МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
88136
2 сентября 2020 в 15:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CBR600RR (2021) и CBR600RR Race Base - Технические характеристики и детали

Итак, 21 августа Honda Motor Co., вернее, Honda Racing Corporation представила официально новый среднекубатурный спортбайк Honda CBR600RR модели 2021 года, причем, сразу всех огорчив фразой - «только для рынка Японии». Но затем сделав ремарку: мотоцикл все-таки можно будет купить, но Race Only версии.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2020 - Dorna Sports пока не удалось договориться с производителями о расширении Регламента FIM Supersbike World Championship для класса Supersport. Ожидалось, что переговоры с новыми потенциальными участниками чемпионата мира, в том числе, с BMW Motorrad, приведут к анонсу расширения технического регламента SSP новым форм-фактором двигателя - речь о 2-цилиндровых моторах объемом до 850 куб.см. Целью Dorna было подстегнуть пару компаний, в арсенале которых уже есть подобные двигатели (и даже готовые мотоциклы) к созданию спортивных версий и вступлению в чемпионат.

Кризис 600-кубовой категории очевиден из-за невозможности произвести конкурентоспособный суперспорт, удовлетворяющий одновременно требованиям рынка и Euro 5. Серийные модели все больше чисто уличные, а пиковые показатели мощности снижаются в угоду экологичности. При этом, в омологационном списке чемпионата мира World Supersport есть и Honda, и Yamaha, и Kawasaki, и Suzuki, и MV Agusta, и Triumph - столько же производителей, сколько в MotoGP, например. В World Superbike их чуть больше - Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, MV Agusta, BMW и Aprilia. Вот BMW с Aprilia и хотят вовлечь в WSS.

Но все это - проект, и пока он не реализован, японская «Big Four» будет штамповать рядные «шестисотки», меняя их по-чуть-чуть, чтобы не терять омологацию. Очевидный исход переговоров Dorna с заводами подтолкнул Honda к выпуску этой новинки. Анонс нового CBR600RR, сначала, взбудоражил Интернет, а затем - расстроил.

Honda CBR600RR (2021)
Honda CBR600RR (2021)

Honda Motor Co. официально объявила о сворачивании программы развития CBR600RR в 2018, оставив производство запчастей и ограниченное количество мотоциклов исключительно для спорта - по предзаказу профессиональных команд.

Анонс совершенно новой модели Honda CBR600RR 2021 года был неожиданным для всех: полностью новый мотоцикл? Что там будет? Дизайн, внешний вид - облицовки с винглетами, как у CBR1000RR-R Fireblade SP - это уже все увидели. Новый двигатель? Какая электроника? Как у Fireblade, с 6-осевой инерционной IMU, всеми видами контроля и так далее?

Итак, вот что известно - официально анонсировано Honda

Будет произведено всего 1000 мотоциклов, они получат дорожную омологацию, но только в Японии. Получить омологацию для Европы и США для этого мотоцикла сейчас просто невозможно, а в Японии другие стандарты. Соответственно, «леворульные» запчасти для апгрейда производить никто не планирует - нельзя будет пройти ТО из-за правосторонней оптики, зеркал, лимитированной приборной панели и т.д. Не будет даже англоязычного мануала.

Рекомендованная розничная цена в дилерских центрах Японии, с учетом 10% НДС - 1606000 иен, что равняется $15120 по сегодняшнему курсу.

Что практически не изменилось

Модель получила код Honda 2BL-PC40. Его дизайн полностью изменен - внешне. Снаряженная масса (в омологированной для Японии версии) - 194 кг. Высота по седлу 820 мм, колесная база - 1375 мм.

Honda CBR600RR (2021)
Honda CBR600RR (2021)

Двигатель, однако, абсолютно прежний по ТТХ: 599 куб.см., 4-цилиндровый, рядный, с цилиндрами 67 x 42.5 мм, с уровнем сжатия 12.2. Заявленная мощность агрегата - 121 л.с. при 14000 об./мин. и 65 Нм при 11500 об./мин.

