МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
37947
25 февраля 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Молодая гвардия: итоги австралийского этапа WorldSSP - это новый тренд мировой индустрии

Ровно год назад это было: «Fratelli d′Italia ... Dov′è la Vittoria?» - вопрошает гимн Италии. Да вот же, она - победа, вот. Tranquillo, всё уже сделано! Италия, итальянские гонщики и итальянская техника теперь правит порядок в World Supersport. Не прошло и пары лет, как этот порядок образовался, и назад пути уже нет

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2024 - То, что происходит сейчас в World Supersport, через пару лет станет неотъемлемой частью и Премьер-класса, SBK. А после 2026 года - и в MotoGP. Что происходит и к чему всё идет?

Ответ очень прост: японская мотоиндустрия пала под гнетом американских санкций, а итальянцы нашли лазейки. А как еще можно назвать всемирную экологическую истерию, которая убивает авто- и мотопром? Самым интересном во всем является то, что идеи придумывают в Штатах, а реализуют в Европе. Но именно Япония, для которой оба рынка очень важны, оказывается между двух огней.

Японцы, будучи ребятами не глупыми, знают только один выход из положения: если нельзя победить неизбежное, это надо возглавить. Поэтому спешно переобуваются и планируют переход на экорельсы. Их стратегия сработает, но это произойдет не раньше 2028-2030 года. Для крупнейших корпораций 5 лет не такой большой срок. А для промоутера чемпионата мира по World Superbike, это целая эпоха. И один год простоя может убить серию.

Итальянцы пользуются ситуацией - и побеждают!

Что произошло за последние 2-3 года? Целый класс мотоциклов, Supersport списан в утиль: Suzuki GSX-R600, Honda CBR600RR, Yamaha YZF-R6 - уже история, Kawasaki ZX-6R на ладан дышит. Следующим пластом истории станут Yamaha YZF-R1 (официально в 2025 году), Suzuki GSX-R1000 (уже стал), Honda CBR1000RR-R (скоро станет). Свою линию продолжают гнуть BMW и Kawasaki, но долго ли они выдержат, неизвестно. Сейчас BMW M 1000 RR представляет из себя космический аппарат с не самым надежным ядерным двигателем. Доказательством этому стал яркий пых на 2-й гонке World Superbike под Топраком Разгатлиоглу. В 2023 году M 1000 RR отправил Мики Ван дер Марка на больничную койку на пару месяцев в домашнем Ассене. Мюнхен может позволить себе жечь заводские моторы (бюджет простит), но клиентов у него от этого не прибавится. А на Ducati пересаживаются новые команды. Как минимум, V4R больше не горят каждый уикенд. Ну, через один, хорошо...

Тренд на замену «шестисоток» на «Future bikes» предопределен и в 2025 году от Yamaha, Honda и Kawasaki в World Supersport не останется и следа. Это чисто технический, но и экономически просчитанный процесс.

Двигатели Ducati Panigale V2 не нуждаются в глубоком тюнинге и конкурентоспособны "прямо из коробки" в сравнении со всеми шестисотками. За два года Ducati Corse разработала достаточно решений для тюнинга шасси, чтобы закрыть все вопросы. Чемпионский титул, добытый Николо Булегой из Aruba.it Racing WorldSSP Ducati в 2023 - это просто демонстрация возможностей новой концепции. В 2024 году команда взяла на работу вместо Булеги Адриана Уэртаса, парня быстрого, но не выдающегося - зачем? Это вторая стадия демонстрации: каждый может взойти на подиум с Ducati!

Яри Монтелла, чемпион Европы по Moto2 в Гран-При не попал и уже вряд ли попадет (за ним нет серьезных партнеров, способных купить ему место в команде). Но его перспективы хороши, и Ducati Corse знает, как найти им применение: выступление и двойная победа на Phillip Island за клиентскую Barni Racing в World Supersport - что может быть лучшим доказательством преимуществ Panigale V2?

А в чем эти преимущества? Во-первых, больший крутящий момент и плавность его доставки - это гораздо больше контроля над мотоциклом. Во-вторых, отсутствие необходимости вмешиваться в заводской двигатель - это гарантия того, что на сезон команде может хватить и пары моторов. Не нужно делать очень дорогой овертюнинг Yamaha R6, заготавливать на сезон 5-7 моторов и изучить их после каждого заезда... проживет еще гоночку или нет? Всё решит рациональность. Переход на более объемные моторы неизбежен для всех.

Прогресс MV Agusta Reparto Corse в этой связи так же интересен. Это дорогой мотоцикл и пересаживаться на него частные команды не спешат. Чтобы проявили интерес, нужно что-то очень ярко и убедительно выиграть. Поэтому, теперь в ТОП-10 места между собой Ducati и MV Agusta делят почти поровну, выдавливая японцев.

