МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2013 - Дождь сократил время пребывания на треке многих пилотов, рассчитывавших испытать новые мотоциклы в полную силу. Другие с радостью взялись за сбор данных для гонок типа "wet race". Особенно в этом преуспели парни из проектов Aprilia, они же вырвались вперед, когда во вторник над Хересом появилось долгожданное солнце и асфальт стал подсыхать.
Том Сайкс был быстрейшим и под дождем, и на сухом. Но неофициально
Представители четырех разных команд расположились в TOP-4 к вечеру второго и заключительного дня тестов. Том Сайкс (заводская Kawasaki) по сообщению команды и замеру на пит-лейне привез 1:40.5. Это неофициальное время, так как напарники Kawasaki не использовали транспондеры в этот раз, стараясь не афишировать свои результаты. Лорис Баз, соответственно привез 6-е время - 1:41.3. Из тех пилотов, которые установили датчики хронометража, Меландри (заводская BMW) и Джулиано (Alstare Aprilia) вписались в 1:40, а Лаверти (заводская Aprilia) был предельно близок к этой отметке, показав 1:41.044.
После того, как распогодилось, скорости на испанском треке значительно увеличились, что привело к нескольким падениям. Оба напарника Aprilia Racing - Юджин Лаверти и Сильвейн Гуинтоли слегка переоценили состояние сухого, но оставшегося холодным и довольно грязным асфальта - отправились в лоу-сайды, хотя и без последствий для себя и мотоциклов. Это никак не повлияло на проведение тестов командой и настроению по итогам: Лаверти с радостью подтвердил, что теперь на 100% готов ехать в Австралию.
Давиде Джулиано: Althea Aprilia еще не показала свои цвета
У напарников итальянской Goldbet BMW Motorrad, получившей в этом году статус заводской команды, дела складывались аналогичным образом: на сегодня Меландри имеет один из самых мощных мотоциклов в пелетоне, новобранцу Чазу Девису еще только предстоит раскрыть свой потенциал за рулем S1000RR. Перед поездкой в Phillip Island BMW представит заводской проект в Мюнхене и ответит на многие накопившиеся за последние 3 месяца вопросы, связанные с планами по развитию. И чем теперь, собственно, занимается alpha Racing, несколько лет подряд являвшаяся официальным проектом BMW Motorrad в World Superbike.
Данные первого дня трудно было назвать "говорящими" - разница с сухими временами составила до 15 секунд с круга, только ко второй половине среды команды смогли испытать мотоциклы на полную мощность. Заводская команда Kawasaki Racing к этому моменту свернула работы.
Crescent Suzuki продолжает работу в Испании. В Херес британцы приехали из Альмерии, где первым открыли сезон 2013 года. После знакомства с мотоциклами, Камье и Клузель углубились в работу над базовыми настройками для Jerez de la Frontera. Появился шанс найти хороший сетап для дождевых условий. Правда, энтузиазма у Клузеля чуть-чуть поубавилось: он ожидал очередную солнечную сессию, а пришлось бороться с тяжелым и гораздо бОльшим байком на скользком асфальте. Впрочем, Камье завершил день по суху на 4-й позиции среди всех. Клузель замкнул список пилотов World Superbike, опередив чемпиона World Supersport Кенана Софуглу, продолжившего сотрудничество с Kawasaki на 1.2 секунды.
Джонни Рэй на тестах в Хересе
Кому не повезло больше других, так это Ten Kate Racing, в этом году выступающих под знаменами официальной команды Honda Racing - PATA Honda Superbike Team. В конце года HRC передала Ten Kate новейшие технологии из мира MotoGP - управляющую электронику, ранее использовавшуюся в Гран-При. Вместе с инженерами Honda голландцы отработали кое-какие нюансы на последних тестах 2012 года и приехали в Хересе, чтобы снять новые данные и убедиться в прогрессе. Однако, Джонни Рэй и Леон Хезлам не сумели полностью справиться с намеченными планами.
Настройки электроники, присланные из Honda, не совсем подошли к ситуации на треке и погодным условиям, и долгое время в гараже потратили на перенастройку "мозгов", так что его не хватило для более детальных испытаний новой выхлопной системы Termignoni, разработанной специально для Ten Kate Honda CBR1000RR, а также нового маятника заднего колеса.
«Некоторые вещи просто не могли быть исправлены на месте, и проблема, найденная в электронике – одна из таких, - прокомментировал ситуацию Джоанатан Рэй. - Система выдает на колесо слишком много мощности, так что нам потребуется больше времени на треке, чтобы разобраться с этим. Тем не менее, я увидел кое-какие позитивные штуки: система гораздо мягче и безопаснее ловит момент ухода в занос, что меня очень порадовало. Но в целом, результаты тестов нас разочаровали. Они лишь дали нам понять, что предстоит много работы перед первой гонкой, но ее мы будем вести уже в Австралии, где, надеюсь, нам больше повезет».
Леон Хезлам и Джонни Рэй вместе в PATA Honda
Хезламу малину первого выезда подпортили проблемы с тормозами: долго инженеры искали косяк в настройке управления торможением двигателем, на что ушло много времени, и лишь под конец тестов, в среду байк "поехал" - помогла банальная замена колодок передних суппортов. Выбранные в первый раз перегревались, микроскопический зазор между ними и дисками уменьшился и появлялось избыточное трение - мотоцикл замедлялся.
«Мне удалось проехать четыре-пять более-менее нормальных кругов до конца сессии, - пожаловался Леон. - Одна проблема следовала за другой, но эти последние круги показали, что байк в целом работает хорошо. Это были очень нужные испытания, хотя они нас и расстроили».
14 февраля в Phillip Island команды WSBK соберутся вновь, чтобы сравнить производительность друг друга на трассе, которая откроет сезон 2013 года. До 24 февраля, на которое назначен стартер, многие из них проведут серии приватных испытаний.