МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2019 - Виньялес стал главной персоной в паддоке по завершении третьего дня QatarTest. Вчера таким человеком был его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP, Росси. На Losail International Circuit, несмотря на много пыли, в течение третьего дня тестов держак в какой-то момент улучшился, а потом ухудшился, что внесло некоторую смуту.
Когда до завершения тестов осталось около 2 часов, температура на поверхности асфальта опустилась до +20 градусов, что заставило всех пилотов пересесть на мягкие покрышки (у кого они остались) - жесткие шины уже не обеспечивали держака, произошло достаточно падений, в том числе, среди сильнейших - Лоренцо, например, завершил тесты лоусайдом во 2-м повороте, точно так же, как два года назад эффектно вылетел с лидирующей позиции тогда еще пилот Tech 3 Жоан Зарко. Лоренцо не понял, почему это произошло, поэтому решил окончить работу досрочно.
Итоги второго дня QatarTest MotoGP
Хорхе Лоренцо с новыми винглетами
Все постарались сделать шаг вперед именно в середине третьего дня. Марк Маркес и Хорхе Лоренцо - оба поднялись в ТОП-5 и, несмотря на падения, расположились в тесной компании с четверкой Yamaha: Виньялес (1), Куартараро (2), Маркес (3), Росси (4), Лоренцо (5) и Морбиделли (6). Ducati, которые доминировали первые два дня, оказались позади, а вперед прошли Пол Эспаргаро (KTM) и Така Накагами (LCR Honda). Быстрейший Ducati дня - Данило Петруччи на 9-й строчке, а Джек Миллер на 10-й. Ринс, который установил вчера лучшее время внутри рекорда круга, сегодня только 11-й, но все-таки 3-й в итоговом, объединенном протоколе.
Виньялес же возглавил QatarTest уже третий год подряд. В 2017 ему удалось довести время до 1:54.330, спустя год, лучшим временем тестов на Losail International Circuit стал круг 1:55.053, на этот раз - 1:54.208.
Какое заключение из всего этого можно сделать? Этот вопрос и задали Виньялесу - сразу в лоб:
«Нам нужно ускориться, - ответил пилот заводской команды Yamaha. - Если честно, я комфортно чувствовал себя сегодня на трассе. Чувствовал, что еду очень быстро, что был держак на грани покрышек. И все же... нам нужно ускориться. В сравнении с соперниками, мы не получаем профита от установки новых шин. С точки зрения динамики и ускорения, мы прибавили по сравнению с Сепангом, значительно улучшили торможение, но нам нужно больше ускорения - это то, над чем мы будем работать в ходе уикенда».
«Темп для гонки, по-моему, неплохой уже сейчас. Несколько минут назад я пытался проехать симуляцию, 10 кругов, просто чтобы понять, к чему мы пришли. И на Medium-покрышках хорошо проехал. Мог бы еще чуть-чуть прибавить, но чувствовал, что нашел свой темп и мне было в нем очень комфортно».
Маверик Виньялес - первый претендент на подиум в гонке MotoGP, если бы она состоялась здесь и сейчас
Если завтра - Гран-При Катара? Борьба за победу с Довициозо, Росси, Маркесом - возможна?
«Если говорить о возможности борьбы за победу... Прежде, я хочу понять, что мы еще можем сделать с ускорением. Думаю, что вторая гонка сезона будет очень важна. Прямо сейчас у нас нет единого мнения по итогам тестов. Нам нужно сесть и свести все. Мы продолжим работу в пятницу, 8 марта» - сказал Маверик Виньялес и пошел в команду, подводить итоги.
Массимо Мерегалли позже признался, что Yamaha пришлось поменять программу тестов третьего дня из-за сильного ветра: «Мы опасались, что нарушим найденный базовый сетап, пытаясь бороться с новой помехой, - сказал Майо. - Мы предприняли попытку симуляции, и Маверик неплохо ее прошел. Но также мы увидели, как разогнался Марк [Маркес] в тех же условиях. Мы даже не пытались вносить корректировки в настройку, понимая, что ветер сильно влияет на ощущения пилота».
Валентино Росси доволен результатами тестов
Вчера Валентино Росси сказал, что хотел бы ошибаться, чтобы прав был Маверик, который назвал этот M1 лучшим за все время. Росси нашел скорость сегодня и сумел ускориться, пройдя по паре кругов внутри 1:55 и 1:54. Также, во второй половине дня ему удалось провести еще один небольшой выезд на 5 кругов, три из которых получились в 1:55 - чего он никак не мог добиться еще вчера!
Поэтому сегодня VR46 выглядел более расслабленным: «Для нас день прошел не зря, мы нащупали верное направление и ускорились, - сказал Валентино Росси. - Мой темп на гоночных покрышках весьма неплох, и на симуляции я показал свой лучший круг. В ходе уикенда нам нужно будет все собрать воедино. Прямо сейчас я бы сказал, что мы готовы к Гран-При Катара. Но гонка будет только через две недели, тогда и посмотрим!»
Марк Маркес считает, что готов к Гран-При Катара
Росси назвал Виньялеса главным претендентом на подиум, а Ринса все же - вторым, но никак нельзя было игнорировать работу Ducati, которые не гнались за рекордами в этот пыльный и ветреный день: «Дови и Петруччи - оба были очень сильны в ходе своих симуляций. И Маркес, конечно же: когда ему надо, он может быть очень быстрым - прямо сейчас мы не можем в полной мере прощупать Марка» - добавил Росси позже на итальянском.
А вот в Ducati сегодня уверенно работали над последними штрихами к Гран-При Катара.
Франческо Баньяя, Pramac Ducati
Данило Петруччи провел полноценную гоночную симуляцию на 22 круга, отчеканив первые 12 строго в рамках 1:55, затем сбавив темп на 0.5 секунды и добив сессию серией кругов в 1:56. Миллер был не столь стабилен, но и он смог проехать 17 кругов хорошо внутри 1:56 и даже 1:55. Франческо Баньяя сделал то же со средним темпом 1:56.4. Андреа Довициозо показал практически тот же темп, что и Петруччи, но кругов в 1:55 у него было только 10. Довициозо и Петруччи выехали на трек почти синхронно, и также синхронно они затем вернулись, чтобы сравнить данные телеметрии.
Алеш Эспаргаро, Алекс Ринс, Хафиж Сярин, Тито Рабат и Андреа Янноне провели симуляции на дистанции более 12-14 кругов, чтобы собрать максимум данных.
Что происходит? Фабио Куартараро - 2-й после Виньялеса по итогам тестов в Катаре
И все же, не все пошли на длительные заезды. Глядя на это, Виньялес сейчас со своими инженерами и пытается понять: то, чего он добился - это прорыв или иллюзия?
Попробуйте сами судить по этому итоговому протоколу: