МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2015 -
Autodromo Enzo e Dino Ferrari с вертолета
С Autodromo Enzo e Dino Ferrari лично у меня связано много воспоминаний, трасса знакома не только с точки зрения спортивного обозревателя, но также фотографа и даже тест-пилота. По мнению гонщиков Супербайка, с технической точки зрения именно Имола - самый сложный трек. Кстати, на второе место все без споров поставили Moscow Raceway.
Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Автодром, построенный братьями Феррари в качестве заводской тестовой площадки, обрел свой нынешний облик к 2006 году, когда очень быстрый и опасный трек дополнили тремя медленными шиканами, чтобы сбросить среднюю скорость. Именно шиканы сегодня являются главным украшением этой живописной гоночной трассы в 17 поворотов длиной аж в 4936 метров.
Вид на первую послестартовую дугу от выхода с пит-лейна
Старт гонке дается против часовой стрелки, как таковой стартовой "прямой" нет: это не слишком длинная левосторонняя дуга, упирающаяся в первую из шикан - связку Variante Tabmurello (2-4 повороты), пройти которую можно на одном дыхании на 3-й передаче, если уловить верную траекторию. В отличие от Монцы, где длинные прямые и дуги связываются редкими поворотами, в Имоле прямые короткие, они связывают шиканы, то есть, наоборот. Следующая связка достаточно плавная, но она играет важную роль для гонщиков Супербайка: кто первым выйдет из Variante Villeneuve, тот получит стратегическое преимущество перед острой шпилькой 7-го поворота с конкретной ступенькой посередине и перепадом высот. Tosa - так называется этот хитрый острый угол, излюбленное место фотографов: здесь любой мотоциклист с легкость сотрет коленный левый слайдер своего комбинезона, ибо иначе в вираж просто не зайти - только в полном наклоне. От Tosa начинается быстрая часть с подъемом и спуском с холма, от 8-го поворота (Piratella) к связке медленных 9-10 - Aqua Minerali.
На тренировках и под конец гонки пилоты WSBK начинают мазать со входом в Variante Alta, резко теряя темп
Далее, по моему мнению, одна из самых хитрых шикан - это Variante Alta, что в переводе означает "верхняя шикана", ибо расположена связка на самой вершине холма, это высшая точка всего автодрома. Короткая прямая ведет из 10-го поворота круто наверх, поэтому вход в первый правый поворот Variante Alta совершенно слепой, апекс открывается только за 50 метров до входа. На этом подъеме многие смелые гонщики пытаются проводить атаки на позднем торможении, но саму шикану всегда проходят строго - гуськом. На тренировках и в квалификациях зону безопасности Alta постоянно бороздят промазавшие со входом пилоты. Здесь маршалы очень внимательно смотрят за тем, чтобы зазевавшиеся райдеры не выкатывались на асфальт сразу, стараясь не потерять позицию: они обязаны пропустить соперников - сами виноваты!
Джулиано набирает скорость после выхода из Variante Alta
Из Variante Alta 1000-кубовые Супербайки выстреливают - всегда - в продолжительном wheelie (мой любимый спот), ибо затем начинается длинный и стремительный спуск с холма до плавной дуге, и кто первым достигнет 6-й передачи, тот получит солидное преимущество у подножия холма, у трибун. Два левых поворота - 14 и 15 у всех на виду: отличный обзор открывается в этой зоне с двух регулярных трибун и с холма с general admission, где места не маркированы, а билеты самые дешевые.
В Rivazza начинается хитрая часть трека - старый асфальт! На 2/3 автодрома асфальт был полностью заменен в 2011 году, только здесь остался старый, достаточно скользкий. Вход в 14-й поворот осуществляется после короткого, но жесткого торможения. Здесь, когда мотоцикл идет с холма на полной скорости, потенциальная энергия накапливается огромная, поэтому уложить байк в поворот требует серьезных физических усилий, как и в 15-м. При этом, лампочка трекшн-контроля в этом месте моргает особенно часто - асфальт-то скользкий!
Реконструкция Autodromo Enzo e Dino Ferrari в 2009 году: новая шикана перед самым финишем - Varianter Bassa
Финальная часть круга, всегда шоу для зрителей: быстрая правосторонняя дуга, огибающая трибуны, заканчивается сверхмедленной шиканой Variante Bassa. Ее достроили в 2009 году, чтобы удовлетворить требованиям FIM по безопасности. Эта шикана настоящее издевательство над мотоциклом, инженерами, механиками, настройками и самим пилотом: она проходится на 1-й передаче!
Вид на Variante Bassa с противоположной от пит-лейна стороны трека: очень узкий поворот с одной единственной траекторией
Первый левый поворот шиканы - 90-градусный угол, но уже через 5 метров - правый поворот с отрицательным углом! Это настоящий нырок, за которым тут же следует акселерация в полный газ. В этой шикане всегда полным полно фотографов, потому что здесь происходит максимальное количество падений и столкновений. Здесь же решаются судьбы близких дуэлей.
Лоус и Леонов - оба на подиуме в Имоле! WSS, 2013 год
Все помнят жаркое сражение Володи Леонова и Сэма Лоуса, напарников Yakhnich Motorsport в WSS 2013 года: после выхода из 15-го поворота шансы финишировать на 2-й позиции у обоих пилотов российской команды были равны, только перед шиканой Володя принял решение не рисковать выносом напарника, который боролся за титул - и взял его, в конце концов!
Но это уже тема для другого обзора: часть 2 - Имола - непредсказуемый уикенд
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж