МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
25 февраля 2024 в 15:40 | 37320
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Молодая гвардия: итоги австралийского этапа WorldSSP - это новый тренд мировой индустрии

Ровно год назад это было: «Fratelli d′Italia ... Dov′è la Vittoria?» - вопрошает гимн Италии. Да вот же, она - победа, вот. Tranquillo, всё уже сделано! Италия, итальянские гонщики и итальянская техника теперь правит порядок в World Supersport. Не прошло и пары лет, как этот порядок образовался, и назад пути уже нет
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2024 - То, что происходит сейчас в World Supersport, через пару лет станет неотъемлемой частью и Премьер-класса, SBK. А после 2026 года - и в MotoGP. Что происходит и к чему всё идет?

Ответ очень прост: японская мотоиндустрия пала под гнетом американских санкций, а итальянцы нашли лазейки. А как еще можно назвать всемирную экологическую истерию, которая убивает авто- и мотопром? Самым интересном во всем является то, что идеи придумывают в Штатах, а реализуют в Европе. Но именно Япония, для которой оба рынка очень важны, оказывается между двух огней.

Японцы, будучи ребятами не глупыми, знают только один выход из положения: если нельзя победить неизбежное, это надо возглавить. Поэтому спешно переобуваются и планируют переход на экорельсы. Их стратегия сработает, но это произойдет не раньше 2028-2030 года. Для крупнейших корпораций 5 лет не такой большой срок. А для промоутера чемпионата мира по World Superbike, это целая эпоха. И один год простоя может убить серию.

Итальянцы пользуются ситуацией - и побеждают!

Что произошло за последние 2-3 года? Целый класс мотоциклов, Supersport списан в утиль: Suzuki GSX-R600, Honda CBR600RR, Yamaha YZF-R6 - уже история, Kawasaki ZX-6R на ладан дышит. Следующим пластом истории станут Yamaha YZF-R1 (официально в 2025 году), Suzuki GSX-R1000 (уже стал), Honda CBR1000RR-R (скоро станет). Свою линию продолжают гнуть BMW и Kawasaki, но долго ли они выдержат, неизвестно. Сейчас BMW M 1000 RR представляет из себя космический аппарат с не самым надежным ядерным двигателем. Доказательством этому стал яркий пых на 2-й гонке World Superbike под Топраком Разгатлиоглу. В 2023 году M 1000 RR отправил Мики Ван дер Марка на больничную койку на пару месяцев в домашнем Ассене. Мюнхен может позволить себе жечь заводские моторы (бюджет простит), но клиентов у него от этого не прибавится. А на Ducati пересаживаются новые команды. Как минимум, V4R больше не горят каждый уикенд. Ну, через один, хорошо...

Тренд на замену «шестисоток» на «Future bikes» предопределен и в 2025 году от Yamaha, Honda и Kawasaki в World Supersport не останется и следа. Это чисто технический, но и экономически просчитанный процесс.

Двигатели Ducati Panigale V2 не нуждаются в глубоком тюнинге и конкурентоспособны "прямо из коробки" в сравнении со всеми шестисотками. За два года Ducati Corse разработала достаточно решений для тюнинга шасси, чтобы закрыть все вопросы. Чемпионский титул, добытый Николо Булегой из Aruba.it Racing WorldSSP Ducati в 2023 - это просто демонстрация возможностей новой концепции. В 2024 году команда взяла на работу вместо Булеги Адриана Уэртаса, парня быстрого, но не выдающегося - зачем? Это вторая стадия демонстрации: каждый может взойти на подиум с Ducati!

Яри Монтелла, чемпион Европы по Moto2 в Гран-При не попал и уже вряд ли попадет (за ним нет серьезных партнеров, способных купить ему место в команде). Но его перспективы хороши, и Ducati Corse знает, как найти им применение: выступление и двойная победа на Phillip Island за клиентскую Barni Racing в World Supersport - что может быть лучшим доказательством преимуществ Panigale V2?

А в чем эти преимущества? Во-первых, больший крутящий момент и плавность его доставки - это гораздо больше контроля над мотоциклом. Во-вторых, отсутствие необходимости вмешиваться в заводской двигатель - это гарантия того, что на сезон команде может хватить и пары моторов. Не нужно делать очень дорогой овертюнинг Yamaha R6, заготавливать на сезон 5-7 моторов и изучить их после каждого заезда... проживет еще гоночку или нет? Всё решит рациональность. Переход на более объемные моторы неизбежен для всех.

