МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2016 - Реальное строительство стартовало в начале декабря, сейчас земельные работы поставлены на паузу из-за зимы и сильных холодов, но возобновятся сразу, как сойдет снег. Фотография сделана в конце декабря 2015 года и отражает реальное состояние на строительной площадке в Куволе, согласно местному изданию Kouvolan Sanomat.
KymiRing появится на карте Финляндии уже осенью 2016 года
Основная гоночная трасса в 17 поворотов (9 правых, 8 левых) и длиной 4,6 км, закрученная по часовой стрелке, спроектирована с учетом требований FIM категории "А" и FIA 2 (для тестов Формулы-1), хотя при внесении некоторых изменений в схему зон безопасности, она смогла бы удовлетворить и требованиям FIA Grade 1 (Гран-При Формулы-1). Профиль трассы содержит серию хороших перепадов высот, так как проект был мастерски нанесен на холмистый рельеф местности в окрестностях Куволы: перепад высот составляет 18 м, а повороты имеют разный уклон - три из них имеют уклон в 10%.
Согласно плану, трасса должна быть готова уже в конце 2016 года, ее омологация может пройти весной 2017, а первая гонка состояться уже летом или осенью того же года. Автодром должен стать первым современным, построенным после 90-х годов в Финляндии, то есть, быстрым и плавным, со всеми атрибутами сооружений XXI века.
Тот самый, печально известный переезд на трофийной трассе в Иматре
Идея построить абсолютно новый трек (хотя в Финляндии уже есть 5 действующих автодромов) была воспринята генеральным промоутером чемпионата мира с большим воодушевлением: Гран-При Финляндии было одним из значимых событий в календаре, проводилось в Иматре и Тампере с 1962 по 1982. Однако, после серии смертельных аварий FIM признала финские треки небезопасными. В Иматре трасса проходила по дорогам общего пользования, включала в себя даже железнодорожный переезд. Но зрителей эти гонки привлекали великое множество.
Директор Dorna Sports, ответственный за проведение гонок и освоение новых территорий, - Хавье Алонсо посетил Финляндию осенью 2015 года вместе с небольшой делегацией представителей испанской компании, и все остались довольны увиденным - планом автодрома, его расположением, подъездными путями и так далее.
Директор по развитию Dorna Sports Хавье Алонсо
"Я под впечатлением от проекта, - признался Алонсо после визита в Куволу. - Совершенно точно, нам нужно завершить этот проект и ввести его в эксплуатацию, как можно скорее! У Финляндии очень богатая история мотоспорта, и ее новая глава будет яркой и запоминающейся, благодаря KymiRing. Мы будем оказывать этому проекту всяческое содействие, чтобы он состоялся в срок".
План Dorna Sports на ближайшие 3 года содержит в себе расширение календаря до 20 этапов. Скорое прибытие Индонезии (по настоянию Honda и Yamaha) - неизбежное будущее MotoGP, но и еще один европейский этап не помешает. Более вероятным сценарием является проведение "пробного" этапа World Superbike в 2017 с приходом MotoGP в 2018 - эту схему Dorna несколько раз обкатывала в других местах. Однако, как в случае с перестроенным недавно Red Bull Ring, проведение Гран-При Австрии было анонсировано безо всяких прелюдий, на 2016-й.
Kymi Ring: всего в 100 км от российской границы, менее 3 часов езды из Санкт-Петербурга
Если Финляндия все сделает правильно, будем ездить на MotoGP на выходные: площадка, где летом должен появиться контур нового автодрома, находится всего в 104 км от пограничного пункта Торфяновка (Российская Федерация) или в 150 км от Выборга. Соответственно, от Санкт-Петербурга до трассы около 3 часов езды на машине. Для сравнения, от границы Москвы до трассы Moscow Raceway - 90 км по прямой.