МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2013 - Все они были обкатаны и проверены в ходе сезона 2012 года, а также на тестах, состоявшихся в Португалии и Испании в конце года. Первое появление 17-дюймовых покрышек состоялось на испытаниях в Motorland Aragon, через неделю после этапа World Superbike. Некоторым пилотам удалось ускориться на 1.5 секунды, относительно данных с гонок, где команды использовали 16.5" колеса. Хотя погодные условия слегка различались (в день гонок был сильный ветер, который снижал производительность мотоциклов на прямых), данные, собранные в ходе этих тестов позволили предположить, что новые увеличенные профили покрышек дали пилотам больше уверенности в быстрых поворотах. Новая "коллекция" будет представлена на официальных испытаниях WSBK в Phillip Island, в середине февраля.
С чем предстоит работать командам в новом году? 6 компаундов, 6 типов покрышек для большинства возможных сценариев. Разберем все подробно.
Базовые слики Pirelli для сезона 2013 года
Основной размер задней покрышки - 200/60 R17. Главными изменениям стало увеличение профиля для лучшего контакта в экстремальных наклонах. Увеличение профиля связано с изменением в дизайне каркаса покрышек, который стал более выносливым к вертикальной деформации, что в итоге позволило Pirelli применить в новом сезоне более мягкие компаунды, способные быстрее прогреваться и обеспечивать лучшее сцепление на холодном асфальте - в 2012 году было много дождевых гонок и заездов при температурах до +20 градусов на поверхности трека. Новый каркас также позволил снизить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта и повысить качество держака, особенно на передней покрышке.
В 2013 году команды смогут рассчитывать на 10 комплектов шин для каждого пилота: 6 типов задних покрышек (4 слика различной мягкости для сухого асфальта и 2 для влажного и полностью мокрого) и 4 типа передних (2 слика и 2 типа для мокрого асфальта).
Pirelli Diablo Superpole - новая сверхмягкая покрышка с 4 желтыми полосами
DIABLO SUPERBIKE SUPERPOLE — Super-soft
Diablo Superbike для Superpole представляет собой сликовые квалификационные
шины, которые могут использоваться гонщиками для получения лучшей позиции на стартовой решетке. Эти очень мягкие и, соответственно, высокоэффективные шины, характеризуются моментальным разогревом и сцеплением при любых температурах и обеспечивает прохождение 2 кругов после первого круга с максимальной скоростью. Правда, уже после 4 кругов эти шины полностью утрачивают свои свойства. Diablo Superbike Superpole шины имеют 4 желтых полоски на протекторе.
DIABLO SUPERBIKE SC0 — Soft
Это сликовые шины изготовлены из мягкой резиновой смеси и идеально подходят для
езды по гладкому асфальту при высоких температурах. Они обеспечивает
максимальный контакт протектора на гладком асфальте и трение при высоких
температурах, а также способствует устойчивости к ухудшению температурных
характеристик во время эксплуатации. Их можно узнать по двум белым параллельным
полосам на протекторе.
Pirelli Diablo SC1 - самая популярная покрышка 2012 года
DIABLO SUPERBIKE SC1 — Medium
Это сликовая шина средней жесткости, которая представляет собой нечто среднее
между мягкими и жесткими шинами. Наиболее универсальная шина, которая по этой
причине будет использоваться примерно в 80% гонок Мирового чемпионата по
Супербайку. Опознавательным знаком этих шин являются параллельные белая и
синяя полосы на протекторе.
DIABLO SUPERBIKE SC2 — Hard
Это самое жесткое сликовое шины из всей серии. Их можно легко узнать по
параллельной зеленой и белой полосам. Эти шины рекомендуется использовать на
неровном и шероховатом асфальте (с высоким механическим сопротивлением) и/или
при низких температурах окружающей среды. Благодаря своим характеристикам жесткая шина обеспечивает превосходную устойчивость к холодному разрыву и износу,
одновременно способствуя быстрому разогреву.
Переходные покрышки Pirelli - новая форма Pirelli Diablo Superbike WET
DIABLO WET — Intermediate
Новые шины Diablo Wet являются промежуточным вариантом, ее протектор имеет канавки: жесткость конструкции и «переходный» тип между сликовой шиной и шиной для мокрого асфальта позволяет достичь оптимального баланса между устойчивостью на мокрой дороге (влажный асфальт, лужи) и стабильными эксплуатационными характеристиками на высыхающем или сухом асфальте (механическое сопротивление).
Pirelli Diablo SBK RAIN
DIABLO RAIN — дождевые шины
Новая дождевая шина Diablo Rain имеет протектор с частными канавками. В состав резиновой смеси данной шины входит кремний и производственная сажа в соотношении 70/30. Эти шины идеально подходят для использования во время сильного дождя и на очень мокрой трассе. Протектор шины обеспечивает максимальное сцепление с влажной поверхностью дороги при температурах от холодных до умеренно-жарких.
Особое внимание в 2013 году - к шинам переходного типа (WET).
Используя накопленный за последние годы богатый опыт в качестве единственного
поставщика шин Чемпионата мира по Супербайку, компания Pirelli решила заново
спроектировать шины Diablo Wet. Новый продукт имеет промежуточную жесткость.
Pirelli Duablo WET и RAIN: видимая разница, видимая схожесть
Новый рисунок протектора, представляющий собой нечто среднее между шинами для
сухой и мокрой дороги, был разработан с целью усовершенствования рабочих характеристик на сухой/мокрой трассе и дает возможность завершения заезда даже на
абсолютно сухом асфальте.
Рисунок протектора скопирован с шин, предназначенных для дождливой погоды,
изменен лишь процент заполнения, чтобы обеспечить приемлемый дренаж при наличии
на асфальте водной пленки и одновременно увеличить площадь поверхности шины,
избегая чрезмерного нагрева. Новый рисунок протектора также обладает большей заполненностью краев по сравнению с центром, что облегчает достижение разных углов наклона на сухой или мокрой трассе.
Иными словами, шина Diablo Wet станет идеальным вариантом в том случае, если заезд
начнется на мокрой трассе, например, когда дождь заканчивается или только что
прекратился (что характерно для лета), а завершается на абсолютно сухой трассе, или,
наоборот, когда соревнования начинаются на сухом дорожном покрытии, но во время
заезда погодные условия меняются и начинает идти дождь.
Эти шины окажутся лучшим вариантом в том случае, когда каждый гонщик согласно
правилам может использовать только один мотоцикл. Если во время заезда погодные
условия меняются, с этого года разрешается сделать пит-стоп для смены шин
(благодаря изменению правил проведения гонки), однако эта остановка приведет к
существенной потере времени. С этой точки зрения шины Diablo Wet могут оказаться
надежным союзником в выбранной командой стратегии гонки.
По материалам Pirelli.