МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
25 февраля 2024 в 15:40 | 36842
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Молодая гвардия: итоги австралийского этапа WorldSSP - это новый тренд мировой индустрии

Ровно год назад это было: «Fratelli d′Italia ... Dov′è la Vittoria?» - вопрошает гимн Италии. Да вот же, она - победа, вот. Tranquillo, всё уже сделано! Италия, итальянские гонщики и итальянская техника теперь правит порядок в World Supersport. Не прошло и пары лет, как этот порядок образовался, и назад пути уже нет
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2024 - То, что происходит сейчас в World Supersport, через пару лет станет неотъемлемой частью и Премьер-класса, SBK. А после 2026 года - и в MotoGP. Что происходит и к чему всё идет?

Ответ очень прост: японская мотоиндустрия пала под гнетом американских санкций, а итальянцы нашли лазейки. А как еще можно назвать всемирную экологическую истерию, которая убивает авто- и мотопром? Самым интересном во всем является то, что идеи придумывают в Штатах, а реализуют в Европе. Но именно Япония, для которой оба рынка очень важны, оказывается между двух огней.

Японцы, будучи ребятами не глупыми, знают только один выход из положения: если нельзя победить неизбежное, это надо возглавить. Поэтому спешно переобуваются и планируют переход на экорельсы. Их стратегия сработает, но это произойдет не раньше 2028-2030 года. Для крупнейших корпораций 5 лет не такой большой срок. А для промоутера чемпионата мира по World Superbike, это целая эпоха. И один год простоя может убить серию.

Итальянцы пользуются ситуацией - и побеждают!

Что произошло за последние 2-3 года? Целый класс мотоциклов, Supersport списан в утиль: Suzuki GSX-R600, Honda CBR600RR, Yamaha YZF-R6 - уже история, Kawasaki ZX-6R на ладан дышит. Следующим пластом истории станут Yamaha YZF-R1 (официально в 2025 году), Suzuki GSX-R1000 (уже стал), Honda CBR1000RR-R (скоро станет). Свою линию продолжают гнуть BMW и Kawasaki, но долго ли они выдержат, неизвестно. Сейчас BMW M 1000 RR представляет из себя космический аппарат с не самым надежным ядерным двигателем. Доказательством этому стал яркий пых на 2-й гонке World Superbike под Топраком Разгатлиоглу. В 2023 году M 1000 RR отправил Мики Ван дер Марка на больничную койку на пару месяцев в домашнем Ассене. Мюнхен может позволить себе жечь заводские моторы (бюджет простит), но клиентов у него от этого не прибавится. А на Ducati пересаживаются новые команды. Как минимум, V4R больше не горят каждый уикенд. Ну, через один, хорошо...

Тренд на замену «шестисоток» на «Future bikes» предопределен и в 2025 году от Yamaha, Honda и Kawasaki в World Supersport не останется и следа. Это чисто технический, но и экономически просчитанный процесс.

Двигатели Ducati Panigale V2 не нуждаются в глубоком тюнинге и конкурентоспособны "прямо из коробки" в сравнении со всеми шестисотками. За два года Ducati Corse разработала достаточно решений для тюнинга шасси, чтобы закрыть все вопросы. Чемпионский титул, добытый Николо Булегой из Aruba.it Racing WorldSSP Ducati в 2023 - это просто демонстрация возможностей новой концепции. В 2024 году команда взяла на работу вместо Булеги Адриана Уэртаса, парня быстрого, но не выдающегося - зачем? Это вторая стадия демонстрации: каждый может взойти на подиум с Ducati!

Яри Монтелла, чемпион Европы по Moto2 в Гран-При не попал и уже вряд ли попадет (за ним нет серьезных партнеров, способных купить ему место в команде). Но его перспективы хороши, и Ducati Corse знает, как найти им применение: выступление и двойная победа на Phillip Island за клиентскую Barni Racing в World Supersport - что может быть лучшим доказательством преимуществ Panigale V2?

А в чем эти преимущества? Во-первых, больший крутящий момент и плавность его доставки - это гораздо больше контроля над мотоциклом. Во-вторых, отсутствие необходимости вмешиваться в заводской двигатель - это гарантия того, что на сезон команде может хватить и пары моторов. Не нужно делать очень дорогой овертюнинг Yamaha R6, заготавливать на сезон 5-7 моторов и изучить их после каждого заезда... проживет еще гоночку или нет? Всё решит рациональность. Переход на более объемные моторы неизбежен для всех.

