденном классе Гран-При Moto2. До перехода в World Supersport Клузель серьезно готовился к борьбе за титул в Больших Призах. Он прошел весь путь подготовки, вступив в GP125 в возрасте 17 лет (в 2005 году), в 2009 - в 250-кубовый класс, начав сезон, взойдя на подиум в первой же гонке (Гран-При Катара). Наиболее успешным для него стал именно 2010-й: еще один подиум в Катаре, а затем - победа в Гран-При Великобритании. Тот сезон Клузель завершил 7-м в генеральной классификации. Это серьезный соперник, нежели чем напарник для Леонова: с новой мотивацией Жюль будет бороться только за титул в новом году.
"Снова вернуться в Supersport, но с командой, которая выиграла чемпионат мира и таким конкурентоспособным байком, как F3 - это отличная возможность для меня все же дотянуться до титула, который ускользнул из моих рук в 2012", - отметил Клузель, завершивший тот сезон WSS на 2-м месте: француз уступил Кенану Софуглу только 21 очко, выиграв при этом 4 этапа и в еще в четырех взойдя на подиум.
Владимир Леонов, посетивший вчера детский дом в Орехово-Зуево с благотворительной миссией, проходит активную реабилитацию после операции на колене, травмированном еще в Phillip Island: эта травма не давала ему покоя весь сезон, однако идти на хирургию Володя не решался, чтобы не пропустить ни одной гонки.
"Я с нетерпением жду начала работ над новым проектом, - сказал Леонов. – Мне очень нравится F3, в один из уикендов удалось даже посидеть на нем, но все равно, жду не дождусь опробовать его на треке. Это действительно очень важно для меня – продолжить работу с той же командой и той же технической бригадой, я уверен, что мы добьемся хороших результатов".
Российская команда Yakhnich Motorsport вступила в чемпионат World Supersport на полный сезон только в прошлом году. К 2013 году Александр Яхнич произвел серьезные кадровые перестановки и сделал большие инвестиции в свой гоночный проект, расширив его до двух пилотов и двух обслуживающих бригад. В команду на контракт пришел британец Сэм Лоус, который с первой же гонки стал бороться за чемпионский титул и вырвал его из рук действующего 3-кратного чемпиона Кенана Софуглу из заводской команды Kawasaki. Владимир Леонов трижды взошел на подиум за два сезона, включая двойной подиум YMS, который они с Лоусом взяли в Имоле, в июне этого года. Команда использовала собственные наработки при подготовке Yamaha YZF-R6 к чемпионату миру и довела уровень производства двигателей и шасси до лучшего в паддоке к концу 2012 года.
Хочется надеяться, что эта линия сохранится и при работе с итальянской компанией MV AGUSTA в статусе официальной команды завода.