МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
5 марта 2023 в 14:06 | 24256
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Supersport: Двойной подиум Ducati в Индонезии - Манци спасает имидж Yamaha

Да, теперь со всей уверенностью можно говорить о новой большой дуэли производителей в World Supersport! Ducati второй этап подряд подтверждает готовность к смене мирового порядка в гоночной серии, где прежде завод никогда не участвовал. Но традиционные фавориты WSS - Yamaha и Kawasaki не собираются сдаваться без боя.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2023 - Индонезия и Мандалика в частности с самого начала были самым сложным моментом для FIM и промоутера чемпионатов мира Dorna Sports: не слишком хорошо развитый (с точки зрения европейца) регион с непредсказуемым и постоянно меняющимся уровнем обратной связи и отдачи от местных в то же время является ключевым в битве японских производителей за клиентуру.

Индонезия - трудный, но ценный актив


Индонезия является №1 в Юго-восточной Азии по продажам новых мотоциклов на душу населения (преимущественно, в классе до 300 куб.см.) у Honda, Yamaha и Kawasaki. Мотогонки в Индонезии знают более полувека, здесь есть еще два автодрома, кроме Мандалики, но все давно морально и физически устарели и не подлежат реставрации. Культура езды принципиально отличается от европейско-американской. И все же, 12 млн продаваемых скутеров и мотоциклов за год - это огромный куш и огромная аудитория, на которую заводы хотели бы рассчитывать. Правда, заполнить трибуны Mandalika Street Circuit местным промоутерам и Dorna Sports не удается второй год подряд. Дело кажется не таким красивым и успешным, как в Таиланде и Малайзии...

Смотрите запись субботней гонки World Supersport в Мандалике

Смотрите запись 1-й гонки World Supersport в Мандалике (4.03.2023)

Ducati вышли на должный уровень


Второй этап чемпионата мира по Супербайку в классе Supersport начался под диктовку пилотов Ducati: Николо Булега и Федерико Карикасуло, представляющие заводскую Aruba.it Racing и саттелит Althea Racing, в комфорте провели тренировочную пятницу и обосновались в ТОПе стартовой решетки после квалификации. Дождь, начавшийся прямо перед стартом гонки, нарушил настрой многих. Хотя он был настолько мелким, что не успевал намочить горячий трек, это все-таки смутило райдеров, которые резко сменили тактику ведения боя. Булега был одним из таких - он плохо стартовал, решив не рисковать на первых кругах. Попал в густой трафик, и его затолкали на 9-ю позицию к концу первого круга. Булеге удалось выбраться под конец заезда на 5-е место. Пройти дальше ему помешал еще один инцидент:


Столкновение между Булегой и Ван Штрааленом было рассмотрено Дирекцией и признано обычным гоночным инцидентом, так что итальянец, совершенно не виноватый в том, что просто оказался в более сильной позиции, сохранил свою позицию. Ван Штраален допустил ошибку. Во многом, этот инцидент напомнил столкновение Данило Петруччи и Чави Виехи на последнем круге Phillip Island, где Дирекция нашла в действиях итальянского гонщика опасные намерения и наказала его, передав его позицию пилоту Honda. Но в Австралии Данило признал, что ошибся и вынужденно "затолкал" Fireblade соперника в гравий. Здесь же, вся нелепость ситуации - на совести гонщика VFT Yamaha...

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

В мутной воде рыбку удалось поймать Чану Онжу из Puccetti Kawasaki, который выстрелил с самого старта и провел заезд в доминирующей манере, оформив первую карьерную победу в World Supersport. Впервые за много лет в ТОП-5 на финише не оказалось ни одного Yamaha R6: на подиуме оказались Kawasaki, Ducati и Triumph, на 4-м месте - MV Agusta, замкнул пятерку Булега на Ducati. Лучшим Yamaha по итогам субботней гонки стал Валентин Дебис из GMT94 Yamaha на 6-м месте, Стефано Манци из Ten Kate Yamaha оказался 7-м.

Воскресная гонка Supersport - такая, какой она должна была быть


С утра воскресенья на острове Ломбок погода установилась более предсказуемая, стабильная, но жаркая: при +31 градусе в воздухе на поверхности трека температура превысила +53. Новая вводная - новые условия! Но именно на такие условия и рассчитывали команды World Supersport, когда готовились к гонкам в пятницу.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Булега и Карикасуло вновь стартовали с первой линии вместе с Чаном Онжу, и на первых кругах они шли вместе. Стефано Манци на этот раз не провалил старт и оказался в контакте с лидерами с первого же круга, что позволило ему затем подобраться к ним поближе.

От гонок, которые проходят в столь жарких условиях, трудно ждать запредельной активности: гонщики обычно стараются ехать, растягивая ресурс покрышек. Но на этот раз зрители получили хорошее шоу - достаточно интригующее, с развязкой в самом конце.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Классная гонка!


Онжу, Булега и Карикасуло ехали вместе 12 кругов. Турок очень уверенно возглавлял заезд, тогда как два Ducati Panigale V2 шли колесо в колесо и время от времени менялись местами в борьбе за 2-ю позицию.

Стефано Манци вмешался в их междусобойчик на 5-м круге. Догнав Булегу, Манци использовал преимущества Yamaha в скоростной секции Mandalika Street Circuit, а затем атаковал Карикасуло. Сильной стороной Yamaha R6 оказалось более стабильное поведение байка на скоростных дугах, тогда как Ducati заходили в виражи по более широким траекториям и откровенно скользили на горячем асфальте.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

К 10-му кругу Булега стал отставать от тройки лидеров, а Манци прошел Карикасуло и стал догонять Онжу. Манци взял очень хороший темп и прошел Онжу на 11-м круге, Карикасуло последовал за ним на следующем.

Стало ясно, почему Булега сбавил обороты: как и вчера, итальянец избрал консервативную стратегию, стараясь сберечь резину для последних кругов! И это сработало, потому что у Онжу кончилась передняя покрышка... Булега подъехал к Онжу и прошел Kawasaki за 3 круга до финиша.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

В этот же самый момент, Федерико Карикасуло пошел в атаку на Стефано Манци. Карикасуло объехал пилота Ten Kate на последнем круге. Решающий обгон произошел там же, где в середине гонки Манци легко объезжал Ducati - в середине круга, в конце скоростной секции. К тому моменту у Манци уже не осталось запаса резины для контратаки, так что Федерико Карикасуло принес Althea Racing первую победу с Ducati в World Supersport, Булега замкнул подиум.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Праздник был и на улице Honda: Адам Норродин и Тарран Маккензи - напарники по MIE Racing Honda финишировали на 13-14 местах, заработав для Honda сразу 5 очков - первые очки в копилке завода после официального объявления о "закрытии" программы CBR600RR в 2018 году.

FIM и Dorna были правы во всем?


Положение в чемпионате World Supersport после Индонезии сложилось интересное: Николо Булега, благодаря отличному старту и чистой победе в Австралии, возглавил классификацию с 77 очками, опережая Стефано Манци и Чана Онжу, но Федерико Карикасуло идет в плотном контакте с Онжу на 4-й позиции. Замыкает ТОП-5 пилот Triumph Ники Туули.

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Традиционного доминирования Yamaha в World Supersport больше не существует: в ТОП-10 оказались только четыре YZF-R6, причем, в основном, с нижнего конца; выше них расположились 2 Ducati, 2 Kawasaki, Triumph и MV Agusta - представители всех заводов-участников WSS 2023 года!

Положение в World Supersport после Индонезии:


1. Николо Булега (Ducati) - 77 очков
2. Стефано Манци (Yamaha) - 59
3. Чан Онжу (Kawasaki) - 54
4. Федерико Карикасуло (Ducati) - 51
5. Ники Туули (Triumph) - 46
6. Марсель Шрёттер (MV Agusta) - 46
7. Джон Макфи (Kawasaki) - 31
8. Хорхе Наварро (Yamaha) - 29
9. Николас Спинелли (Yamaha) - 27
10. Валентин Дебис (Yamaha) - 21
...

WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
WorldSBK 2023 - IDNWorldSBK, Mandalika
перейти в фотогалерею

Результаты воскресной гонки World Supersport IDNWorldSBK (5/03/2023):


Результаты 1 гонки World Supersport, IDNWorldSBK (5/03/2023)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024

Сезон MotoGP 2024 года открыт! Пока в Европе тестовые команды Honda и Yamaha работают над совершенствованием своих прототипов, Aprilia и Ducati готовятся к пышными презентациям. Все трансляции собраны на этой странице: даты, время, подробности. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ - Обновление от 13 января
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме

До первого этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Катара осталось 10 дней, и Pramac Racing вернется на Lusail International Circuit не в лучшей форме. Франко Морбиделли пропустил всю предсезонку из-за травмы, а Хорхе Мартин так и не завершил предсезонную программу: «Симуляция спринта была катастрофой, и у нас на данный момент нет четкого решения...» - признался он в интервью испанскому DAZN.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1774404
годовая
аудитория
187982
читателей
за месяц
9763
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message