Прогресс MV Agusta Reparto Corse в этой связи так же интересен. Это дорогой мотоцикл и пересаживаться на него частные команды не спешат. Чтобы проявили интерес, нужно что-то очень ярко и убедительно выиграть. Поэтому, теперь в ТОП-10 места между собой Ducati и MV Agusta делят почти поровну, выдавливая японцев.

Triumph не так активно осваивают WSS, как итальянцы, и сейчас еще не в фаворитах, а лишь посередине списка. Street Triple 765 еще не доказал, что достаточно конкурентоспособен и ради него имеет смысл отказываться от многолетних наработок сотрудничества с Yamaha Europe и остальными. Возможно, что британцы не смогут выдержать конкуренции и с итальянцами.

Посмотрите на ТОП-10 финишировавших в воскресной гонке:

1. Яри Монтелла - Ducati V2
2. Марсель Шрёттер - MV Agusta F3RR
3. Адриан Уэртас - Ducati V2
4. Федерико Карикасуло - MV Agusta F3RR
5. Валентин Дебис - Yamaha R6
6. Бахаттин Софуглу - MV Agusta F3RR
7. Лукас Маяс - Yamaha R6
8. Джон Макфи - Triumph Street Triple 765
9. Лорено Балдассари - Ducati V2
10. Оли Бейлисс - Ducati V2

Единственный реальный конкурент лидеров Ducati и MV Agusta сегодня - это безбашенный Стефано Манци, но чтобы побеждать их всех, он должен быть не только безумным, но и очень умным, точным и стабильным, а последние два качества итальянцу несвойственны. И он не сможет переломить ситуацию...

Большинство Yamaha, Honda и Kawasaki - в нижней половине списка. И это не потому, что гонщики слабые или мотоциклы плохие, а потому что японцы утратили перспективу

Yamaha снимает с производства спортбайки R6 и R1, потому что больше не может конкурировать против более объемных двигателей европейцев. Замены для R1 не предусмотрено, что намекает на решение Иваты - похоронить класс супербайков к 2026 году. А вместе с этим, нет смысла участвовать и в MotoGP, не так ли?...

На замену R6 осенью 2024 года предусмотрен новый Yamaha R9, который должен войти в серию, чтобы его можно было омологировать в FIM. Но есть и второй подход: идею участия в гонках просто вырежут из бюджета, тогда и поддержка R9 не понадобится - зачем тратить миллионы на заведомый проигрыш?!

Всё по сценариям, написанным Suzuki в 2022 году! Тогда, на историческом Совете директоров в Хамамацу в Suzuki поняли суть проблемы: не осталось ни одной причины, почему следует выбирать их, Yamaha или Honda - у них больше нет преимуществ! Европейские представительства японских заводов в мотоспорте действуют слишком прямо: есть заказ от завода на продвижение новой серии мотоциклов - есть движуха; нет заказа - нет ничего. В Европе эти тренды очень хорошо чувствуют, особенно, в мотокроссе, где команды мигрируют от производителя к производителю каждый год-два, как только там или там открывается новый бюджет поддержки, и мотоциклы готовы выдавать почти даром - ради присутствия.

Мотоспорт не стоит на месте, и делать в нем что-то требуется постоянно, каждый год. Гоночная команда не может поставить свою жизнь на паузу, когда у завода наступил кризис или смена маркетинговой политики. Но в кольце нельзя каждый год менять технику, это полностью лишает команду преимуществ накопленного опыта. Поэтому, здесь демонстрируется больше лояльности и преданности какой-то одной марке. Но терять конкурентоспособность из-за того, что это больше не требуется заводу, никак нельзя! А сегодня японские заводы демонстрируют свое реальное отношение: нам кажется, это никому не нужно, как бы говорят они.

Поэтому массовый переход команд WSS и WorldSBK на Ducati и Ко. в 2025 году просто неизбежен. Революция свершилась!

Результаты 2 гонки WorldSPP на Phillip Island (25/02/2024):


Результаты 2 гонки WorldSSP на Phillip Island (25.02.2024)

Загрузить файл в PDF

Положение в чемпионате World Supersport после Phillip Island:


1. Yari MONTELLA - 50 очков
2. Marcel SCHROETTER - 36
3. Federico CARICASULO - 26
4. Stefano MANZI - 20
5. Bahattin SOFUOGLU - 20
6. Oliver BAYLISS - 17
7. Adrian HUERTAS - 16
8. Lucas MAHIAS - 16
9. John MCPHEE - 16
10. Jorge NAVARRO - 13
...

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message