МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17716
29 мая 2012 в 16:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Не MotoGP: Новое увлечение Доктора Росси

Итальянская серия Blancpain Endurance Series (BES) может стать международной не только по составу пилотов, но и по статусу. Она существует всего второй год, но уже сейчас привлекла к себе массу внимания. Прежде всего, потому что 7-кратный чемпион MotoGP выбрал ее для постоянного участия… на четырех колесах. Специальный корреспондент журнала RACEMAG Омар Фумагалли съездил в Монцу, чтобы стать свидетелем рождения новой звезды. Или перерождения старой?..
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Столкнувшись с серьезными проблемами на двух колесах, Росси ищет отдушину в гонках на четырех. И следует отметить, что это ему удается на славу! Дебютный этап Blancpain Series Monza Росси начал с девятой позиции на стартовой решетке, но лучшим среди представителей класса Pro-Am, в котором был заявлен его Ferrari 458 GT3. Дождевая гонка (ожидаемая, кстати) не помогла улучшить квалификационный результат, к тому же не удалось избежать контактов, как с соперниками, так и с отбойником. Наиболее сильный произошел, когда за рулем машины находился напарник Росси по команде, закадычный друг детства Алессио «Уччио» Салюччи. Когда за руль вернулся Росси, он смог отыграть потерянное время, но лишь частично.

18-й, но всего в 1 секунде от подиума

После первой гонки, суждения об умении Росси управляться с быстрой машиной самые позитивные. Это не только наше мнение, но прежде всего мнение тех, кто работал с ним всю неделю, и тех, что наблюдал за ним из соседних гаражей. Находясь в боксе Team Kessel все три дня, я видел, как Валентино сосредоточенно изучал новый для него мир, как быстро он адаптировался, чтобы выжать из машины все возможное. В отличие от MotoGP, на подготовку к гонке Blancpain у него не было времени и возможностей. Насколько он смог реализовать свои амбиции в сражении с гораздо более опытными соперниками? На каком уровне конкурентоспособности находится? Не будем забывать, что в Blancpain Series участвуют многие пилоты гораздо старше Валентино, включая бывших гонщиков Формулы-1, таких как Вендлингер, Блюндель и Брабхам.

Росси, который прибыл в Монцу на своем желтом Ferrari, быстро разобрался в особенностях исключительно спортивного болида, аналогичного на бумаге его собственной машине, но технически превосходящей ее на порядок. На сухом асфальте в четверг и пятницу Доктор был уверен за рулем, было видно, что жесткий кокпит Ferrari для него не в новинку. Конечно, на мокром асфальте шансов нагнать соперников у него было меньше. Тем не менее, он завершил гоночный день в середине своей подгруппы, 8-м в Pro-Am и 18-м в абсолютном зачете. Валентино позже признался, что рассчитывал на лучший результат. Если быть точным, он сказал: «Место в TOP-10 было бы для меня приятным подарком после всего». Росси мог бы дотянуться до этой позиции, если бы не столкновение и занос в S-образной связке, следующей за стартовой прямой. Из-за этого он потерял 5 или 6 позиций и секунд 30 в общей сложности. И он продолжил гонку на поврежденной машине, и даже лидировал в своем классе, пока не вернулся на пит-лейн для замены антикрыла.

«Эти тачки – воплощение удовольствия от вождения, даже в условиях дождевой гонки, - сказал Валентино после гонки. – Очень приятно следить за машиной, как она ведет себя в том или ином повороте. Я даже пытался отключить кое-какую электронику, чтобы прочувствовать трекшн… Без электроники в таких условиях управлять машиной было просто невозможно. Но опыт от первой гонки невероятный! Даже повредив рулевое управление, я мог ехать достаточно быстро. Я доволен, это была хорошая гонка!»

Является ли этот старт (Blancpain пока считается любительским соревнованием, хотя в нем и принимают участие продрайверы) заявкой на нечто большее, чем «покатушки» с другом? Vale, наверняка, сделал нужные выводы. Если в Формуле-1 его никогда и не ждали, может, Ferrari найдет для столь большого фаната «красных оттенков» другой вариант? Ведь он может и лучше, гораздо лучше!

The BES(t) VALUABLE SERIES

Никто не скрывает, что BES организован для богатеев. Об этого говорит все, включая титульного спонсора [производителя часов премиум-класса, прим. RACEMAG] и его окружение… И это возможность для таких как Росси наверстать упущенные годы, заняться любимым делом, также достичь определенных результатов и, возможно, перейти на следующий уровень. Первый уикенд BES прошел, без сомнений, на огромном позитиве. Почти 60 команд работали в паддоках в этот уикенд, и по моему скромному мнению, организаторы заслуживают низкий поклон за проделанную работу.

Вот небольшая хроника самой гонки. Из-за дождя часть ее прошла при наличии Safety Car на треке. С пит-лейна мы наблюдали множественные столкновения и вылеты. Вот почему Ferrari и Porsche оказались за пределами подиума – это была не совсем «их» гонка. Буквально перед финишем вперед вырвался BMW Z4, который никто не рассматривал в качестве фаворита днем ранее. Маркус Палттала, Максим Матрен и Бас Лейндерс провели отличный заезд! Второе место досталось Audi R8 LMS, ведомой Эдвардом Сендстрёмом, Лоренсом Ванхуром и Марко Бонаноми. На третье приехал заряженный Mercedes SLS AMG и его пилоты Коэн Вотерс, Карл Вендлингер и Энтони Кампен. Наконец, четвертым стали коллеги Валентино Росси из Kessel Racing на Ferrari 458 GT3.

P.S. Все с нетерпением ждут следующей гонки, и может быть, Росси снова появится в паддоке, и не в роли зрителя. Теперь многое зависит от его личных решений в свете множества событий, произошедших за последние полгода.

Текст: Омар Фумагалли Фото: Арно Мурит

Опубликовано в майском номере журнала RACEMAG. Там же можно найти более качественные фотографии с первой гонки сезона BES-2012.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
270665
посетителей
в месяц
10664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island