Закрытие категории Superstock-600 в программе чемпионата мира по Супербайку уже принесло свои результаты: подавляющее большинство гонщиков, которые планировали свое развитие в мировой серии, вступили в World Supersport. Дебют в WSS в 2016 году ожидает и нового чемпиона European Junior Cup Хавье Орейяну.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2016 - 19-летний уроженец Пальма-де-Майорки минует переходную ступень (STK-600), сразу же войдя в состав команды титульного чемпионата мира в 600-кубовом классе. Испанец стал частью команды WILSport Racedays, промоутируемой организаторами EJC и являющейся своеобразной кузницей кадров WSS.
Например, WILSport Racedays дала шанс проявить себя в WSS Джейку Льюису и Аугусто Фернандесу, предшественникам Орейяны. Правда, все они сначала прошли через STK-600, прежде, чем получить гораздо более мощные мотоциклы класса Supersport. Участие Хавье в WSS - эксперимент, который покажет, удачна ли политика Dorna Sports в построении новой спортивной вертикали.
"В прошлом году Кенан Софуглу и Жюль Клузель были для меня примерами для подражания, звездами, а теперь мне предстоит выйти с ними на одну стартовую решетку, - сказал Хавье Орейяна. - Однозначно, это испытание будет тяжелым, но я рад, что смогу продолжить свою карьеру вместе с Honda".
На деле, разница между Honda CBR650F, которые используют в European Junior Cup, и Honda CBR600RR колоссальна: мощность байка из WSS может достигать 145 л.с., тогда как мощность шоссейного CBR650F, облаченного в гоночный пластик, составляет лишь 90 л.с. Мотоциклы, которые были выбраны Honda для EJC, подготовлены для чемпионата и имеют полный гоночный кит, включая выхлопную систему и прошивку ECU, облегчены, но все же базируются на CBR650F, который в Европе могут пилотировать все достигшие возраста 18 лет - достаточно иметь права категории А2 (следующая категория после начального класса А1 "скутеры и 125-250 куб.см").
Мощность и скорость этих машин, впрочем, не были препятствием для великолепного гоночного шоу, под час, более зрелищного, чем титульные класса SBK и SSP: борьба велась на равных между 5-6 юными пилотами, благодаря абсолютной идентичности конфигурации всех мотоциклов. Но в World Supersport такого уже не будет, ибо технический уровень подготовки техники здесь играет ключевую роль.
European Junior Cup 2015: отличная школа для юных мотогонщиков
"Но у EJC есть другое важное преимущество, - уверен Орейяна. - Мне удалось хорошо узнать европейские гоночные трассы, изучить их, и теперь я не будут абсолютным новичком в пелетоне! Исключение составят только заокеанские этапы, начиная с Австралии".
В самом EJC, начиная с 2015 года, действует женский зачет: организаторы серии FIM Europe разыграют Женский Кубок Европы по кольцевым мотогонкам уже во второй раз. В гонки допускаются все желающие в возрасте от 14 до 23 лет.
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.