МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
29075
25 февраля 2019 в 12:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джонатан Рэй анализирует дебют WorldSBK на Phillip Island: как с ножом против пистолета

Действующий чемпион World Superbike Джонатан Рэй заранее готовился к подобному раскладу в первых гонках на Phillip Island: преимущества Альваро Баутисты, вооруженного новеньким Ducati V4R, оказались гораздо более явными, чем хотелось бы Kawasaki.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2019 - В Ducati вложили невероятные средства и технологии в Супербайк с двигателем типа V4 от прототипа из MotoGP, чтобы гарантированно побить Kawasaki, чего им не удавалось на протяжении последних 6-7 лет. Правила WSBK менялись, реагируя на гонку моторных вооружений, которую навязывали друг другу Ducati, Aprilia и Kawasaki, и в итоге пришли к «золотому стандарту» с единой управляющей электроникой. И тогда в Ducati прибегли к своему излюбленному ходу - хакнули систему, сделав прототип Desmoseidici серийным V4R, да еще и снабдив его винглетами из комплекта MotoGP!

Выиграв старт второй гонки, Баутиста просто уехал в точку, оставив напарников Kawasaki разбираться между собой - и с Yamaha
Выиграв старт второй гонки, Баутиста просто уехал в точку, оставив напарников Kawasaki разбираться между собой - и с Yamaha


Новый двигатель Ducati совершенней и мощнее, чем Kawasaki ZX-10RR, а новые ограничения на обороты, анонсированные Dorna и FIM на тестах в Австралии дали итальянцам большое преимущество на сверхплавной и быстрой трассе на Острове.

Баутиста просто уехал в точку


По статистике, в World Superbike именно Phillip Island Circuit является самым быстрым в плане средней скорости на круге. Дизайн автодрома предполагает наличие множества скоростных дуг, где Ducati V4R чувствует себя великолепно. Зон торможения в Австралии - всего две на круг. В прошлом, одной из головных болей Ducati были тормоза, которые приходили в негодность под конец заезда на разных европейских автодрома и в Таиланде. Теперь Kawasaki едет в Бурирам, чтобы либо убедиться в своих опасениях, либо полностью развеять их - и успокоиться. Но скорее всего, успокоения не будет: первая половина круга Chang International Circuit - это сплошные прямики...

Рэй трижды стал 2-м - и это максимум, которого он мог добиться в Австралии
Рэй трижды стал 2-м - и это максимум, которого он мог добиться в Австралии


По итогам уикенда Джонатан Рэй дал такой комментарий: «Теперь совершенно ясно, где мы проигрываем. Сейчас все выглядит так, будто мы взяли ножи на пистолетную дуэль: лошадиные силы ничем заменить нельзя! У нас великолепное шасси, электроника работает без осечек. И наш байк стоит 18000 евро в любом мотосалоне. Это была цель Kawasaki - сделать байк, на котором можно одинаково хорошо выступать во всех сериях. Но когда у тебя есть преимущество при омологации, и если у парней лимит на уровне 16000 об./минуту, как в MotoGP, тут преимущество видно даже по телевизору».

Новый дисбаланс?..


История с Ducati повторяется каждые 3 года: завод создает новую модель, под которую пробивают новую брешь в регламенте. Первый год Ducati получает преимущество, которое, впрочем, с 2011 года не принесло ни одного титула. Затем, японцы находят технические способы обойти итальянские лазейки - и снова вырываются вперед, заставляя Борго-Панигале бросать одну гоночную программу и открывать новую, еще более затратную. Эта ситуация тянется с того самого дня, как Ducati 999 утратил былой шарм - Трой Бейлисс стал последним чемпионом 999R в 2006, но пересев на супербайк 1098R, вновь выиграл титул в 2008. В 2011 чемпионом стал Карлос Чека на 1198R, а уже в 2013 на старт вышел новый Panigale 1199R, который с небольшими изменениями представлял Ducati в WSBK до конца 2018 года. И его заменили на принципиально новый V4R, сказав «прости-прощай» классической схеме V-Twin.

