Джеймс Тозланд начал карьеру профессионального гонщика с мототриала, некогда весьма популярной дисциплины в Великобритании. Но реального успеха достиг, когда пришел в кольцевые мотогонки. Он начал с 600-кубовой категории национального чемпионата British Supersport и добился третьей позиции с первой же попытки. После этого, в 1998 году его взяла к себе команда мирового чемпионата Castrol Honda. На бело-зеленом CBR Джеймс выступал два сезона подряд. Тогда ему было всего 19 лет, но он сумел подняться на 11-ю позицию по итогам второго сезона. В 2000 JT вернулся в Британию, где стал выступать в Superbike за команду Paul Bird Motorsport, но не столь успешно, как в Supersport. Молодого спортсмена приметили в околозаводской GSE Racing Ducati: в 2001 он вышел на стартовую решетку WSBK в качестве напарника легендарного Нила Ходжсона. Лучшим результатом стала 6 позиция на домашней гонке в Brands Hatch, но в целом Ходжсон существенно опередил напарника. Джеймс сохранил расположение итальянской фабрики и получил новое место - в HM Plant, также представлявшей завод в мировой серии. 2002 год он провел гораздо стабильней, финишировал в TOP-10 и завершил сезон на 7-й позиции. В том же году он впервые взошел на подиум. Это случилось на гонке в Ассене. На следующий год на счету JT было уже 9 подиумов и победа в Ошерслебене. Все это позволило Тозланду занять место Ходжсона в FILA Ducati в 2004 году.

В том сезоне он выиграл свой первый чемпионский титул. Решающая битва состоялась на финальном этапе в Magny-Cours, где Джеймс побил напарника Режиса Лакони. Туда они прибыли с равными шансами и очками в абсолютном зачете. Лакони блестяще провел оба заезда, но ни в одном не сумел обойти британца - взял два третьих места, тогда как Джеймс - первое и второе. Защитить титул в 2005 году не удалось, в команде Джеймса и Режиса сменили Трой Бейлис и Лоренцо Ланци. Но это стало лишь новым толчком вперед: Тозланд перешел в Ten Kate Honda (после ухода Криса Вермюлена в MotoGP) и с первой же попытки стал вице-чемпионом. В 2007 году он прошел через чемпионат не без проблем, но все же записал на свой счет 8 побед, 14 подиумов и 2 поула, и стал двукратным чемпионом мира. 
Важно, что от второй победы в WSBK Джеймс ждал главного: "путевки" в MotoGP от Honda Racing Corporation. Однако, Honda медлила с переводом перспективного пилота в Большие Призы, и тогда JT принял приглашение главного конкурента - Yamaha. В 2008 году он вошел в MotoGP с французской командой Tech 3. Возможно, в Honda знали что-то, во что сам Тозланд никак не мог поверить. Но его работа в Королевском классе не заладилась. Второй сезон прошел еще хуже, чем первый, к тому же в команде наметилась размолвка. Которая в итоге привела к возвращению JT в World Superbike. Yamaha Racing не хотела терять столь интересного пилота, важного также и для другого направления деятельности завода: Джеймс - профессиональный музыкант, пианист, что Yamaha Music регулярно использовала в перекрестных промо-компаниях. Тозланд вернулся в WSBK в составе заводской команды Yamaha, его напарником стал Кратчлоу. По иронии судьбы, именно Кэл впоследствии перешел в Tech 3 Yamaha, на то же место, которое занимал Тозланд... Сезон 2010 года братинец завершил лишь 9-м в абсолюте, заработав 3 подиума, но потеряв очки в 9 гонках из-за падений и травм. На этом сотрудничество с Yamaha завершилось.
Тем не менее, Джеймс остался в World Superbike, найдя поддержку в саттелите BMW Motorrad Italia. Как сложился сезон в 2011 году мы все знаем...
МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2011 -


Важно, что от второй победы в WSBK Джеймс ждал главного: "путевки" в MotoGP от Honda Racing Corporation. Однако, Honda медлила с переводом перспективного пилота в Большие Призы, и тогда JT принял приглашение главного конкурента - Yamaha. В 2008 году он вошел в MotoGP с французской командой Tech 3. Возможно, в Honda знали что-то, во что сам Тозланд никак не мог поверить. Но его работа в Королевском классе не заладилась. Второй сезон прошел еще хуже, чем первый, к тому же в команде наметилась размолвка. Которая в итоге привела к возвращению JT в World Superbike. Yamaha Racing не хотела терять столь интересного пилота, важного также и для другого направления деятельности завода: Джеймс - профессиональный музыкант, пианист, что Yamaha Music регулярно использовала в перекрестных промо-компаниях. Тозланд вернулся в WSBK в составе заводской команды Yamaha, его напарником стал Кратчлоу. По иронии судьбы, именно Кэл впоследствии перешел в Tech 3 Yamaha, на то же место, которое занимал Тозланд... Сезон 2010 года братинец завершил лишь 9-м в абсолюте, заработав 3 подиума, но потеряв очки в 9 гонках из-за падений и травм. На этом сотрудничество с Yamaha завершилось.

Тем не менее, Джеймс остался в World Superbike, найдя поддержку в саттелите BMW Motorrad Italia. Как сложился сезон в 2011 году мы все знаем...
За карьеру пилота Мирового Супербайка Тозланд выиграл 16 гонок из 201, четырежды стартовал с поул-позиции и 61 раз взошел на подиум. В MotoGP, к сожалению, он ничего не добился.