МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2019 - Вторая гонка WSBK на Donington Park Circuit отличалась от субботнего дождевого заезда на 100%, поскольку прошла на сухом и теплом асфальте. Как в таких условиях повел себя Альваро Баутиста?
Старт 2-й гонки World Superbike на Donington Park
Казалось, что грохнувшись в Мизано, Альваро перейдет в глухую оборону: до сего момента Бау на Ducati V4 R терпел поражение на мокром треке, и единственной его ошибкой на сухом стал вылет на Circuito de Jerez. Но именно то падение в Испании и позволило Рэю и Kawasaki Racing вернуться к жизни!
Похоже, что и в Kawasaki сложа руки не сидели, а пересмотрели концепцию поведения: все поддерживаемые заводом пилоты теперь держатся единой группой. Есть ли у них указание прикрывать Джонатана? Мы об этом не знаем (а они ответят - «конечно же, нет!»), но Топрак Разгатлиоглу и Леон Хезлам здорово прибавили на последних трех этапах: всегда были в группе с Рэем и Бау, когда это было необходимо.
Топрак доволен - он снова на подиуме!
Сегодня в Донингтоне именно турок стал главным соперником чемпиона, тогда как Баутиста долго, но безуспешно пытался пройти Хезлама. Только за 10 кругов до финиша испанец нашел лазейку и прошел на 3-ю позицию, но... Рэй и Разгатлиоглу уже укатили вперед. Бау не стал испытывать судьбу, приехал на подиум с 6 секундами отставания от Рэя. Так что в каком-то смысле, Хезлам и Разгатлиоглу свой долг перед Kawasaki выполнили!
Реалистично выглядит и теория о том, что после отказа Ducati вернуть Баутисту в MotoGP, Альваро просто решил «доехать» сезон - ведь контракт на 2020 год у него уже в кармане. Однако, все не так просто в Красном Королевстве!
А вот что Бау рассказал после заезда: «Очевидно, наш байк совсем не подходит для такого типа трассы, как Donington Park! Здесь много кочек и совсем нет держака, и наш байк настроить под такую трассу сложно. После вчерашнего падения я был подавлен и физически пребывал не в лучшей форме, так что утром, на Superspole Race постарался проехать аккуратно, а выложился сейчас, насколько это было возможно. Я пытался пройти Kawasaki на прямых, но из-за постоянного виляния это было почти невозможно. Рискнул только на торможении - и получилось! Думаю, что сегодня не было шансов побороться за победу. Все Kawasaki здесь чувствовали себя очень хорошо, это ощущалось. Лично я доволен, потому что выложился полностью. После вчерашнего я опасался, что будут какие-то последствия, но все ОК. Очень важно было финишировать и заработать очки».
Альваро Баутиста признался, что Ducati V4 R совершенно не подходит для Donington Park
Разгатлиоглу едет на мотоцикле в близкой к заводской конфигурации, а если учесть, что у него 100% такой же мотор, как у Рэя, производительность пилота Puccetti Kawasaki Racing не может не вызывать восхищение. Любимый ученик Кенана Софуглу прошел все стадии подготовки и теперь бросает вызов чемпиону мира? Гонка вышла красивая. Но победить Рэя Топраку на этот раз не удалось - за несколько кругов до финиша он сбавил темп.
Том Сайкс стартовал из глубины пелетона, поэтому никак не участвовал в схватке за подиум
Том Сайкс не вмешивался в игру Kawasaki и BMW в воскресной гонке: после очень хорошо проведенной Superpole Race - и такого неприятного ее завершения (подробнее об этом), он стартовал из глубины пелетона и не имел никаких шансов догнать головную группу.
В общем, предсказание Джонатана Рэя о том, что ситуация, сложившаяся в Имоле, в мае этого года, может повториться еще не раз, сбывается - это дает надежду зрителям.
Через неделю World Superbike встретится в Laguna Seca еще раз перед уходом на длительные летние каникулы. Чемпионат едет в Америку в настолько интригующей конфигурации, что невольно вновь начинаешь задумываться о «сценарии» и «режиссуре», но похоже, что Баутиста достаточно откровенен - что ему скрывать?..
Подиум WorldSBK в Doningtion Park, 2 гонка
Положение в чемпионате World Superbike:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 376 очков
2. Альваро Баутиста (Ducati) - 352
3. Ван Дер Марк (Yamaha) - 206
4. Алекс Лоус (Yamaha) - 192
5. Леон Хезлам (Kawasaki) - 187
6. Топрак Разгатлиоглу (Kawasaki) - 153
7. Том Сайкс (BMW) - 139
8. Чаз Девис (Ducati) - 130
9. Марко Меландри (Yamaha) - 124
10. Сандро Кортези (Yamaha) - 96