FIM опубликовала новую таблицу официальных ограничений оборотов двигателей, и для Ducati V4R установлен уровень 16350 об./мин. Пиковые обороты двигателя Desmosedici GP14, на котором базируется супербайк, еще выше - 18500. Но поскольку V4R - это серийная модель, и такие высокие обороты у него в базе, а пик мощности достигается на уровне 16000, Техническая дирекция WorldSBK и FIM установили вот такой предел. К тому же, модель совершенно новая, никаких статистических данных у FIM на нее нет. Для остальных производителей - Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia и BMW - лимиты установлены на основе данных, собранных за 2017-2018 годы. Поэтому их мощности действительно - хорошо сбалансированы!

По сравнению с Ducati V4R Баутисты, остальные супербайки - действительно очень хорошо сбалансированы!
По сравнению с Ducati V4R Баутисты, остальные супербайки - действительно очень хорошо сбалансированы!


«Не только мы, но и другие производители увидели громадное преимущество Ducati. То, что было нашими преимуществами последние четыре года, стало нашим главным недостатком: мы делали мотоциклы с идеальными шасси, полагаясь на новые балансирующие силу правила World Superbike».

«Я знаю, что мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Пере [Рива, технический менеджер Kawasaki Racing Team] уверяет, что это лучший Ninja из всех. Остальные еще в худшей ситуации - парни, вроде Тома, у которых на колесе еще чуть-чуть меньше сил, чем у нас. Я не знаю, как Ducati разрешили это - использовать мотор из MotoGP в World Superbike, да еще с теми же характеристиками. Я не техник, но я не понимаю, если честно. Парни приходят сюда, чтобы бороться, а не просто уезжать в точку. Для меня это не интересно».

«Я лишь представляю, какой кошмар нас ожидает на прямиках в Таиланде. Первая прямая - 800 метров... Но все это никак не умоляет достоинств Альваро, он все чисто сделал. Обе гонки были потрясающие».

Технический анализ гонок на Phillip Island


Джонатан Рэй проанализировал ситуацию - в чем же реальное преимущество нового Ducati V4R против остальных конкурентов, включая Kawasaki, ведь у всех есть один общий элемент - это форм-фактор двигателя: рядная «четверка».

«Мы ждали подтверждения, как новый Ducati будет потреблять покрышки в длительной гонке, тем более, на таком агрессивном асфальте, как на Phillip Island. На тестах это было не понять, но мы увидели все в пятницу, когда Альваро проехал симуляцию. Конфигурация V4 не только производит больше мощности, но и деликатней обращается с резиной. Механически обеспечивается лучший трекшн, лучший зацеп. Мощность поступает более плавно и прогрессивно на выходе из поворотов, не так разрушает заднюю покрышку, как делают рядные двигатели».

Ducati в Австралии: три старта - три победы!
Ducati в Австралии: три старта - три победы!


Баутиста заранее знал об этом преимуществе с резиной, и ему не нужно было экономить ее в начале гонки, как Рэю, Хезламу и пилотам Yamaha. Свои знания об износе шин постоянные пилоты WSBK получили на собственном опыте, выступая в Австралии и на других треках последние 2-3 года. А про Ducati V4R они ничего не знали.

«Я лишь надеюсь, что это не станет трендом. Когда мы приедем на трассы с большим количеством поворотов и торможений, мы сравняем наши потенциалы. Когда я следовал за Альваро в коротких и узких поворотах, мог его нагонять» - подводит итог Джонатан Рэй.

