МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2023 - Индонезия и Мандалика в частности с самого начала были самым сложным моментом для FIM и промоутера чемпионатов мира Dorna Sports: не слишком хорошо развитый (с точки зрения европейца) регион с непредсказуемым и постоянно меняющимся уровнем обратной связи и отдачи от местных в то же время является ключевым в битве японских производителей за клиентуру.
Индонезия - трудный, но ценный актив
Индонезия является №1 в Юго-восточной Азии по продажам новых мотоциклов на душу населения (преимущественно, в классе до 300 куб.см.) у Honda, Yamaha и Kawasaki. Мотогонки в Индонезии знают более полувека, здесь есть еще два автодрома, кроме Мандалики, но все давно морально и физически устарели и не подлежат реставрации. Культура езды принципиально отличается от европейско-американской. И все же, 12 млн продаваемых скутеров и мотоциклов за год - это огромный куш и огромная аудитория, на которую заводы хотели бы рассчитывать. Правда, заполнить трибуны Mandalika Street Circuit местным промоутерам и Dorna Sports не удается второй год подряд. Дело кажется не таким красивым и успешным, как в Таиланде и Малайзии...
Смотрите запись субботней гонки World Supersport в Мандалике
Ducati вышли на должный уровень
Второй этап чемпионата мира по Супербайку в классе Supersport начался под диктовку пилотов Ducati: Николо Булега и Федерико Карикасуло, представляющие заводскую Aruba.it Racing и саттелит Althea Racing, в комфорте провели тренировочную пятницу и обосновались в ТОПе стартовой решетки после квалификации. Дождь, начавшийся прямо перед стартом гонки, нарушил настрой многих. Хотя он был настолько мелким, что не успевал намочить горячий трек, это все-таки смутило райдеров, которые резко сменили тактику ведения боя. Булега был одним из таких - он плохо стартовал, решив не рисковать на первых кругах. Попал в густой трафик, и его затолкали на 9-ю позицию к концу первого круга. Булеге удалось выбраться под конец заезда на 5-е место. Пройти дальше ему помешал еще один инцидент:
Столкновение между Булегой и Ван Штрааленом было рассмотрено Дирекцией и признано обычным гоночным инцидентом, так что итальянец, совершенно не виноватый в том, что просто оказался в более сильной позиции, сохранил свою позицию. Ван Штраален допустил ошибку. Во многом, этот инцидент напомнил столкновение Данило Петруччи и Чави Виехи на последнем круге Phillip Island, где Дирекция нашла в действиях итальянского гонщика опасные намерения и наказала его, передав его позицию пилоту Honda. Но в Австралии Данило признал, что ошибся и вынужденно "затолкал" Fireblade соперника в гравий. Здесь же, вся нелепость ситуации - на совести гонщика VFT Yamaha...
В мутной воде рыбку удалось поймать Чану Онжу из Puccetti Kawasaki, который выстрелил с самого старта и провел заезд в доминирующей манере, оформив первую карьерную победу в World Supersport. Впервые за много лет в ТОП-5 на финише не оказалось ни одного Yamaha R6: на подиуме оказались Kawasaki, Ducati и Triumph, на 4-м месте - MV Agusta, замкнул пятерку Булега на Ducati. Лучшим Yamaha по итогам субботней гонки стал Валентин Дебис из GMT94 Yamaha на 6-м месте, Стефано Манци из Ten Kate Yamaha оказался 7-м.
Воскресная гонка Supersport - такая, какой она должна была быть
С утра воскресенья на острове Ломбок погода установилась более предсказуемая, стабильная, но жаркая: при +31 градусе в воздухе на поверхности трека температура превысила +53. Новая вводная - новые условия! Но именно на такие условия и рассчитывали команды World Supersport, когда готовились к гонкам в пятницу.
Булега и Карикасуло вновь стартовали с первой линии вместе с Чаном Онжу, и на первых кругах они шли вместе. Стефано Манци на этот раз не провалил старт и оказался в контакте с лидерами с первого же круга, что позволило ему затем подобраться к ним поближе.
От гонок, которые проходят в столь жарких условиях, трудно ждать запредельной активности: гонщики обычно стараются ехать, растягивая ресурс покрышек. Но на этот раз зрители получили хорошее шоу - достаточно интригующее, с развязкой в самом конце.
Классная гонка!
Онжу, Булега и Карикасуло ехали вместе 12 кругов. Турок очень уверенно возглавлял заезд, тогда как два Ducati Panigale V2 шли колесо в колесо и время от времени менялись местами в борьбе за 2-ю позицию.
Стефано Манци вмешался в их междусобойчик на 5-м круге. Догнав Булегу, Манци использовал преимущества Yamaha в скоростной секции Mandalika Street Circuit, а затем атаковал Карикасуло. Сильной стороной Yamaha R6 оказалось более стабильное поведение байка на скоростных дугах, тогда как Ducati заходили в виражи по более широким траекториям и откровенно скользили на горячем асфальте.
К 10-му кругу Булега стал отставать от тройки лидеров, а Манци прошел Карикасуло и стал догонять Онжу. Манци взял очень хороший темп и прошел Онжу на 11-м круге, Карикасуло последовал за ним на следующем.
Стало ясно, почему Булега сбавил обороты: как и вчера, итальянец избрал консервативную стратегию, стараясь сберечь резину для последних кругов! И это сработало, потому что у Онжу кончилась передняя покрышка... Булега подъехал к Онжу и прошел Kawasaki за 3 круга до финиша.
В этот же самый момент, Федерико Карикасуло пошел в атаку на Стефано Манци. Карикасуло объехал пилота Ten Kate на последнем круге. Решающий обгон произошел там же, где в середине гонки Манци легко объезжал Ducati - в середине круга, в конце скоростной секции. К тому моменту у Манци уже не осталось запаса резины для контратаки, так что Федерико Карикасуло принес Althea Racing первую победу с Ducati в World Supersport, Булега замкнул подиум.
Праздник был и на улице Honda: Адам Норродин и Тарран Маккензи - напарники по MIE Racing Honda финишировали на 13-14 местах, заработав для Honda сразу 5 очков - первые очки в копилке завода после официального объявления о "закрытии" программы CBR600RR в 2018 году.
FIM и Dorna были правы во всем?
Положение в чемпионате World Supersport после Индонезии сложилось интересное: Николо Булега, благодаря отличному старту и чистой победе в Австралии, возглавил классификацию с 77 очками, опережая Стефано Манци и Чана Онжу, но Федерико Карикасуло идет в плотном контакте с Онжу на 4-й позиции. Замыкает ТОП-5 пилот Triumph Ники Туули.
Традиционного доминирования Yamaha в World Supersport больше не существует: в ТОП-10 оказались только четыре YZF-R6, причем, в основном, с нижнего конца; выше них расположились 2 Ducati, 2 Kawasaki, Triumph и MV Agusta - представители всех заводов-участников WSS 2023 года!
Положение в World Supersport после Индонезии:
1. Николо Булега (Ducati) - 77 очков
2. Стефано Манци (Yamaha) - 59
3. Чан Онжу (Kawasaki) - 54
4. Федерико Карикасуло (Ducati) - 51
5. Ники Туули (Triumph) - 46
6. Марсель Шрёттер (MV Agusta) - 46
7. Джон Макфи (Kawasaki) - 31
8. Хорхе Наварро (Yamaha) - 29
9. Николас Спинелли (Yamaha) - 27
10. Валентин Дебис (Yamaha) - 21
...