МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2019 - Даль′Инья с нетерпением ждет начала гоночного сезона в World Superbike, чтобы увидеть плоды своего двухлетнего труда - Ducati Panigale V4 R в спецификации SBK под управлением Чаза Девиса и Альваро Баустисты. На последнего завод делает особые ставки.
«Я очень хорошо знаю Альваро еще с тех пор, как он выступал в GP125, - говорит Даль′Инья, работавший с ним по линии Aprilia в середине 2000-ных. - И мне всегда хотелось привести Альваро в World Superbike, но он не хотел переходить. Только когда мы сказали ему, что он будет пилотировать V4 R, он согласился. Все мы знаем, что переход из MotoGP в WSBK ему не принесет никаких преимуществ. Поначалу, он будет терять время на освоение новых покрышек, а это уже преимущество для его соперников. Другой пункт, новые трассы, которых он никогда не видел. Многое, чему придется учиться заново. Но зная Ducati, он согласился принять этот вызов».
Для инженера Луиджи Даль′Иньи, который всю свою карьеру работал с V-образными двигателями - и в Aprilia, и в Ducati, - привести к титулу Panigale с V2 был серьезный вызов. Но неоспоримый факт, что в сегодняшнем мире мотоспорта эффективность гораздо важнее традиционных технологий, и тогда на свет появился Ducati V4 R - адаптированнаядля серийного производства копия Ducati Desmosedici GP15.
«Если честно, мне всегда нравились V-twin. С точки зрения моторостроения, динамики, крутящего момента, звука - это уникальное сочетание приятных эмоций. Но в действующих условиях технического регламента, который не дает никаких шансов, мы должны были пойти на этот шаг. V4 R концептуально совершенно иной. Его приход в World Superbike означает смену целой эры в мотоспорте. В общем, это я настоял, чтобы появился этот проект. Я уверен, что это правильное решение. Что ж, посмотрим теперь...» - сказал Луиджи.
Ducati представила Panigale V4 R с крылышками
Ducati Panigale V4 R (2019) Альваро Баутисты
Многие вместе с двигателем V4 мигрировало из MotoGP, и на вчерашней презентации в Болонье мы увидели первый в WSBK аэродинамический обвес с винглетами. Зная Даль′Инья, можно было не сомневаться: если есть шанс использовать эту технологию, он ее использует!
«С точки зрения аэродинамики, сегодняшние Супербайки идут плечом к плечу с прототипами, разработанными для MotoGP - оптимальные формы, крепеж, дизайн. Использование электроники существенно приблизило WSBK к MotoGP. Так что мы решили эту синергию продолжать».
Самым интересным будет схватка рядных японских моторов с V-образными итальянскими. Несмотря ни на что, рядные «четверки» пока оставались наверху.
«Джонни Рэй и Kawasaki сегодня имеют блестящий победоносный комплект, это не только байк, но и пилот, его мотивация и прочее. Когда ты выигрываешь, все эти элементы работают вместе. А в Provec Racing напряженно работают над тем, чтобы в условиях постоянно меняющихся правил сохранять лидерство. Но значительного преимущества у Ninja (с технической точки зрения) нет» - уверен итальянский инженер.