МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
19311
29 мая 2012 в 15:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Tutto bene! Интервью с боссом Pirelli Tyre

Когда в Имоле открылись ворота паддока, одними из первых через них проехали фуры Pirelli. Без участия итальянских шинников в чемпионате теперь трудно представить близкие битвы, которые мы видели последние два года: единый стандарт на покрышки и огромные вложения в разработку новых компаундов и дизайна позволили всем постояльцам «лагеря» Супербайка забыть о шинных войнах, шпионских скандалах и начать по-настоящему работать головой. Аналогичным образом обстоят дела и в Формуле-1: Pirelli смело рассекретили все тайны и дали исчерпывающую информацию специалистам команд. Те из них, кто знал, что с этим делать, выиграл. Другим не помогло бы и это...

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Но откуда такая щедрость итальянского завода? На деле, участие в гоночных сериях дает компании значительное преимущество перед конкурентами: в мировых чемпионатах, словно в гигантских тестовых лабораториях куются новые технологии. Там же они проверяются в самых суровых условиях, под присмотром самых придирчивых потребителей – спортсменов и инженеров высочайшего класса. А о том, какие же дивиденды приносят многомиллионные вложения в спонсорство и техническое партнерство с мировыми сериями, мне рассказал глава мотоциклетного направления, старший вице-президент Pirelli Tyre SpA Уберто Тун.

Активность Pirelli в моторном спорте весьма высока: теперь вы получили эксклюзивные права в Формуле-1, World Superbike, British Superbike, сотрудничаете с ведущими командами в мировом мотокроссе, суперкроссе, эндуро. Какую отдачу приносят компании и приносят ли такие невероятные вложения?
Уберто Тун: "Везде! Мы интересуемся всеми направлениями - везде, где есть гонки, есть и Pirelli! У такого участия есть две стороны. Первая - это маркетинг. С точки зрения узнаваемости бренда и позиционирования на рынке участие в гонках дает невероятный эффект, особенно, Формула-1, также и Супербайк. На треках Pirelli - везде, куда ни глянь, так или иначе, либо сам бренд, либо какой-то конкретный продукт. В Супербайке это Diablo. Затраты на участие в гонках мы интерпретируем как прямые инвестиции в маркетинг. Такая работа позволяет вовлекать потенциальных клиентов в мир моторного спорта, получать новый жизненный опыт. Другая сторона, возможно, еще более важная - это инвестиции в разработку и исследования. Я бы сказал, особенно положительный эффект от этого заметен именно в Супербайке, потому что шины, разработанные там, очень скоро попадают на гражданский рынок. И это те же покрышки, что можно купить в магазине! Связи между R&D департаментом в спорте и «гражданским» очень крепкие. Все – компаунды, дизайн каркаса, материалы – мигрирует в гражданское производство с очень небольшим перерывом. Так что для нас инвестиции в моторный спорт - это инвестиции в будущее".

А какая часть гоночных технологий в итоге оказывается на дорогах общего пользования?
Уберто Тун: "Думаю, что в плане мотоспорта, все технологии, которые мы используем в спорте, становятся гражданскими. 100% гоночных идей и технологий может быть использовано на шоссе, а также в любительских – racing for fun – гонках. По компаундам, в частности, разработка идет сразу во всех направлениях. Например, асфальт в Имоле и Филлип Айленде отличается кардинально, так что мы должны учитывать эту «универсальность». В общем, все очень близко с самого начала".

Какие бюджеты компания закладывает в спортивные направления?
Уберто Тун: "Не могу сказать в отдельности, по каждому, но в общем компания тратит около 2% годового оборота на спорт. Когда мы вступили в Формулу-1, бюджеты, конечно, сразу увеличились. Но если сравнить, например, с вложениями Bridgestone в ту же программу, наши значительно меньше, и команды платят за покрышки сами. Это позволяет нам больше вкладывать в прямую разработку. Мы даже построили специальную фабрику в Турции, где производятся покрышки для Формулы-1. Это очень важная часть бюджета - расходы на спорт".

Сеньор Тун, а какими достижениями Pirelli лично вы гордитесь больше всего?
Уберто Тун: "Нашей стратегической задачей всегда было лидерство в сегменте продукции Премуим-класса. Не в целом, в индустрии, а именно в этом сегменте. Это покрышки для больших автомобилей, для спорткаров, для моторного спорта, той же Формулы-1. Так что здесь мы этой цели добились, потому что поставляем покрышки на конвейер Labmorghini, Ferrari и являемся официальным поставщиком Формулы-1! И на мотоциклетном рынке мы также лидируем. Два бренда – Pirelli и Metzeler широко распространены по всему миру, это известные, хорошо узнаваемые бренды".

А есть какая-то самая желанная цель на ближайшее будущее?
Уберто Тун: "Да. Недавно мы открыли производство радиальных шин в Китае, создали совместное предприятие. Китай очень важный рынок в мировом масштабе, чрезвычайно быстро прогрессирующий и растущий как по авто, и по мотопрограммам. Там огромные продажи техники с двигателями от 50 до 250 куб.см., а теперь растут продажи и более кубатурных мотоциклов. Азиатский рынок вообще самый большой в мире уже сегодня. Думаю, что компания, которая будет лидировать там, будет лидером и в мировом масштабе тоже. Достаточно взглянуть на Малайзию или Индонезию, чтобы понять, насколько лакомый это кусочек для любого производителя. Индонезия очень маленькая страна, и по ней ездят более 45 млн. мотоциклов! Индия, вне сомнений, выйдет на первое место по сбыту мототехники в ближайшие годы".

Значит, такая цель - это завоевание китайского рынка?
Уберто Тун: "Да, не только китайского".

Америка..?
Уберто Тун: "По мотопрограмме наши позиции очень сильны в Америке, причем особенно в сегменте кастомов и круизеров. Мы не поставляем покрышки в Harley-Davidson, но многие владельцы H-D выбирают затем Metzeler, потому что по драйвовости и выносливости эти покрышки имеют гораздо лучшие показатели, чем “оригинальные”".

...Metzeler очень популярны в России: ходовой товар и недорогой.
Уберто Тун: "Поэтому два бренда – Pirelli и Metzeler развиваются параллельно. Говоря «дорогой», мы сразу подразумеваем «премиум». Покупая Rolex, обычно о цене не думают…"

Какие планы на Россию?
Уберто Тун: "О, на Россию у нас грандиозные планы. Россия является для нас ключевым рынком на ближайшие годы. Мы близки к запуску двух заводов в России. Ваш рынок очень быстро растет, и будет расти ближайшие несколько лет. Конечно, в России традиционно сильна зимняя программа, которую мы также развиваем. И автопарк стремительно увеличивался последние несколько лет. Появились новые возможности, которые просто нельзя упускать. Сейчас рост везде, не только в больших городах. Вот почему русский рынок стал стратегически важным для Pirelli.
Что касается мотоциклетного рынка, он гораздо уже, потому что в России длинная зима и достаточно холодно, сезон ограничен. Но в секторе больших спортбайков мы также видим значительный рост, интерес к этому сегменту большой. В этом плане мы очень рассчитываем на эффект от прихода в Россию чемпионата мира по Супербайку в 2012 году".

Впервые опубликовано в майском номере журнала RACEMAG. Там можно найти и другие эксклюзивные материалы из чемпионата мира по Супербайку (World Superbike), где МОТОГОНКИ.РУ и RACEMAG являются единственными официально аккредитованными изданиями из России.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island