Прогресс MV Agusta Reparto Corse в этой связи так же интересен. Это дорогой мотоцикл и пересаживаться на него частные команды не спешат. Чтобы проявили интерес, нужно что-то очень ярко и убедительно выиграть. Поэтому, теперь в ТОП-10 места между собой Ducati и MV Agusta делят почти поровну, выдавливая японцев.

Triumph не так активно осваивают WSS, как итальянцы, и сейчас еще не в фаворитах, а лишь посередине списка. Street Triple 765 еще не доказал, что достаточно конкурентоспособен и ради него имеет смысл отказываться от многолетних наработок сотрудничества с Yamaha Europe и остальными. Возможно, что британцы не смогут выдержать конкуренции и с итальянцами.

Посмотрите на ТОП-10 финишировавших в воскресной гонке:

1. Яри Монтелла - Ducati V2
2. Марсель Шрёттер - MV Agusta F3RR
3. Адриан Уэртас - Ducati V2
4. Федерико Карикасуло - MV Agusta F3RR
5. Валентин Дебис - Yamaha R6
6. Бахаттин Софуглу - MV Agusta F3RR
7. Лукас Маяс - Yamaha R6
8. Джон Макфи - Triumph Street Triple 765
9. Лорено Балдассари - Ducati V2
10. Оли Бейлисс - Ducati V2

Единственный реальный конкурент лидеров Ducati и MV Agusta сегодня - это безбашенный Стефано Манци, но чтобы побеждать их всех, он должен быть не только безумным, но и очень умным, точным и стабильным, а последние два качества итальянцу несвойственны. И он не сможет переломить ситуацию...

Большинство Yamaha, Honda и Kawasaki - в нижней половине списка. И это не потому, что гонщики слабые или мотоциклы плохие, а потому что японцы утратили перспективу

Yamaha снимает с производства спортбайки R6 и R1, потому что больше не может конкурировать против более объемных двигателей европейцев. Замены для R1 не предусмотрено, что намекает на решение Иваты - похоронить класс супербайков к 2026 году. А вместе с этим, нет смысла участвовать и в MotoGP, не так ли?...

На замену R6 осенью 2024 года предусмотрен новый Yamaha R9, который должен войти в серию, чтобы его можно было омологировать в FIM. Но есть и второй подход: идею участия в гонках просто вырежут из бюджета, тогда и поддержка R9 не понадобится - зачем тратить миллионы на заведомый проигрыш?!

Всё по сценариям, написанным Suzuki в 2022 году! Тогда, на историческом Совете директоров в Хамамацу в Suzuki поняли суть проблемы: не осталось ни одной причины, почему следует выбирать их, Yamaha или Honda - у них больше нет преимуществ! Европейские представительства японских заводов в мотоспорте действуют слишком прямо: есть заказ от завода на продвижение новой серии мотоциклов - есть движуха; нет заказа - нет ничего. В Европе эти тренды очень хорошо чувствуют, особенно, в мотокроссе, где команды мигрируют от производителя к производителю каждый год-два, как только там или там открывается новый бюджет поддержки, и мотоциклы готовы выдавать почти даром - ради присутствия.

Мотоспорт не стоит на месте, и делать в нем что-то требуется постоянно, каждый год. Гоночная команда не может поставить свою жизнь на паузу, когда у завода наступил кризис или смена маркетинговой политики. Но в кольце нельзя каждый год менять технику, это полностью лишает команду преимуществ накопленного опыта. Поэтому, здесь демонстрируется больше лояльности и преданности какой-то одной марке. Но терять конкурентоспособность из-за того, что это больше не требуется заводу, никак нельзя! А сегодня японские заводы демонстрируют свое реальное отношение: нам кажется, это никому не нужно, как бы говорят они.

Поэтому массовый переход команд WSS и WorldSBK на Ducati и Ко. в 2025 году просто неизбежен. Революция свершилась!

Результаты 2 гонки WorldSPP на Phillip Island (25/02/2024):


Результаты 2 гонки WorldSSP на Phillip Island (25.02.2024)

Загрузить файл в PDF

Положение в чемпионате World Supersport после Phillip Island:


1. Yari MONTELLA - 50 очков
2. Marcel SCHROETTER - 36
3. Federico CARICASULO - 26
4. Stefano MANZI - 20
5. Bahattin SOFUOGLU - 20
6. Oliver BAYLISS - 17
7. Adrian HUERTAS - 16
8. Lucas MAHIAS - 16
9. John MCPHEE - 16
10. Jorge NAVARRO - 13
...

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message