МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2021 - Два года Баутиста и Леон Хезлам работают над программой CBR1000RR-R SBK, но прогресса удалось добиться только в середине этого лета. На темпах разработки сказался глобальный локдаун 2020 года и снижение активности тестовых команд. Только с весны 2021 года дело сдвинулось и пошло вперед. К сожалению, Альваро решил покинуть заводской проект Honda ради возвращения в Ducati в 2022 году. Но доведение до конца плана по Fireblade - дело чести для испанца.
«День гонок в свете вчерашних событий был, разумеется, омрачен, и сконцентрировать на работе всем было непросто, - начал свой брифинг Баутиста. - Даже учитывая, что мы все - профессионалы, это непросто. Я постарался изо всех сил, чтобы сконцентрироваться на мотоцикле и гонке. Но в первом заезде полностью потенциал из новых покрышек извлечь не удалось. Когда стал появляться отрыв от группы впереди, достать ее уже стало невозможно, и я постарался завершить гонку на максимально высокой позиции - 5-м».
Как и многие другие ветераны MotoGP, Альваро Баутиста борется со своими привычками, которые вырабатывались за годы работы с прототипами и шинами Bridgestone. Переход на Michelin в MotoGP многих опытных гонщиков выбил из колеи, потому что резина стала обеспечивать гораздо лучший держак, и производителям пришлось корректировать геометрию и развесовку шасси, чтобы улучшить управляемость прототипов.
Технологии и принципы теперь быстро мигрируют из MotoGP - в Superbike. Новые шины Pirelli, как и новые шасси супербайков, более мощные двигатели, а также усовершенствованная аэродинамика с винглетами... всё это повышает уровень держака в World Superbike, и гонщикам приходится переучиваться.
Альваро Баутиста объяснил, что чувствует гонщик при увеличении уровня держака и чем это... мешает ему:
«С большим уровнем зацепа мотоцикл становится более тяжелым в управлении, более требовательным к физическим усилиям, - сказал Бау. - В Барселоне его было меньше, и мы испытывали меньше сложностей с рулежкой. Но в Хересе держака много, условия сложились такие, что он повысился по ходу уикенда, особенно, в воскресенье. Когда мотоцикл жестко стоит на траектории и не ёрзает, его нужно с усилием вкручивать в вираж. Когда у тебя чуть-чуть скользят покрышки, особенно, с полупустым баком, управлять байком легче и... привычней. Между Каталонией и Хересом большая разница в этом плане. Поэтому, 5-е место в первой гонке я считаю неплохим результатом».
Когда температура после полудня повысилась, все ждали, что и держак улучшится, а скорости возрастут. Но Circuito de Jerez вновь подкинул неожиданность: утренние настройки не работали во второй гонке, состоявшейся всего через 3 часа после первой.
«Мы ждали больших проблем после обеда, когда температуры поднялись на 5-7 градусов. Однако, ехать оказалось куда легче. Мне понравилось, как Fireblade проехал вторую гонку - очень ровно, легко с самого старта. Начиная с середины гонки, я мог ехать очень быстро. Стал догонять лидирующую группу. В основном, атаки были на торможении, но и на выходе из поворотов никакого дефицита в динамике не испытал. Это была неплохая дуэль, в конце концов, мы заработали еще одни подиум! Я доволен, потому что теперь чувствую себя очень уверенно на Honda. Странно, что хотя состояние асфальта было чуть хуже, чем утром, но я ехал быстрее по всем показателям. Возможно, сыграли роль легкие твики, которые мы сделали в сетапе после заезда. Возможно, мы угадали. Так что это пока еще не прорыв, но существенный прогресс, потому что есть много данных для анализа. Мы никогда не сдаемся! Продолжим эту работу. Хочется довести ее до конца».
На вопрос о возможной дебютной победе с Team HRC до конца года, Баутиста ответил: «Трудно будет противостоять Топраку и Джонни в Портимао! Но еще один подиум... почему бы и нет?»
Гонка за чемпионским титулом в World Superbike выходит на финишную прямую: впереди 3 раунда - 6 гонок, и Топрак Разгатлиоглу возглавляет генеральный зачет с 20 очками преимущества над Джонатаном Рэем. Yamaha и Kawasaki с 2011 года традиционно уверенно чувствуют себя на Autodromo do Algarve, но какими будут гонки в аргентинском Сан-Хуане, а тем более, в Индонезии - этого не знает никто...