МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
29351
25 февраля 2019 в 12:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джонатан Рэй анализирует дебют WorldSBK на Phillip Island: как с ножом против пистолета

Действующий чемпион World Superbike Джонатан Рэй заранее готовился к подобному раскладу в первых гонках на Phillip Island: преимущества Альваро Баутисты, вооруженного новеньким Ducati V4R, оказались гораздо более явными, чем хотелось бы Kawasaki.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2019 - В Ducati вложили невероятные средства и технологии в Супербайк с двигателем типа V4 от прототипа из MotoGP, чтобы гарантированно побить Kawasaki, чего им не удавалось на протяжении последних 6-7 лет. Правила WSBK менялись, реагируя на гонку моторных вооружений, которую навязывали друг другу Ducati, Aprilia и Kawasaki, и в итоге пришли к «золотому стандарту» с единой управляющей электроникой. И тогда в Ducati прибегли к своему излюбленному ходу - хакнули систему, сделав прототип Desmoseidici серийным V4R, да еще и снабдив его винглетами из комплекта MotoGP!

Выиграв старт второй гонки, Баутиста просто уехал в точку, оставив напарников Kawasaki разбираться между собой - и с Yamaha
Выиграв старт второй гонки, Баутиста просто уехал в точку, оставив напарников Kawasaki разбираться между собой - и с Yamaha


Новый двигатель Ducati совершенней и мощнее, чем Kawasaki ZX-10RR, а новые ограничения на обороты, анонсированные Dorna и FIM на тестах в Австралии дали итальянцам большое преимущество на сверхплавной и быстрой трассе на Острове.

Баутиста просто уехал в точку


По статистике, в World Superbike именно Phillip Island Circuit является самым быстрым в плане средней скорости на круге. Дизайн автодрома предполагает наличие множества скоростных дуг, где Ducati V4R чувствует себя великолепно. Зон торможения в Австралии - всего две на круг. В прошлом, одной из головных болей Ducati были тормоза, которые приходили в негодность под конец заезда на разных европейских автодрома и в Таиланде. Теперь Kawasaki едет в Бурирам, чтобы либо убедиться в своих опасениях, либо полностью развеять их - и успокоиться. Но скорее всего, успокоения не будет: первая половина круга Chang International Circuit - это сплошные прямики...

Рэй трижды стал 2-м - и это максимум, которого он мог добиться в Австралии
Рэй трижды стал 2-м - и это максимум, которого он мог добиться в Австралии


По итогам уикенда Джонатан Рэй дал такой комментарий: «Теперь совершенно ясно, где мы проигрываем. Сейчас все выглядит так, будто мы взяли ножи на пистолетную дуэль: лошадиные силы ничем заменить нельзя! У нас великолепное шасси, электроника работает без осечек. И наш байк стоит 18000 евро в любом мотосалоне. Это была цель Kawasaki - сделать байк, на котором можно одинаково хорошо выступать во всех сериях. Но когда у тебя есть преимущество при омологации, и если у парней лимит на уровне 16000 об./минуту, как в MotoGP, тут преимущество видно даже по телевизору».

Новый дисбаланс?..


История с Ducati повторяется каждые 3 года: завод создает новую модель, под которую пробивают новую брешь в регламенте. Первый год Ducati получает преимущество, которое, впрочем, с 2011 года не принесло ни одного титула. Затем, японцы находят технические способы обойти итальянские лазейки - и снова вырываются вперед, заставляя Борго-Панигале бросать одну гоночную программу и открывать новую, еще более затратную. Эта ситуация тянется с того самого дня, как Ducati 999 утратил былой шарм - Трой Бейлисс стал последним чемпионом 999R в 2006, но пересев на супербайк 1098R, вновь выиграл титул в 2008. В 2011 чемпионом стал Карлос Чека на 1198R, а уже в 2013 на старт вышел новый Panigale 1199R, который с небольшими изменениями представлял Ducati в WSBK до конца 2018 года. И его заменили на принципиально новый V4R, сказав «прости-прощай» классической схеме V-Twin.

FIM опубликовала новую таблицу официальных ограничений оборотов двигателей, и для Ducati V4R установлен уровень 16350 об./мин. Пиковые обороты двигателя Desmosedici GP14, на котором базируется супербайк, еще выше - 18500. Но поскольку V4R - это серийная модель, и такие высокие обороты у него в базе, а пик мощности достигается на уровне 16000, Техническая дирекция WorldSBK и FIM установили вот такой предел. К тому же, модель совершенно новая, никаких статистических данных у FIM на нее нет. Для остальных производителей - Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia и BMW - лимиты установлены на основе данных, собранных за 2017-2018 годы. Поэтому их мощности действительно - хорошо сбалансированы!

По сравнению с Ducati V4R Баутисты, остальные супербайки - действительно очень хорошо сбалансированы!
По сравнению с Ducati V4R Баутисты, остальные супербайки - действительно очень хорошо сбалансированы!


«Не только мы, но и другие производители увидели громадное преимущество Ducati. То, что было нашими преимуществами последние четыре года, стало нашим главным недостатком: мы делали мотоциклы с идеальными шасси, полагаясь на новые балансирующие силу правила World Superbike».

«Я знаю, что мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Пере [Рива, технический менеджер Kawasaki Racing Team] уверяет, что это лучший Ninja из всех. Остальные еще в худшей ситуации - парни, вроде Тома, у которых на колесе еще чуть-чуть меньше сил, чем у нас. Я не знаю, как Ducati разрешили это - использовать мотор из MotoGP в World Superbike, да еще с теми же характеристиками. Я не техник, но я не понимаю, если честно. Парни приходят сюда, чтобы бороться, а не просто уезжать в точку. Для меня это не интересно».

«Я лишь представляю, какой кошмар нас ожидает на прямиках в Таиланде. Первая прямая - 800 метров... Но все это никак не умоляет достоинств Альваро, он все чисто сделал. Обе гонки были потрясающие».

Технический анализ гонок на Phillip Island


Джонатан Рэй проанализировал ситуацию - в чем же реальное преимущество нового Ducati V4R против остальных конкурентов, включая Kawasaki, ведь у всех есть один общий элемент - это форм-фактор двигателя: рядная «четверка».

«Мы ждали подтверждения, как новый Ducati будет потреблять покрышки в длительной гонке, тем более, на таком агрессивном асфальте, как на Phillip Island. На тестах это было не понять, но мы увидели все в пятницу, когда Альваро проехал симуляцию. Конфигурация V4 не только производит больше мощности, но и деликатней обращается с резиной. Механически обеспечивается лучший трекшн, лучший зацеп. Мощность поступает более плавно и прогрессивно на выходе из поворотов, не так разрушает заднюю покрышку, как делают рядные двигатели».

Ducati в Австралии: три старта - три победы!
Ducati в Австралии: три старта - три победы!


Баутиста заранее знал об этом преимуществе с резиной, и ему не нужно было экономить ее в начале гонки, как Рэю, Хезламу и пилотам Yamaha. Свои знания об износе шин постоянные пилоты WSBK получили на собственном опыте, выступая в Австралии и на других треках последние 2-3 года. А про Ducati V4R они ничего не знали.

«Я лишь надеюсь, что это не станет трендом. Когда мы приедем на трассы с большим количеством поворотов и торможений, мы сравняем наши потенциалы. Когда я следовал за Альваро в коротких и узких поворотах, мог его нагонять» - подводит итог Джонатан Рэй.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island