МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2013 - Autódromo Internacional do Algarve – один из самых невероятных гоночных треков «новой формации», вставший в один ряд с автодромами Бахрейна и Китая. Построенный в 2008 году для гонок Формулы-1, прежде был омологирован FIM и принял гонки World Superbike через считанные недели после официального открытия. Формула-1 и MotoGP так и не приехали в Альгарве, но такие серии как WTCC, FIA GT, Le Mans Series и A1GP прописались надолго.
4692-метровый автодром, построенный на трех высоких холмах, стал любимой трассой многих «мировых» гонщиков, как очень требовательный к физическим качествам пилота и настройкам мотоцикла. Зимой здесь регулярно проходят тесты с участием команд WSBK и WSS. Это был первый трек, куда российские спортсмены прибыли не просто «на разведку», но чтобы показать результат.
2011 год, Портимао. Yakhnich Motorsport впервые вступила в чемпионат мира по Супербайку в классе Supersport вместе с Владимиром Леоновым – сильнейшим российским пилотом. Участие в последней гонке сезона открыло перед командой новые горизонты. В португальском раунде на старт вышли многие участники сильнейших европейских серий – итальянского CIV, немецкого IDM и других. Но показать реальный результат удалось только россиянину: Леонов стартовал с 18-й позиции и финишировал 9-м, долгое время опережая опытного местного гонщика Мигеля Прайю (Honda).
Сэм Лоус возвращается на трек, который в прошлом принес ему много сильных впечатлений и разочарований. Выступая в составе португальской команды Parkalgar (PTR), Сэм боролся за подиум и в 2011, и в 2012 году, преследуя по пятам лидеров гонок – и будущих чемпионов – Чаза Девиса и Кенана Софуглу. Однако, достичь цели в обоих случаях ему так и не удалось. В 2011 году он был вынужден покинуть трек после 9 кругов, в 2012 финишировал 5-м. Победу в прошлом году одержал его напарник Жюль Клузель, ныне выступающий за FIXI Crescent Suzuki в World Superbike.
Клузель выдержал суровый прессинг со стороны двух пилотов Kawasaki - Фабиана Форе и Кенана Софуглу, тогда выступавших в разных командах. Сейчас Форе и Софуглу представляют одну и ту же - заводскую - Mahi Racing Kawasaki India.
В прошлом году конкуренция в борьбе за титул удвоилась, но в этом явные претенденты определились еще до пика сезона: на носу только 6-я гонка, а Сэм Лоус, благодаря трем успешным уикендам подряд, занимает уверенную позицию лидера с хорошей «подушкой безопасности» в виде 30 очков преимущества над действующим чемпионом мира Софуглу.
Пилоты других российских команд подходят к этапу в Португалии с особым трепетом: в Портимао многие из них тренировались и участвовали в гонках прежде.
Погода в эти выходные ожидается более «ровная», чем в Англии, Италии и Голландии, именно на это надеются все без исключения команды: провести два полноценных дня и хорошо подготовить мотоциклы к гонкам – вот задача №1 в Портимао!