МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2013 - В Yamaha подвели итоги года. На счету пилотов, выступавших по всему миру на мотоциклах Yamaha R1 и R6, как минимум 6 золотых наград, а также серебро и бронза.
Главным достижением, вне сомнений, является победа Сэма Лоуса в World Supersport. Британский гонщик выступал на мотоцикле YZF-R6, подготовленном российской командой Yakhnich Motorsport. Это был 100% частный проект, однако Сэм контролировал заводского гонщика Kawasaki Кенана Софуглу с первой гонки и одержал победу в серии досрочно, за один этап до завершения чемпионата, во Франции.
Для Yamaha чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIM World Endurance) складывался многообещающе. До самой последней гонки за чемпионский титул спорили три производителя, три команды: Suzuki Racing, Yamaha Austria и BMW France. В этот раз удача была на стороне Suzuki: пилоты BMW и Yamaha выбыли из борьбы в решающий момент. Тем не менее, за YART - 2 место в генеральной классификации.
Отлично обстояли дела с R6 и в British Supersport, титул в котором взял Стюарт Истон. Британские гонщики традиционно блистают в трофических гонках. На прошлой неделе Аен Хатчинсон, вернувшийся после почти 3-летнего отсутствия в гонках в седло YZF-R1 команды Milwaukee Yamaha, выиграл одну из самых жестких гонок сезона - уличное Гран-При Макао, стартовав с поул-позиции.
За океанами дела обстоят еще лучше. В Соединенных Штатах сезон AMA завершился двумя победами пилотов Yamaha: в классе Superbike главный приз забрал Джош Геррин, в Supersport победа за Кэмероном Бобье. Австралийская национальная серия Supersport - это лежбище "ямаховодов": не важно, кто выиграет чемпионат - TOP-5 серии принадлежит R6. В Японии победу в национальном чемпионате All Japanese Superbike одержал известный пилот, официальный тест-райдер завода Yamaha Катсуюки Накасуга.
Усилия, приложенные командами Yamaha в 600-кубовых сериях показывают, что в этом классе нет однозначного доминирующего (с технической точки зрения) мотоцикла. На рынке есть мощный ультрасовременный Kawasaki Ninja, хорошо конфигурируемый Honda CBR600RR, достаточно конкурентоспособный (при правильном техническом обеспечении) MV Agusta F3. Но Yamaha YZF-R6, который практически не обновлялся с 2009 года выглядит среди них старичком, но если он способен выигрывать чемпионаты, то это лишь подчеркивает, что инновации в двигателестроении и электронике еще не готовы перечеркнуть главный элемент мотоспорта - качественное сочетание умений сильнейшего пилота с хорошо подготовленным мотором и шасси.
В классе 1000-кубовых машин, увы, Yamaha не в лучшем свете на фоне огромного выбора новинок, которые конкуренты представили в 2010-2012 годах. Да и сами японцы не без горечи отмечают, что до выхода R3 - 3-цилиндрового супербайка с принципиально новым, очень мощным и моментным двигателем - серьезных перемен в этом свете ждать не приходится. Все ждут не дождутся скорейшего наступления 2015 года...
Фото: motofoto.ru