МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2016 - Основной проблемой для Индонезии, которая является ключевым рынком для MotoGP и производителей мотоциклов из Японии, остается выполнение жестких требований Dorna Sports на подписание контрактов и выполнение финансовых обязательств.
Так, ожидается, что Sentul Circuit все же будет подготовлен к вступлению в календарь MotoGP в 2017 году, для этого, автодром уже изыскал более 3 млн. долларов (чтобы произвести реконструкцию инфраструктуры трека и довести его до стандартов FIM A).
Первый контракт, который Dorna может подписать с автодромом, будет 3-летним. Согласно сведениям, которые просочились в местную прессу, испанский промоутер хочет за право проведения Гран-При Индонезии 7 млн. евро в 2017, 8 млн. евро в 2018 и 8.4 млн. евро в 2019. Если гонки пройдут хорошо, контракт будет продлен еще на 2 года, до 2021.
Правительство Индонезии хочет вернуть большой мотоспорт в Королевство, но пока не может создать рабочую бизнес-модель, благодаря которой 20.4 млн. евро удастся отбить в первые три года. Говорят, что у Sentul Circuit есть время до 31 января 2016 года, чтобы дать утвердительный ответ Dorna Sports или перенести возвращение MotoGP в эту страну на год, до выяснения всех нюансов.
Одним из конкурентов Индонезии в Юго-восточной Азии является Таиланд: в прошлом сезоне Dorna уже вошла на автодром Chang International Circuit, расположенный не так далеко и от Малайзии, и от Индонезии. 22 марта 2015 года на этой трассе состоялся дебютные этапы World Superbike и Supersport, которые прошли с большим успехом, учитывая, что гонку WSS выиграл местный гонщик Раттапарк Вилайро на борту Honda CBR600RR. Стратегия Dorna состоит в проведении "тестового" гоночного уикенда - это WSBK, с приходом MotoGP в качестве основного события на следующий год. Прочем, в календаре 2016 года Гран-При Таиланда пока не значится, но оно может появиться там в 2017.
В 2016 году в календаре MotoGP только один новобранец - это Red Bull Ring, где 14 августа состоится Гран-При Австрии. Ротация треков продолжается: Red Bull Ring занял место Indianapolis Motor Speedway, так что формат 18 этапов сохранился.
Однако Dorna все же планирует расширить календарь до 20 гонок к 2017-му. Строительство KymiRing в Финляндии и готовность Dorna провести Гран-При Финляндии уже в следующем году - первый знак, что компания на пути к реализации проекта. Но какая трасса станет вторым добавочным этапом - Таиланд или Индонезия, пока под вопросом.