Что действительно нового в CBR600RR 2021

Баланс мощности/момента смещен к верхнему диапазону оборотом. Благодаря применению новых материалов, удалось повысить пик до 14000 без потери стабильности и надежности. В основном, изменились материалы. Дизайн некоторых элементов остался прежним.

Увеличен диаметр впускного коллектора, увеличены диаметры впускных и выпускных портов, выпускная система в целом стала легче из-за уменьшения толщины стенок патрубков и облегчения банки глушителя. Также, изменен дизайн охлаждающей системы, в частности, каналов водяной рубашки двигателя.

Honda CBR600RR (2021): цветная контрольная панель, как на Fireblade
Honda CBR600RR (2021): цветная контрольная панель, как на Fireblade

И таки да, Honda CBR600RR 2021 года получил новую IMU, и заведенную на инерциальную платформу HSTC и ABS. Подобно новому CBR1000RR-R Fireblade SP, «шестисотка» умнее проходит повороты, реагируя на снос колес в зависимости от наклона и положения в пространстве.

Ключевое изменение - полный бесконтактный дроссель с датчиком ускорения. Благодаря переводу CBR600RR на бесконтактную ручку газа TBW, компания реализовала в модели все наработки, ранее примененные в Fireblade: многоуровневый контроль тяги - HSTC, выбор реакции двигателя (Power Mode), Wheelie Control, Mitigation Control (контроль подъема заднего колеса при жестком торможении - одна из функций ABS), наконец, многоуровневое торможение двигателем SEB (Selectable Engine Brake). Соответственно, мотоцикл получил полноцветный дисплей контрольной панели, как у Fireblade.

Шасси Honda CBR600RR (2021)
Шасси Honda CBR600RR (2021)

Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки, как у Fireblade, также попало в базовую комплектацию.

Двусторонний Quickshifter поставляет только в качестве опции по цене 26950 иен, но полностью поддерживается электроникой по системе plug′n′play.

Бонус - Honda CBR600RR Race Base

Но будет другой Honda CBR600RR - чисто для гонок, подготовленный к эспорту в страны Европы, Великобританию и США заводским гоночным департаментом HRC - Honda CBR600RR Race Base по аналогии с Honda CBR1000RR-R Race Base.

Мотоцикл поступает в производство 25 сентября и будет доступен для предзаказа в Европе и США к ноябрю 2020 года.

В гоночной версии HRC мотоцикл укомплектован в базе блоком управляющей электроники MecTronik, принятой за стандартную в FIM World Supersport с 2019 года.

Honda CBR600RR (2021)
Honda CBR600RR (2021)

Байк будет поставляться в комплектации Race Only, с ним в комплекте не будет базового пластика (как для японской уличной версии), без зеркал, светового оборудования, подставки. Иной подрамник без крепежей для подножек и панельки для номерного знака. Измененная вилка, а также другие компоненты рычажной трапеции заднего амортизатора (из более твердого и легкого сплава). Более толстые тормозные диски, армированные шланги тормозных магистралей также в базовой версии. Но выпускная система и радиаторы - стоковые, как у дорожной версии.

Honda CBR600RR (2021): цветная контрольная панель, как на Fireblade
Honda CBR600RR (2021): цветная контрольная панель, как на Fireblade

Ключевой момент изменений от HRC - внутренности двигателя. Компания не раскрывает, какие именно компоненты Racing Only будут установлены в моторы сразу. Предполагается, что партнеры Honda будут дорабатывать их в рамках регламентов национальных и международных чемпионатов.

Honda будет распространять этот мотоцикл через партнерские тюнинговые компании в Великобритении и Европе, где их все же можно будет заказать. Но представительства Honda Motor Co. в странах Европы не будут ввозить эти мотоциклы и сертифицировать их отдельно. Поэтому вопрос официальной покупки такого байка остается открытым.

Важные новости
 
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island