Важные новости
 
Мотогонки на льду: Никита Богданов защитил титул чемпиона России на финале в Красногорске, которого могло не быть
Мотогонки на льду: Никита Богданов защитил титул чемпиона России на финале в Красногорске, которого могло не быть

Вечернее шоу - мотогонки на льду в свете прожекторов увидели рекордное на данный момент количество зрителей стадиона «Зоркий» в Красногорске. Никита Богданов прибыл в Подмосковье с подавляющим преимуществом в счете, но всё равно очень нервничал перед субботним финалом... Потому что этого этапа могло и не быть.
KTM Factory Racing: Мы готовы к первой гонке MotoGP 2025
KTM Factory Racing: Мы готовы к первой гонке MotoGP 2025

KTM Factory Racing выражает осторожный оптимизм по итогам тестов MotoGP в Сепанге и Бурираме: Себастьян Риззе, технический директор заводского проекта Маттигхофена считает, что теперь, после подтверждения данных в Таиланде, заводские пилоты KTM готовы к первой гонке MotoGP 2025 года. И Виньялес!
Дуэль началась: Мы называем его Ducati GP24.9... история выбора оружия на сезон MotoGP 2025
Дуэль началась: Мы называем его Ducati GP24.9... история выбора оружия на сезон MotoGP 2025

Сенсационное решение было принято Ducati по итогам двух предсезонных тестов MotoGP 2025 года - в Сепанге и Бурираме: пакет Desmosedici GP25 был отвергнут, как целиком, так и по частям, и в итоге, Ducati Lenovo Team остановила свой выбор на прошлогодних элементах - шасси, моторе, даже аэродинамике. Но все-таки это не будет Desmosedici GP24. Пекко Баньяя рассказал, как принималось решение.
AMA Supercross 2025 в городе машин - 6rd Detroit: Расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 в городе машин - 6rd Detroit: Расписание, анимация трека и Live timing

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в городе машин, Детройте, на Ford Field состоится 6 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
В Россию снова приедут топ-модели мотоциклов Honda
В Россию снова приедут топ-модели мотоциклов Honda

Новые мотоциклы Honda Africa Twin CRF1100 и Adventure Sports, турер NT1000 и боббер Rebel 1100 нового поколения можно будет купить в России с официальной 2-летней гарантией.
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025

15 и 16 февраля 2025 года подмосковный стадион «Зоркий» в третий раз подряд примет мотогонки на льду - финальный, 6-й этап BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025 (ЛЧР-2025). Расписание, прогноз погоды и главные вводные
Мировой Супербайк 2025 начинается в Австралии
Мировой Супербайк 2025 начинается в Австралии

Пока мы внимательно следили за тестами MotoGP в Сепанге и Бурираме, незаметно пролетели 14 дней, которые отделяли приватные тесты команд World Superbike и World Supersport от официальных предсезонных в Австралии, на Phillip Island Grand Prix Circuit. 17-18 февраля они дадут ответ, кто успел подготовиться, а кто - нет, поскольку погода испортила европейскую предсезонку. А через несколько дней, 21-23 февраля - первый этап WSBK 2025!
Ducati Factory MX Team показала цвета:
чемпионат мира по мотокроссу MXGP - старт дан!
Ducati Factory MX Team показала цвета: чемпионат мира по мотокроссу MXGP - старт дан!

Заводская команда Aruba it Ducati Factory MX Team в новом мировом составе успешно дебютировала в прошлые выходные на гонке международного чемпионата Италии в Мантуе, где также представила цвета своей кампании в чемпионате мира по мотокроссу MXGP. Старт сезону дан!
Итоги предсезонки MotoGP 2025: Бурирам вне контекста - все пилоты, заводы, цифры и факты
Итоги предсезонки MotoGP 2025: Бурирам вне контекста - все пилоты, заводы, цифры и факты

Четверг, 13 февраля 2025 года. Краткий и сконцентрированный отчет по итогам решающих тестов MotoGP в Бурираме: чего достиг каждый завод и что показал каждый из пилотов Королевского класса за 14 дней до старта Гран-При Таиланда МотоГП 2025.
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.56 МЛН
годовая
аудитория
572989
посетителей
в месяц
42196
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии