МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2013 - Autódromo Internacional do Algarve, расположенный на некотором удалении от туристических достопримечательностей Лагоша и самого Портимао, всегда испытывал дефицит внимания. Построенный для Гран-При Формулы-1 в 2008 году грандиозный и просто великолепный с точки зрения ездовых характеристики и видов трек, рассчитанный на одновременный визит 150 тысяч зрителей, стал полным бизнес-разочарованием в 2010 году. Местные промоутеры не смогли собрать достаточно средств, чтобы оплатить услуги кейтеринга и других подрядчиков, и в 2011 заговорили о том, что Портимао может покинуть календарь.
Но Португалия и ныне в списке трасс, а на треке международного автодрома, наконец, стали решаться судьбы титулов.
Два года подряд получалось так, что World Superbike приезжал в Портимао "на излете", когда чемпионаты были уже выиграны, а победители определены. Это во многом обеспечило большое количество пустых мест на трибунах - эта пустота бросалась в глаза, буквально невозможно было сделать кадр, чтобы быстрые Супербайки проезжали бы на фоне ликующих - заполненных - сидячих мест. Но в 2012 именно в здесь решилось, кто будет лидером. Вернее, кто им точно не станет.
Меландри травмировался в Портимао и потерял еще 50 очков, что решило судьбу титула
Марко Меландри провел в 2012 году в Портимао свой худший уикенд сезона: начав свой стремительный прорыв на 1-ю строчку абсолютного зачета в Москве, затем также стремительно упустил шанс на лидерство. Крушение началось в Германии, на домашнем уикенде, но не закончилось так плачевно, как в Португалии: из-за коллизии с Бьяджи Меландри сломал два ребра и покинул Край Земли с дефицитом в 38.5 очка.
С другой стороны, такой поворот событий значительно повысил интерес к следующему - решающему уикенду в Маньи-Куре (Франция), где был аншлаг, а последовательность событий навсегда вошла в историю чемпионата мира: чемпионат был выигран Бьяджи с преимуществом всего в 0.5 очка у Тома Сайкса, который сделал все для победы. Меландри тоже был очень близок к тому, чтобы реабилитироваться.
Но теперь Портимао - в первой половине списка. Гонка открывает летнюю сессию чемпионата, когда в первой пятерке претендентов (на деле, их даже больше) полный хаос и непредсказуемость. Посмотрим, удастся ли новому организатору чемпионата - Dorna WSBK Organizations таких образом привлечь на трибуны фанатов.
Судя по прогнозу погоды, предстоящий уикенд не будет слишком жарким. Легкий дождик ожидается в субботу, но с пятницы по воскресенье на побережье Атлантического океана будет сохраняться солнечная с легкой облачностью погода, комфортные +20 градусов в воздухе и, как ожидается, от +32 до 38 градусов на поверхности асфальта - идеальные условия с точки зрения техников команд и шинников!
Это значительно усиливает конкурентную борьбу. Портимао любят за его дизайн и высокую требовательность к физической подготовке пилотов и настройкам байков. Том Сайкс начнет эти выходные, зная наверняка, что может и должен выиграть обе гонки. Меландри срочно нужно восстанавливать репутацию и положение в чемпионате. В 2011 году он выступал за заводскую Yamaha и был на высоте вместе с Юджином Лаверти. Джонни Рэй, Леон Камье и Сильвейн Гуинтоли едут в Португалию в сильном положении. Для Камье и команды FIXI Crescent Suzuki должен закончиться период неудач, так что от Леона ждут реального прорыва, к тому же, Yoshimura готовит для Портимао очередной апгрейд мотора.
Ducati возвращается на трек, где Карлосу Чеке было комфортно в прошлом, где он был коронован в 2011 году. Напарники Alstare - оба находятся в ситуации, похожей на ситуацию с Камье: они полны решимости и уверенности, но им нужно сломать стержень, который сдерживает их успех. В основном, это связано с физическим состоянием пилотов. Проблемы, начавшиеся в Австралии, до сих пор не разрешены. Но Карлос Чека надеется вернуться в Портимао полным сил. Об этом - в отдельной новости сегодня на МОТОГОНКИ.РУ