МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13199
7 октября 2020 в 13:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мнение: революционное изменение в регламенте World Supersport может произойти к 2022 году

FIM и Dorna могут форсировать расширение технического регламента FIM Supersport World Championship уже в 2021 году, считают некоторые инсайдеры WSBK: суть расширения - в допуске на старт мотоциклов с 2-х и 3-цилиндровыми двигателями объемом до 960 куб.см.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2020 - Международная Мотоциклетная Федерация может пойти на поводу у промоутера чемпионата мира, который хочет угнаться за быстро меняющимся трендом на рынке среднекубатурных мотоциклов. А тренд такой, что двигатели объемом до 550-650 куб.см. с 2-мя и 4-мя цилиндрами больше не способны конкурировать по производительности с 2-х и 3-цилиндровыми моторами большего объема из-за ввода на территории ЕС стандарта Евро-5 с 1 января 2021 года. Японские заводы уже жестко разделили модельные ряды - «Japan Market Only», «USA Only» и «EU Only». А это в корне меняет парадигму «мирового чемпионата» серийных мотоциклов.

Например, презентация в Японии новенького Honda CBR600RR 2021 года с электроникой и винглетами, как у Fireblade SP, вызвала массу вопросов со стороны европейцев: а как же мы? неужели нам не дадут совсем? Японцы пока говорят, что до Европы дойдет только очень лимитированная Race Base версия - на нее смогут претендовать команды World Supersport. Но это скоро станет сравни Sport Production, близких к прототипам моделей, как по редкости, так и по ценнику.

Honda CBR600RR (2021) Race Base
Honda CBR600RR (2021) Race Base

Сейчас по регламенту на старт допускаются рядные 4-цилиндровые мотоциклы объемом до 600 куб.см., а также 3-цилиндровые до 675 куб.см. В правилах есть допуск для 750-кубовых мотоциклов с двигателями V2, ориентированный, прежде всего, на итальянские марки. Однако такие уже давно не выпускаются из-за малой производительности и отсутствия возможности форсировки. Лучше всего форсировке поддавались всегда именно рядные 4-цилиндровые японские моторы. Но с выходом на рынок Triumph и MV Agusta, появились альтернативы, правда, слишком уж дорогие.

Но теперь на рынке есть мотоциклы с 2-цилиндровыми моторами аналогичной производительности, как японские рядники, куда более экономичные и выдающие гораздо меньше CO2 и других вредных выбросов из-за более низких рабочих оборотов и смещения пика момента.

У Aprilia есть "суперспорт" с 660-кубовым двигателем, модельный ряд Triumph расширен до 765 куб.см., а у Ducati много лет есть V2 объемом до 955 куб.см., у BMW есть рядная «двухстволка» 853 куб.см. с неплохим потенциалом для тюнинга.

Идея World Supersport состоит в том, чтобы производительность мотоциклов на стартовой решетке была более-менее равной для всех - это уровень 140-145 л.с., оптимальная пиковая мощность, которую можно снять со 120-сильного серийного мотора после доработки, не удорожая агрегат вдвое-втрое. Плюс, определенная надежность агрегата (ведь количество моторов на сезон ограничено правилами).

Техническая дирекция WSBK и FIM два десятилетия ориентировались на показатели мощности Большой Четверки из Японии - Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha, которые выдавали от 155 до 125 л.с. в стоке, откуда и пошел «стандарт».

Ducati со среднекубатурными V2 - постоянные участники трек-дней в Европе и США
Ducati со среднекубатурными V2 - постоянные участники трек-дней в Европе и США

Двигатель Ducati Supersport - Testastretta 11° объемом 937 куб.см. выдает на пике 110 л.с. без тюнинга, что достаточно близко к показателям рядных 4-цилиндровых машин. Ducati 959 выдает 152 л.с. в стоке, что несколько выходит за рамки планируемого, но это решаемо. Мощность стоковой версии Triumph 765R заявлена на уровне 121 л.с. при возможности комфортной форсировки до тех же 140 л.с.

Для сравнения: прототипный мотор Triumph 765 Moto2 имеет гарантированную мощность всего 128 л.с. для обеспечения адекватности характеристик и надежности всех мотоциклов на стартовой решетке.

Достижение баланса между разными моторами может быть достигнуто а) принудительным (электронным) снижением максимального уровня оборотов двигателя; б) навеской балласта на мотоцикл (увеличение сухой массы). Электронный метод действует сейчас в World Superbike, консенсуса Техническая дирекция WorldSBK и производители достигли через год после введения мер подобной балансировки.

Сегодня нет никаких проектов Технического регламента и даже черновиков, которые могли просочиться в сеть, чтобы говорить о введении новых правил уже в 2021 году. Есть только факт переговоров Dorna World Superbike Organizations с Aprilia, BMW и Ducati об открытии «второго фронта», зато это даже никто не оспаривает. Коронавирус, конечно, спутал все планы FIM и Dorna, и если раньше можно было рассчитывать, что изменения могут вступить в силу уже к 2021 году, эта работа явно откладывается. Но не навсегда!

World Superbike планирует развивать Юго-восточное азиатское направление, как в и MotoGP, и Ducati с BMW видят огромный потенциал для освоения рынки - им это тоже интересно. Китайский рынок оказался очень богатым, и Ducati продала в регионе много новых мотоциклов с двигателями более 950 куб.см. Кроме того, в Великобритании, Франции, Испании, Италии и Германии Ducati с двигателями 848-955 куб.см. очень популярны на трек-днях, их там масса. А в США для Ducati 848 уже делали исключения для участия в классе Supersport. Кроме этого, есть масса монокубков для этих мотоциклов... и так далее - предпосылок-то хватает.

2022 год может стать таким - революционным, как в MotoGP, так и в WSBK/WSS. И изменения зайдут быстрее, чем кажется. Чтобы принять новый регламент через год, уже сейчас Dorna и FIM должны начать активную подготовку к работе: ввести частные регламенты для начала тестирования мотоциклов, начать сравнивать готовые прототипы, приглашать новые команды. Огромная часть айсберга скрыта под водой, но директор World Superbike Грегорио Лавилла без дела последние полгода не сидел ни минуты!

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island