МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2016 - 19-летний уроженец Пальма-де-Майорки минует переходную ступень (STK-600), сразу же войдя в состав команды титульного чемпионата мира в 600-кубовом классе. Испанец стал частью команды WILSport Racedays, промоутируемой организаторами EJC и являющейся своеобразной кузницей кадров WSS.
Например, WILSport Racedays дала шанс проявить себя в WSS Джейку Льюису и Аугусто Фернандесу, предшественникам Орейяны. Правда, все они сначала прошли через STK-600, прежде, чем получить гораздо более мощные мотоциклы класса Supersport. Участие Хавье в WSS - эксперимент, который покажет, удачна ли политика Dorna Sports в построении новой спортивной вертикали.
"В прошлом году Кенан Софуглу и Жюль Клузель были для меня примерами для подражания, звездами, а теперь мне предстоит выйти с ними на одну стартовую решетку, - сказал Хавье Орейяна. - Однозначно, это испытание будет тяжелым, но я рад, что смогу продолжить свою карьеру вместе с Honda".
На деле, разница между Honda CBR650F, которые используют в European Junior Cup, и Honda CBR600RR колоссальна: мощность байка из WSS может достигать 145 л.с., тогда как мощность шоссейного CBR650F, облаченного в гоночный пластик, составляет лишь 90 л.с. Мотоциклы, которые были выбраны Honda для EJC, подготовлены для чемпионата и имеют полный гоночный кит, включая выхлопную систему и прошивку ECU, облегчены, но все же базируются на CBR650F, который в Европе могут пилотировать все достигшие возраста 18 лет - достаточно иметь права категории А2 (следующая категория после начального класса А1 "скутеры и 125-250 куб.см").
Мощность и скорость этих машин, впрочем, не были препятствием для великолепного гоночного шоу, под час, более зрелищного, чем титульные класса SBK и SSP: борьба велась на равных между 5-6 юными пилотами, благодаря абсолютной идентичности конфигурации всех мотоциклов. Но в World Supersport такого уже не будет, ибо технический уровень подготовки техники здесь играет ключевую роль.

European Junior Cup 2015: отличная школа для юных мотогонщиков
"Но у EJC есть другое важное преимущество, - уверен Орейяна. - Мне удалось хорошо узнать европейские гоночные трассы, изучить их, и теперь я не будут абсолютным новичком в пелетоне! Исключение составят только заокеанские этапы, начиная с Австралии".
В самом EJC, начиная с 2015 года, действует женский зачет: организаторы серии FIM Europe разыграют Женский Кубок Европы по кольцевым мотогонкам уже во второй раз. В гонки допускаются все желающие в возрасте от 14 до 23 лет.