МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2024 - Алекс Лоус остался с KRT после ухода Джонатана Рэя, и не прогадал. И команда не прогадала, дав ему второй шанс. Ведь летом 2023 года всерьез говорили, что потенциал Алекса исчерпался, и его могут заменить. Даже были разговоры, что его брат-близнец Сэм может постучаться в KRT после того, как Рэй решил уйти в Yamaha. Но для всех всё сложилось идеально: Сэм вступил в World Superbike вместе со своей командой из Marc VDS Racing, а Алес стал новым флагманом Kawasaki Racing Team, заполучив всех топовых инженеров и шефа Пере Рибу в наследство от ирландца. И это реально сработало!
Алекс Лоус выиграл гонку WorldSBK впервые за последние 4 года. Когда он только пришел в KRT в 2020, то начал сезон с победы и подиума на Phillip Island Circuit. У него был прекрасный шанс для борьбы за победу и в 2021, а также двойной подиум в 2022, но в феврале 2023 в KRT всё пошло не так. После двух DNF на Острове Алекс всерьез загрустил.
Победу в главной гонке AUSWorldSBK Алекс вырвал у Альваро Баутисты, благодаря смелому маневру по внешнему радиусу на пике Lukey Heights, на самом последнем круге. Чтобы решиться на такой обгон, нужно обладать уверенностью в себе и мотоцикле, а также пониманием ситуации. Так что Алекс сегодня доказал еще раз, что последние 4 года просто находился в тени 6-кратного чемпиона мира Джонатана Рэя. Настал момент, чтобы раскрыться полностью.
«Честно говоря, давненько я ничего не выигрывал. Но я работал над этим! Все эти годы я был эмоционально совершенно мертв. А сегодня меня прорвало: плакал на круге почета. Не могу сказать, как же я сейчас счастлив!», - признался Алекс.
Лоусу предстоял долгий путь к первой победе утром воскресенья, на Superpole Race. Он использовал все просчеты соперников. Но вторая гонка оказалась гораздо сложнее.
Несмотря на старт с поула, Алекс оказался под ударом со стороны сразу нескольких претендентов на подиум, включая Топрака Разгатлиоглу, Баутисту и Янноне. В этом году BMW испытали очередной батхёрт из-за взрыва двигателя в решающий момент. К счастью для команды, Топрак Разгатлиоглу при этом не пострадал. Но пострадал следовавший за ним Джонатан Рэй. И это... помогло Алексу Лоусу переиграть ситуацию: рестарт укороченной гонки прошел для него удачней.
Схватка с Баутистой и Андреа Локателли войдет в историю.
Ключевым моментом, который помог Алексу Лоусу одержать верх в ней, стала не только внимательность британца, но и решительность. Он понял, что Альваро Баутиста испытывает проблемы из-за отсутствия баланса в ряде поворотов.
«С самого старта эта гонка была хаотичной, никакого порядка. Чистый спринт. Все рвались вперед. До того, как байк Топрака взорвался, я немного потерялся в пелетоне, и когда это произошло, я едва удержался на треке. Видел, как Джонтанан поймал свой большой хайсайд, это произошло прямо у меня перед носом. Но красные флаги остановили хаос».
«После рестарта я понял, что у меня есть, поэтому смог занять 3-4 позицию. Топрак не вышел на рестарт, и это значило, что можно было немного агрессивней поехать. Когда Топрак в гонке, и если он где-то за тобой, ты всегда должен держать оборонительную позицию, поскольку он постоянно атакует. Зная, что его нет сзади, я сам переключился в атакующий режим».
«Держаться Баутисты было непросто. Он делал всё, чтобы я не мог пройти вперед, очень хорошо оборонялся. Но этот вопрос надо было как-то решать, поскольку сзади накатил Локателли. И он пошел в атаку в Т4. Он был настолько агрессивен, что задел и меня, и Альваро, после чего его вынесло чуть шире. Меня тоже, но я удержался, а он поймал хайсайд... В этот момент я понял, что у Альваро есть проблемы со входом в повороты, потому что держака стало меньше - это был мой шанс!»
«Я последил за тем, как он проходит повороты и понял, то в Т8 или Т9 я буду определенно быстрее - хорошее место для атаки. План был такой: атаковать в 9-м и заблокировать ему проход в Т10 или Т11. И этот план сработал».
Алекс дал полный газ при подлете к высшей точке Phillip Island Circuit, входу в поворот Lukey Heights, и просто проехал Ducati ходом, влетев на траекторию в Т10 уже лидером гонки. Если бы сегодня был такой же ветер, как в пятницу, Алекса могло бы просто унести порывом в зону безопасности. Но ветра не было, и смелый маневр удался.
Вот, как выглядел последний круг и главный обгон дня в трансляции:
«Вероятно, это первый случай за последние пару лет, когда у Альваро осталось меньше резины и был худший держак на заднем колесе, чем у меня. Только это позволило его пройти!» - добавил Алекс Лоус.