МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2023 - Топрак Разгатлиоглу не сдается и продолжает попытки навязать схватку Альваро Баутисте, и ему неплохо удаются два момента - квалификации и Superpole Race. На короткой дистанции PATA Yamaha сохраняет хорошее преимущество, которое полностью пропадает, если продолжительность гонки превышает 10-12 кругов... Вероятно, это потому, что Топрак знает один меленький секрет: что Superpole Race - это...
...гонка на вынос
Нарушение сценария гоночного дня началось сразу после старта SP Race. Во втором повороте произошло массовое крушение, в результате которого Алекс Лоус вынес Данило Петруччи и Лориса База.
Местным маршалам явно нравилось шоу, и они решили не убирать разрушенный Kawasaki ZX-10RR Лоуса - он буквально развалился пополам. Трудно сказать, что ими двигало, но в Дирекцию они сообщили, что остановка заезда для эвакуации мотоциклов... не требуется! Пока на следующем круге, точно в том же самом месте произошел вылет Джонатана Рэя, и он едва не попал в валявшиеся останки Kawasaki напарника. Дирекция сообразила, что маршалы жестко ступили.
Уборка трассы заняла много времени, и рестарт тоже не прошел чисто. На 2-м круге Лоус доделал начатое в первой попытке - врезал Лорису Базу по правой ноге, сломав французу лодыжку и берцовую кость. Ошибка Лоуса была очевидна - он атаковал BMW слишком агрессивно и близко, не рассчитав свою траекторию, въехал сзади точно к коленку Базу.
Алекс Лоус передает привет упавшему следом за ним Джонатану Рэю
В первой аварии Алекс Лоус не преминул обвинить Данило Петруччи: мол, итальянец слишком агрессивно атаковал и зарезал ему траекторию.
В ответ Петруччи сделал заявление: «У Лоуса нет никаких основания для обвинений меня в агрессии! С моей точки зрения, Superpole Race - это "битва прокатных машинок", которые толкаются и бьют друг друга, лишь бы прорваться вперед. Абсолютно все входят в повороты с контактом, и меня так же выносили на Phillip Island. То что Алекс сказал, неприемлемо! Он сломал Базу ногу, выбил меня на первом старте с трассы. Он еще может что-то говорить?! Если он совершил ошибку и хочет прикрыться, это его проблемы».
Это всё - ветер виноват!..
Тем временем, Топрак Разгатлиоглу комфортно лидировал, вырвавшись со старта вперед. Это, наверное, единственное, что уберегло его от любых инцидентов на SP Race. Потому что за его спиной происходила жесткая схватка Джонатана Рэя и Альваро Баутисты, которая завершилась очень странным инцидентом в 12-м повороте.
Оба байка - Kawasaki и Ducati - синхронно поймали хайсайды в одной и той же точке. На повторе видео было явно, что между байками Рэя и Баутисты была дистанция, так что Рэй не бил Баутисту в переднее колесо, даже потеряв контроль над своим Ninja - дело в трассе и стечении обстоятельств:
Рэю удалось удержаться в седле, Баутиста же вылетел - и покинул заезд. Хайсайд вынудил Джонатана пропустил вперед Андреа Локателли и Алекса Лоуса, чтобы финишировать 4-м. Рэй отказался комментировать инцидент на Superpole Race, и вообще, похоже, что он пребывал в крайне удрученном настроении.
Напарники по PATA Yamaha по итогам SP Race стали 1-2, а Алекс Лоус, несмотря на катастрофические повреждения основного мотоцикла, вернулся на рестарт и стал 3-м. История с Лоусом еще раз подтверждает, что на "заднем дворе" у Kawasaki Racing Team стоит грузовичок с запасными мотоциклами и запчастями «еще на 2 ляма», который позволяет KRT восстановить (вернее, построить с нуля) новый байк за какие-то 30 минут после подобной аварии. Что недостижимо для любой частной команды.
Команды отметили важную особенность Mandalika Street Circuit: между отсутствующим в субботу держаком и внезапно появившимся в воскресенье была феноменальная разница, поэтому попасть в настройки удалось лишь нескольким гаражам
Воскресный заезд
Напомню, что в субботу Микелю Ринальди из Aruba.it Racing не удалось пройти и круга из-за хайсайда и вылета при входе в 1-й же поворот после старта. А Баутиста поймал странный хайсайд в 12-м повороте Мандалики на Superpole Race. Каждый из заводских гонщиков Ducati хотел завершить уикенд на высоте. И не только эти двое!
Локателли возглавил заезд, а Аксель Бассани устремился за ним в погоню, жестко отстранив Рэя и Топрака. Бассани затем подвинул и Локателли, заняв лидирующую позицию. Атака Бассани должна была быть названа "агрессивной", потому что пилот Ducati жестко отодвину Yamaha с единственной чистой траектории на трассе.
И Стюарды приняли решение (два круга спустя) - лишить Бассани позиции за эту атаку. Но пенализация никак не могла компенсировать потерь Локателли, поскольку из-за того обгона он съехал с траектории и пропустил вперед сразу 4 соперников!..
Следующим, кто рванул вперед, был Ринальди. Он целенаправленно прорывался и на 4-м круге возглавил пелетон. Альваро Баутисте удалось миновать соперников к концу того же круга, план гонки прояснялся. Но что через пару минут, в 11-м повороте произошел очередной "боулинг" - столкнулись Филипп Ёттль и Мики Ван дер Марк, из-за чего Дирекция выкинула очередную порцию красных флагов.
Еще одно выдающееся решение Дирекции - быстрый рестарт!
Это стало еще одной "особенностью" гоночного дня: остановка заезда была очень короткой. После того, как пилотов загнали на пит-лейн, практически сразу за этим был объявлен быстрый рестарт. У команд не было времени на изменение чего-либо в конфигурации мотоциклов, а у многих даже времени на переобувку. Плюс, уже на утренней разминки часть гонщиков окончательно исчерпали запасы передних покрышек нужной жесткости. Поэтому, большинство вернулись на старт на тех же комплектах резины, с которыми они уже проехали 7 кругов + ознакомительные.
Рестарт был дан с тех позиций, в которых пилоты находились за круг до остановки. Ринальди и Разгатлиоглу возглавляли рестарт, Баутиста оказался в непосредственной близости от пилота Yamaha. Бассани же проиграл ряд позиций и в качестве своей цели выбрал Джонатана Рэя. И Рэй не выдержал этого давления, подскользнувшись в 7-м повороте. Это было еще одно очень странное падение, нетипичное в принципе, вряд ли связанное с грубой ошибкой.
Для обоих пилотов PATA Yamaha этот рестарт был своего рода катастрофой, потому что оба они были вынуждены использовать старые покрышки, и запаса "мяса" на них оставалось на 5-7 кругов. Разгатлиоглу посчитал, что этого должно хватить на гонку, потому что за субботу его команде удалось значительно улучшить живучесть передней покрышки по сравнению с первым заездом. Но бороться по-настоящему Топрак уже не мог, он делал всё возможное, чтобы не отдать позиции соперникам на последних 4-5 кругах.
Ducati vs Ducati
Баутиста долго выжидал. Он хорошо знал, что на узкой прорезиненной траектории в Мандалике нужно быть терпеливым и ловить момент, чтобы не поймать вместо него опасный срыв в преждевременной атаке. Бау занял 2-ю позицию за 7 кругов до финиша, заодно установив лучший круг гонки - 1:32.247. Он ехал «свою гонку» по чистой дорожке, продолжая ускоряться. При этом, он понимал, что дистанция заезда сократилась почти вдвое, и долго затягивать с атакой не стоит.
Началась гонка между напарниками по Aruba.it Racing, способная завершиться чем угодно.
Баутиста сел на колесо напарнику за 4 круга до финиша и стал "пасти" Ринальди. Единственный сектор, где Ринальди был быстрее, это 1-й сектор. Во всех остальных Бау имел неплохое преимущество. Но на этот раз Ринальди занял оборонительную позицию, явно не желая пропускать Альваро вперед за просто так.
Сдержать чемпиона итальянцу не удалось. Проход Баутисты в лидеры произошел за 2 круга до финиша в скоростной секции. Альваро припас напоследок большой запас прочности, поэтому сразу после этого убежал от Ринальди почти на секунду. День мог бы завершиться очередным дублем Ducati, если бы Микель не допустил ошибку на последнем круге, не вписавшись на торможении в поворот и выкатившись в зону безопасности, где его тут же проехали Разгатлиоглу и его ближайший преследователь Чави Виеха из Team HRC!
Виеха все это время держал стабильный темп, прошел Локателли, Бассани, Рэя (пока тот не упал) и уже ехал в непосредственной близости от Разгатлиоглу, когда Ринальди подарил ему столь ценный трофей - первый подиум Honda 2023 года.
Для BMW это был весьма болезненный раунд: Ван дер Марк, Реддинг и Лорис Баз - три из четырех пилотов завода побывали в авариях, получили кое-какие повреждения, а Баз - перелом лодыжки. Единственный гонщик, прошедший Мандалику без потерь - новобранец Bonovo Racing Гарретт Герлофф, но он заработал только 7 очков в трех гонках.
Результаты 2-й гонки IDNWorldSBK 2023 (5/03/2023):
Итоги уикенда
Между Индонезией и Австралией - пропасть разницы. Mandalika International Street Circuit остается самым загадочным и разочаровывающим сооружением, поскольку даже через год после реконструкции, полной замены асфальта он остается абсолютно непредсказуемым и нестабильным. Как и погодные условия: то нестерпимая жара, то дождь и сильнейший ветер. Уровень держака различался от субботы к воскресенью в разы по словам гонщиков...
Джонатан Рэй установил антирекорд за всю карьеру с Kawasaki, заработав всего 13 очков за целый этап (три гонки)
Сезон World Superbike 2023 года продолжится нескоро. После Индонезии чемпионат ждет полуторамесячная пауза, и рестарт сезона состоится на привычной территории - на TT Circuit Assen в Нидерландах 21-23 апреля. По сути, чемпионат начнется заново и с нуля, или почти с нуля, если не считать грандиозный отрыв Альваро Баутисты от конкурентов: за два уикенда ему удалось наработать подушку безопасности в 37 очков над Разгатлиоглу!
Что же касается Джонатана Рэй и Kawasaki Racing Team, то они, вероятно, находятся в самой низкой стартовой позиции за последние 10 лет: Рэй на 6-й позиции в чемпионате с отставанием от Баутисты в 68 очков (!!!) Такого не было даже в 2020 году, когда Альваро выиграл у Джонни 10 гонок подряд и ушел вперед на 54 очка за 2 месяца. Сравните: 2 месяца и 2 этапа!.. Катастрофа... На первый взгляд.
Положение в чемпионате World Superbike 2023 после Индонезии:
1. Альваро Баутиста (Ducati) - 112 очков
2. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 75
3. Андреа Локателли (Yamaha) - 70
4. Аксель Бассани (Ducati) - 51
5. Микель Ринальди (Ducati) - 47
6. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 44
7. Чави Виеха (Honda) - 43
8. Данило Петруччи (Ducati) - 36
9. Икер Лекуона (Hodna) - 33
10. Доминик Эгертер (Yamaha) - 24
...