МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2010 - Макото раньше работал исключительно с 4-цилиндровыми японскими мотоциклами, участвовал в разработке Kawasaki ZX-10R и в гранприйных программах Honda и Yamaha. S1000RR - совершенно иной байк. Несмотря на то, что японец уже опробовал BMW S1000RR на тестах команды в Хересе в начале этой недели, именно в Портимао он познакомился с этим мотоциклом по-настоящему, в рабочем режиме.
Опыт Макото в World Superbike и MotoGP позволяет ему быстро адаптироваться к новой технике и находить подходящие конфигурации и настройки. Предварительная договренность с Reitwagen - один раунд в Портимао, после чего Тамада все же надеется войти в чемпионат мира вместе с Pro Ride Honda. В этом вопросе по-прежнему одна неопределенность - финансовая. Но это уже совсем другая история.
"Работать в Портимао - огромная радость для меня в свете неопределенности, которая возникла с Pro Ride, - говорит он, - Но первые впечатления от BMW меня просто поразили: такого мотоцикла у меня еще не было! Двигатель невероятно мощный, а доставка энергии на колеса просто великолепна - мягкая и прогнозируемая. Сначала, мотоцикл показался мне тяжелым, теперь же я легко с ним управляюсь. Я почти 6 месяцев не практиковался, и теперь, без тренировок, слегка устаю в конце дня. В пятницу мы настроили S1000RR под мой стиль вождения, так что на тренировках особенно не вмазывал, но затем, на квалификации круг за кругом улучшал время. Мы действительно нашли хорошую настройку. Главное, что сейчас я отлично понимаю этот мотоцикл. А в Портимао это очень важный параметр."
Макото Тамада завершил пятницу на 20-й позиции, уступив "коллеге" по BMW, Рубену Чаусу около 0.8 секунды.