Triumph не так активно осваивают WSS, как итальянцы, и сейчас еще не в фаворитах, а лишь посередине списка. Street Triple 765 еще не доказал, что достаточно конкурентоспособен и ради него имеет смысл отказываться от многолетних наработок сотрудничества с Yamaha Europe и остальными. Возможно, что британцы не смогут выдержать конкуренции и с итальянцами.

Посмотрите на ТОП-10 финишировавших в воскресной гонке:

1. Яри Монтелла - Ducati V2
2. Марсель Шрёттер - MV Agusta F3RR
3. Адриан Уэртас - Ducati V2
4. Федерико Карикасуло - MV Agusta F3RR
5. Валентин Дебис - Yamaha R6
6. Бахаттин Софуглу - MV Agusta F3RR
7. Лукас Маяс - Yamaha R6
8. Джон Макфи - Triumph Street Triple 765
9. Лорено Балдассари - Ducati V2
10. Оли Бейлисс - Ducati V2

Единственный реальный конкурент лидеров Ducati и MV Agusta сегодня - это безбашенный Стефано Манци, но чтобы побеждать их всех, он должен быть не только безумным, но и очень умным, точным и стабильным, а последние два качества итальянцу несвойственны. И он не сможет переломить ситуацию...

Большинство Yamaha, Honda и Kawasaki - в нижней половине списка. И это не потому, что гонщики слабые или мотоциклы плохие, а потому что японцы утратили перспективу

Yamaha снимает с производства спортбайки R6 и R1, потому что больше не может конкурировать против более объемных двигателей европейцев. Замены для R1 не предусмотрено, что намекает на решение Иваты - похоронить класс супербайков к 2026 году. А вместе с этим, нет смысла участвовать и в MotoGP, не так ли?...

На замену R6 осенью 2024 года предусмотрен новый Yamaha R9, который должен войти в серию, чтобы его можно было омологировать в FIM. Но есть и второй подход: идею участия в гонках просто вырежут из бюджета, тогда и поддержка R9 не понадобится - зачем тратить миллионы на заведомый проигрыш?!

Всё по сценариям, написанным Suzuki в 2022 году! Тогда, на историческом Совете директоров в Хамамацу в Suzuki поняли суть проблемы: не осталось ни одной причины, почему следует выбирать их, Yamaha или Honda - у них больше нет преимуществ! Европейские представительства японских заводов в мотоспорте действуют слишком прямо: есть заказ от завода на продвижение новой серии мотоциклов - есть движуха; нет заказа - нет ничего. В Европе эти тренды очень хорошо чувствуют, особенно, в мотокроссе, где команды мигрируют от производителя к производителю каждый год-два, как только там или там открывается новый бюджет поддержки, и мотоциклы готовы выдавать почти даром - ради присутствия.

Мотоспорт не стоит на месте, и делать в нем что-то требуется постоянно, каждый год. Гоночная команда не может поставить свою жизнь на паузу, когда у завода наступил кризис или смена маркетинговой политики. Но в кольце нельзя каждый год менять технику, это полностью лишает команду преимуществ накопленного опыта. Поэтому, здесь демонстрируется больше лояльности и преданности какой-то одной марке. Но терять конкурентоспособность из-за того, что это больше не требуется заводу, никак нельзя! А сегодня японские заводы демонстрируют свое реальное отношение: нам кажется, это никому не нужно, как бы говорят они.

Поэтому массовый переход команд WSS и WorldSBK на Ducati и Ко. в 2025 году просто неизбежен. Революция свершилась!

Результаты 2 гонки WorldSPP на Phillip Island (25/02/2024):


Результаты 2 гонки WorldSSP на Phillip Island (25.02.2024)

Загрузить файл в PDF

Положение в чемпионате World Supersport после Phillip Island:


1. Yari MONTELLA - 50 очков
2. Marcel SCHROETTER - 36
3. Federico CARICASULO - 26
4. Stefano MANZI - 20
5. Bahattin SOFUOGLU - 20
6. Oliver BAYLISS - 17
7. Adrian HUERTAS - 16
8. Lucas MAHIAS - 16
9. John MCPHEE - 16
10. Jorge NAVARRO - 13
...

Важные новости
 
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях

Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной

Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию

Менеджер заводской команды Aprilia Racing MotoGP Паоло Бонора озвучил официальную позицию команды по поводу вчерашней аварии Хорхе Мартина, в которой тот получил котнузию и пару небольших переломов: «Хорхе хотел вернуться в бокс команды незамедлительно после выписки!.. Но мы все же настояли, чтобы он вылетел в Испанию»
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 нормально
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"

Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25

Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.42 МЛН
годовая
аудитория
587399
посетителей
в месяц
52026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии