МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Марко снова в числе вероятных претендентов на чемпионский титул! Второй год подряд он готов отстаивать звание "итальянца №1" в Супербайке. В 2011 он долго третировал Макса Бьяджи, дважды давал понять соотечественнику, что намерен отобрать у него чемпионские лавры. Две вещи не позволили Меландри тогда осуществить план: абсолютное доминирование Карлоса Чеки и травма Бьяджи, полученная в Нюрбургринге. Ушиб на тренировке в Германии, который при более детальном обследовании оказался переломом, выбил Макса из обоймы до конца сезона. Разумеется, Марко тут же занял его место. Но, как говорится, радость его была неполной - прямого соперничества на треке уже не было, а дотянуться до Чеки просто не представлялось возможным.
Когда закрылся заводской проект Yamaha Factory WSBK, Меландри перешел в заводской BMW Motorrad. С самого начала сезона напарники баварской команды демонстрировали уверенность в достижимости подиумов. Первую победу команде (кстати, вопреки ожиданиям) принес именно Меландри, это случилось всего две недели назад, в Донингтоне. Хезлам взошел на подиум, но от него ждали победы. Он мог бы достичь ее во втором заезде, если бы не хитрый маневр Джонатана Риа, который положил конец битве за подиум для обоих напарников BMW.
Тем не менее, бело-сине-красная команда о меньшем результате теперь и не думает!
"Покрышки работали великолепно весь уикенд. В субботу мы немного замешкались с поиском верных настроек, но к счастью, погода изменилась в лучшую сторону и сохранилась до конца гоночного дня. Особенно в конце, когда осталось немного топлива в баке, я чувствовал себя особенно комфортно, знал, что удастся достичь подиума, - сказал Меландри после трудного, но результативного дня, - Я лишь пытался усложнить жизнь Карлосу, как мог. Но в некоторых поворотах мой 4-цилиндровый байк не мог держать такие же траектории, как его V-Twin. Но я пытался достать его до последней минуты".
После того, как вторая гонка была остановлена красными флагами, Марко вновь возобновил преследование Чеки. После падения испанца, его главным соперником стал Риа.
"Во второй гонке все складывалось примерно тем же образом, но мне лишь немного повезло, потому что Карлос упал и выбыл из борьбы. Это меня удивило. Но еще больше я был удивлен обгоном со стороны Джонни Риа. Я потерял концентрацию на какое-то время и был вынужден сесть ему хвост. Но снова, когда топливо наполовину было израсходовано, я почувствовал себя уверенней и обогнал Джонни на стартовой прямой. Там BMW особенно силен. В любом случае, обойти его было нелегко. Это была очень интересная гонка, я счастлив, что смог принести BMW вторую победу, потому что это открывает нам путь к титулу! Хотя об этом еще рано говорить, впереди больше половины сезона..."
Напарник Меландри по BMW Motorrad Леон Хезлам теперь шестой в абсолютном зачете. Обе гонки в Миллере он завершил в TOP-10 - десятым и восьмым, но это явно не тот результат, которого от него ждали. Приоритет в заводском проекте меняется: если в начале сезона все надеялись на потомственного гонщика, то теперь лавры достаются Марко. У Леона слишком много ошибок.
После победы и подиума в Miller Motorsports Park, Марко Меландри отстает от Макса Бьяджи на 18 очков, такой же счет у Тома Сайкса из заводской команды Kawasaki. Поскольку обе гонки Бьяджи завершил на подиуме, подобраться ближе соперники в этот раз не сумели. Тем не менее, каждый из них теперь на расстоянии удара, как и Джонни Риа. А вот Чека откатился на пятую строчку и теперь проигрывает 30 очков, что может существенно затруднить защиту чемпионского титула.