Четыре Гран-При из 18 запланированных в 2012 году позади. В этом сезоне весна оказалась одной из самых малонасыщенных событиями, прежде всего потому, что в MotoGP все по-новому, и новый подкласс "серийных прототипов" CRT делает свои первые шаги. Но посмотрим, чего удалось добиться частным командам за первые пять месяцев.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - На стартовой решетке 21 байк. 12 из них - заводские прототипы, 9 - CRT, собранные командами и их техническими партнерами на базе собственных разработок (шасси) и двигателей серийных мотоциклов, отвечающих требованиям Комиссии FIM по Гран-При. Моторы должны соответствовать следующим параметрам: быть 4-тактными с диаметром цилиндров не более 81 мм. К тому же, эти мотоциклы не должны быть произведены участниками Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA). Кое-какие преференции должны были дать командам CRT легкое преимущество над "заводскими". Например, объем бензобака - 24 литра против 21 у прототипов, 12 моторов на сезон, а не 6. Позже, регламент разрешил применение карбоновых тормозов частникам, что существенно повышало их шансы в битве с богатыми заводскими проектами.
Тем не менее, с первого же этапа в Катаре стало ясно, что следует вести отдельный счет для заводских и частных проектов. Поэтому организаторы серии начали награждать - отдельно - "победителя" заезда и из числа CRT-команд. С визита в Лосаил в начале апреля свои "утешительные" награды получили Колин Эдвардс, Алеш Эспаргаро (дважды) и Джеймс Эллисон.
Интересна судьба каждого из победителей, их проектов и мотоциклов. Например, Эллисон был одним из последних, кто вообще увидел свой байк живьем. Команда Paul Bird Motorsport получила шасси от FRT, смогла собрать и протестировать байк только в марте, незадолго до официальных тестов IRTA в Хересе. Эллисон начал год на грани вылета из квалификационного зачета, балансируя на грани 7-секундного отставания от лидеров, но завершил первую треть сезона победителем в своем зачете. Эдвардс демонстрировал прямо обратную динамику, а в Эшториле еще и травмировался, так что пропустил гонку во Франции. Только Алеш Эспаргаро был стабилен все это время.
Вот в каком порядке подошли пилоты MotoGP/CRT к Гран-При Каталонии:
Полная статистика с комментариями пилотов, руководителей команд и анализом - в июньском номере журнала RACEMAG, который выйдет в эфир в пятницу, 1 июня.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.