МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2010 - Директор околозаводской команды Alstare Suzuki Френсис Батта заявил в интервью британскому MCN, что двухлетний контракт с Хезламом ему пришлось разорвать в одностороннем порядке. Леон не был перекуплен BMW, как это отмечалось ранее, а отпущен Suzuki на все четыре стороны в связи с отсутствием гарантий платежеспособности.
Как сообщил Батта, последние шесть недель Alstare ждала от японского завода подтверждения или хотя бы прояснения ситуации с будущим заводской бригады. Deadline для решения был назначен на этап WSBK в Имоле, но Френсис так и не получил никаких новостей.
Надо отметить, что команда поступила более чем по-джентльменски, предложив своему пилоту расторгнуть 2-летнее соглашение и освободить Хезлама от любых обязательств перед командой по завершении чемпионата 2010 года (3 октября). Разумеется, у Хезлама уже были наработки и какие-то зацепки, он не стал тянуть резину и предпочел контракт с заводской BMW Motorrad. Батта заявил, что разочарован и даже взбешен тем, что ему "пришлось отпустить на волю столь талантливого пилота".
В Suzuki не разделяют пессимизма одного из своих главных союзников. Босс завода Синичи Сахара подтвердил MCN, что гранприйный проект по-прежнему планируется на прежнем уровне (двух мотоциклов), однако "ничто не решено окончательно", - сказал японский менеджер. В ходе Гран-При Японии, на трассе Twin Motegi Ring состоится важное собрание всех менеджеров Suzuki, которое решит судьбу заводских проектов.
Глядя на то, как складываются дела у японского завода в WSBK и MotoGP, можно предположить худший сценарий в 2011 году - полный отказ от участия в мировых сериях или хотя бы в одной из них (вероятно, все же в SBK).
Обновление: После гонок в Маньи-Куре ситуация с Suzuki так и не прояснилась. Как сообщил Батта итальянским СМИ, представители Suzuki взяли очередную отсрочку с ответом на вопрос "Быть или не быть?" А это уже серьезная причина для беспокойства.