МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - На стартовой решетке 21 байк. 12 из них - заводские прототипы, 9 - CRT, собранные командами и их техническими партнерами на базе собственных разработок (шасси) и двигателей серийных мотоциклов, отвечающих требованиям Комиссии FIM по Гран-При. Моторы должны соответствовать следующим параметрам: быть 4-тактными с диаметром цилиндров не более 81 мм. К тому же, эти мотоциклы не должны быть произведены участниками Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA). Кое-какие преференции должны были дать командам CRT легкое преимущество над "заводскими". Например, объем бензобака - 24 литра против 21 у прототипов, 12 моторов на сезон, а не 6. Позже, регламент разрешил применение карбоновых тормозов частникам, что существенно повышало их шансы в битве с богатыми заводскими проектами.
Тем не менее, с первого же этапа в Катаре стало ясно, что следует вести отдельный счет для заводских и частных проектов. Поэтому организаторы серии начали награждать - отдельно - "победителя" заезда и из числа CRT-команд. С визита в Лосаил в начале апреля свои "утешительные" награды получили Колин Эдвардс, Алеш Эспаргаро (дважды) и Джеймс Эллисон.
Интересна судьба каждого из победителей, их проектов и мотоциклов. Например, Эллисон был одним из последних, кто вообще увидел свой байк живьем. Команда Paul Bird Motorsport получила шасси от FRT, смогла собрать и протестировать байк только в марте, незадолго до официальных тестов IRTA в Хересе. Эллисон начал год на грани вылета из квалификационного зачета, балансируя на грани 7-секундного отставания от лидеров, но завершил первую треть сезона победителем в своем зачете. Эдвардс демонстрировал прямо обратную динамику, а в Эшториле еще и травмировался, так что пропустил гонку во Франции. Только Алеш Эспаргаро был стабилен все это время.
Вот в каком порядке подошли пилоты MotoGP/CRT к Гран-При Каталонии:
1. Алеш Эспаргаро (Aspar Racing/ART) – 12 очков
2. Маттиа Пасини (Speed Master/ART) - 6
3. Ренди Де Пюнье (Aspar Racing/ART) - 6
4. Джеймс Эллисон (PBM UK/ART) - 5
5. Колин Эдвардс (Forward Racing/Suter-BMW) - 4
6. Данило Петруччи (IodaRacing/Ioda) - 4
7. Микеле Пирро (Gresini Racing/FTR-Honda) - 4
8. Йонни Хернандес (Avintia Racing/BQR-Inmotec) - 3
9. Иван Сильва (Avintia Racing/BQR-FTR) - 1
Полная статистика с комментариями пилотов, руководителей команд и анализом - в июньском номере журнала RACEMAG, который выйдет в эфир в пятницу, 1 июня.